Написать пост

AVP
AVP

Думы о прошлом. Часть I

Новой Кадабре -- новые посты
65 комментариев нравится избранное
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 15:44
    «Нереально было купить «Волгу» черного цвета»
    Нереально было купить «Чайку»
    Зато были «инвалидки», которые можно было «получить», ну примерно так, как это теперь делает наше правительство, раздавая малолитражки участникам Куликовской битвы к очередному юбилею этой самой битвы.
  • opetrovichs
    15 янв 2009 в 15:52
    А где красная нить, заканчивающаяся в обличенный в мораль вывод?
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 15:55
    [offtop]А-а-а, и действительно секса нет, а я уж понадеялся :) [/offtop]
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 15:57
    @n1tr0k1ll3r По отношению к этой фразе " У нас секса нет" можно будет определять кто какого возраста на Кадабре
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 15:58
    @MbILLIb мне 23, если что :)
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 15:59
    @n1tr0k1ll3r Ну, заметно, что до 30-ти :)))
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 16:03
  • AVP
    15 янв 2009 в 16:04
    @MbILLIb Угу. Точно. Историю, ее знать надо. И ключевые фразы тож
  • AVP
    15 янв 2009 в 16:07
    @MbILLIb Были инвалидки. Это и есть продукция ЗМА.
    Про «Чайку» и прочие ЗИЛы я не говорю. Спецтранспорт как никак. Грузовик, наверное, было проще достать.
    А с черными «Волгами» была реальная бяда. Нужно было иметь хороший блат, чтоб отхватить такое авто
  • AVP
    15 янв 2009 в 16:08
    @opetrovichs Окар, так я не про тяжелое наследие сталинского режима. И не про угнетение народов. Не будет морали. Извини
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 16:09
    @AVP Фразу-то я знаю эту. Да и вообще историю СССР изучаю по Задорнову :) Не так сухо, да и без отшлифовки под правила партии.
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 16:10
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 16:14
    У нас первой машина стала 21ая Волга бежевого цвета, но покупали ее у знакомого и уже не в СССР, а в России. Зверь-машина была!
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 16:16
    @n1tr0k1ll3r Изучать историю по Задорнову…
    Я очень скептически к этому отношусь :) Считаю это больше «бахвальством», что-то вроде того: «А вот, посмотрите-ка, я совсем не такой как все, я себе вот какую фишку придумал!»
    По Задорнову ИЗУЧАТЬ историю нельзя. Слишком спорный первоисточник. У него есть неплохие вещи из раннего. Но не про историю, а так, за жизнь… Например про 9 вагон (ну если в курсе)
    А вот все, что он пытался писать «исторического», пропитано духом ПАРТИИ и велением времени, не меньше, чем учебники истории, которые в нашей школе были. Потому что, уж поверьте, когда во время этих событий поживешь, а потом послушаешь изложение случившегося в исполнении «юмористов», так тошно становится, что плеваться хочется.
    Кстати фразу «У нас секса нет» не Задорнов придумал, если кто про первоисточник не знает.
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 16:20
    @MbILLIb Про 9ый вагон знаю. Под изучение истории не подразумевал, конечно, чтение исторических книг, а просто просмотр выступлений. Историю изучал, конечно же, в школе :) Фраза и правда не его, наверное, но это ведь не так важно — важен результат, а результат в том, что я знаю эту фразу! Во как! :)
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 16:29
    @n1tr0k1ll3r Для того, что бы смеяться над чем-то (в первую очередь над фразой) надо знать не только эту фразу, но и контекст, в котором она была сказана.
    Ведь если сказано просто «у меня вагон пустой!», то вроде и не смешно. А если знаешь про 9 вагон :))) то уже вроде и смешно.
    Кстати, ты знаешь, на чем обычно палятся плохие шпионы: не на незнании языка страны и не на том, что легенду не выучили. А на том, что мультики-детские песенки не изучали. Или на то, что не смеются, когда кто-то в обществе говорит: «В Греческом зале, в Греческом зале Мышь белая!»
  • opetrovichs
    15 янв 2009 в 16:33
    @AVP При чем тут наследие и угнетение?
    Ладно, если тебе лень, предлагаю свой вывод:
    «Черная Волга тогда была таким же нереальным приобретением, как и в наше время — черный шестисотый Мерседес. Разница только в одном: раньше ты не мог показать, откуда взял деньги, сейчас ты не можешь их заработать.»
    Или, например, так:
    «Закон нечетных чисел в космосе. Страна, _первой_ покорившая космос, копировала чужие автомобили и микросхемы. Страна, запустившая человека в космос третьей, тоже копирует чужие автомобили и микросхемы».
  • batigoal
    15 янв 2009 в 16:38
    У меня дед (дальнобойщик) Волгу 2401 купил в 1979-м. Уж не знаю, ожидал ли он очереди, но с запчастями и сервисом проблемы я помню.
    Машина, к слову, до сих пор на ходу, лет пять назад она досталась мне и годик я откатался.
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 16:41
    @MbILLIb Просветился по поводу греческого зала :)
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 16:46
    @n1tr0k1ll3r это тоже не Задорнов
    Это — Райкин :)
  • n1tr0k1ll3r
    15 янв 2009 в 16:47
    @MbILLIb Да я понял :) вот тут нашел
  • MbILLIb
    15 янв 2009 в 16:55
    @n1tr0k1ll3r Тындыкс! найдется все
  • olek
    15 янв 2009 в 17:07
    Так и представляю себе убеленного первыми сединани тридцатипятилетнего «старца», а вокруг него двадцатилетние «малыши» и он им рассказывает о былых временах…
  • vetale
    15 янв 2009 в 17:16
    @MbILLIb Мне 26, я знаю историю происхождения фразы «В Советским Союзе секса нет… на телевидении», четко помню как в детстве смеялся над монологами Райкина, использую в жизни слова «огородами-огородами пробирался к Косовскому», не переношу Задорнова.
    Что я делаю не так? :)
  • Yareactor
    15 янв 2009 в 17:24
    @olek И не говори! :)
  • fantom
    15 янв 2009 в 17:30
    @AVP Инвалидки — это продукция Серпуховского мотозавода (ныне СеАЗ)
  • fantom
    15 янв 2009 в 17:32
    Мой родной дядя получил право на покупку 24-ой Волги после работы на газопроводе в Ираке.
    Она была тёмно-зелёного цвета.
  • fantom
    15 янв 2009 в 17:34
    Ещё что вспоминается…
    Был период в середине 80-х, когда Москвич 2140 был в свободной продаже по госцене и в кредит.
    А уж про ижевские ИЖ-412 ИЭ и разговору нет. Покупай, коль люб. Свободно.
  • AVP
    15 янв 2009 в 18:03
    @fantom Верно, верно. Разве не он ранее звался ЗМА (завод малолитражных автомобилей)?
    Кстати, «Окой» мы обязаны именно ему.
  • AVP
    15 янв 2009 в 18:04
    @MbILLIb Ну счаз. Райкин.
    Угу.
    Райкин ничего сам не писал. Для него работали другие
  • fantom
    15 янв 2009 в 18:11
    @AVP Нет. Он раньше был мотозавод.
    А Окой мы обязаны ВАЗу. Это он разрабатывал, в основном.
    Хотя, помню, по Серпухову в середине 80-х ездили парочка польских Фиатиков в качестве образцов.
  • AVP
    15 янв 2009 в 18:11
    @olek olek, друг. Извини что отнял твое время этим текстом.
    Я эта, не навязываюсь. Не нужно это тут так и скажите :)
    А то одному обязательно мораль подавай, другой поучений боиться, третий все и так знает.
    Давайте все дружно попросим вернуть рерайторские материалы и все встанет на свои места.
  • AVP
    15 янв 2009 в 18:17
    @fantom Вот точно не ВАЗу. Поищу инфу, можа отдельный пост сделаю
    А пока цитата с СеАЗовского сайта «7 июля 1939 г – день рождения «Серпуховского Автомобильного Завода».
    В этот день были подписаны два приказа: Наркома общего машиностроения и начальника Главмотовелопрома об организации производства малолитражных мотоциклов.
    С 1939 по 1995 завод производил мотоколяску и её различные модификации.
    Начало 80-х годов – завод вступает в период развития, разрабатываются и изготавливаются прототипы нового автомобиля, который получил название «ОКА» и явился прообразом выпускаемого ныне автомобиля»
  • fantom
    15 янв 2009 в 18:25
    @AVP Они разрабатывали не конструкцию, а различные варианты управления для разных типов инвалидности.
    Поначалу все Окушки в Серпухове делались только с ручным управлением.
  • AVP
    15 янв 2009 в 18:33
    @fantom Так «Ока» должна была заменить устаревшие «инвалидки»
    Такое было задание партии
  • fantom
    15 янв 2009 в 19:53
    @AVP «Работы по «Оке» начались на ВАЗе в 1981 году, вспоминает ведущий конструктор проекта по автомобилю «Ока» — Юрий Николаевич Кутеев, — В группу конструкторов ВАЗа, кроме меня, входили инженер-конструктор по компоновке В. Н. Козачок, дизайнер Ю. Верещагин, конструктор по кузову и кузовным деталям И. Н. Новиков, конструктор по разработке двигателя А. В. Розов, по коробке передач — А. В. Романчук». forum.saveoka.com/viewtopic.php?t=28
  • AVP
    15 янв 2009 в 19:58
    @fantom ушел в поиск
    и вообще, я всегда был уверен, что ее с Чиквиченцо воровали
  • blondinko
    16 янв 2009 в 10:11
    @MbILLIb инвалидки помню
    у нас по Мытищам в то время штуки 3 ездило.
    зелененькие такие
    квадратненькие
  • blondinko
    16 янв 2009 в 10:18
    @blondinko а теперь от них, наверное осталось не больше, чем на фотках в этом посте
  • blondinko
    16 янв 2009 в 10:19
    @MbILLIb о!
    в полку старичков прибыло :)))
  • blondinko
    16 янв 2009 в 10:23
    @vetale а я вот фразы про огороды (в такой интерпритации) не знаю, потому что, если честно, не знаю кто такой Косовский
  • blondinko
    16 янв 2009 в 10:27
    @AVP угу.
    Давай еще вспомним, что ЛИ Брежнев тоже речи свои не сам составлял, что ему их на бумажках другие писали.
    Но почему-то книги-сборники речей под его авторством выходили, и хлопали и цитировали тоже его, любимого.
    так что я тоже склона говорить, что про мышь — это Райкин
  • blondinko
    16 янв 2009 в 10:41
    @AVP давайте-давайте попросим вернуть
    а то повода побухтеть никак найти не можем :))))
    Леха!
    расслабься, хорошо написал. все в порядке. Все же свои :)))Ну чего ты опять в бутылку лезешь.
    ребята же просто стебутся :))) потому как небось сами ностальгируют :)))
    вон Фантом не прекратил писать, когда его покритиковали… (кстати я так продолжения и не дождалась, че там с ценами-то)
    и ты, Напишешь вторую часть — почитаем :)))
    кстати если уж совсем в жесткий оффтоп уходить…
    я тут тоже сидела и вспоминала детство. и пыталась понять, а что же сейчас из того, что было тогда уже не такое…
    и нашла-таки несколько «вещей»…
    Хурма, ребята, сейчас совсем другая. Она какая-то усредненная стала. не жесткая и не мягкая… и ее не надо морозить в мрозилке, что бы не «вязала», потому что она теперь не «вяжет» от рождения…
    Бананы… Их теперь не надо покупать загодя и прятать в кастрюлю в темное место, что бы они дозревали. Потому что теперь их продают зрелыми, а зеленные — это сорт такой, а не снятые раньше…
    Мандарины… За последние пять лет я только один раз «напала» на фрукт, который пах правильно — новым годом. Так, что, когда ты очищаешь один мандарин — запах стоит во всю комнату… Остальные все с каким-то «приглушенным» запахом, и «синтетическим» вкусом.
    а еще… цукаты. Сейчас этого добра можно в свое удовольствие любой расцветки килограммами покупать. а раньше они были только на тортиках, например на «Сказке». И вкус у них другой был, и выковыривать их из торта, пока взрослые не видят, было гораздо приятнее…
    А еще есть вещи, которые совсем пропали из нашего обихода, незаметно так ушли, как эти самые машинки-инвалидки… и нету их, и вроде они и не нужны уже, но когда вспоминаешь о них — как-то грустно становится
  • mumi
    16 янв 2009 в 11:12
    @blondinko Спичрайтеры для того и появились, чтобы речи писать. Или думаешь, сейчас в Кремле или Белом доме сидят президенты и задумчиво карандаши обгрызают? :) А вот люди искусства — другое дело, от них ожидается именно их творчество.
  • mumi
    16 янв 2009 в 11:14
    @blondinko Хурма — вяжет! Просто выбирать надо такую :)
  • MegaPavel
    16 янв 2009 в 11:20
    @blondinko на проспекте буденого очень даже живая стоит!
  • MegaPavel
    16 янв 2009 в 11:24
    В среду хорошая передача было «следствие вели» — как раз про автомобили в советское время, и то как мошенники работали!
  • blondinko
    16 янв 2009 в 11:33
    @mumi :)))
    улыбнул
    нет я не думаю, что сидят презенты и карандаш грызут
    нехорошая это привычка, думаю их от этого отучают еще до президенства.
    :)))
    и про спичрайтерство, поверь, знаю не по наслышке. не на таком, конечно высоком уровне, но все же покрутилась в политике :)) на выборах в том числе, и речи писали, и читали, что бы кандидат понял КАК надо произносить то или иное слово…
    и про людей исскуства поспорю с тобой.
    все зависит от того, какое это искусство.
    Райкин был АКТЕР. и ждали от него АКТЕРСТВА, а не написания текстов. Поэтому и фразы его произносят с ЕГО интонациями, что он смог их сделать такими запоминающимися
    А то, ты со своими рассуждениями про то, что от людей искусства все ждут именно их творчества, договоришься, что ни один из актеров, играющих на сцене или в кино — вовсе не человек искусства. потому как играет он сценарии, не им написанные.
    Вот скажи мне, фраза «Ало! это ЛЕВ МАРГАРИТОВИЧ!» — она чья? Раневской или сценариста к/ф «Весна»?
  • mumi
    16 янв 2009 в 12:07
    @blondinko Ну понятное дело, что надо разделять. От актера ждут игры, от композитора — музыки, от певца — хорошего исполнения песен, от писателя — хороших книг. Речь о том, когда вещь выдаётся за свою, хотя твоей она и не была.
  • blondinko
    16 янв 2009 в 15:06
    @olek Олек!
    Друг
    сидела тут, сидела и думаю, что же мне твой коммент напоминает
    а потом вспомнила!
    Заранее извиняюсь, что как всегда длинно :)))
    но я его все-таки нашла
    СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ
    /монолог воробья/
    Ну, птенцы желторотики, чего клювы разинули? Да, я тот самый знаменитый стреляный воробей Сорвиголова!
    Кто-то норовит унести свой богатый опыт в могилу. А я всю жизнь прожил, стоя одной ногой в могиле, поэтому делюсь опытом, пока второй ногой с вами тут.
    Если нет ко мне вопросов, — отвечу на них подробно.
    Отчего это у меня левый глаз дергается не так, как правый?
    Хороший вопрос. Отвечаю. Что нужно для соколиной охоты?
    Верно. Сокол. А я тогда еще соколом был.
    Устроили, понимаешь, охоту на медведя. Думали: все, уйдет косолапый! Тут я соколом на медведя р- раз! И в это время один охотник, сволочь, из двух стволов как даст дробью!.. Медведь-то ушел. Я его грудью прикрыл. Пять дробин принял на себя. Лежат дома в почетном углу, рядом с шашкой, которой меня рубанули казаки!.. Цирк!
    Какой вывод выведем на чистую воду?
    ПОМОГАЯ БЛИЖНЕМУ, ДЕРЖИСЬ ОТ НЕГО ПОДАЛЬШЕ! УРА!
    Остановимся подробнее на эпизоде военных учений.
    Точка. Тире. Точка… Тире… тире… тире… Стоп! Точка! Нет, я не заговариваюсь! Блеснул перед вами знанием азбуки Морзе.
    Кстати, был у меня товарищ. Знал эту азбуку, как никто. Никто не знал. А он знал. Потому что никто… Цирк!..
    Причем тут Морзе? Заморозки… Ага! О военных учениях! Все, что было не со мной, помню! Меня пригласили тогда в качестве наблюдателя. Вернее, никто не приглашал, но я участвовал. Самолеты. Танки. И еще кое что, чего разглашать не имею права, а то бы обязательно разгласил! Я тогда, как сейчас помню, оказался на стороне " синих", они в желтом были для маскировки. Когда мы в атаку пошли на «зеленых» в оранжевом, те с перепугу запустили ракету класса «земля-воздух». А я как раз в воздухе был… Цирк!
    Как говорится:
    СМЕЛОГО ПУЛЯ БОИТСЯ, А РАКЕТА, КАК ОКАЗАЛОСЬ, НЕ ОЧЕНЬ! УРА!
    Другими словами, В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ, ХОЧЕШЬ ТЫ ТОГО ИЛИ НЕТ! УРА!
    Цирк!
    После прямого попадания в ракету у меня шок случился. Да плюс, точнее, минус несмыкание клюва. Ну не смыкается клюв, зараза! Хочу чирикнуть, а вместо чирка цирк получается!
    Отойдите подальше. Сейчас прямо при вас буду делать выводы.
    Клюв поправлю… Что делает, а?… Вот так-то оно лучше.
    НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ, КОГДА КЛЮВ НЕ СМЫКАЕТСЯ! УРА!
    Тьфу! Есть вопросы? Не слышу! Год ни черта не слышу! Полный Бетховен! Зато на ошибках мы что делаем? Учимся, желторотики.
    УЧЕНЬЕ СВЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОШИБОК ТЬМА! УРА!
    Записали? Но я ни о чем не жалею. Жил по полной программе. Есть, что вспомнить. Жаль нечем.
    Остается одно: на старости лет щедро делиться опытом с молодежью. Чем и занимаюсь по месту жительства, поскольку вчера угодил ногой в мышеловку. Слава Богу, не в первый раз. Надеюсь, и не в последний!
    То есть, нашел свое место в жизни, будь оно проклято!
    Чего и вам желаю.
    (С.Альтов — если уж мы про сатириков говорим)
    ЛЕШКА!!!
    Прошу не обижаться :))))
  • PaulTheTortoise
    16 янв 2009 в 15:28
    @blondinko Инвалидки это зеленые такие, что ли?
  • PaulTheTortoise
    16 янв 2009 в 15:46
    @blondinko Ну, да, я тоже помню пытался растолковать знакомой 1990 года рождения про бутылки (кефира) с жестяной пробочкой. Она на меня смотрела как на новые ворота. А вроде все-таки могла лицезреть это время. Вот так бывает. %)
  • PaulTheTortoise
    16 янв 2009 в 15:46
    @MegaPavel А по какому каналу и в какое время. (Черт мне бы зомобоящик). %)
  • fantom
    16 янв 2009 в 15:56
    @PaulTheTortoise Не только зелёные.
    Вот на такой
    Трус, Балбес и Бывалый катались в «Операции „Ы“
    Промежду прочим, кабриолет в базовой комплектации.
    Потом уже стали делать вот эти
  • fantom
    16 янв 2009 в 16:02
    @fantom А до кабриолетной была ещё трёхколёсная версия.
    Там ваще чума, а не авто.
  • PaulTheTortoise
    16 янв 2009 в 16:03
    @fantom Вот, я вот такую имел ввиду, зеленую. Она раньше в Мытищах в конце улицы щербакова стояла около стеклянного магазина. %)
  • vlad
    16 янв 2009 в 16:14
    @fantom cars.auto.ru/cars/used/sale/2226343.html
    32 000 рублей всё удовольствие, нет желания? ))
  • vlad
    16 янв 2009 в 16:15
    @fantom
    а вот ещё нереальная штука продаётся ))
  • fantom
    16 янв 2009 в 16:16
    @vlad За стоковый авто такую цену?
    Хозяин что, считает, что это последняя коляска на земле?
  • fantom
    16 янв 2009 в 16:19
    @vlad Ну это тоже, что и парой постов выше на моей картинке.
    Вот это уже интереснее.
    Почём?
  • vlad
    16 янв 2009 в 16:28
    @fantom конкретно этот — 150, есть ещё за 20, но там состаяние какое-то не ахти cars.auto.ru/cars/used/sale/2602884.html
  • fantom
    16 янв 2009 в 16:33
    @fantom Вот, нашёл!
  • vlad
    16 янв 2009 в 16:34
    @fantom крутая тема, я бы купил такую ))
  • vlad
    16 янв 2009 в 16:34
    @vlad летом на работу бы ездил ))
  • fantom
    16 янв 2009 в 16:41
    @vlad Машина имела руль мотоциклетного типа и независимую пружинную подвеску задних колес на поперечных рычагах. Каркас кузова был сварен из труб и обтянут металлом. Слабенького четырехсильного моторчика с трудом хватало, чтобы привести в движение машину весом 275 кг, скорость не превышала 30 км/ч. Поэтому в 1956 г. его заменили на более мощный — ижевский, развивавший 7,5 л.с., что позволило увеличить скорость до 55 км/ч — автомобиль получил наименование С-3Л. При этом важно отметить, что автомобиль отличался крайней неустойчивостью, особенно в повороте. Масса других недостатков: слабое освещение — всего одна шестивольтовая фара на передке; плохая проходимость по грязи и бездорожью из-за колес малого диаметра (4,50х9 дюймов) и трехколесного следа (каждое колесо само себе «про­таптывало» путь); частая «ломкость», компенсировавшаяся, правда, легкостью починки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.