Написать пост

IgorOK

В России создаётся автомобиль-робот

Источник membrana.ru Группа российских учёных и инженеров запустила необычный проект «35 тысяч», призванный сократить число несчастных случаев на дорогах страны. Выход, по мнению его авторов, в разработке и широком внедрении полностью автоматического управления автомобилями.
Каждый год на дорогах России погибает примерно 35 тысяч человек. Это число и намерены кардинально сократить энтузиасты из одноимённого проекта, взявшись за создание первого в нашей стране автомобиля-робота. Точнее — СПАУА — системы полностью автоматического управления автотранспортом.
То, что задача эта решаема, подтверждает заокеанский опыт. Там не первый год проходят соревнования автомобилей-роботов, создаваемых разными компаниями и университетскими командами. Эти машины уже доказали, что способны полностью самостоятельно действовать в сложной обстановке, соблюдая правила и избегая столкновений с другими авто и людьми.
Российские специалисты намерены действовать по рецепту, успешно опробованному в США: на машину ставятся датчики, собирающие информацию об окружающем мире (видеокамеры, инфракрасные и ультразвуковые локаторы, GPS и так далее), а также компьютер со специальной программой и актуаторы, управляющие газом, тормозом, рулевым колесом, включением поворотников и так далее.
Но это только общий принцип автомобилей-роботов. А вот детали конкретного проекта могут быть самыми различными. Особенно в части софта.

Пока же команда «35 тысяч» лишь собирает первые небольшие «кирпичики» своей будущей СПАУА. Например, на днях была создана компьютерная модель проезда нерегулируемого перекрёстка на основе технологии интеллектуальных динамических систем.

Однако, как сообщают разработчики системы, в течение полугода они намерены построить первый образец своего автомобиля-робота, а полностью отлаженная коммерческая технология СПАУА должна появиться через три года. «35 тысяч» приглашает всех желающих стать разработчиками системы — заняться ею «в качестве хобби», то есть на некоммерческой основе.
40 комментариев нравится избранное
  • mumi
    09 дек 2007 в 20:32
    За океаном данные соревнования называются Darpa Urban Challenge. И проводятся же, как понятно из названия, под патронажем DARPA. То бишь военных.
    Почитать хотя бы описание команды-победителя Tartan Racing — Carnegie Mellon University, General Motors Corporation, Caterpillar, Continental, Google, Applanix, Intel, Vector CANTech, Tele Atlas, NetApp, IBEO, Mobileye, CarSim, HP, M/A-COM, Clean Power Resources.
    Удачи им конечно, но мне кажется что без серьезной поддержки им трудно будет чего-то добиться.
  • iJaric
    09 дек 2007 в 20:45
    @mumi Согласен с вами, требуется серьезная поддержка, как со стороны частных компаний, так и со стороны государства. Необходимо урегулировать ряд правовых вопросов. Например, не ясно кто будет является «водителем», с точки зрения права, такого автомобиля, если он полностью управляется системой, может ли в нем ездить человек не имеющий водительских прав и так далее.
    Желаю им удачи, привлечения инвестиций и понимания со стороны власти.
  • absolvo
    10 дек 2007 в 00:27
    Сразу видно, что Россия.
    Это наши с вами братья и _сетстры_, родители и дети, друзья, знакомые и просто соотечественники.
    Опечатки уже на главной странице.
  • absolvo
    10 дек 2007 в 00:28
    @absolvo Мы хотим с _самомго_ начала, поставить вопрос ребром.
    Ещё опечатка. Противно — закрыл страницу.
  • milkfake
    10 дек 2007 в 07:46
    @iJaric Деньги то в России есть и конструкторы есть. Мало людей, кто этот проект сможет довести до финала. Любят у нас бросать все на пол пути.
  • chekamor
    10 дек 2007 в 08:11
    да уж — теперь роботы по улицам будут ездить
  • fontan
    10 дек 2007 в 08:35
    В России все постарому: вместо того, чтобы вложить деньги в разработку конкурентно способного авто, вкладываем в какую-то хрень…:((Снова пытаемся перегнать Америку. А надо ли?
  • Lebedev
    10 дек 2007 в 09:04
    Вот здесь о победителях этого и прошлого года + немного о самом соревновании: http://offline.computerra.ru/2007/710/340445/.
    В России такого рода проекты реально проводить. Потому что основной потенциал — это сами разработчики, студенты ВУЗов. Но не думаю, что скоро такие агрегаты поедут по нашим дорогам. Слишком много факторов пока для их успешного преодоления маршрута, один из которых — четкая разметка, чего нам очень не хватает. Причем даже с хорошей разметкой скорость победителя —22,5 км/час. Маловато будет…
  • Vox
    10 дек 2007 в 09:26
    У нас за такой машиной сзади надо пускать микроавтобус с ОМОНом дабы не было соблазнов у аборигенов:)
  • mq0
    10 дек 2007 в 10:46
    @fontan На самом деле нужно, но это не должно становится фетишем! просто как одно из направлений… хорошие машины, и хорошие автопилоты — вот формула успеха.
  • ineXper
    10 дек 2007 в 11:12
    @Vox Ну зачем же, достаточно пулемёт с датчиком движения на робот-машину;)
    Впрочем у них так и делается… студентам — шоколадку и пару баксов, разработку — военным!
  • Vox
    10 дек 2007 в 11:31
    @ineXper Думаю прогрессивная общественность не поймёт автоматический пулемёт с детектором движения.
  • ViperInf
    10 дек 2007 в 12:05
    Не будет оно у нас работать!
    Её же не пропустит никто — а по написанному — сама она подрезать и наглеть не будет.
    Станет где-то и будет ждать пока ее пропустят. А ее в это время разбирать будут :-))
  • sdvn
    10 дек 2007 в 12:26
    @absolvo Опечатки — это не ошибки. Даже в таких книгах, как «Большой Советский Словарь» бывают опечатки, и в советское время выпускали «замеченный опечатки» для всех больших изданий, в которых эти опечатки были замечаны.
    Так что ваше «противно — закрыл страницу» говорит не в вашу пользу.
  • sdvn
    10 дек 2007 в 12:26
    @chekamor И стоять в пробках. =-)
  • absolvo
    10 дек 2007 в 12:33
    @sdvn «для больших изданий» — это ключевой момент. А десяток страниц могли бы и вордом проверить.
  • Kiriyama
    10 дек 2007 в 13:12
    Лучше бы занялись отловом сотрудников ГАИ, делающих возможным покупку прав. Глядишь, помогло бы гораздо лучше, и быстрее.
  • deniskin
    10 дек 2007 в 13:25
    Теперь здесь будете копипастить все подряд с Мембраны?
  • sdvn
    10 дек 2007 в 14:39
    @absolvo Еще раз: опечатки есть везде, и относиться к ним надо нормально.
  • MasterDzen
    10 дек 2007 в 14:42
    @absolvo такие граматные на грамотадабру.ру!
    я вот могет с мобилы тут пишу, и пальцы по буквам на морозе не попадают, а ты…
  • mq0
    10 дек 2007 в 14:57
    @Kiriyama не совсем верно, как бы хорошо не учили водить машины люди склонны уставать, нервничать и вообще проявлять эмоции, которые меняют мировосприятие…
    А компьютеры не умеют =) это их самый главный плюс, помимо скорости рекации и скорости обработки информации
  • valkan
    10 дек 2007 в 15:23
    Судя по кустарному оформлению сайта, у меня создалось впечатление, что проект «липовый».
    Как-то всё наиграно и надумано, с целью привлечения к себе внимания.
    Но реальных фотографий нет, контактных данных нет.
    Одни слова, слова и пустые громогласные обещания.)))
    Может это чей-то стартап, с целью создать сообщество разработчиков, «коллективный мозг», но пока за этим проектом никто не стоит.
  • Kiriyama
    10 дек 2007 в 15:38
    @mq0 Полностью согласен. Но когда есть другие другие подходы, не менее правильные, надо их тоже использовать. Вы же не будете строить термоядерный реактор, чтобы чаю попить, если у вас дома есть газовая плита и чайник.
    Подобными исследованиями занимаются давно во всём мире. И деньги вкладываются дичайшие. Любая армия мечтает о такой технике, любой автоконцерн, ведь это же тотальное преимущество над любыми конкурентами и соперниками!
    Честно говоря, сомневаюсь, что у небольшой группки людей со случайными источниками финансирования получится что-то лучше. Тем более, если они идут, как написано в статье, традиционными путями.
    Больше похоже на распил бюджетов. Осталось ещё подключить какую-нить госкорпорацию и можно годами списывать большие суммы из бюджета на эти «мегаисследования».
  • mq0
    10 дек 2007 в 15:42
    @Kiriyama это так… нужно эволюционное развитие. В общем как я говорил выше не стоит обращать благую идею в фетиш!
  • LoLit
    10 дек 2007 в 15:48
    А если система даст сбой и погибнут люди? Хотя бы один раз за всю историю существования, то кто за это будет отвечать?
  • mumi
    10 дек 2007 в 16:20
    @valkan Пропустил ссылку на сайт, если бы не вы, и не сходил бы… Во время чтения первой страницы не отпускало ощущение того, что я читаю какой-то рекламный спам — как по содержанию, так и по оформлению.
    Тем не менее «До лета 2008 года, мы планируем создать действующий прототип автомобиля который будет ездить сам, а полность готовую технологию готовую к промышленному применению мы планируем разработать к концу 2010 года.», причем «Вы сможете установить систему полного автоматического управления автомобилем, на ЛЮБОЙ уже существующий автомобиль!», «При этом подорожание нового автомобиля или же переоборудование старого, скорее всего будет стоить для конечного потребителя не более тысячи евро.»
  • valkan
    10 дек 2007 в 16:34
    @LoLit Никто отвечать не будет, равно как и этой СПАУА не будет. Я сомневаюсь в том, что кустарные «кулибины» могут сделать такую серьезную разработку. С таким подходом, у них ничего не выйдет. Я могу поверить что такую систему смогут внедрять в новые автомобили авто-гиганты. Но и то не скоро. Это слишком серьезный шаг, большая ответственность за жизни людей, так что на внедрение уйдет много лет.
  • Iluhis
    10 дек 2007 в 16:47
    @Lebedev не спорю что потенциал в знаниях и умениях чтото придумать у наших студентов есть, но есть ли финансовый потенциал? обычный, извините, ботаник (даже 40 человек), разве сможет купить авто, пусть даже ОКА, на стипендию? и нашпиговать ее:
    1) камерами немалого разрешения, обычные VGA врядли подойдут
    2) GPS (да — стоит щас недорого)
    3) инфракрасные и ультразвуковые локаторы (слабо себе предстваляю как это выглядит, в каком видеоно выдает инфу, и сколько стоит, но без этих девайсов тоже мало куда уедешь)
    4) ну остальные причендалы для управления машиной
    5) купить вторую машину в случае если разобьют первую.
    а спонсора щас попробуй найти, как было гдето сказано «оно никому не нужно, т.к. щас на нем денег не заработаешь», а такая истема не войдет в нашу жизнь еще минимум лет 5-7 — пока разработают, пока обкатают, пока внедрят, пока станет доступной каждому, а не только покупателям автомобилей высшего класса
  • Iluhis
    10 дек 2007 в 16:50
    @ViperInf зато у нас преимущество — если наши напишут, таки, прогу свою для управления такими авто, то наша прога сможет ездить в любой местности — ямы на дорогах вылавливать, люки, пешеходов предсказывать, вылетающих на дорогу в любой точке дороги, не зависимо от того есть ли там пешеходный переход или нет, также сможет воткнуться в пробку, поняв что ПДД в данном слчае бессильно и т.п.
  • IgorOK
    10 дек 2007 в 16:55
    @deniskin не все, а наиболее — на [b]мой[/b] взгляд — интересное))))
  • deniskin
    10 дек 2007 в 17:04
    @IgorOK Вы жалкий копипастер.
  • Iluhis
    10 дек 2007 в 17:06
    @LoLit абсолютно согласен, к томуже электроника тоже щас не ахти какая, глюкнуть может, к томуже могут какиенть помехи появиться и машина на ровной дороге просто «умрет»… а вы «кушаете» или «разговариваете по телефону»…
    к томуже компы имеют способность подтормаживать иногда
  • IgorOK
    10 дек 2007 в 17:09
    @deniskin спасибо, я вас тоже люблю)))
  • EvgenK
    10 дек 2007 в 17:29
    @Kiriyama Точно.
    Беда будет если кому-нибудь из чиновников взбредет в голову продвигать эту идею как национальный проект (ну или что-то поменьше, но тем не менеее красиво и громко звучащее). Получится ещё одна фигня типа «НАНОтехнологий».
  • Lebedev
    10 дек 2007 в 17:49
    @Iluhis Все зависит от ВУЗа, некоторые очень даже поощряют студенческие проекты, тем более в случае удачи, такого рода затея может принести хорошие деньги. Покупные штуковины для управления машиной, не сомневаюсь, стоить будут дорого, да вряд ли они есть в продаже. Но наши кулибины их могут сделать. А машину разбивать не обязательно, достаточно дистанционно уметь глушить двигатель, если явно что-то идет не по плану, тем более испытывать можно на площадке с разметкой + декорации… Вопрос денег вполне решаем, как мне кажется.
  • Iluhis
    10 дек 2007 в 18:04
    @Lebedev ну яж не спорю что все от вуза зависит, просто не каждый вуз (да и студент) возьмет на себя ответственность за отработку немалых денег. развечто спонсор или реально крутой вуз…
    хотя, с другой стороны, можно делать не полномасштабный проект с самого начала, а на какуюнить радиоуправляемую машинку навесить некотороую аппаратуру, а с нее уже «на земле» по радио снимать данные, дабы не нагружать компами и прочей аппаратурой машинку…. а когда отточат механизм, тогда можно уже и за настоящую машину браться
  • Iluhis
    10 дек 2007 в 18:08
    @mumi всетаки без внедрения глубоко в машину эта система ездить не будет….
    пример — жигули карбовый, у него из электроники — только торпеда и все, а как понять что двигатель начинает под нагрузкой вращаться (когда педаль сцепления отпускают), или наоборот слишком глубоко влазить в электрику, а на такое не каждый владелец дорогой иномарки пойдет….
  • ViperInf
    10 дек 2007 в 18:32
    @Iluhis Вот поэтому и не напишут.
    Инициатива наказуема, и поощерять денежно(славу на хлеб не намажешь и за славу дом в москве не купишь) никто не будет!
    По этой причине автоваз выпускает такие машины, какие он выпускает!
  • EvgenK
    11 дек 2007 в 23:57
    @ineXper типа этого:)
  • EvgenK
    11 дек 2007 в 23:57
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.