Написать пост

DeMark

Машина закипела, что делать?

У меня на машине (ВАЗ 2111) очень часто стал работать вентелятор охлаждения двигателя. На сервисе сказили, что так бывает — что не удивляет меня уже давно! На случай закипания, нашел краткую информацию, что делать если же все таки закипел двигатель! Кому то она может быть полезна… У инжекторных машин нормой считается 90-100 градусов, в этом диапазоне срабатывает вентилятор. Кратковременно температура может возрасти до 105 градусов, сразу за этим срабатывает термостат и открывает канал для второго круга охлаждения. Если же этого не происходит и температура продолжает расти, машина закипает.
Первый признак — это парение из под капота и протекший из расширительного бачка антифриз или тосол. В этом случае можно дождаться, когда мотор остынет, затем надо долить, если нет охлаждающей жидкости, воды и ехать (воду потом надо заменить на антифриз) до автосервиса.
Если есть течь: в радиаторе, одном из патрубков или помпе то можно доехать до близлежащего сервиса даже с течью, главное, чтобы температура не превышала рабочего режима двигателя. Если же пар помимо моторного отсека, идет из выхлопной трубы, то очевидно пробита прокладка головки блока цилиндров и антифриз попал в двигатель. В этом случае нельзя заводить двигатель, а машину нужно транспортировать в сервис только на тросе или эвакуаторе.
21 комментарий нравится избранное
  • vlad
    22 окт 2008 в 13:11
    Ещё причины:
    — врёт датчик и почём зря включает вентилятор.
    — умирает вентилятор и не достаточно сильно дует.
    При закипании самый действенный совет — дождаться пока рассосётся пробка, остынет двигатель и быстро ехать в сервис (долив воду). При скорости >80 перегреть машину очень сложно, даже если вентилятор вовсе не работает.
  • ecologiarus
    22 окт 2008 в 13:30
    Печку включать надо! Это помогает.
  • DeMark
    22 окт 2008 в 13:46
    @ecologiarus При чем довально таки сильно!
  • MAJIb4uK
    22 окт 2008 в 13:52
    @ecologiarus Но жарко становится, сука)))
  • DeMark
    22 окт 2008 в 13:58
    @MAJIb4uK Ну мы же в Жигулях — привыкай!
  • Ell
    22 окт 2008 в 13:58
    @vlad На переднеприводных вазах проблема закипаний решается просто… сливаем тосол, покупаем антифриз, начинаем заливать и ждем пока антифриз не польется из нижнего отверстия ручьем, потом его закрываем, доливаем до конца. Если датчик температуры исправен и вентилятор работает, то про кипение можно забыть. Просто всегда в сервисах и везде заливают антифриз при закрытом отверстии снизу, из-за этого пробки в системе. Экономия антифриза имхо не стоит того, лучше пролить чем потом закипеть и просрать его так…
  • MAJIb4uK
    22 окт 2008 в 14:00
    @DeMark Да у меня эта привычка уже ВО ГДЕ))) Хочу нормальную машину, чтобы даже слышно не было как этот вентилятор включается!
  • DeMark
    22 окт 2008 в 14:06
    @MAJIb4uK У меня во двор заезжаешь дома. Паркуешься, еле втиснувшись. И как всегда включается вентелятор! Вывод — надо реще парковатся! :)
  • MAJIb4uK
    22 окт 2008 в 14:16
    @DeMark И ждешь пока выключится??? Я всегда глушу и спокойно иду домой…
  • DeMark
    22 окт 2008 в 14:21
    @MAJIb4uK Раньше ждал… или никуда не спешу, то жду! И тебе советую…
  • Ell
    22 окт 2008 в 14:24
    @MAJIb4uK Вообще есть мнение что он после глушения работает некоторое время чтобы не было теплового удара для двигателя, так что ждать смысла нету =)
  • MAJIb4uK
    22 окт 2008 в 14:24
    @DeMark Смысл? Заглушил, вентилятор выключился, пошел домой… она без меня никак не остынет???
  • DeMark
    22 окт 2008 в 14:29
    @MAJIb4uK Зная наши машины и специфику их деталей — держатся на соплях! то лучше пусть охлаждающая жидкость вместе с вентелятом сделает свое дело и тогда тепловом ударе не придется горить!
  • Sashka2108
    22 окт 2008 в 15:33
    @MAJIb4uK Да уж… когда температура высокая в автовазе сидиш и слушаеш… включился там вентилятор или нет))))))
  • ll0yd
    22 окт 2008 в 18:45
    @Ell Есть мнение, что даже если работает вентилятор, то помпа уже точно нет. Движок будет остывать долго и мучительно.
  • 4est
    22 окт 2008 в 21:57
    У меня такая проблема уже месяца полтора: ползти по пробкам без печки невозможно, температура просто подымается до 120 и вентилятор не срабатывает. Заезжал на автосервис-развели руками…
  • mumi
    22 окт 2008 в 22:07
    @4est Выведи в салон кнопку принудительного включения карлсона. Мне было лень, поэтому я менял датчики включения — на третьем датчике всё заработало отлично :-)
  • DeMark
    22 окт 2008 в 22:08
    @4est Так еще за это «руками разводят» просят 600р!
  • 4est
    22 окт 2008 в 22:58
    @DeMark ну взяли скромно — 200р. ))
  • 4est
    22 окт 2008 в 23:00
    @mumi Поменяю)) Датчик это который в термостат втыкается? и вообще на скольки градусах должен включаться вентилятор и можно ли это регулировать?
  • mumi
    23 окт 2008 в 08:56
    @4est Не знаю, право, как в десяточном семействе, но в зубилах он втыкался в радиатор. Кстати, а термостат-то работает? Может он по малому кругу только крутит?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.