Написать пост

mymy

Когда меня останавливает сотрудник ГИБДД, могут ли меня оштрафовать за остановку в неположенном месте?

Вопрос
40 комментариев 1нравится 1избранное
laidinen
  • ecologiarus
    20 ноя 2008 в 11:25
    Думаю, что нет. Это будет превышение служебных полномочий. Так как не остановиться ты не имеешь право.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 11:27
    @ecologiarus Вот и интересно. Т.е. мент тебя остановил, а ты хоть поперек дороги становись получается?
  • vlad
    20 ноя 2008 в 11:28
    Ну если выехать на встречку, переехав сплошную и встать посреди дороги, то он, конечно, удивится, а вообще они обычно показывают куда встать и тут вопросов быть не должно.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 11:32
    @vlad Ну ситуации разные бывают. К примеру, гаец стоит до знака остановка запрещена и показывает тебе остановиться, а ты проезжаешь чуть за знак и останавливаешься. Нарушил? Может он тебя за это штрафануть?
  • vlad
    20 ноя 2008 в 11:34
    @mymy Да вряд ли — ты обязан остановится, а раньше просто среагировать не успел. Это как с поломкой — ты можешь встать где угодно, не создавая аварийных ситуаций и не мешая проезду остальных.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 11:35
    @vlad Это все логика, а правила что говорят? :)
  • vlad
    20 ноя 2008 в 11:37
    @mymy Ну было что-то такое, как в предыдущем моём камменте, лень искать ))
  • laidinen
    20 ноя 2008 в 11:49
    Это тоже самое, что регулировщик на перекрестке, то есть подчиняемся регулировщику, а не светофору и знакам.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 11:50
    @laidinen О, точно, вот это уже более весомый аргумент, спасибо :) Не зватает только подтверждения этому из правил, тогда я совсем спокоен буду :)
  • AVI
    20 ноя 2008 в 11:57
    @mymy Они чаще всего показывают где встать. Это ты и пытаешься выполнить.
    А если просто «жезл вверх», то прямо там где был, там и стоишь.
  • mumi
    20 ноя 2008 в 11:58
    @mymy 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
  • laidinen
    20 ноя 2008 в 11:58
    @mymy По-моему, 6.15.
  • tmr
    20 ноя 2008 в 11:59
    @mymy А не будет этому подтверждения, это чисто интуитивный момент :) В правилах говорится только о требовании регулировщика, а при определении термина «вынужденная остановка» — требование сотрудника не упоминается. Цитирую: 12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. 1.2. ...«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. «Регулировщик» – сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующие удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак – нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).
  • tmr
    20 ноя 2008 в 12:00
    @tmr Т.е., либо это пробел в законодательстве, либо я не знаю каким документом эта ситуация урегулируется :)
  • laidinen
    20 ноя 2008 в 12:08
    @tmr Не вижу пробела. Чем отличается полицай, который останавливает тебя на обочине для проверки документов от полицая, который регулирует движение на перекрестке? Удостоверение есть, экипировка — тоже, и жезл один в один.
    :)
  • mymy
    20 ноя 2008 в 12:11
    @AVI Я вот привел банальную ситуацию ниже. Мент до знака остановка запрещена. Паказывает остановиться. А ты заезжаешь за знак. Как тут быть. Подойдет и оштрафует по правилам?
  • mymy
    20 ноя 2008 в 12:11
    @tmr Ок, понятно.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 12:12
    Еще больше мне не понятно, когда кого-то останавливает мент там, где кроме как не по правилам встать нельзя. Мужик останавливается и аварийку включает. Вообще понять логики не могу.
  • tmr
    20 ноя 2008 в 12:22
    @laidinen Если любой сотрудник автоматически считается регулировщиком, то — да, пробела нет. Но, я не уверен, что всё так просто. Регулировщик занимается вполне определенной (наверняка есть соответствующий приказ) деятельностью (регулированием движения на перекрестках и сложных участках дорог), вполне определенным образом (6.10 Сигналы регулировщика ...), а не останавливает транспорт для проверки документов.
  • laidinen
    20 ноя 2008 в 12:27
    @tmr Да, скорее всего не так просто, но у меня нет документов, который подтверждают «сложность».
    К тому же, водитель должен подчиняться законным требованиям работников милиции, а требование остановиться является законным.
  • AVI
    20 ноя 2008 в 12:33
    @mymy Все дело в пройденном расстоянии. Если знак рядом, то все нормально. А если знак далеко, что стрелять начнет, за попытку к бегству.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 12:37
    @AVI Ну тут уже непонятно, что такое далеко. Я вот как-то останавливался от мента метрах в 70-100. Это далеко? И ниче, подошел.
  • melik
    20 ноя 2008 в 12:49
    @mymy Что тебе не понятно-то?
  • tmr
    20 ноя 2008 в 13:01
    @laidinen С сотрудником ДПС вопрос решен :)
    Приказ МВД от 20 апреля 1999 г. № 297, «Об утверждении наставления по работе ДПС...»: 6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы.
    6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
    6.1.13. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (приложение 1).

    т.е. действительно просто.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 13:06
    @melik Зачем аварийку включать?
  • tmr
    20 ноя 2008 в 13:13
    @mymy ПДД, 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
    — при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • mymy
    20 ноя 2008 в 13:18
    @tmr О, жесть, спасибо, открыл глаза :)
  • melik
    20 ноя 2008 в 13:34
    @mymy Я включаю просто потому что машину жалко, мало ли чего, лучше пусть она мигать будет и ее все заметят, чем наоборот.
    И потому что лишний раз всем показываю что тут менты :)
  • Nekrasovp
    20 ноя 2008 в 13:34
    могут!
  • laidinen
    20 ноя 2008 в 13:37
    @tmr А пункт 7.2? :) То есть по правилам должны выставить еще и знак аварийной остановки.
  • tmr
    20 ноя 2008 в 13:41
    @laidinen Да-да, мне тоже кажется, что этот вопрос недостаточно проработан в Правилах :)
  • vlad
    20 ноя 2008 в 13:45
    @melik Угу, тем же самым руководствуюсь — уберечь жопу и предупредить остальных.
  • mymy
    20 ноя 2008 в 13:57
    @Nekrasovp О, интересное мнение, отсюда поподробнее можно.
  • AVI
    20 ноя 2008 в 14:05
    @mymy Потому что в нашей стране возможно все.
    Потому что НОНД
  • mymy
    20 ноя 2008 в 14:13
    @AVI Да, и это правда на 100% :(
  • 1l1
    20 ноя 2008 в 19:34
    @mymy из разряда «все бабы — дуры, все мужики — козлы»…
  • ecologiarus
    20 ноя 2008 в 20:11
    @mymy У меня друг тоже долго останавливался, ГАИшник к нему подбежал с радостным взглядом, а друг ему на стекло оконное в салоне показал и сказал, что боялся разбить при резком торможении))
  • Marcus
    21 ноя 2008 в 11:28
    Кратко — мы обязаны выполнить требования инспектора, в т.ч. выраженные в махании палкой. Обосную.
    ПДД 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки... 1.2. ...«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
    Можно еще посмотреть 2.4, 6.10, 6.11.
    За неподчинение — 200-500 руб. (КоАП 12.25.2)
  • mymy
    21 ноя 2008 в 12:13
    @Marcus Спасибо, доходчиво.
  • Marcus
    21 ноя 2008 в 13:15
    @mymy На здоровье :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.