Новая или б/у?
Купить новую машину классом попроще – или взять более породистого, но уже обкатанного жеребца? Этот вопрос стоит перед многими автолюбителями.
Конечно, для отдельной категории людей такой проблемы не существует. Они влюблены в автомобили определённой марки, а то и в конкретную модель. И больше ничего не надо. Для других авто – имиджевое средство, и остальные факторы уходят на задний план: должен выглядеть, и баста!
Однако это всё частности. Как-никак, автомобиль – средство передвижение, и никуда от этого не уйдёшь. Большая часть людей предъявляет к машине определённый набор требований – что называется, жизненных. Сюда относится и комфорт при езде, и расход топлива, и стоимость обслуживания.
Человек всегда стремится к лучшему. Конечно, хочется взять автомобиль подороже – и наслаждаться вождением. Недостаток средств компенсируется принципом second hand. Ну, откатал на ней кто-то пару лет – подумаешь. Как показывает практика, стоит подумать. Б/у – это б/у
Бывший в употреблении автомобиль – это всегда загадка. Если продавец вам не родственник или хороший знакомый, ожидать чуда не стоит. Даже опытный специалист по авто не определит при осмотре, всё ли в порядке в железном организме. Есть ли жалобы? «Машина в отличном техническом состоянии», – жизнерадостно ответит информационная строка на автомобильном сайте, а затем так же убедительно подтвердит продавец. В отдельных случаях даже компьютерная диагностика не выявит существующих проблем (например, царапины в цилиндрах двигателя).
Впрочем, покупка неновой машины – вопрос отдельный. Допустим, вам повезло в этой лотерее, и бывший хозяин оказался честным и добросовестным. Цена вопроса
Предположим, вы истратили на покупку машины изрядную, но вполне определённую и заранее рассчитанную сумму. Время идёт, детали изнашиваются, регулярное ТО требует вложений. Сколько будет стоить новая деталь для уже не нового, но изначально дорогостоящего автомобиля? Правильно: дорогая машина дорога в обслуживании. Если вы изначально купили новую машину без займов и кредитов – деньги на ремонт наверняка найдутся. А если планка была чуть выше ваших возможностей, и вы взяли б/у? Платить-то придётся как за новую. Альтернатива
Рассмотрим ситуацию с новой машиной. Конечно, все мы знаем, в какой стране живём – и что даже новая вещь может оказать с серьёзными дефектами. Тем более такая технически сложная вещь, как машина. Тем более – российской сборки, а их становится всё больше – от Toyot’ы c Nissan’ом и до Chevrolet с Fiat’ами.
Однако есть и другая сторона медали. Вы сами заливаете правильное масло и бензин на проверенных АЗС. Каждые 15 тысяч проходите ТО. 2 года гарантии от производителя. Уже неплохо.
Ещё один интересный момент – КАСКО. Если для б/у машин это стоит ощутимо дорого, то расценки для новых авто среднего класса более-менее приемлемы. Стоит делать или нет, вопрос спорный: денег в любом случае тратится немало. В пользу страхования говорит возможность поберечь свои нервы: ночью кто-нибудь заденет и скроется. Или поцарапает. Тем паче – угонит, подожжёт. С другой стороны, случаи всевозможного вредительства редки, а водим мы аккуратно. Так что же – за просто так платить?
Мы страхуем риски, которые могут как реализоваться, так и остаться маловероятными возможностями. С одной стороны хорошо: отлетел камешек из-под колёс фуры – «бесплатно» заменили лобовое по страховке. С другой – не отлетел, а денег всё равно взяли.
Пища для размышления, однако. Кто виноват и что делать
Каждый вариант содержит свои плюсы и минусы. На основе собственного опыта и опыта близких мне людей я бы порекомендовал сделать выбор в пользу нового авто. Со страховкой. Особенно если ценность машины именно как средства передвижения стоит на первом месте. Тогда, по крайней мере, у вас не возникнет ситуации, что машина вроде бы и есть, но воспользоваться ей по назначению вы не можете.
Однако это всё частности. Как-никак, автомобиль – средство передвижение, и никуда от этого не уйдёшь. Большая часть людей предъявляет к машине определённый набор требований – что называется, жизненных. Сюда относится и комфорт при езде, и расход топлива, и стоимость обслуживания.
Человек всегда стремится к лучшему. Конечно, хочется взять автомобиль подороже – и наслаждаться вождением. Недостаток средств компенсируется принципом second hand. Ну, откатал на ней кто-то пару лет – подумаешь. Как показывает практика, стоит подумать. Б/у – это б/у
Бывший в употреблении автомобиль – это всегда загадка. Если продавец вам не родственник или хороший знакомый, ожидать чуда не стоит. Даже опытный специалист по авто не определит при осмотре, всё ли в порядке в железном организме. Есть ли жалобы? «Машина в отличном техническом состоянии», – жизнерадостно ответит информационная строка на автомобильном сайте, а затем так же убедительно подтвердит продавец. В отдельных случаях даже компьютерная диагностика не выявит существующих проблем (например, царапины в цилиндрах двигателя).
Впрочем, покупка неновой машины – вопрос отдельный. Допустим, вам повезло в этой лотерее, и бывший хозяин оказался честным и добросовестным. Цена вопроса
Предположим, вы истратили на покупку машины изрядную, но вполне определённую и заранее рассчитанную сумму. Время идёт, детали изнашиваются, регулярное ТО требует вложений. Сколько будет стоить новая деталь для уже не нового, но изначально дорогостоящего автомобиля? Правильно: дорогая машина дорога в обслуживании. Если вы изначально купили новую машину без займов и кредитов – деньги на ремонт наверняка найдутся. А если планка была чуть выше ваших возможностей, и вы взяли б/у? Платить-то придётся как за новую. Альтернатива
Рассмотрим ситуацию с новой машиной. Конечно, все мы знаем, в какой стране живём – и что даже новая вещь может оказать с серьёзными дефектами. Тем более такая технически сложная вещь, как машина. Тем более – российской сборки, а их становится всё больше – от Toyot’ы c Nissan’ом и до Chevrolet с Fiat’ами.
Однако есть и другая сторона медали. Вы сами заливаете правильное масло и бензин на проверенных АЗС. Каждые 15 тысяч проходите ТО. 2 года гарантии от производителя. Уже неплохо.
Ещё один интересный момент – КАСКО. Если для б/у машин это стоит ощутимо дорого, то расценки для новых авто среднего класса более-менее приемлемы. Стоит делать или нет, вопрос спорный: денег в любом случае тратится немало. В пользу страхования говорит возможность поберечь свои нервы: ночью кто-нибудь заденет и скроется. Или поцарапает. Тем паче – угонит, подожжёт. С другой стороны, случаи всевозможного вредительства редки, а водим мы аккуратно. Так что же – за просто так платить?
Мы страхуем риски, которые могут как реализоваться, так и остаться маловероятными возможностями. С одной стороны хорошо: отлетел камешек из-под колёс фуры – «бесплатно» заменили лобовое по страховке. С другой – не отлетел, а денег всё равно взяли.
Пища для размышления, однако. Кто виноват и что делать
Каждый вариант содержит свои плюсы и минусы. На основе собственного опыта и опыта близких мне людей я бы порекомендовал сделать выбор в пользу нового авто. Со страховкой. Особенно если ценность машины именно как средства передвижения стоит на первом месте. Тогда, по крайней мере, у вас не возникнет ситуации, что машина вроде бы и есть, но воспользоваться ей по назначению вы не можете.
Но опять же лотерея. У меня знакомый ездил год на Nissan Murano — проклял всё на свете, машина просто сыпалась, продал и перекрестился пяткой.
А за 2 года он на ней так жарил, что потом черерез полгодика надо было менять почти всё, по его же словам. Он же и сказал, что проще «впарить лоху» старую и купить новую.
Да что говорить — у меня строен с4 купе 1,8. У прежнего владельца жрал на сотню 14-16 литров, у меня меньше 12 ест.
1ая машина, бюджет в пределах $6-7k (+отложенная сумма на гипотетические вложения — эх, если б знать заранее их размеры), стажа нет, опыта тоже. После тщательной ликвидации безграмотности в пределах интернета и друзей-автовладельцев принялся выбирать. Десятки вариантом обоснованно отметались, дни шли один за другим.
И вот я нашёл авто, которое мне понравилось. Это и стало главной ошибкой в итоге — машина мне понравилась. Я не обратил внимание на вещи, из-за которых ранее отказался бы от машины (очевидные следи битости, всякие неприятные мелочи). Итак, выбор пал на Hyundai Sonata III. Салон как под меня (кожа, просторный, я отлично сижу со своими 192 см роста — и ещё сзади места столько же), продавец живёт на соседней станции метро, парень к тому же приятный.
Далее — осмотр на сервисе. Диагностика подвески выявила минусы, но в пределах нормы, всё же возраст у авто. Компьютерная диагностика двигателя — никаких нареканий. На следующий же день забрал уже свою машину от гаража бывшего владельца.
В течение месяца сделал себе неплохую музыку, исправил отдельные моменты. И тут началось. Ни с того ни с сего пробитая прокладка головки. В процессе разборки обнаружилась причина: кольцо лопнуло. Соответственно, замена колец. Хвалёное двигло от Mitsubishi, которое ставили на сонаты тех годов, оказалось изрядно убитым предыдущим хозяином (хозяевами). Был перегрев и некачественный ремонт. Механические повреждения, не выявляемые базовой диагностикой.
Не долго думая, начало барахлить сцепление. Ввиду предшествующих трат решил отложить починку. Апофеозом стало крушение на МКАДе в пять утра. 4 тысячи оборотов и 140 км/ч стали для моей девочки критической точкой, хотя до замены колец ездил быстрее. Отказ ехать дальше, стук в моторе, выброс тосола за пределы двигла и прочие удовольствия.
В общем, сам виноват. Машина до сих пор стоит во дворе — очевидно, что на ремонт сумма нужна кругленькая, так что и с. Да и сам в раздумьях: то ли чинить и ездить, то ли чинить и продавать, то продавать, не мучаясь, сразу.