Какой же привод выбрать?
Сегодня приезжал приятель из другого города, мы с ним не виделись больше двух лет, а встретившись, чуть не переругались. Его на трассе занесло, и вот он приехал ко мне, рассказал про занос и взялся рассуждать, что задний привод это уже давно вчерашний день и на нем ездить нельзя совсем. Я попробовал с ним поспорить, чуть до драки не дошло (шучу, конечно, до драки не доходило). Он уехал, а я стал размышлять какой все же привод лучше. Большая часть моих знакомых считает, что лучше всего полный привод, чуть хуже передний, а задний совсем плохой, в принципе так считает вообще большинство людей. Ну ладно, можно допустить, что все авто не делают полно-приводными из экономии, но почему тогда не снимут с производства задний привод, ведь передний же лучше, ну и делали бы с передним или полным приводом.
Да задний привод легче идет в занос, но занести может и на переднем, если не уметь им пользоваться. Я когда-то давно, когда у меня еще было мало опыта, да и передний привод был еще мало распространен у нас, слетал с дороги и на переднеприводной машине потому, что не знал как с передним приводом надо вести в поворотах на скользкой дороге. Сбросил газ, как на заднем приводе, и меня закружило и выбросило с дороги. Но, думаю, не все знают, что передний привод нельзя использовать на машинах, имеющих мощность двигателя более ста восьмидесяти – ста девяноста лошадок, т.к. идет слишком большая нагрузка на ходовую часть.
Собственно, когда едешь по прямой и хорошей дороге разницы нет никакой, на каком приводе, а в поворотах нужны просто различные способы управления. Там, где на заднем приводе нужно сбросить немного газ, ведь задние колеса толкают автомобиль и могут пойти в занос, если этого не сделать, на переднем можно даже чуть добавить, и колеса вытянут машину в нужную траекторию. На скользкой дороге, конечно, машиной с передним приводом управлять легче, ее не кидает по дороге и не заносит, так как колеса ее тянут за собой, а не толкают.
Полный же привод хорош при разгоне и торможении по прямой, при вождении по бездорожью или плохой дороге, но в поворотах он даже сложнее в управлении, ведь кроме достоинств переднего и заднего привода, он имеет и все их недостатки.
Так, что, мне кажется, каждый привод имеет свои плюсы и минусы, и выбирать их надо исходя из того, в каких условиях будет двигаться авто. Заметьте, если в ралли чаще участвуют полноприводные автомобили, то в кроссах – переднеприводные, а в формуле все болиды заднеприводные. В критических же ситуациях, по мнению специалистов, — привод роли не играет, главное мастерство водителя.
с хвостиком:):) Молодой для такого
Но от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
Focus RS и ST, Astra OPC, Golf GTI и R32, Civic Type-R, Mazda 3 MPS.
Это только самые распространенные машины с передним приводом и мощностью более 200 лс.
A R32, если мне не изменяет мой склероз полноприводной.
Разница в приводе есть и на прямой хорошей дороге. Наиболее ярко выражается в ускорении при прочих равных.
Колеса никуда машину не вытягивают на переднем приводе. В критических ситуациях тупо не хватает мощность. Т.е. хватать ее, чтобы вытянуть себя в повороте начинает, по ощущениям, от 170-180 л.с. на тонну веса переднеприводной машины (при этом обязательно наличие блокировки, без нее делать нечего)
На скользкой дороге управлять переднеприводной машиной НЕ легче. Легче полным приводом (и то далеко не всеми полноприводниками).
а при мощности больше 300 лошадей водителя переднеприводного автомобиля разрывает на куски.
Это просто типичные прогоны придурков из автошкол
передний привод о 200 силах только начинает получать преимущества привода. С меньшей мощностью просто смешно слышать о «передние колеса вытягивают в повороте и т.п.»
управляемость, например, Тупера — ой как неплохо, редко кто из задне и полноприводных сравнится с ним по этому показателю.
а по поводу родстера… есть, например, известная машина Honda S2000. Родстер с отличной управляемостью (наверное, лучшей в классе) так вот сливает S2000 по управляемости переднеприводной Honda Integra Type R
а уж Subaru так вообще корова, по сравнению с ними (хуже только Focus) из перечисленных выше.
далее об игрушках.
Переднеприводные хэтчи это адские болиды, но у них свое применение (как и у любого спорткара). Попробуй посоревнуйся с ними на спринте или просто на дороге в движении. Ой как непросто будет.
ну и еще важный момент. Ускорение в движении.
Передний привод в движении «выстреливает» намного резвее полного и заднего (про равной мощности). Причем это ощущается совершенно реально в городском потоке и на шоссе.
Приведу пример.
Передний привод против полного привода. Едут 402 метра, например.
Время на финише у них одинаковое — 13,5 секунд.
Казалось бы, машины одинаковые. Однако…
полный привод при этом разогнался за 5,5 секунд, а передний за 7секунд
скорость на финише у полного была 160км/ч, а у переднего 187км/ч
смекаешь?
там очень весело.
как только скорость больше 60км/ч — издеваешься над своими задне и полноприводными братьями. Слишком велики у них потери на привод, не могут угнаться в движении за тобой
(естественно речь идет о более-менее равной мощности)
И какой смысл в этих 200 кобылах, если они все на старте теряются? Потом на прямой их выкручивать?
P.S. Конечно речь о стоке :)
«Как может передний привод при РАВНОЙ мощности НА ОСЯХ выстрелить резвее заднего и переднего»
так вот «на осях» это уже ты выдумал такой супертермин.
Есть мощность двигателя (которая в паспорте) она указывается на моторе. Пока она доходит до колес — есть потери. Наибольшие потери у полного привода, потом задний и наименьшие у переднего. (точнее есть еще задне и средне-моторные автомобили, но не будем о них сейчас)
Именно поэтому ускорение в движении (когда уже связь с дорогой не так принципиальна) полный привод предпочтительнее. Про старт же у меня не было ни слова.
ты поговори с владельцами полноприводников, спроси как часто они меняют сцепление после резких стартов. Авось и появится смысл в переднем приводе и откручивании кобыл по прямой.
К тому же старт это далеко не вся дистанция.
при старте с места — полный (и до момента пока держак у монопривода не начнется)
а еще преднеприводный болид с места бы не ушел
в ралли, драг-рейсинге (где мощности больше, чем в Ф1), кроссе, других кольцевых гонках (WTCC, например) и других дисциплинах вполне замечательно гоняются переднеприводные автомобили.
никто не даст в Ф1 двигло вперед переносить
возьми ниву и ваз 2110. Запусти их на 402 метра и увидишь наглядно где полный привод быстрее (первые метро 25-30, а где вступают в игру потери трансмиссии и передний привод уезжает!)
я же специально привел пример двух автомобилей.
на 402 метра время одинаковое — 13,5
при этом,
разгон до 100км/ч у полного привода 5,5
разгон до 100км/ч у переднего 7
К тому же, если уж рассматривать болид Ф1, то по принципе передачи мощности на колеса он гораздо ближе к ПЕРЕДНЕМУ приводу, чем к заднему.
Среднемоторная компоновка это называется. Потери мощности как у переднеприводника (нет кардана и т.п.), а привод задний
драг и есть движение по прямой :) обычно на 1/4 мили
Отроки, что будет самое легкое в мире?? Отрок Пафнутий…
-Самое легкое будет половой член.
Б:- Почему???
П:- От одной мысли подымается.
Ну, типа возразить нечего…
Б:-Отроки, а что будет самое тяжелое в мире??? Ну, отрок Пафнутий…
П: -Самое тяжелое будет половой член.
Б:-Почему????
П:-А коли не хочешь, никакая сила не подымет!!!
Опять возразить нечего…
Б:-А что будет… Тихо, отрок Пафнутий, ты мне всю теологию к хуям сведешь!
Не надо сравнивать болиды Ф1 с корчами для езды на 402м, да и там, всётки, доминирует задний привод, а на херовом асфальте полный, что наглядно показывает история драг-битв красноярских, например.
Например это может быть Хонда Интегра против Субару Импреза, примерно равной мощности
а вовсе не твой подгон о 400 силах ауди против 75 жигулей!
Причем тут передаточные числа в коробке-то? (да и в коробке передаточные числа это только для переднего, а у полного будут еще механизмы, где тоже есть передаточные числа)
В данном случае речь идет тупо о потерях мощности полного привода по сравнению с передним!
Открой схему полного привода, открой схему переднего привода. Посмотри внимательно и вопросов не будет где у какого привода будет преимущества.
Полный привод решает вопрос только тогда, когда мощность настолько избыточна, что ее потерями можно пренебрегать, лишь бы получить дополнительное сцепление с дорогой!!!
Кому пох — идите лесом.
А выстреливание это не старт? :-o а что тогда это «выстреливание»?
Ролл он старт, если о чем-то этот термин говорит
Передаточные числа в РК же подобраны в соответствии с приводом.
Собственно FYI: en.wikipedia.org/wiki/Horsepower#Effective_.28true.2C_wheel.29_hp
Ну и дальше там по теме. Применительно для автомобиля true power снимается с колеса.
Так же будут проблемы с перераспределением веса при резком увеличении скорости, так же будет задирать морду и нарастать уменьшение сцепления колес с дорогой.
если говорить о мощных машиных — то все по-другому.
Поясню.
в случае резкого старта (бросили сцепу) избыток тяги в переднем приводе компенсируется пробуксовкой
в случае полного привода, не факт, что будет пробуксовка колес (ибо держак лучше), но будет сильный удар по трансмиссии и пробуксовка сцепление. Как самое слабое и дешевое звено будет умирать именно сцепление.
На стандартном лансер эво, например, на стандартном сцеплении достаточно несколько стартов и все, на замену поехали.
но фраза «РАВНОЙ мощности НА ОСЯХ» во время сравнения полного и монопривода… это круто, да… ту и википедия в шоке будет
есть сомнения? проведи эксперимент на нормальной машине (только не диванные жигули, а автомобиль с нормальной подвеской)
ну или посмотри на ютюбе ролики заездов с места и с хода полного привода против моно.
Как раз есть два года у тюнеров в запасе, построить быстрые машины
За моё скромное время за рулем я да, признаюсь порвал промвал, но никак не сцепление.
Может не так делал? резвые старты делаю часто. Может конечно они недостаточно резвые :)
какая мощность/вес?
резвый старт у полного привода, когда после старта она «выпрыгивает» на 2-3 корпуса от монопривода аналогичной мощности/веса(который стартовал как мог хорошо). Если выпрыг меньше — это не старт, а езда в булочную.
При том, что коробка может быть «длинной» и давать разгоняться долго, но до сравнительно большей скорости, чем «короткая», которая быстро выкручивает движок до оборотов максимальной мощности.
— При старте с наката, «при прочих равных», моноприводный автомобиль будет быстрее полноприводного (при этом ЗП будет быстрее ПП), но при старте с места выиграет тот, у которого эффективней будет реализовано сцепление колес с дорогой, т.е. (если колеса в букс от мощи не срываются), в нашем «соревновании» первым уйдет ЗП, вторым будет полный, и последним, гыгы, будет переднепривод.
— Что касается, как ты говоришь, «сказок» о том, что переднепривод разрывает на мощи больше 300л.с., то Прелюд (довольно длиннобазная машина с тяжелым передом) при старте с места с 5тыщ оборотов срывает колесья в букс моментально и эффективно реализовать свои 220л.с. несмотря на LSD, не может как ни крути. И ехать начинает только после зацепа. А твои примеры быстрых переднеприводов на 402м, это специально построенные машины. У меня где то валялась фотка рено клио спорт для драга, где сзади ВВАРЕНЫ железные пруты вместо амортизаторов, а спереди привешен груз, чтобы морду не отрывало от покрытия и на нереальной ширины передних сликах. Такому авто и 800л.с. на переднем приводе — раз плюнуть.
Еслит посмотреть на всякие видео всяких драгов и рассуждать как ты то 95% драгов это езда в булочную. Потому как в подавляющем большинстве случаев «выпрыгивания на 2-3 корпуса»никто не делает.
Ну или на избиении младенцев, но это уже не спорт.
на 95% драгов именно так и происходит. Примеров уйма — те самые 95%. Сходи на ютюб, посмотри
если брать классическое драговое разделение по объемам мотора — то до определенного предела рулит передний привод, потом полный, а потом уже (в пределе и по клею) задний.
ага.
и это нормально в этом смысл полного привода для активной езды
о чем я тебе сразу и сказал — сравнивать мощность с колес для разных приводов и разных типов трансмиссий это… странновато
та же фигня.
Передний самый сложный в управляемости и требующий самого точного управления и мастерства водителя
полный самый скучный. Отпустил сцепу и уже едет эдак 30км/ч… скучно
Просто умиляет убеждение людей, что «передний это не спорт, несерьезно и игрушки». (с этого все началось)
Ничего не игрушки, а очень даже серьезно и непросто все.
А то обчитаются Топ Гиров и прочих Авторевю и начинают сказки заливать про подъемы морды, вытягивание в повороте и т.п.
Другой разговор, что так стартовать мало кто умеет и лучше выкрутить движок и шлифовать колесами, чем эффективно использовать момент и сцепление.
Может оно и действительно та проще. К слову на полном приводе добиться шлифа действительно сложно и педалировать на нем надо активно.
Для понтов?
просто эволюшен сделал все как надо
обрати внимание как в концу нагонял корветт.
это и есть та самая разница в приводе старт мимо, зато потом как тепловоз
ну и наоборот при полном приводе
Корса ОПС отличный автомобильчик (права Клио Спорт круче)
Мазда 3 МПС быстрее, чем МХ-5 и РХ-8, с РХ-7 поедет на равных
не надо их называть игрушками. Это серьезные агрегаты, у них свой класс и своя сфера применения. Управлять такими игрушками и показывать хорошие результаты, кстати, тоже ой как непросто
Есть боксеры тяжеловесы, есть легковесы. Но от этого они не перестают быть боксерами. Вот о чем я, на самом-то деле.
Именно поэтому я называю их игрушками. Всё-таки для спорта я бы выбрал скорее МХ-5, даже если он медленнее (не проверял, но верю на слово), чем МПС. Причина — ощущение спортивного авто, всё-таки речь идёт не о мировых рекордах, а о фане. И лёгкий заднеприводной родстер — это совсем не то что «форсированная кредитопомойка» ))
реплика вдогонку:
Эво — очень хороший семейный автомобиль. Совершенно серьезно.
Гораздо более семейный чем Корса или Клио (в этих малышках задние сиденья и климат чисто так… в прикол, чтобы было)
Zafira OPC?