Написать пост

Valerait

Штампованные-литые диски зимой

Почему считается что зимой лучше ездить на штампованных (железных) дисках, нежели чем на литых? И верно ли это утверждение (для отечественного автомобиля)?
Просто всегда ездил на штампованных — а сейчас резину нужно новую покупать и хочу сразу еще и диски купить и ездить зимой на них. Посоветуйте, а?
22 комментария нравится избранное
  • OlegusMDH
    08 ноя 2008 в 15:42
    Зимой выше шанс расколотить диск из-за скрытых ям.
  • Valerait
    08 ноя 2008 в 15:46
    @OlegusMDH хм… неубедительное утверждение
    шанс расколотить мне кажется одинаковый — летом после дождика можно во дворе вообще колесо оторвать в «ямках»…
  • eol
    08 ноя 2008 в 16:00
    Просто обычно машины покупают на штамповке, а потом уже покупают литье.
    Ну и как следствие получается 2 комплекта колес…
  • mumi
    08 ноя 2008 в 16:21
    Мне говорили, что вроде как литье не очень любит реагенты, которыми дороги у нас любят посыпать.
  • fantom
    08 ноя 2008 в 18:23
    Летом езжу на литье.
    Зимой на штатной штамповке.
    Именно по причине, указанной mumi
  • Vitaminych
    08 ноя 2008 в 18:57
    @mumi неужто расплавится диск? 8)
  • mumi
    08 ноя 2008 в 19:13
    @Vitaminych Может покрытие блестящее (хром наверное? не разбираюсь я :( ) облезет?
  • dbond
    08 ноя 2008 в 19:15
    @Valerait Правильно OlegusMDH говорит, зимой ям больше! Во-первых из-за проталин, а во-вторых к концу зимы на дорогах появляются новые ямы, а за лето их успевают отремонтировать. В Москве это не так заметно, а вот для перефирии очень даже верно.
    То, что касается дисков — у штамповки меньше жесткость и наезд на яму с прямоугольными краями приведет к деформации диска, а вот литье от этого и треснуть может. По своему опыту скажу, что основные проблемы с колесами у меня были именно зимой. Вот летом ничего такого пожалуй и не припомню.
  • Vitaminych
    08 ноя 2008 в 20:06
    @mumi Не ну если хром, то оно понятно — слезет еще как. Где-то читал отзыв про Lexus LX570, пишут что на нем хром слез не только с дисков, но и с радиаторной решетки, вокруг окон и вообще везде, где он был ;) Жестко у вас там в Москве борятся с гололедом. У нас не борятся — он просто есть и все с этим смирились ;)
  • OlegusMDH
    08 ноя 2008 в 20:43
  • wizard85
    08 ноя 2008 в 22:10
    1) Жёсткость литья выше, поэтому при ударах о ямы (Попал в яму, бордюр и т.д.) расколоть диск, как сказали выше, намного легче
    2) Зимой больше ям — диски жалко
    3) Литой диск, как правило, имеет больше свободной от металла поверхности (Для вентиляции тормозов). Через прорези между спицами (Или чаво у вас там) летит грязь. На штамповке это прорези заметно меньше, а значит и грязи на тормозной диск летит меньше.
    В остальном — разницы нет. на дороге ведёт себя так же (Если не смотреть на тормоза).
  • Yustos
    08 ноя 2008 в 23:06
    Зимой красивые диски видно не будет :)
  • kookahman
    09 ноя 2008 в 00:13
    а кованые диски зимой как себя чувствуют?
  • venom777
    09 ноя 2008 в 00:24
    1 зимой литье проще расколоть т.к. при низкой температуре литой металл становится более хрупким, по поводу реагентов бред знакомые гоняют и ничего нормально.
    2 на ковье зимой можно спокойно ездить т.к. свойства к деформации у него как у штамповки тоесть в случае удара диск не трескается а мнется.
  • opetrovichs
    09 ноя 2008 в 00:34
    Фигня и очередной миф. Докажите обратное.
  • Erlioniel
    09 ноя 2008 в 02:46
    @kookahman Думаю тут не много тех, кто может об этом рассказать )))
    Вообще думаю что очень даже хорошо )
  • IlyaK
    09 ноя 2008 в 04:00
    Ребята, все гораздо прозаичнее: на зиму покупаются штамповки, чтобы не тратить деньги на переобувание каждый сезон. Все. Остальное — надумано.
  • SDS
    09 ноя 2008 в 17:15
    Зимой в большие отверстия в диске забивается снег и примерзает к диску. Это сильно может нарушить балансировку. В штамновке нет таких мест где снег может накапливаться.
  • n1tr0k1ll3r
    10 ноя 2008 в 10:10
    @SDS я полагаю, что неверно, т.к. при торможение многа тепла идет от тормозных дисков => вряд ли намерзнет. А если и намерзнет, на стоянке например, то довольно бысто потом оттаит.
  • Sunchaser
    10 ноя 2008 в 10:10
    Мой личный опыт говорит следующее: литье тоже гнется, а не только колется. Мне еще не удалось литой диск расколоть.
    При попадании на литом диске в яму, риск есть не только для диска, но еще и для покрышки, за этот год мой итог — три колеса с огромными боковыми порезами без возможности восстановления, засчет того, что литой диск тверже — он при ударе пробивает покрышку.
    При этом на штамповке я залетел в большую яму в этом году, итог две большие вмятины на двух дисках, резина цела.
    Прокатать штамповку в разы дешевле и проще, чем литье.
  • KILLI
    10 ноя 2008 в 13:05
    Ездию на литье и летом и зимой. У нас правда ям меньше :)
    Есть еще вариант езды на штампе: знакомый на зиму зажал покупать 17 резину ибо дорого. Купил 15 диски + 15 резину, получилось дешевле, чем 17 резину просто
  • opetrovichs
    10 ноя 2008 в 13:07
    Литые диски лучше и зимой, и летом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.