Когда менять резину?
Для российских автомобилистов пришло время задуматься над одними из главных вопросов межсезонья: как выбрать оптимальные покрышки и когда отправляться в шиномонтажную мастерскую на “переобувку”.
По дорогам нашей страны в последнее время ездит все больше вменяемых людей, и потому сомнения в необходимости подобной замены возникают лишь у крайне узкого круга не вполне адекватных водителей (к жителям южных регионов России это не относится). Действительно важными являются два вопроса: “Когда менять?” и “На что менять?”, причем второй главным образом касается не конкретной марки или модели шин, а их типа — шипованные или нешипованные. Действительно важными являются два вопроса: когда менять и на что менять?
Полемика относительно того, какой из этих двух типов лучше подходит для условий русской зимы, представляет собой чуть ли не самую ожесточенную дискуссию в современном автомире. И это неудивительно – плюсы и минусы есть и у шипованной, и у нешипованной “резины”. Мы не станем накалять страсти, вызывая гнев приверженцев того или иного типа покрышек, и поделимся лишь максимально достоверной, безусловной информацией.
Итак, первый вопрос: когда? Здесь все предельно просто. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их “шипованности”, переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 — +7 градусов С. На одной из последних пресс-конференций представитель столичного ГИБДД посоветовал московским автомобилистам “переобуться” до конца октября. Переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня +5 градусов
С вопросом “на что менять?” ситуация обстоит куда сложнее. Некоторые специалисты предлагают иметь не два комплекта “резины”, зимнюю и летнюю, а целых три! То есть обычную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При этом нешипованную ставить, когда температура держится в диапазоне +5 — –3 0С, и менять ее на “шипы” при дальнейшем похолодании. Однако подобный способ обеспечения безопасности движения неоправданно дорог.
Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что “шипы” увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а “нешиповка” – на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, “шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная “резина”. ”Шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее
Cегодня некоторые компании выпускают отдельные модели покрышек, способные нивелировать подобные различия. Разработаны различные технологии, в числе которых технология так называемых “активных” или “плавающих” шипов, посредством которой удается добиться практически идентичного поведения шипованных шин при любом состоянии проезжей части, включая гололед, слякоть, “снежную кашу” и т. д. Единственный недостаток таких покрышек – их высокая цена. В остальном же они могут быть признаны вполне приемлемым и оправданным выбором.
Что бы ни предпочел автовладелец, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться пяти основных правил.
1. При обкатке новых зимних шин первые 800–1000 км нельзя ездить быстрее 70 км/ч. Шипы должны “притереться”.
2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
3. Необходимо очень внимательно следить за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень сильно скачет. В результате изменяются площадь и форма “пятна контакта” (шины с дорогой), что резко снижает эффективность различных показателей “резины”: ее разгонной и тормозной динамики, управляемости и т. д.
Чтобы как-то снизить риск нежелательных последствий от перепадов температуры, давление можно немного – на 0,1-0,2 атм., но не более — увеличить.
4. Шипованную резину так же не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7 – 5 мм. Шипы банально могут вылететь, поскольку как раз на такой глубине расположен нижний фланец, посредством которого они и держатся в покрышке.
5. Установка зимней «резины» только на одну ось ничего не даст! Традиционное заблуждение многих российских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю “резину” на ведущую ось, – опасно. Получится даже наоборот – подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.
Чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться первого снега и льда — печально знаменитого “дня жестянщика”. Текст: Михаил Калинин
А то пока читал… то снег, то гололед, то Германия… и все это примерял к Москве )))
а существует услуга ошиповки резины?
а то прошлая зима не снежной выдалась и мой гудиер половину шипов порастерял )
Это правило для любой современной резины, в том числе и летней, ибо корд так же запоминает направление качения и наоборот на пользу ему не пойдет.
Особенно на мокром асфальте, где шипы играют просто роковую роль.
Короче шипы на асфальте явно в минус.
А тесты… Авторевю, конечно, издание авторитетное. Но вопросы к тестерам у меня есть
И верить я буду все же Авторевю, так как на их стороне факты и серьезные испытания. Если у кого есть, что противопоставить этим доводам, кроме «законов физики» и голословных заявлений — милости прошу.
МурзиАР? Для лохов?Заметь, я не утверждал, что шиповка однозначно лучше на асфальте, чем нешиповка.
Я лишь хотел заметить, что
копипастпост автора содержит ошибочное утверждение, а именно: ”Шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее. Оно ошибочно! Хорошая шипованная резина может быть не хуже, а то и лучше нешиповки, причем даже на мокром асфальте. Разумеется, в зависимости от условий результаты могут отличаться. Просто среди многих водителей живет миф, что на шипы хуже на асфальте, а это не всегда так…З. Ы. В табличке АР, которую вы опубликовали лидирует нешиповка, причём уберпопулярной в европе Мишлен Альпайн в тесте почему-то нет.
Почему выбраны именно эти шины? На какой машине тестировали? На другой проверяли? Какой именно был асфальт? В какой последовательности тестировали? Ответы на все эти вопросы играют существенную роль в результатах. Даже если предположить, что тест никем не проплачен и абсолютно честен (это, кстати, не возможно доказать, как и обратное), то всё равно слишком много вопросов остаётся, к тому же присловутый человеческий фактор. Так что я рекомендую доверять своей логике и жизненому опыту, а не «независимы экспертам».
«Не важно как голосуют, важно как считают» ©
По поводу человеческого фактора — можно, конечно, доверять жизненному опыту, просто это не тот случай, чтобы верить субъективным ощущениям. В отсутствии других объективных тестов остается либо им верить, либо верить своим ощущениям.
Ну да и черт с ней, пока.
Но для начала первый вопрос: на каком автомобиле проходили тесты.
Второй вопрос: шипы жесткие или плавающие.
Третий: состояние окружающей среды
Пока все