Москвич-412Р — Советский рейсер.
Автомобиль создан конструкторами МЗМА для установления всесоюзных рекордов скорости. Донором послужил 412й Москвич, от которого остался, по сути, кузов. При этом он лишился всего внутреннего убранства, осталось лишь кресло водителя и руль. Весь «пустого» авто был 980кг. Машина лишилась внешнего оперения для меньшего сопротивления воздуху. Стандартный бензобак заменили на 125 литровый. Вместо родной штамповки были установлены диски R13 из магния.
Под капотом был оригинальный мотор 412-2В с 2мя карб. Weber-40DCO в двух вариациях литража. Первый вариант агрегат с 1.5L рабочего объема и мощностью 112 л.c., второй 1.8L — 125 л.c. Оба агрегата могли разогнать 412P до 180-185 км/ч. Кстати, стоит отетить, что машина была без глушителя… Но это не помешало пилотам-конструторам Ю. Лесовскому и Н. Шевченко установить советcкие рекорды скорости. Год разработки — 1972.
Только почмуто некаму не говарилось что это ворованый и немного переделаный М10 от БМВ. (насколько мне извесно)
Возможно это не так. Вот цитата с форума mzma.net: «Во первых БМВ М10 чугунный. Во вторых с углом наклона 25. Любой конструктор(двигателист)обьяснит почему это абсолютно разные двигатели. Обьединяет их только то что оба являются ДВС… А вот то, что двигатели БМВ приобрели аллюминиевый блок, угол наклона 20 и полусферическую камеру сгорания в 1973 году, после того как фирма БМВ выступила посредником при покупке автоматической линии для обработки блоков цилиндров уфимским заводом, и получила доступ к уфимским чертежам, это точно.....». www.mzma.net/club/board/archindex.php?msid=59034
УЗАМ, однако.
Отличный мотор, действительно на основе BMW.
Как только народ над ним не изголялся.
Последнее, что я видел это узам расточенный до 2,2 литра с поршнями от волги.
И, кстати, 412 с таким же мотором, как на 2141 был пошустрее.