Гарантийный отказ
Как я писал, мой железный конь временно не функционирует. Решил заниматься с ремонтом.
И тут ситуация проявила свою неоднозначность.
Авто купил около 3х месяцев назад, опыта никакого, само средство передвижения — изрядно б.у. (Hyundai Sonata III).
Ни с того ни с сего пробило прокладку головки. Причина, как оказалось, в том, что лопнуло одно из колец цилиндров. Выяснилось, что бывший хозяин перегревал двигателль, а ремонтировал некачественно.
На сервисе мне поменяли прокладку и кольца (запчасти предоставлены сервисом).
Спустя месяц — встал в 5 утра на МКАДе. Ехал, обороты были чуть выше 4 тысяч, и тут я почувствовал, что машина начала терять скорость. Датчик температуры двигателя резко пополз вверх, при нажатии на газ появлялся стук. Остановился, от двигателя шёл обильный пар: разлился тосол. Похоже, что опять пробило прокладку. Но вот точно в чём проблема — не знаю, на предмет диагностики пока никуда не обращался.
Итак, мои возможные действия:
1. продавать машину как есть, с нерабочим двиглом
2. чинить за свой счёт 3. чинить за счёт сервиса, производившего ремонт
Меня интересует 3ий вариант. Сам сервис не сказать чтоб шибко официальный. По-моему, даже кассового аппарата нет. Хозяева и работники — кавказцы. После выполнения работ мне выдали бланк, на котором значится перечень работ:
— снять и установить головку блока
— замена прокладки под головку блока
— замена масляного фильтра
— промывка двинателя
— диагностика головки блока на ровность
— замена поршневых колец
— замена антифриза
Далее указана стоимость работ, стоит подпись мастера. Рекомендации клиенту — отсутствуют. Срок гарантии: 6 месяцев (40 тысяч км).
Заказ-наряд заполнен на бланке компании некого техцентра. Проверил по телефонам с помощью яндекс.карт — адрес совпадает с тем местом, где я чинися. При этом на бланке отсутствует фамилия мастера или кого-то ещё, кроме меня, а также не обозначен адрес сервиса. На задней стороное — текст договора, в котором указано, в том числе, «Исполнитель предоставляет гарантию на выполненные работы...». Договор, как я понимаю, стандартный. Помимо прочего, в заказе-наряде не указано, что детали предоставлялись исполнителем, а не мной.
Сегодня позвонил туда и получил ответ, мол, мы же предлагали тебе перебрать движок, заплатить больше денег — и всё в таком духе. Короче, пошли в отказ, как я и ожидал.
Посоветуйте, как лучше поступить в данной ситуации.
Есть ли смысл с таким договором пытаться добиться своего? Если да, то верна ли последовательность действий:
провести независимую экспертизу, взять письменный отказ от выполнения гарантийных работ на сервисе — и там уже подавать в суд/обращаться в Роспотребнадзор/ОБЭП/прокуратуру?
Авто купил около 3х месяцев назад, опыта никакого, само средство передвижения — изрядно б.у. (Hyundai Sonata III).
Ни с того ни с сего пробило прокладку головки. Причина, как оказалось, в том, что лопнуло одно из колец цилиндров. Выяснилось, что бывший хозяин перегревал двигателль, а ремонтировал некачественно.
На сервисе мне поменяли прокладку и кольца (запчасти предоставлены сервисом).
Спустя месяц — встал в 5 утра на МКАДе. Ехал, обороты были чуть выше 4 тысяч, и тут я почувствовал, что машина начала терять скорость. Датчик температуры двигателя резко пополз вверх, при нажатии на газ появлялся стук. Остановился, от двигателя шёл обильный пар: разлился тосол. Похоже, что опять пробило прокладку. Но вот точно в чём проблема — не знаю, на предмет диагностики пока никуда не обращался.
Итак, мои возможные действия:
1. продавать машину как есть, с нерабочим двиглом
2. чинить за свой счёт 3. чинить за счёт сервиса, производившего ремонт
Меня интересует 3ий вариант. Сам сервис не сказать чтоб шибко официальный. По-моему, даже кассового аппарата нет. Хозяева и работники — кавказцы. После выполнения работ мне выдали бланк, на котором значится перечень работ:
— снять и установить головку блока
— замена прокладки под головку блока
— замена масляного фильтра
— промывка двинателя
— диагностика головки блока на ровность
— замена поршневых колец
— замена антифриза
Далее указана стоимость работ, стоит подпись мастера. Рекомендации клиенту — отсутствуют. Срок гарантии: 6 месяцев (40 тысяч км).
Заказ-наряд заполнен на бланке компании некого техцентра. Проверил по телефонам с помощью яндекс.карт — адрес совпадает с тем местом, где я чинися. При этом на бланке отсутствует фамилия мастера или кого-то ещё, кроме меня, а также не обозначен адрес сервиса. На задней стороное — текст договора, в котором указано, в том числе, «Исполнитель предоставляет гарантию на выполненные работы...». Договор, как я понимаю, стандартный. Помимо прочего, в заказе-наряде не указано, что детали предоставлялись исполнителем, а не мной.
Сегодня позвонил туда и получил ответ, мол, мы же предлагали тебе перебрать движок, заплатить больше денег — и всё в таком духе. Короче, пошли в отказ, как я и ожидал.
Посоветуйте, как лучше поступить в данной ситуации.
Есть ли смысл с таким договором пытаться добиться своего? Если да, то верна ли последовательность действий:
провести независимую экспертизу, взять письменный отказ от выполнения гарантийных работ на сервисе — и там уже подавать в суд/обращаться в Роспотребнадзор/ОБЭП/прокуратуру?
в суде чем доказывать будете исполнение договора со своей стороны? раз нет кассы, то чека об оплате тоже нет?
Согласно требованиям договора, я не имею права исправлять поломку самостоятельно. Но на сервисе я получил отказал. Вероятно, сначала нужно потребовать от низ отказ в письменном виде с указанием причины отказа, а затем производить экспертизу. В общем, дорога мне к юристу.
Чека нет, но был свидетель, присутствовавший при передаче денег. Этого достаточно.
После остановки завестить не получилось, да и не усердствовал особенно.
Тосол был разбрызган по двиглу, а также стёк под него — на дорогу.