Военная непневматика
В 2005 Мишлен уже представил прототип непневматической покрышки. Основу Tweel составлял полиуретановый корпус в виде гибких клиновидных спиц. Материал отличался повышенной износостойкостью и проявлял амортизационные свойства, аналогичные традиционным шинам, – за счёт своей упругости.
Очевидно, что какие-то проблемы и подводные камни, связанные с коммерческим использованием непневматической шины, всё же существуют. Скорее всего, вопрос упирается в надёжность и износостойкость материала. Так же, вероятно, не все производители шин с радостью приняли такую новость, ибо новая технология ставит под удар целую индустрию. Но сама идея не пропала даром: на неё обратили внимание военные.
Когда военная техника выходит из строя, солдаты внутри Humvee или другого транспортника зачастую оказываются запертыми внутри горящей «клетки». Выйти наружу мешает либо горение техники, либо прицельный огонь противника. Поэтому сохранение подвижности является порой едиственным условием выживания. На такую благую цель не жалко и $18 млн., предоставленную в виде гранта за разработку «технологии непневматических шин» (Non-pneumatic tire — NPT).
Требования, которые выдвигают американцы к новым колесам такие: работоспособность даже после прямого попадания из тяжелого оружия и длительная беспроблемная эксплуатация.
NPT, значится, состоит из сот, что по большому счету создает такой же эффект, как и пневматические шины.
Сотовая структура шин NPT позволяет им выдерживать больший вес, более эффективно рассеивать тепло (уже по сравнению с обычными покрышками) и быть устойчивыми к повреждению в силу особенностей своей конструкции и характеристик полимера.
Пока новая технология проходит обкатку, затем, если эксперименты пройдут успешно, патент у Resilient Technologies купят военные.
«Конструкция очень надёжна и при прямом попадании, — заявляет Эд Холл. – Даже если 30% внутренних пластин будут разрушены, покрышка продолжит работать в обычном режиме».
Когда военная техника выходит из строя, солдаты внутри Humvee или другого транспортника зачастую оказываются запертыми внутри горящей «клетки». Выйти наружу мешает либо горение техники, либо прицельный огонь противника. Поэтому сохранение подвижности является порой едиственным условием выживания. На такую благую цель не жалко и $18 млн., предоставленную в виде гранта за разработку «технологии непневматических шин» (Non-pneumatic tire — NPT).
Требования, которые выдвигают американцы к новым колесам такие: работоспособность даже после прямого попадания из тяжелого оружия и длительная беспроблемная эксплуатация.
NPT, значится, состоит из сот, что по большому счету создает такой же эффект, как и пневматические шины.
Сотовая структура шин NPT позволяет им выдерживать больший вес, более эффективно рассеивать тепло (уже по сравнению с обычными покрышками) и быть устойчивыми к повреждению в силу особенностей своей конструкции и характеристик полимера.
Пока новая технология проходит обкатку, затем, если эксперименты пройдут успешно, патент у Resilient Technologies купят военные.
«Конструкция очень надёжна и при прямом попадании, — заявляет Эд Холл. – Даже если 30% внутренних пластин будут разрушены, покрышка продолжит работать в обычном режиме».
Так еще и грязь во внутрь будет забиваться…
Спасибо, это я вместо ссылки на картинку на автомате еще раз абзац скопировал.