Зима не за горами.
Погода испортилась окончательно, бабье лето прошло, пришла полноправная осень. Думаю, не пройдет и месяца, как придет зима. Тем, у кого машина ночует в теплом гараже, беспокоиться не о чем, а вот остальным неплохо бы уже подумать о том, как вы будете заводить свой автомобиль в морозы.
Даже если машина хорошая и заводится без проблем, холодный запуск после ночи, проведенной на морозе, на пользу ей не идет. Еще лет пять назад, я первый раз попробовал ставить электрический подогрев двигателя. Их существует несколько разновидностей, есть подогрев, который врезается в блок двигателя и греет масло, но, мне кажется, тена в масле не очень хорошо скажется на качестве масла. Мне больше понравился подогрев, который ставится в патрубок системы охлаждения и греет охлаждающую жидкость, а та уже, в свою очередь греет блок.
Поставить такой подогрев несложно, да и стоит он недорого, в прошлом году они стоили от 1200р до 1800р. В блок врезать, конечно, придется на СТО, а вот в патрубок можно спокойно поставить и самому. Зато, когда вы поставите себе такую штуковину, проблема холодного пуска больше не будет вас беспокоить, да и в остальном сплошные плюсы. Включив на полчаса подогрев, вы потом заводите теплый двигатель, который заводится как летом, за счет того, что двигатель уже прогрет, в салоне температура поднимается тоже мгновенно, и вы практически сразу садитесь в теплый салон автомобиля. На горючем тоже получается немалая экономия, двигатель не работает на повышенных оборотах, в режиме прогрева.
С тех пор, как попробовал первый раз установить подогрев на двигатель, я поменял много автомобилей, и на каждую следующую машину я всегда ставлю подогрев, в самые сильные морозы проблем с запуском я не знаю уже давно. Когда таксовал, я бывало включал подогрев на всю ночь, оно оборудован термодатчиком и при прогреве до восьмидесяти градусов отключается, когда двигатель остывает до сорока градусов, снова включается, и поэтому в течении ночи, я в любой момент садился в теплую машину и ехал на заказ.
Рекомендую всем, у кого машина ночует на улице или в холодном гараже.
Поставить такой подогрев несложно, да и стоит он недорого, в прошлом году они стоили от 1200р до 1800р. В блок врезать, конечно, придется на СТО, а вот в патрубок можно спокойно поставить и самому. Зато, когда вы поставите себе такую штуковину, проблема холодного пуска больше не будет вас беспокоить, да и в остальном сплошные плюсы. Включив на полчаса подогрев, вы потом заводите теплый двигатель, который заводится как летом, за счет того, что двигатель уже прогрет, в салоне температура поднимается тоже мгновенно, и вы практически сразу садитесь в теплый салон автомобиля. На горючем тоже получается немалая экономия, двигатель не работает на повышенных оборотах, в режиме прогрева.
С тех пор, как попробовал первый раз установить подогрев на двигатель, я поменял много автомобилей, и на каждую следующую машину я всегда ставлю подогрев, в самые сильные морозы проблем с запуском я не знаю уже давно. Когда таксовал, я бывало включал подогрев на всю ночь, оно оборудован термодатчиком и при прогреве до восьмидесяти градусов отключается, когда двигатель остывает до сорока градусов, снова включается, и поэтому в течении ночи, я в любой момент садился в теплую машину и ехал на заказ.
Рекомендую всем, у кого машина ночует на улице или в холодном гараже.
Итак:
1. Это аккумулятор, если вашему аккумулятору больше 2 лет, то он уже почти отработал свой ресурс и заряд держит хуже и емкость уже не та. При морозах за -20 вероятность того, что старый аккумулятор заведет машину стремительно приближается к «0». Такие аккумуляторы надо носить домой или в теплый гараж, чтобы не пришлось исполнять танцев с проводами и просить всех окружающих Вас «прикурить». Кстати, много людей либо отказываются прикурить Вас либо просят за это деньги, если первых можно оправдать тем, что на инжекторных машинах для того чтобы дать такой долгожданный ток, оказавшемуся в беде железному другу нужно заглушить мотор и отсоединить клеммы, а потом уже давать «искру» надежды, то вторых я просто презираю!
Свежий аккумулятор брендового производителя скорее всего заведет Ваш автомобиль в любой мороз. Тугой ЗМЗ-402 аккум крутил на ура и в 35 градусов мороза, чем удивлял окружающих несказанно!)) Но (!) важно помнить, что свежий аккумулятор не тот который Вы купили вчера, а тот, который был произведен недавно, например, ближайшие 2-3 месяца. Срок службы батареи, обычно, 3 года — после он перестает выдавать даже половину того, что было в начале. Это связано с тем, во первых химические процессы со временем угасают, во-вторых осыпаются пластины (про наши дороги сами знаете).
2. После ночной стоянки на улице в морозы, вероятность завести машину тем выше, чем выше над горизонтом солнце. Это не связано напрямую с его теплом, просто морозы днем и ночью разные. Не однократно замечал, что если заводить в -25 машину в 7 утра, то можно и не завести, а вот после 12 тот же аккумулятор, крутит тот же мотор куда резвее.
3. Прогрев аккумулятора. Да, существует такое понятие, процесс примитивен — врубаешь дальний свет на 10-15 секунд и немного подождав начинаешь крутить. Это нужно для активации химического взаимодействия внутри аккумулятора. (Я сколько раз не пробовал, особой разницы не замечал, может это полезно именно для аккумулятора?)
4. Машины с «механикой» надо заводить с выжатым сцеплением. Каким бы современным не был Ваш автомобиль — законы физики никто не отменял, и густое масло в моторе + густое масло в коробке — это большая нагрузка на стартер и мотор вообще.
Может ещё что-нибудь вспомню, тогда напишу.
ПС: когда я ездил на «запоре» то подогрев мотора осуществлялся посредством «кривого», 200 оборотов — и мотору хорошо и тебе тепло! Всем удачи на дорогах и не замерзайте!:)