Написать пост

diez

Кого обслуживать дешевле

Какие автомобили обходятся дороже других в обслуживании? Какие марки можно назвать экономичными? Агентство Vector Market Research, занимающееся маркетинговыми исследованиями, поделилось с автолюбителями результатами мониторинга в области сервиса авто. Под прицел попало множество популярных моделей. Среди марок числился и Citroen, и Ford, и Hyundai, и Opel. А также многие другие. При этом исследовались машины B, C и D классов, а также грузопассажирские авто.
Данные собирались на основе телефонных опросов среди соответствующих официальных сервисов авто. Учитывалась стоимость обслуживания вплоть до 140 или 150 тысяч км пробега. Техобслуживание предполагает плановую замену расходников: свечи, масло, фильтры и т.д., а также базовую диагностику.

Полученные данные говорят о том, что на среднестатистический автомобиль B-класса хозяин вынужден тратить около 15 тысяч рублей в год. Разумеется, безё учёта поломок и аварий. Чем дороже автомобиль, тем большее количество денег уходит на его содержание. Авто класса D, преодолевшие границу в 150 тысяч км, заставляют тратить на себя сумму, равную своему пробегу — но уже в рублях.

Транспортные средства от известных производителей, не превышающие в цене 22 тысячи долларов, обходятся наиболее дорого среди авто, ориентированных на широкий рынок. Если говорить конкретно о моделях, то кореец Getz неприятно удивил стоимостью своего обслуживания. Totoya Yaris буквально дышит в затылок детищу Hyundai, солидно опорожняя кошельки своих хозяев. Автомобили Mitsubishi и Renault также нельзя назвать экономичными в обслуживании.
Популярные модели Volkswagen, Mazda, Nissan и Honda обходятся своим владельцам недёшево в любом случае: цена ТО не зависит от класса авто.

На общем фоне заметно выделяются французы: Citroen и Peugeot занимают лидирующие позиции во всех трёх классах. Французские автомобили позволяют своим владельцам тратить на ТО существенно меньше. К примеру, в В-классе любители «пыжиков» экономят до половины стоимости по сравнению со средней ценой ТО на пробеге 140-150 тысяч км. В случае с Citroen этот показатель составляет 69%, то есть 2/3. В отношении экономичности с ними может конкурировать лишь Ford: Fiesta, Focus и Mondeo.

Среди грузопассажирских авто расстановка сил примерно такая же, как и среди легковых.
Помимо сравнительных данных, проведённое исследование демонстрирует, насколько высоки цены на обслуживание у официальных дилеров. Ситуация в регионах, учитывая средний доход населения, усугубляется вдвойне. Серьёзный ремонт может обойтись в стоимость половины новой машины. Отсюда частые обращения в независимые техцентры, не связанные с дилерами. Качество обслуживания на них – тема для отдельного разговора. Но то, что официалам следует пересмотреть политику ценообразования — несомненно. Источник
43 комментария нравится избранное
  • justtoxa
    04 дек 2008 в 02:20
    просто стоимость ТО — не интересно: возможно из-за экономии на ТО поломки случались чаще. Соответственно на основании этого исследования нельзя сказать какие марки можно назвать экономичными, что можно было бы сделать на основании полной стоимости содержания.
  • diez
    04 дек 2008 в 02:28
    @justtoxa Ага, в полной мере объективным его не назовёшь.
    Но как источник статистических данных — вещь полезная.
  • justtoxa
    04 дек 2008 в 02:56
    @diez статистику я люблю)
    Вполне объективно, если конечно официальные сервисы по телефону не наврали со стоимостью ТО.
  • melik
    04 дек 2008 в 03:02
    Я так понимаю фокус выиграл? ;)
  • diez
    04 дек 2008 в 03:04
    @melik впереди планет всей :-)
  • diez
    04 дек 2008 в 03:05
    @diez *планеты
  • mumi
    04 дек 2008 в 08:46
    Считаю данное исследование необъективным и предвзятым, поскольку в него не включены ВАЗ и ГАЗ.
  • diez
    04 дек 2008 в 09:18
    @mumi Да и Форда Мустанга 67го года явно не хватает.
    Ленивые нынче маркетологи пошли, халтурят.
  • melik
    04 дек 2008 в 11:39
    @mumi Под прицел попало множество популярных моделей.
  • Kamrad
    04 дек 2008 в 11:56
    Гец самый дорогой. С3 и (о боже) Гранде Пунто самые дешевые. Странная статистика какая-то…
  • willwin
    04 дек 2008 в 12:30
    Вот и говорите потом, что Пежо дорог в обслуживании :)
  • eon8
    04 дек 2008 в 12:37
    Откуда такие цены — они официальные московские? В Туле ТО и ремонт стоит в полтора раза дешевле на митсубиси. И что-то я не слышал о том, что митсубиси ломаются постоянно, а французы — которые лидеры этого обзора — зверьмашины — скорее слышал обратное. На счет гетц конечно загнули — вот матрикс — реально дорогая.
  • eon8
    04 дек 2008 в 12:43
    очень интересно было бы увидеть в обзоре таблицу для премиум сегмента — bmw, porsche, merсedes — кто из них явный лидер?
  • Lebedev
    04 дек 2008 в 12:45
    @eon8 Владельцы этих машин в подобном обзоре не нуждаются)
  • mumi
    04 дек 2008 в 12:59
    @eon8 Они официально канадские, похоже.
  • eon8
    04 дек 2008 в 13:01
    @Lebedev ну я будущий владелец и хочу оценить расходы.
  • vlad
    04 дек 2008 в 13:02
    @eon8 во-первых, поломки тут не учитываются, а во-вторых почему именно владельцы японок так любят рассуждать о ненадёжности французов? Комплексы? Или о вкусе устриц спорим? ))
  • mrXIII
    04 дек 2008 в 13:05
    Если говорить конкретно о моделях, то кореец Getz неприятно удивил стоимостью своего обслуживания.
    Уж не знаю, чем там в Vector Market Research занимаются, но результаты мониторинга у них совершенно бредовые :) У меня Getz уже третий год, и его обслуживание ну никак нельзя назвать дорогим.
    ТО делаю в Волне на Варшавке:
    Подробней здесь: www.volna-auto.ru/autoservice/karty_to
    Если принимать во внимание не только ТО, то можете посмотреть мой пост-отчет о расходах за 2 года: autokadabra.ru/clubs/hyundai/getz/10116/
    Кто из вас может сказать «Моя тачка в обслуживании заметно дешевле»? ;)
  • vlad
    04 дек 2008 в 13:06
    @eon8 Если ты можешь позволить себе новую БМВ (Мерседес, Ауди, Лексус), то сможешь позволить и обслуживать. Если задумываешься о кредите на «почти новую, всего 10 лет по Европе каталась», то будет тяжко, всё очень просто ))
  • Ell
    04 дек 2008 в 13:10
    @vlad Я как владелец немки тоже очень люблю рассказывать о том, как двое моих знакомых ебуца со своими ситроенами с4, которые из сервиса не вылезают практически
  • vlad
    04 дек 2008 в 13:13
    @Ell Я те про Ёпель тоже могу много чего рассказать, не обольщайся, вон у мелика спроси, а я уже год не могу себе сервис выбрать — всё нет причины съездить, посмотреть )))
  • mrXIII
    04 дек 2008 в 13:16
    @justtoxa Ещё надо знать, куда звонить :) Цены на одно и то же ТО могут различаться в 3 раза, проверено)
  • mrXIII
    04 дек 2008 в 13:17
  • vlad
    04 дек 2008 в 13:18
    @Ell Правда, справедливости ради готов признать, что С4 и впрям далеко не лучшая машина в плане наджности, что-то у них с контролем качества какой-то косяк на этой машине — бывают удачные экземпляры, а бывают — швах. Это одна из причин, почему я на С4 не пересел до сих пор )
  • Shandurlyi
    04 дек 2008 в 13:21
    Данные маркетинговые исследования были заказаны Citroen и Peugeot…
  • eon8
    04 дек 2008 в 13:28
    @vlad все познается в сравнении — хочу понимать что из этих марок дороже и на сколько. Позволить могу, обслуживать могу, но зачем платить больше?
  • eon8
    04 дек 2008 в 13:32
    @eon8 единственно что могу сказать на собственном опыте что отношение к клиенту такого автомобиля в сервисе совершенно иное.
  • eon8
    04 дек 2008 в 13:34
    @Shandurlyi а за что они так гетца, сволочи? самая конкурентная модель на рынке…
  • vlad
    04 дек 2008 в 13:38
    @eon8 Я тебе открою страшную тайну — обслуживание новой машины разных марок, но одного класса стоит примерно одинаково, то есть разница на фоне стоимости машины абсолютно не значительна. Разница, например, между обслуживанием C-klasse и E-klasse будет гораздо больше, чем между C-klasse и трёшкой БМВ. Стоимость ремонта для новой машины никого не волнует, а экономия на ТО — экономия на спичках.
    Единственное на чём можно сэкономить — это посмотреть сколько теряют конкурсанты на вторичном рынке спустя три года. Более ликвидная машина даже с супер-дорогим ТО будет всё равно выгоднее менее ликвидной.
    Кстати, цены на вторичном рынке формируются как раз исходя из стоимости владения, так что более ликивдная машина, как правило, более дешёвая в обслуживании.
    З.Ы. Но на мой взгляд покупать Мерс надо не потому, что он дешевле, например, Лексуса, а потому, что тебе он нравится. Экономически выгоднее ездить на Логане, в любом случае ))
  • eon8
    04 дек 2008 в 13:40
    @vlad я как владелец японки не рассуждаю о поломках французов — я говорю что слышал. Не очень корректно везти такой диалог если ты не располагаешь объективными данными, согласен. Даже более того перед покупкой авто я хотел купить 207. Фактически все ломается и все чиниться. Как узнать, что надежнее за свои деньги — явно не от дилера марки и вот таких вот маркетинговых агенств.
  • vlad
    04 дек 2008 в 13:45
    @eon8 Да никак ты не узнаешь — чем популярнее машина, тем больше плохих отзывов на форумах. Единственно — надо знать слабые места своей машины и быть готовым. Про Лансер знаю только, что там кузовщина каких-то фантастических денег стоит, но если есть КАСКО — кого это волнует?
  • melik
    04 дек 2008 в 15:24
    @eon8 Не нужна тебе такая машина, Вовка! (с)
  • melik
    04 дек 2008 в 15:27
    @mrXIII Ты сложи все стоймости ТО до 150 000 пробега. = 134 500 рублей!!!
  • melik
    04 дек 2008 в 15:29
    @eon8 Посмотри… Чувак ниже выложил стоймость ТО на гетс, у него получилось даже дороже чем в этом рейтинге!
  • mrXIII
    04 дек 2008 в 16:16
    @melik А для Фокуса сколько выходит?
  • melik
    04 дек 2008 в 16:16
    @mrXIII у меня нету такой бумажки. не могу посчитать.
  • links
    04 дек 2008 в 16:16
    @melik Вот именно :)
  • mrXIII
    04 дек 2008 в 16:16
    @melik Кстати, сомневаюсь, что я 60 000 накатаю до продажи :)
  • melik
    04 дек 2008 в 16:25
    @mrXIII Какая разница-то? Они же считаю до такого пробега расходы, а не до 60 :)
  • Yareactor
    06 дек 2008 в 00:33
    @vlad За почти год — только лампочка, да и та до меня перегорела. Поменял сам.
    Ах, да. В спешке залил 4 бутылки водки вместо незамерзайки, когда морозы стукнули.
    Да переобулся два раза: весной и осенью.
    У машины было почти 60 тысяч, я уже 10 накатал.
  • justtoxa
    06 дек 2008 в 01:40
    @Yareactor а почему четыре? Нельзя было на одной до заправки доехать? Чувствуется аромат когда побрызгаешь?
  • Yareactor
    06 дек 2008 в 01:45
    @justtoxa Лень было до заправки. Я уже припарковался под домом и желания освобождать место не было — вмиг бы заняли.
    4 — чтобы посильнее разбавить водичку спиртом, а то вдруг бы не хватило градуса и всё замерзло бы нафик. Всё равно брал самую дешевую — по 68 рублей за поллитру.
    Аромат чувствуется, но не сильно. Попадались и незамерзайки, что сильнее аромат давали, а то и противнее. К тому же этот гораздо быстрее исчезает, чем от некоторых незамерзаек.
  • vlad
    09 дек 2008 в 13:52
    @Yareactor Пониаешь в чём дело, проблема конкретно С4 в том, что попадаются крайне удачные экземпляры, а попадаются совсем плохие. Как тебе, например, замена МКПП и куча гемора с электрикой на 50к пробега? Это и есть тот самый недостаточный контроль качества. Я очень серьёзно задумывался о С4, но что-то мне сцыкотно играть в такую лотерею, на вторичном рынке я лучше С5 куплю — не на много дороже, а машина неоспоримо лучше.
    То есть я искренне рад, что тебе попался удачный экземпляр, но если бы ты год назад спросил совета я бы тебя постарался отговорить, не смотря на всю мою любовь к Ситро ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.