Написать пост

ParAndroid

Военная непневматика

В 2005 Мишлен уже представил прототип непневматической покрышки. Основу Tweel составлял полиуретановый корпус в виде гибких клиновидных спиц. Материал отличался повышенной износостойкостью и проявлял амортизационные свойства, аналогичные традиционным шинам, – за счёт своей упругости. Очевидно, что какие-то проблемы и подводные камни, связанные с коммерческим использованием непневматической шины, всё же существуют. Скорее всего, вопрос упирается в надёжность и износостойкость материала. Так же, вероятно, не все производители шин с радостью приняли такую новость, ибо новая технология ставит под удар целую индустрию. Но сама идея не пропала даром: на неё обратили внимание военные.
Когда военная техника выходит из строя, солдаты внутри Humvee или другого транспортника зачастую оказываются запертыми внутри горящей «клетки». Выйти наружу мешает либо горение техники, либо прицельный огонь противника. Поэтому сохранение подвижности является порой едиственным условием выживания. На такую благую цель не жалко и $18 млн., предоставленную в виде гранта за разработку «технологии непневматических шин» (Non-pneumatic tire — NPT).
Требования, которые выдвигают американцы к новым колесам такие: работоспособность даже после прямого попадания из тяжелого оружия и длительная беспроблемная эксплуатация.
NPT, значится, состоит из сот, что по большому счету создает такой же эффект, как и пневматические шины.
Сотовая структура шин NPT позволяет им выдерживать больший вес, более эффективно рассеивать тепло (уже по сравнению с обычными покрышками) и быть устойчивыми к повреждению в силу особенностей своей конструкции и характеристик полимера.
Пока новая технология проходит обкатку, затем, если эксперименты пройдут успешно, патент у Resilient Technologies купят военные.
«Конструкция очень надёжна и при прямом попадании, — заявляет Эд Холл. – Даже если 30% внутренних пластин будут разрушены, покрышка продолжит работать в обычном режиме».
15 комментариев 4нравится 4избранное
xmm
laidinen
last1hopeful
forebrain
  • bobsmith
    25 ноя 2008 в 19:33
    Кажется, по бокам стоит сделать какую-нибудь анти-грязевую защиту — налипнет внутрь сот и колесо разбалансируется. И ешё: насколько я знаю, на военные машины устанавливают систему централизованной подкачки шин, которая даже при сильных пробоях за счёт большого давления воздуха позволяет продожать движение. Тут я не совсем уверен, просто слышал где-то.
  • Foxom
    25 ноя 2008 в 19:36
    мне не нравится! А куда же красивы диски ставить??
    Так еще и грязь во внутрь будет забиваться…
  • oscar
    25 ноя 2008 в 19:37
    @Foxom И пчелы улей устроят! А у меня аллергия…
  • Starter
    25 ноя 2008 в 19:50
    @bobsmith Конечно, такая тема есть даже на отечественной технике. Но, насколько я помню, там движение можно продолжать с 6 пулевыми пробоинами, а ту требуется устоять перед взрывом. К тому же система автоподкачки достаточно сложна.
  • Kamikaze
    25 ноя 2008 в 20:40
    @Foxom Военным жить надо а не колесами любоваться. Про гражданскую версию пока речи я так понимаю и не идет.
  • vlad
    25 ноя 2008 в 20:48
    А зачем предпоследний абзац два раза повторён? Для пущего эффекту?
  • ParAndroid
    25 ноя 2008 в 20:54
    @vlad Ага! А вот и первый кто прочел статью! Поздравляю.
    Спасибо, это я вместо ссылки на картинку на автомате еще раз абзац скопировал.
  • stef
    25 ноя 2008 в 23:02
    @bobsmith думаю, это вид в разрезе )
  • kozak
    25 ноя 2008 в 23:36
    Хотелось бы надеяться, что когда-нибудь такие шины заменят обычные не только на военных машинах.
  • bobsmith
    26 ноя 2008 в 01:40
    @stef Точно :-) И самое смешное в том, что я как-то читал про подобные шины, и тогда тоже подумал насчёт отсутствующих боковин, а чуть позже догадался про разрез… В общем, дырявая у меня память. Надо начинать витамины пить.
  • skar
    26 ноя 2008 в 01:43
    www.youtube.com/watch?v=fqRJ9GfIJtI — вот пример такой шины на гражданской машине.
  • SanTar
    26 ноя 2008 в 01:57
    @skar И вот еще интересное видео
  • dbond
    26 ноя 2008 в 09:06
    @skar Тоже интересный момент тут на 47 секунде видно как колесо работает после разрушения при наезде на заряд ВВ.
  • Fishus
    26 ноя 2008 в 10:42
    Идея отличная и для гражданских авто, не страшны проколы и порезы.
  • opetrovichs
    26 ноя 2008 в 14:44
    Если бы ещё колесо прикручивалось на специальных сотовых болтах, которые ни один угонщик не сможет открутить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.