Написать пост

Lebedev

Музей экипажей и автомобилей

В эти выходные удалось посетить московский музей Авторевю, который находится в довольно живописном месте — Кузьминском парке.

Узнал я о нем довольно давно, но попасть туда никак не удавалось — то нерабочий день, то поздно пришел. Наконец, я там оказался. Было это прошлой осенью. И с самого первого взгляда музей мне понравился! Он понравится каждому, кто любит технику и Политехнический музей считает лучшим :) Уже на улице, перед входом, можно увидеть экспонаты — время от времени они дополняются новыми.
Например, совсем недавно туда привезли Волгу Siber, учавствовавшую в краш-тесте Авторевю.

Стоит предупредить, что тематически экспонаты музея разделены насколько это позволяет территория, а она, к
сожалению, не очень большая. Здесь присутствуют и вещи, которые жили вместе с автомобилями тех лет — так легче
воссоздать дух времени. Поэтому, снимки автомобилей я намеренно буду разбавлять фотографиями старых вещей из музея.
Среди машин, первыми встречающих посетителей, стоит вот такая Копеечка:
. Она объединяет в себе два противоречивых чувства: любовь к популярнейшему у нас Fiat 124 и сложное отношение к служителям дорожной автоинспекции.
Рядом, перед входом в ангар (там выставлены самые ценные и восстановленные экспонаты) можно увидеть и бензоколонки разных времен:
,
. Вот эта для заливки машинного масла, никогда таких не видел:
.
Вот еще бензоколонки:
,
.
А помните такие автоматы, в которых стояли стеклянные стаканы, и летом можно было выпить вкуснейшего лимонада?

Заходим внутрь — и глаза просто разбегаются! Здесь столько всего!!! Ангар снаружи кажется довольно большим, а внутри экспонат на экспонате, столько всего интересного. Эх, знать бы еще и историю этой техники… Зато есть повод приходить снова и снова, узнавая что-то новое из прошлого.

Вот уголок, посвященный такси: модельки автомобилей, шашечки, счетчики:
.
Много моделей:

А вот и техника! Все помнят такие велосипеды с моторчиком? В детстве хотелось такой)

Такие мотоциклы с 1944 до начала шестидесятых годов стоял на службе ГАИ МВД СССР. Это М-72, 1954 года выпуска, максимальная скорость — 85 км/ч, мощность — 22 л.с., расход топлива — 8 л на 100 км:
.
Вот этот экземпляр с виду как новый:
.
А это — Willys Knight Touring 1923 года. Оснащался 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2100 куб. см и мощностью 40 л.с.:

Просто забавные старушки, родом из мультфильма Тачки)

Какой-то старый Fiat, очень симпотичный:
.
Это Fiat 1100 BL, выпускался с 1939 по 1949гг., в своем распоряжении имеет 4-х цилиндровый двигатель, мощностью 38 л.с. и развивает 100км/ч. Шестиместный авто, использовавшийся в качестве такси:
.
Вот самоделка, называется "Панголина":
. Медведь в машине помещается с трудом: особенности телосложения) Тут можно прочитать интересную статью о "Панголине".
ЗИС:

Как и обещано, фотография вещи, которая никак не относится к автомобилям, но несет с собой дух времени:
.
Целый стенд, посвященный краш-тестам Авторевю:

А это автомобильные номера разных стран и периодов:

Все помнят мотоколяску, на которой в "Операции "Ы" передвигалась банда под руководством Моргунова?

Не сомневаюсь, что кто-то успел покататься и на таких раритетах:

Гордый обладатель значка BMW, даже стоит не рядом с другими мотоциклами. Это BMW R-35, выпускался в следущие периоды: 1937-1940 гг., 1945-1956 гг.; 14 л.с., 342 куб. см, макс. скорость — 100 км/ч, расход — 3,5 л на 100 км, вес — 155 кг:

А это — Циклоп:

Циклоп стоит рядом с другими автомобилями, посвященными тематике советского ралли:

Наверно, один из первых спорт-байков, к сожалению, не знаю что это:

А это пластилиновые макеты автомобилей. Почти все современные авто проектируются сначала в пластилине. Стоит отдать должное, у Москвичей были талантливые дизайнеры:

Вот еще мотоциклы:

Пожарная машина:

Похожа на BMW Isetta, но по-моему, не она:

В музее есть небольшой кинозальчик:

Гоночный болид:

DKW:

Учебно-тренировочный планер «Мечта-2»:
Здесь статья о планере.
Волга 3105. Очень современно для 1985 года: двигатель V8, 150 л.с., климат-контроль…

Еще один болид:

Вот весь музей пройден и можно уходить. При выходе можно оставить запись в гостевой книге. Здесь отмечаются, такое впечатление, почти все посетители. Оно и не удивительно: очень дружелюбный персонал, который, кажется, может часами рассказывать о каждом экспонате — люди увлеченные; множество интереснейших вещей. А еще на столике у выхода лежат выпуски Авторевю, иногда даже новые есть. Их можно брать задаром.

Так бы мое посещение и подошло к концу, если бы я, случаем, не зашел бы за ангар. Все, что там есть на беглый взгляд похоже на кладбище автомобилей, а оказывается — наоборот. Эта техника ждет своего часа и умельца, который снова вернет ее к жизни. Просто посмотрим:

Вездеход на шнеках:
Обязательно посмотрите статью о вездеходах Грачева.

Конечно, сюда стоит вернуться, как снег сойдет. Есть что посмотреть. Хочется сказать огромное спасибо тем людям, которые занимаются реставрацией, которые работают в этом музее, и всем, кто внес свою лепту.
Кстати, вход бесплатный)
Источник: Мой ЖЖ.
P.S. Посмотрел свой пост на Кадабре с маленького экрана — оказалось много обрезанных фотографий. Лучше читать с большого монитора.
19 комментариев 1нравится 1избранное
DeMark
  • fantom
    19 янв 2009 в 15:25
    Завидую.
  • Eclair
    19 янв 2009 в 15:29
    Ойойой ))) Спасибо за отчет! Мечтаю попасть…
    Можно поинтересоваться, какие дни там _рабочие_? ;)
  • vlad
    19 янв 2009 в 15:34
    Клёво, спасибо ха фотки, написал бы как туда проехать, думаю, после этого поста много желающих будет ))
  • Lebedev
    19 янв 2009 в 15:34
    @fantom Белой завистью?)
  • Lebedev
    19 янв 2009 в 15:35
    @Eclair рабочие дни — суббота и воскресение, с 11 до 16 часов. В будние дни можно попасть, если заказать экскурсию.
  • Lebedev
    19 янв 2009 в 15:36
    @vlad Это сайт музея.
  • Lebedev
    19 янв 2009 в 15:39
    @vlad Вообще можно еще и так проехать: едешь по ул. Юных Ленинцев до самого конца, потом поворачиваешь направо — здесь начинается территория парка. Находишь место где припарковаться (довольно много места у Храма), оставляешь машину и дальше через парк пешком до музея, там есть указатели.
  • VetalGUN
    19 янв 2009 в 15:45
    Посмотрев на пластилиновые макеты мне не понятно почему эти машины не были выпущены! вглядитесь там есть многое из нынешнего автопрома
    эх мы бы сейчас были бы впереди планеты всей!!!
    я вообще слышал что у наших были разработки в 70 годах тех форм и моделей которые зарубежом появились только в 90х!!!
  • Eclair
    19 янв 2009 в 15:45
    @Lebedev Огромное!
  • fantom
    19 янв 2009 в 15:46
    @Lebedev Конечно.
    Мне, чтобы попасть туда, надо двести вёрст, и все — лесом.
  • Lebedev
    19 янв 2009 в 15:48
    @VetalGUN Верно. Видимо, это кому-то не было выгодно…
  • fantom
    19 янв 2009 в 15:55
    @Lebedev Просто это никому не нужно было — продвигать новые конструкции.
    Сплошной геморрой и никакой славы.
    Проще было клепать то, что уже стояло на производстве и получать премии за перевыполнение плана.
  • VetalGUN
    19 янв 2009 в 17:24
    @fantom вот вот а потом у нас всё это спизд… и под своими марками выпустили!!!
  • fantom
    19 янв 2009 в 17:40
    @VetalGUN Куда только КГБ смотрела тогда?
  • TZK
    19 янв 2009 в 19:00
    А почему на одном из байков табличка продается?
  • mapcoxog
    19 янв 2009 в 19:40
    Надо будет летом съездить. Далеко правда =\
  • Lebedev
    19 янв 2009 в 21:08
    @TZK Некоторые экспонаты продаются. Я так понял, часть экспонатов — это не собственность музея, а частные. Просто на время выставленные для показа.
  • SanTar
    19 янв 2009 в 21:25
    даже болотоход там стоит. супер агрегат.
  • kozak
    20 янв 2009 в 00:27
    Очень интересно, спасибо большое за подробный фоотоотчёт! Интересно, Тёма Лебедев знает про этот музей? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.