Вся правда о докатке
Докатка — это безкамерное запасное колесо уменьшенного размера, чтобы занимало меньше места; служит для доезда (докатки) до ближайшего шиномонтажа. Стоит она в районе 3500-4000 рублей.
Современные бескамерные колеса весьма живучи и медленно теряют давление при проколе, да и дороги становятся лучше. По этой причине многие новые авто снабжены компактной докаткой вместо полноразмерного запасного колеса – это позволяет немного увеличить объем багажника. В последнее время и вовсе стали оставлять лишь ремкомплект или использовать покрышки, позволяющие ехать вообще без давления.
Глубина протектора докатки всего 4 мм, и еще вдвое меньше до метки предельного износа. С учетом давления 4.2 атм, а значит, и более высоких, чем у обычного колеса, нагрузок в месте контакта с полотном ее ресурс не превышает 4–5 тыс. км. Но это не значит, что на докатке можно съездить куда-то далеко – лучше ограничиться поездкой на минимально возможное расстояние со скоростью не превышающей 80 км/ч. И на то есть причины.
Живучесть докатки на наших жорогах намного меньше – это принимаем без доказательств. Неожиданным может оказаться поведение автомобиля. С разными шинами на ведущей оси при интенсивном разгоне машину уводит от докатки, а при торможении – тянет в ее сторону. Усилия на руле сравнительно невелики, всего два-три килограмма, но если водитель к коррекции не готов, автомобиль успевает сместиться на 2–3 м, а руль – повернуться на четверть и даже половину оборота. Узкое запасное колесо и блокируется заметно раньше, вынуждая снижать усилие на педали тормоза. При торможении с 80 км/ч тормозной путь увеличивается на 1,6 м при установке докатки вперед и всего на 0,1 м с запасным колесом сзади – машина без ABS тормозит практически только передними колесами, оттого замена одного из них наиболее заметна. А вот автомобиль с АБС заметно стабильнее, ведь эффективно тормозят все четыре колеса – ухудшение, соответственно, на 0,8 и 0,6 м.
Худшие сцепление с дорогой и иные уводные характеристики изменили и управляемость автомобиля. На специальном маневре переставка (докатка справа) скорость упала на 3–6 км/ч, что весьма существенно. При этом, если запасное колесо установлено спереди, машина склонна к сильному сносу передней оси, в нашем случае при повороте руля влево. С колесами 205/55R16 проявился еще один неприятный эффект – прикусывание усилителя руля. Несмотря на скромные формы запаски, ее установка спереди вызывает резкий скачок усилия при быстром вращении баранки. А вот с докаткой установленной сзади машина проваливается в глубокий занос, грозящий перейти во вращение, и лишь серьезная коррекция рулем или система ESP способны выправить положение. Впрочем, проходить виражи с визгом шин приходится куда реже, чем разгоняться и тормозить, поэтому лучше все же поставить докатку назад.
Еще один пункт сомнений – возможный перегрев и повышенный износ дифференциала при установке докатки на ведущей оси. На самом деле, не так страшен черт, как его малюют – в нашем случае разница диаметров составила около 20 мм, из-за чего на предельно допустимых 80 км/ч дифференциал совершает один оборот в три секунды – неприятностей можно не опасаться.
Итак основные рекомендации: Докатку лучше ставить назад
Соблюдайте ограничение 80 км/ч
Будьте осторожны при резких поворотах и помните о повышенной склонности автомобиля к заносу
Если система стабилизации не возмущается – лучше ее не отключать
При первой возможности поставьте полноразмерное колесо
Источник: 4Golf.ru
Глубина протектора докатки всего 4 мм, и еще вдвое меньше до метки предельного износа. С учетом давления 4.2 атм, а значит, и более высоких, чем у обычного колеса, нагрузок в месте контакта с полотном ее ресурс не превышает 4–5 тыс. км. Но это не значит, что на докатке можно съездить куда-то далеко – лучше ограничиться поездкой на минимально возможное расстояние со скоростью не превышающей 80 км/ч. И на то есть причины.
Живучесть докатки на наших жорогах намного меньше – это принимаем без доказательств. Неожиданным может оказаться поведение автомобиля. С разными шинами на ведущей оси при интенсивном разгоне машину уводит от докатки, а при торможении – тянет в ее сторону. Усилия на руле сравнительно невелики, всего два-три килограмма, но если водитель к коррекции не готов, автомобиль успевает сместиться на 2–3 м, а руль – повернуться на четверть и даже половину оборота. Узкое запасное колесо и блокируется заметно раньше, вынуждая снижать усилие на педали тормоза. При торможении с 80 км/ч тормозной путь увеличивается на 1,6 м при установке докатки вперед и всего на 0,1 м с запасным колесом сзади – машина без ABS тормозит практически только передними колесами, оттого замена одного из них наиболее заметна. А вот автомобиль с АБС заметно стабильнее, ведь эффективно тормозят все четыре колеса – ухудшение, соответственно, на 0,8 и 0,6 м.
Худшие сцепление с дорогой и иные уводные характеристики изменили и управляемость автомобиля. На специальном маневре переставка (докатка справа) скорость упала на 3–6 км/ч, что весьма существенно. При этом, если запасное колесо установлено спереди, машина склонна к сильному сносу передней оси, в нашем случае при повороте руля влево. С колесами 205/55R16 проявился еще один неприятный эффект – прикусывание усилителя руля. Несмотря на скромные формы запаски, ее установка спереди вызывает резкий скачок усилия при быстром вращении баранки. А вот с докаткой установленной сзади машина проваливается в глубокий занос, грозящий перейти во вращение, и лишь серьезная коррекция рулем или система ESP способны выправить положение. Впрочем, проходить виражи с визгом шин приходится куда реже, чем разгоняться и тормозить, поэтому лучше все же поставить докатку назад.
Еще один пункт сомнений – возможный перегрев и повышенный износ дифференциала при установке докатки на ведущей оси. На самом деле, не так страшен черт, как его малюют – в нашем случае разница диаметров составила около 20 мм, из-за чего на предельно допустимых 80 км/ч дифференциал совершает один оборот в три секунды – неприятностей можно не опасаться.
Итак основные рекомендации: Докатку лучше ставить назад
Соблюдайте ограничение 80 км/ч
Будьте осторожны при резких поворотах и помните о повышенной склонности автомобиля к заносу
Если система стабилизации не возмущается – лучше ее не отключать
При первой возможности поставьте полноразмерное колесо
Источник: 4Golf.ru
распечатал для друга, а то он мне не верил что нельзя больше 80 ездить.
в инструкции по эксплуатации моей машины написано, что в случае если пробито переднее колесо, то его следует заменить задним колесом по той же стороне автомобиля, а вместо него поставить докатку.
ставить докатку вперед не положено по инструкции, пологаю что как раз изза соображений безопасносте.