Ну если выехать на встречку, переехав сплошную и встать посреди дороги, то он, конечно, удивится, а вообще они обычно показывают куда встать и тут вопросов быть не должно.
@vlad Ну ситуации разные бывают. К примеру, гаец стоит до знака остановка запрещена и показывает тебе остановиться, а ты проезжаешь чуть за знак и останавливаешься. Нарушил? Может он тебя за это штрафануть?
@mymy Да вряд ли — ты обязан остановится, а раньше просто среагировать не успел. Это как с поломкой — ты можешь встать где угодно, не создавая аварийных ситуаций и не мешая проезду остальных.
@mymy 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
@mymy А не будет этому подтверждения, это чисто интуитивный момент :) В правилах говорится только о требовании регулировщика, а при определении термина «вынужденная остановка» — требование сотрудника не упоминается. Цитирую: 12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.1.2. ...«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.«Регулировщик» – сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующие удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак – нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).
@tmr Не вижу пробела. Чем отличается полицай, который останавливает тебя на обочине для проверки документов от полицая, который регулирует движение на перекрестке? Удостоверение есть, экипировка — тоже, и жезл один в один.
:)
@AVI Я вот привел банальную ситуацию ниже. Мент до знака остановка запрещена. Паказывает остановиться. А ты заезжаешь за знак. Как тут быть. Подойдет и оштрафует по правилам?
Еще больше мне не понятно, когда кого-то останавливает мент там, где кроме как не по правилам встать нельзя. Мужик останавливается и аварийку включает. Вообще понять логики не могу.
@laidinen Если любой сотрудник автоматически считается регулировщиком, то — да, пробела нет. Но, я не уверен, что всё так просто. Регулировщик занимается вполне определенной (наверняка есть соответствующий приказ) деятельностью (регулированием движения на перекрестках и сложных участках дорог), вполне определенным образом (6.10 Сигналы регулировщика ...), а не останавливает транспорт для проверки документов.
@tmr Да, скорее всего не так просто, но у меня нет документов, который подтверждают «сложность».
К тому же, водитель должен подчиняться законным требованиям работников милиции, а требование остановиться является законным.
@laidinen С сотрудником ДПС вопрос решен :)
Приказ МВД от 20 апреля 1999 г. № 297, «Об утверждении наставления по работе ДПС...»: 6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы.
6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
6.1.13. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (приложение 1). т.е. действительно просто.
@mymy Я включаю просто потому что машину жалко, мало ли чего, лучше пусть она мигать будет и ее все заметят, чем наоборот.
И потому что лишний раз всем показываю что тут менты :)
@mymy У меня друг тоже долго останавливался, ГАИшник к нему подбежал с радостным взглядом, а друг ему на стекло оконное в салоне показал и сказал, что боялся разбить при резком торможении))
Кратко — мы обязаны выполнить требования инспектора, в т.ч. выраженные в махании палкой. Обосную.
ПДД 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки...1.2. ...«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. Можно еще посмотреть 2.4, 6.10, 6.11.
За неподчинение — 200-500 руб. (КоАП 12.25.2)
А если просто «жезл вверх», то прямо там где был, там и стоишь.
:)
К тому же, водитель должен подчиняться законным требованиям работников милиции, а требование остановиться является законным.
Приказ МВД от 20 апреля 1999 г. № 297, «Об утверждении наставления по работе ДПС...»: 6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы.
6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
6.1.13. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (приложение 1).
т.е. действительно просто.
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
И потому что лишний раз всем показываю что тут менты :)
Потому что НОНД
ПДД 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки... 1.2. ...«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Можно еще посмотреть 2.4, 6.10, 6.11.
За неподчинение — 200-500 руб. (КоАП 12.25.2)