Написать пост

Serd74

Зима не за горами.

Погода испортилась окончательно, бабье лето прошло, пришла полноправная осень. Думаю, не пройдет и месяца, как придет зима. Тем, у кого машина ночует в теплом гараже, беспокоиться не о чем, а вот остальным неплохо бы уже подумать о том, как вы будете заводить свой автомобиль в морозы. Даже если машина хорошая и заводится без проблем, холодный запуск после ночи, проведенной на морозе, на пользу ей не идет. Еще лет пять назад, я первый раз попробовал ставить электрический подогрев двигателя. Их существует несколько разновидностей, есть подогрев, который врезается в блок двигателя и греет масло, но, мне кажется, тена в масле не очень хорошо скажется на качестве масла. Мне больше понравился подогрев, который ставится в патрубок системы охлаждения и греет охлаждающую жидкость, а та уже, в свою очередь греет блок.
Поставить такой подогрев несложно, да и стоит он недорого, в прошлом году они стоили от 1200р до 1800р. В блок врезать, конечно, придется на СТО, а вот в патрубок можно спокойно поставить и самому. Зато, когда вы поставите себе такую штуковину, проблема холодного пуска больше не будет вас беспокоить, да и в остальном сплошные плюсы. Включив на полчаса подогрев, вы потом заводите теплый двигатель, который заводится как летом, за счет того, что двигатель уже прогрет, в салоне температура поднимается тоже мгновенно, и вы практически сразу садитесь в теплый салон автомобиля. На горючем тоже получается немалая экономия, двигатель не работает на повышенных оборотах, в режиме прогрева.
С тех пор, как попробовал первый раз установить подогрев на двигатель, я поменял много автомобилей, и на каждую следующую машину я всегда ставлю подогрев, в самые сильные морозы проблем с запуском я не знаю уже давно. Когда таксовал, я бывало включал подогрев на всю ночь, оно оборудован термодатчиком и при прогреве до восьмидесяти градусов отключается, когда двигатель остывает до сорока градусов, снова включается, и поэтому в течении ночи, я в любой момент садился в теплую машину и ехал на заказ.
Рекомендую всем, у кого машина ночует на улице или в холодном гараже.
23 комментария нравится избранное
  • klepka
    08 окт 2008 в 09:21
    Да какие там морозы, моя машина уже не заводится… Как под дождём помокнет, так беда (((
  • ecologiarus
    08 окт 2008 в 09:27
    @klepka Во-во и у меня такая же проблема, катушка отсыревает и машина тупит, нет, она конечно заводится, но пока моторный отсек не подсохнет, как-то туповато едет. потом всё нормально.
  • barker
    08 окт 2008 в 09:29
    Хорошо, может глупый вопрос, но… а вероятность того, что прогретую машину не сможет зевести подсевший аккумулятор — она большая? Ведь, наверное, немало потребляется?
  • ecologiarus
    08 окт 2008 в 09:33
    @barker Вероятность большая, но прогретую подсевший аккумулятор всё же быстрее и сбольшей долей вероятности заведет, а вот холодную скорее всего нет!
  • klepka
    08 окт 2008 в 09:35
    @ecologiarus У меня заводится раза так с 5-6го… И что делать ума не приложу… Крытого гаража по близости снять негде (((
  • vlad
    08 окт 2008 в 09:40
    @ecologiarus Тебе не кажется, что ежедневная повышенная нагрузка на аккумулятор в холод кончит его довольно быстро?
  • Serd74
    08 окт 2008 в 09:43
    @barker Я имел ввиду электрический подогрев, который работает от сети 220В, а не от аккумулятора.
  • vlad
    08 окт 2008 в 09:45
    @Serd74 Так где ж их взять, эти 220…
  • basic
    08 окт 2008 в 09:46
    @barker Да, мне кажется, автор теплое с мягким напутал. Электро-подогреватели работают от розетки (в гараже кидаешь провод и подключаешь в 220). А автономные, сколько видел, все были накопительного типа (как термос) или с собственной свечой зажигания, которая заводит подогреватель.
  • basic
    08 окт 2008 в 09:46
    @vlad на улице, гыгы )))
  • ecologiarus
    08 окт 2008 в 09:56
    Вообще мой огромный опыт в заводке зимой разных автомобилей говорит о том, что при соблюдении небольшого количества правил поможет завести зимой машину и без догревателя (с ним конечно хорошо, но не у всех есть возможность и желание ставить спец оборудование для холодного пуска, особенно если поездки зимой не часты).
    Итак:
    1. Это аккумулятор, если вашему аккумулятору больше 2 лет, то он уже почти отработал свой ресурс и заряд держит хуже и емкость уже не та. При морозах за -20 вероятность того, что старый аккумулятор заведет машину стремительно приближается к «0». Такие аккумуляторы надо носить домой или в теплый гараж, чтобы не пришлось исполнять танцев с проводами и просить всех окружающих Вас «прикурить». Кстати, много людей либо отказываются прикурить Вас либо просят за это деньги, если первых можно оправдать тем, что на инжекторных машинах для того чтобы дать такой долгожданный ток, оказавшемуся в беде железному другу нужно заглушить мотор и отсоединить клеммы, а потом уже давать «искру» надежды, то вторых я просто презираю!
    Свежий аккумулятор брендового производителя скорее всего заведет Ваш автомобиль в любой мороз. Тугой ЗМЗ-402 аккум крутил на ура и в 35 градусов мороза, чем удивлял окружающих несказанно!)) Но (!) важно помнить, что свежий аккумулятор не тот который Вы купили вчера, а тот, который был произведен недавно, например, ближайшие 2-3 месяца. Срок службы батареи, обычно, 3 года — после он перестает выдавать даже половину того, что было в начале. Это связано с тем, во первых химические процессы со временем угасают, во-вторых осыпаются пластины (про наши дороги сами знаете).
    2. После ночной стоянки на улице в морозы, вероятность завести машину тем выше, чем выше над горизонтом солнце. Это не связано напрямую с его теплом, просто морозы днем и ночью разные. Не однократно замечал, что если заводить в -25 машину в 7 утра, то можно и не завести, а вот после 12 тот же аккумулятор, крутит тот же мотор куда резвее.
    3. Прогрев аккумулятора. Да, существует такое понятие, процесс примитивен — врубаешь дальний свет на 10-15 секунд и немного подождав начинаешь крутить. Это нужно для активации химического взаимодействия внутри аккумулятора. (Я сколько раз не пробовал, особой разницы не замечал, может это полезно именно для аккумулятора?)
    4. Машины с «механикой» надо заводить с выжатым сцеплением. Каким бы современным не был Ваш автомобиль — законы физики никто не отменял, и густое масло в моторе + густое масло в коробке — это большая нагрузка на стартер и мотор вообще.
    Может ещё что-нибудь вспомню, тогда напишу.
    ПС: когда я ездил на «запоре» то подогрев мотора осуществлялся посредством «кривого», 200 оборотов — и мотору хорошо и тебе тепло! Всем удачи на дорогах и не замерзайте!:)
  • ecologiarus
    08 окт 2008 в 09:57
    @vlad Да, это так. И сократит ресурс движка. Но уж лучше так, чем с отмороженными ногами на остановке))
  • barker
    08 окт 2008 в 10:06
    @basic Ну понятно тогда. Да, кстати, как раз такого типа — с бензином и свечой зажигания — были отопительные печки в автомобилях ЗАЗ-968… Вот вам готовая идея (:
  • Serd74
    08 окт 2008 в 10:20
    @ecologiarus Никто не спорит, что можно завести автомобиль и без подогрева, но зачем мучить себя и авто, когда можно облегчить процесс.
  • Serd74
    08 окт 2008 в 10:22
    @basic Если вы оставляете машину в одном и том же месте на ночь, всегда можно найти источник питания, если вы не в лесу конечно ночевали.
  • ecologiarus
    08 окт 2008 в 10:22
    @Serd74 Не у всех есть возможность розетку найти на улице! А подогреватели автономные значительно дороже.
  • basic
    08 окт 2008 в 10:29
    @Serd74 «Одно и то же место» для меня, как и для многих, я думаю, это разброс в 300 метров по горизонтали и несколько далековато от окон моей квартиры чтобы бросить туда удлинитель =) Да и не нужно это, на мой взгляд. Автозапуск правильно установленный (без обхода иммобилайзера) или вьебасто, если страшно за машину решают все проблемы. А вообще, нужно просто за машиной следить и тогда (на свежем масле, пожиже чем летнее, и с нормальным аккумом) не будет проблем с запуском до -35 точно.
  • stef
    08 окт 2008 в 10:54
    @ecologiarus читаю и радуюсь, что -20 — 25 у нас в городе бывает пару дней в раз в 4 года…
  • opetrovichs
    08 окт 2008 в 11:03
    @ecologiarus Не можешь найти — вози с собой.
  • ecologiarus
    08 окт 2008 в 11:14
    @opetrovichs «Куплю 10 киловаттный дизель-генератор для перевозки электричества с собой! Дёшево! За дорого в любом магазе есть.»©
  • Krak
    08 окт 2008 в 11:31
    Совет конечно дельный. но это для тех у кого машина стоит либо в гараже с электричеством. либо возле частного дома. Что касаемо мегаполиса и многоэтажок в нем. У меня машина стоит возле дома, и живу я не высоко(4 ый- этаж), но мои окна выходят на другую сторону. Вариант: постучаться на первый этаж в окошко с вилкой в обмороженной руке в семь часов утра. я думаю максимум чем мне смогут помочь, так это вызовут скорую!
  • Krak
    08 окт 2008 в 11:32
    @Krak И спасибо, если скорую!
  • Serd74
    08 окт 2008 в 13:57
    @Krak Никто и не утверждал, что это универсальное средство, кому-то будет полезно, кому-то нет, но даже если один человек избавится от проблем с заводкой авто зимой, данный пост уже написан не зря.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.