В России создаётся автомобиль-робот
Источник membrana.ru Группа российских учёных и инженеров запустила необычный проект «35 тысяч», призванный сократить число несчастных случаев на дорогах страны. Выход, по мнению его авторов, в разработке и широком внедрении полностью автоматического управления автомобилями.
Каждый год на дорогах России погибает примерно 35 тысяч человек. Это число и намерены кардинально сократить энтузиасты из одноимённого проекта, взявшись за создание первого в нашей стране автомобиля-робота. Точнее — СПАУА — системы полностью автоматического управления автотранспортом.
То, что задача эта решаема, подтверждает заокеанский опыт. Там не первый год проходят соревнования автомобилей-роботов, создаваемых разными компаниями и университетскими командами. Эти машины уже доказали, что способны полностью самостоятельно действовать в сложной обстановке, соблюдая правила и избегая столкновений с другими авто и людьми.
Российские специалисты намерены действовать по рецепту, успешно опробованному в США: на машину ставятся датчики, собирающие информацию об окружающем мире (видеокамеры, инфракрасные и ультразвуковые локаторы, GPS и так далее), а также компьютер со специальной программой и актуаторы, управляющие газом, тормозом, рулевым колесом, включением поворотников и так далее.
Но это только общий принцип автомобилей-роботов. А вот детали конкретного проекта могут быть самыми различными. Особенно в части софта.
Пока же команда «35 тысяч» лишь собирает первые небольшие «кирпичики» своей будущей СПАУА. Например, на днях была создана компьютерная модель проезда нерегулируемого перекрёстка на основе технологии интеллектуальных динамических систем.
Однако, как сообщают разработчики системы, в течение полугода они намерены построить первый образец своего автомобиля-робота, а полностью отлаженная коммерческая технология СПАУА должна появиться через три года. «35 тысяч» приглашает всех желающих стать разработчиками системы — заняться ею «в качестве хобби», то есть на некоммерческой основе.
Каждый год на дорогах России погибает примерно 35 тысяч человек. Это число и намерены кардинально сократить энтузиасты из одноимённого проекта, взявшись за создание первого в нашей стране автомобиля-робота. Точнее — СПАУА — системы полностью автоматического управления автотранспортом.
То, что задача эта решаема, подтверждает заокеанский опыт. Там не первый год проходят соревнования автомобилей-роботов, создаваемых разными компаниями и университетскими командами. Эти машины уже доказали, что способны полностью самостоятельно действовать в сложной обстановке, соблюдая правила и избегая столкновений с другими авто и людьми.
Российские специалисты намерены действовать по рецепту, успешно опробованному в США: на машину ставятся датчики, собирающие информацию об окружающем мире (видеокамеры, инфракрасные и ультразвуковые локаторы, GPS и так далее), а также компьютер со специальной программой и актуаторы, управляющие газом, тормозом, рулевым колесом, включением поворотников и так далее.
Но это только общий принцип автомобилей-роботов. А вот детали конкретного проекта могут быть самыми различными. Особенно в части софта.
Пока же команда «35 тысяч» лишь собирает первые небольшие «кирпичики» своей будущей СПАУА. Например, на днях была создана компьютерная модель проезда нерегулируемого перекрёстка на основе технологии интеллектуальных динамических систем.
Однако, как сообщают разработчики системы, в течение полугода они намерены построить первый образец своего автомобиля-робота, а полностью отлаженная коммерческая технология СПАУА должна появиться через три года. «35 тысяч» приглашает всех желающих стать разработчиками системы — заняться ею «в качестве хобби», то есть на некоммерческой основе.
Почитать хотя бы описание команды-победителя Tartan Racing — Carnegie Mellon University, General Motors Corporation, Caterpillar, Continental, Google, Applanix, Intel, Vector CANTech, Tele Atlas, NetApp, IBEO, Mobileye, CarSim, HP, M/A-COM, Clean Power Resources.
Удачи им конечно, но мне кажется что без серьезной поддержки им трудно будет чего-то добиться.
Желаю им удачи, привлечения инвестиций и понимания со стороны власти.
Это наши с вами братья и _сетстры_, родители и дети, друзья, знакомые и просто соотечественники.
Опечатки уже на главной странице.
Ещё опечатка. Противно — закрыл страницу.
В России такого рода проекты реально проводить. Потому что основной потенциал — это сами разработчики, студенты ВУЗов. Но не думаю, что скоро такие агрегаты поедут по нашим дорогам. Слишком много факторов пока для их успешного преодоления маршрута, один из которых — четкая разметка, чего нам очень не хватает. Причем даже с хорошей разметкой скорость победителя —22,5 км/час. Маловато будет…
Впрочем у них так и делается… студентам — шоколадку и пару баксов, разработку — военным!
Её же не пропустит никто — а по написанному — сама она подрезать и наглеть не будет.
Станет где-то и будет ждать пока ее пропустят. А ее в это время разбирать будут :-))
Так что ваше «противно — закрыл страницу» говорит не в вашу пользу.
я вот могет с мобилы тут пишу, и пальцы по буквам на морозе не попадают, а ты…
А компьютеры не умеют =) это их самый главный плюс, помимо скорости рекации и скорости обработки информации
Как-то всё наиграно и надумано, с целью привлечения к себе внимания.
Но реальных фотографий нет, контактных данных нет.
Одни слова, слова и пустые громогласные обещания.)))
Может это чей-то стартап, с целью создать сообщество разработчиков, «коллективный мозг», но пока за этим проектом никто не стоит.
Подобными исследованиями занимаются давно во всём мире. И деньги вкладываются дичайшие. Любая армия мечтает о такой технике, любой автоконцерн, ведь это же тотальное преимущество над любыми конкурентами и соперниками!
Честно говоря, сомневаюсь, что у небольшой группки людей со случайными источниками финансирования получится что-то лучше. Тем более, если они идут, как написано в статье, традиционными путями.
Больше похоже на распил бюджетов. Осталось ещё подключить какую-нить госкорпорацию и можно годами списывать большие суммы из бюджета на эти «мегаисследования».
Тем не менее «До лета 2008 года, мы планируем создать действующий прототип автомобиля который будет ездить сам, а полность готовую технологию готовую к промышленному применению мы планируем разработать к концу 2010 года.», причем «Вы сможете установить систему полного автоматического управления автомобилем, на ЛЮБОЙ уже существующий автомобиль!», «При этом подорожание нового автомобиля или же переоборудование старого, скорее всего будет стоить для конечного потребителя не более тысячи евро.»
1) камерами немалого разрешения, обычные VGA врядли подойдут
2) GPS (да — стоит щас недорого)
3) инфракрасные и ультразвуковые локаторы (слабо себе предстваляю как это выглядит, в каком видеоно выдает инфу, и сколько стоит, но без этих девайсов тоже мало куда уедешь)
4) ну остальные причендалы для управления машиной
5) купить вторую машину в случае если разобьют первую.
а спонсора щас попробуй найти, как было гдето сказано «оно никому не нужно, т.к. щас на нем денег не заработаешь», а такая истема не войдет в нашу жизнь еще минимум лет 5-7 — пока разработают, пока обкатают, пока внедрят, пока станет доступной каждому, а не только покупателям автомобилей высшего класса
к томуже компы имеют способность подтормаживать иногда
Беда будет если кому-нибудь из чиновников взбредет в голову продвигать эту идею как национальный проект (ну или что-то поменьше, но тем не менеее красиво и громко звучащее). Получится ещё одна фигня типа «НАНОтехнологий».
хотя, с другой стороны, можно делать не полномасштабный проект с самого начала, а на какуюнить радиоуправляемую машинку навесить некотороую аппаратуру, а с нее уже «на земле» по радио снимать данные, дабы не нагружать компами и прочей аппаратурой машинку…. а когда отточат механизм, тогда можно уже и за настоящую машину браться
пример — жигули карбовый, у него из электроники — только торпеда и все, а как понять что двигатель начинает под нагрузкой вращаться (когда педаль сцепления отпускают), или наоборот слишком глубоко влазить в электрику, а на такое не каждый владелец дорогой иномарки пойдет….
Инициатива наказуема, и поощерять денежно(славу на хлеб не намажешь и за славу дом в москве не купишь) никто не будет!
По этой причине автоваз выпускает такие машины, какие он выпускает!
http://video.google.com/videoplay?docid=-9078750486269597299&hl=en-AU