lifeforweb

Из Москвы в Финляндию и Швецию

«В ночь с 1 на 11 января» я ездил в Финляндию и Швецию на машине с друзьями. В общей сложности мы проехали 5000 км, машина работала как часы, омывалкой пользовался только на территории России. Под катом — отчет о поездке. Пятница. Москва—Питер В 5 утра 2 января мы выехали в Питер. Великий Новгород — все такая же гадость, в остальном дорога нормальная. Долетели быстро и легко, благодаря тому, что 2 января мало кто едет, и нет ни гаишников, ни фур. Подъезжая к Питеру стали обзванивать всех знакомых в поисках ксенона, т. к. одна лампочка у меня на машине не горела, а в Финляндию с негорящей не пустят. Заодно, поменяв лампочки местами, выяснили, что дело в проводе, а значит придется менять весь комплект. Еле нашли в Питере комплект ксенона (все закрыто было, праздники же), поставили, попили рома с колой и легли спать. Суббота. Питер—граница—Котка—Kivijärvi В 4 утра мы выехали в сторону Выборга. По дороге заправились и оформили гринкарту (ОСАГО по-европейски). В 7 утра мы были на границе с Финляндией, в Торфяновке. Очередь в 30—40 машин нас не напугала, и мы заехали на мойку. Это было ошибкой! Нас мыли почти час (не понимаю, как можно мыть машину так долго). Мы выехали с мойки уже после 8 утра, т. е. как раз в пересменок. К этому моменту собралась очередь из нескольких сотен машин, так что стояли мы долго. Русскую границу проходили часа два. Фиников — минут пятнадцать, включая очередь. На русской границе нужно отдать декларацию в 2 экземплярах (заполнили заранее), один сохранять до конца поездки. Идет только водитель. Затем паспортный контроль — сначала водитель, потом пассажиры. Проверка машины заключалась в просьбе открыть багажник, после чего мы поехали в дьютик. Закупившись ящиком Будвайзера, бутылкой виски и Егермейстером, мы быстро прошли финскую границу (только паспортный контроль, машину не проверяли) и поехали в Котку. Нам туда нафиг не надо было, но мы решили, что раз уж она почти по пути, надо посмотреть, что это за город. Как оказалось, фигня эта Котка, не на что там смотреть ;-) Там мы поели, купили флешку для навигатора и поехали домой в центральную Финляндию, т. е. на север от Котки. Лирическое отступление. Наш навигатор (iGO на Windows Mobile) звали Лена, потому что из доступных голосов для оповещений («вы превышаете допустимую скорость!») голос под названием Лена был самый приятный. В «Лену» еще в Москве мы залили карты России, а вот карты Финляндии и Швеции у нас не заработали, поэтому пришлось ехать наугад. Я отдал другу «Лену» и ноут, чтобы ковырялся с картами, а сам порулил на север. Когда спустя полчаса Тарас смог заставить карты работать, «Лена» сказала: «Выполните разворот там, где это разрешено, и фигачьте назад 20 километров» =(( Дороги в Финке прекрасные. Каждые несколько километров организованы паркинги, где можно передохнуть. Камеры обозначены знаками. Чистота идеальная, машина оставалась чистой всю неделю. Останавливаться можно только на специально обозначенных площадках. Там это действительно имеет смысл, т. к. у дорог там нет обочин, а даже самая захолустная дорога оборудована паркингами и соответствующими знаками. К вечеру мы доехали до Kivijärvi, где у нас был заказан коттедж. Воскресенье. Saarijärvi Проехали 60 километров, покатались на сноубордах и посмотрели Saarijärvi. Деревня деревней, нечего там делать :-) К тому же, в воскресенье все закрыто, так что мы спокойно поехали домой. Недалеко от нашего коттеджа было три трассы: № 58, 77 и 13. Все три — без камер и с минимальным трафиком. Ни мы, ни финны скорость не соблюдали :-) В общем, рулить мне там понравилось даже зимой. Интересно, как там летом: места безумно красивые, но под снегом не так интересно. Понедельник. Tampere и Himos До Тампере нужно было проехать около 3 часов. Мы оплатили парковку в непереводимом финском автомате («вам какой язык больше нравится, финский или шведский?»), погуляли, поели, купили билеты на паром в Стокгольм и поехали кататься на горнолыжный курорт Himos, самый известный курорт в центральной и южной Финляндии. Дорогие катающиеся, ответственно заявляю: Himos — говно. Толпы русских в очередях на подъемник, высокие цены, лед на всех склонах, закрытие в 8 вечера. Наши Сорочаны куда круче.
Из дорожных наблюдений: если автоматическая заправка не работает с английским, можно и по фински неплохо заправляться, тыкая все кнопки наугад :-) Бензин, кстати, стоил от 1,09 до 1,14 €. Вторник. Kivijärvi, катание в Saarijärvi Разгрузочный день. Мы выспались, исследовали наш городок, погуляли по замерзшему озеру, пофоткали и опять поехали кататься в Саариярви. Среда. Хельсинки, Турку, паром Утро началось с того, что Лена (девушка, а не навигатор) перепутала время, так что мы встали в 6 утра. Приехали в Хельсинки (оказалось далеко), посмотрели город, поели, погуляли. В 17:00 решили, что неплохо бы потихоньку ехать в Турку, т. к. в 20:00 нужно быть на пароме. По расчетам нафигатора ехать нужно было 2 часа, так что особо не спешили. Постояли в пробке на выезде из города (как раз час пик). Местная пробка — это как зеленые стрелочки в московских Яндекс.Пробках, да и водители ведут себя гораздо адекватнее. Выехали мы на магистраль, едем-едем-едем, а тут бум: дороги дальше нет, ремонт. Нет, предупреждения висели, но там же все по-фински. Путь, перепроложенный «Леной» через какие-то деревни, занимал расчетных 3,5 часа, а у нас оставалось всего 2 часа. Мы поехали оооочень быстро. Не знаю, как я это сделал (а рулил я на грани разумного), но в 19:00 мы были уже на месте. Кстати, видели лису в лесу, пока ехали. По всей Финляндии висят знаки «Осторожно, лоси», но их мы так и не увидели. Билет на паром Viking Line Турку—Стокгольм и обратно, включающий четырехместную каюту класса А (с окном, туалетом и душем) на 3 человека и провоз автомобиля, обошелся нам в 130, кажется, евро. На пароме есть много интересного, особенно нас привлекли рестораны и дьютик ;-) Засыпали мы под вкуснейший ром с колой и ванилью. Четверг. Стокгольм Опять перепутали часовые пояса (там же еще минус час), встали на час раньше. Мы единогласно решили вернуться сюда летом, чтобы можно было гулять по городу и не мерзнуть. Стокгольм бесконечно красив. За день мы успели посмотреть ратушу, старый город, музей Vasa, музей Djurgarden, метро и многое другое. Сюда нужно ехать минимум на несколько дней. Очень всем советую посетить музей Васа, построенный вокруг корабля, пролежавшего под водой 333 года, впоследствии поднятого и отреставрированного. Особенно мне понравилась секция, моделирующая часть корабля, где люди стреляют из пушек, дерутся, отдыхают и т. п. Они сделаны как живые! Лучше заходить туда одному, эффект усиливается. Обычно не люблю музеи, но этот очень запомнился. В Djurgarden нужно идти летом, зимой там холодно, противно и все в снегу, поэтому не так интересно. Про метро расскажу желающим завтра на встрече Кадабры ;-) Вечером, когда у нас оставалось около часа до парома, мы вдруг поняли, что не знаем, где он. «Лена» не знала название порта, а мы не догадались по прибытии вбить в нее наше положение, т. к. когда мы прокладывали путь в Стокгольм из Кивиярви, она сама проложила его через паром, прямо через терминал Viking Line в Турку. Мы попробовали сделать то же самое, проложили путь от Стокгольма до Кивиярви, на что «Лена» отправила нас ехать через Лапландию! Паром мы нашли методом блужданий по городу вдоль набережной; погрузились и поплыли без приключений. Пятница. Турку, Тампере, Кивиярви Домой мы приехали в 3 часа дня, попутно заехав в Тампере, чтобы позавтракать. Остальное время до вечера мы гуляли, пили пиво и ром, и развлекались вовсю. Пятница получилась днем жестких приколов, которые не подойдут по формату к этому отчету :-) Суббота. Питер Границу на этот раз мы проходили в Брусничном. «Лена» опять нас поимела, поводив по деревням и вывев обратно на 13-е шоссе (которое идет почти от самого дома до границы с Россией), но мы не потеряли много времени. Самое тяжелое — дорога по России; на контрасте после Финляндии и Швеции ехать особенно противно. Кое-как доковыляли до Питера, поехали в Паберти и потом еще в какой-то бар, легли спать. Воскресенье. Питер—Москва Опять перепутали часовые пояса, но на сей раз встали на час позже. Дорога до Москвы оказалась ужасно тяжелой, но доехали мы быстрее, чем обычно — за 8,5 часов. Спрашивайте, отвечу ;-)
32 комментария 4нравится 4избранное
    22 янв 2009 в 22:08
    Офигенно!
    22 янв 2009 в 22:09
    @TZK Блин Вобше круто! Просто слов нет! Я бы зимой не поехал (ссыкотно).
    22 янв 2009 в 22:14
    @TZK Фигня война, главное маневры ))
    Дороги там очень хорошие; если есть голова на плечах, можно и зимой, и летом ездить. Ну а по России… дорога знакомая, в Питер уже ездили, так что я спокойно ехал.
  • TZK
    22 янв 2009 в 22:21
    @lifeforweb У мпеня сам факт зимы это полуспячка. Ваще ничего неохото!
  • opetrovichs
    22 янв 2009 в 23:03
    Красота. Спасибо за интересный рассказ.
  • Skamyak
    22 янв 2009 в 23:12
    Молодцы! Офигенный рассказ!!!
  • marcuss
    22 янв 2009 в 23:25
    Сорри за нескромный вопрос, а в сумме сколько потратили? Сколько человек ездили?
    22 янв 2009 в 23:32
    @marcuss Ездили трое.
    Коттедж — 20 т. р. в неделю (вся техника, сауна, камин, теплые полы, аж 10 спальных мест и пр.), ну там разных вариантов много. Если едет, к примеру, 8 человек, то получаем 20k/8=2500 рублей с человека.
    Визы — тыщи по три, кажется. Остальное — бензин, поесть, попить, покататься на бордах, за паром. На это мы потратили около 20—25 т. р. на каждого, ни в чем себе не отказывая и не экономя.
    Все деньги везли на карточках, но оплатить ими автоматические заправки у нас не получилось, так что пришлось иногда использовать наличные.
  • tmr
    22 янв 2009 в 23:36
    Эх, зря вы так про Котку, крупнейший портовый город по финским меркам, я провел там несколько дней и мне он очень понравился. Там, кстати, расположен муниципальный музей мореходства, окончательно добивший во мне веру в светлое российское будущее :)
    Раз о музеях заговорил. Музей современного искусства в Хельсинки я бы не рекомендовал посещать, если только вы не поклонник современного искусства, фантасмагорические инсталляции, я ничего не понял ^__^
  • marcuss
    22 янв 2009 в 23:41
    @lifeforweb Спасибо )
    Куплю иномарочку, тоже буду реализовывать подобные виды отдыха. На мой взгляд так куда интереснее, нежели на поезде или еще на чем подобном.
    22 янв 2009 в 23:47
    @tmr У каждого своя Финляндия :-)
  • Fishus
    23 янв 2009 в 10:26
    В январе тоже ездил в Финку отдыхать на недельку.
    Едешь по финке — отдыхаешь за рулем.
    Едешь от границы до дома (Питер, север) каждый раз сидеешь на полголовы.
  • sp2k6
    23 янв 2009 в 10:40
    Автор молодец! Хорошая поездка, хороший обзор!
    Я уже второй год собираюсь выехать за пределы страны на машине и осуществить подобный трип, но все никак единомышленников не найду… Боязливый народ нынче :)
  • chiro
    23 янв 2009 в 10:41
    Отличный рассказ. Рад за вас!
    P.S. Только как можно пить ром-колу??)
  • Lebedev
    23 янв 2009 в 11:39
    Классные фотки и отчету — зачет!))
  • stef
    23 янв 2009 в 11:55
    там дороги от снега не чистят, получается?
    23 янв 2009 в 12:44
    @stef Чистят, причем через 5 минут после снегопада. Но есть места, где чистят не до асфальта, не знаю почему. Дороги посыпают гранитной крошкой, которую потом собирают пылесосами и опять высыпают :-)
  • stef
    23 янв 2009 в 12:48
    @lifeforweb ого.
    просто был в Румынии в горах. там постоянно снег идет. Но на дорогах его никогда нет т.к. его убирают и дороги посыпают солью с песком.
    Так там был для меня культурный шок — в Одессе сне лежит последние годы по несколько дней в году и никто солью дороги не посыпает. А там стекла приходилось поливать омывайкой постоянно. И на каждой заправке у каждой колонки стоят ведра с мыльным раствором и шваброй с валиком. Можно помыть даже если не заправляешься.
  • princesss
    23 янв 2009 в 13:01
    Замечательные каникулы у вас выдались))
    «Лена» определённо решает)))))
  • SEM
    23 янв 2009 в 19:01
    Уважуха ;)
  • Z0Rk
    24 янв 2009 в 09:35
    Незнание финского и шведского языка ни как не ограничивало? или там большинство английским владеют?
    Из вашей команды кто-нибудь уже был в Финляндии и Швеции? или только «Лена»? Я имею ввиду что путеводители зачастую обманчивы. Зачастую описываемые маршруты не удобны и не содержательны.
  • dimonline
    24 янв 2009 в 13:16
    @lifeforweb Коттедж 20 т.р. в неделю?.. Это же просто даром…
    24 янв 2009 в 13:59
    @dimonline Вот и мы так решили :-)
    24 янв 2009 в 14:00
    @Z0Rk Мы 3 раза столкнулись с нехваткой знаний финского, но это ерунда.
    1. Оплата парковки (это, по ходу, был единственный неанглизированный парковочный автомат в Финляндии и Швеции ). Остальные сто тыщ раз, когда мы оплачивали парковку, автомат поддерживал английский.
    2. Какая-то сельская автоматическая заправка. Обычно везде есть английский, на этой не было.
    3. Тарас в аптеке на пальцах объяснял «Больно, больно — мазь, мазь» ))) Шведы отлично знают английский. Финны, кажется, хуже, но все равно почти всегда знают.
    До этого никто из нас в Ф. и Ш. не был.
  • dimonline
    24 янв 2009 в 14:05
    @lifeforweb А каталка от этого коттеджа далеко?..
    А то может ну нафиг Урал — проще в Финку на машинах сгонять. И машина целее будет, и денег потратишь не больше (если не меньше...)
  • Z0Rk
    24 янв 2009 в 17:22
    @lifeforweb А как коттедж заказывали? через тур фирму или по интернету напрямую? можете ссылку дать?
    25 янв 2009 в 14:25
    @dimonline Полчаса езды от коттеджа.
    25 янв 2009 в 14:27
  • Carter
    26 янв 2009 в 16:26
    Отличный отчет! Пятничные фото очень порадовали!
  • bitwixt
    29 янв 2009 в 11:41
    а на фотках из стокгольма метро?
    прекрасное путешествие, паром классный!
  • jam2k
    26 фев 2009 в 15:30
    @lifeforweb а где коттеджи то? :-) явки — пароли :-)
    01 мар 2009 в 11:33
    @jam2k Ниже ссылки.
  • batigoal
    03 мар 2009 в 11:30
    Вопрос по прохождению таможни. Ты говоришь, декларацию заполнили заранее. Где взять её бланк, и что нужно декларировать?
    06 мар 2009 в 15:18
    @batigoal Мы ничего не декларировали, кроме ТС.
    Почитать об этом и скачать бланки можно тут: www.to-finland.ru/trip.html#fix215
    Еще бланки раздают при подъезде к таможне, т. е. можно заполнить, пока стоишь в очереди.
  • Antonych
    24 мар 2009 в 23:22
    Разрешите презентовать свой отчётище по автопутешествию в Скандинавию (по большей части в Норвегию)… www.problematique.ru/?p16
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.