Написать пост

Warflame

Эх российская дорога — семь загибов на версту!

Задался вопросом, почему в нашей необъятной родине так много проблем с качеством дорог. Почему в самой большой стране мира, самые некачественные, а соответственно, не безопасные дороги? Проанализировав систему ремонта и строительства дорожного полотна других стран я выяснил следующее. В большинстве западных стран существуют отдельные государственные департаменты дорог, которые занимаются сбором средств на ремонт и строительство дорог и мостов. Около 50% финансирования они как правило получают из бюджета этих стран(Франция, Америка, Великобритания), однако остальные средства они собирают с помощью дорожных пошлин (за проезд по скоростным трассам взымается небольшая сумма с каждого водителя) и штрафных санкций, которые идут не в бюджет, а на счета этих департаментов.
Какие плюсы у такой системы? Во первых департамент узконаправленый выполняет свою работу, как правило, лучше многоцелевого. Во вторых, ремонт дорог вы оплачиваете в той степени, в которой вы ими пользуетесь (в России мы все платим за ремонт дорог одинаково, в виде налогов). Не очень понятно, почему человек не пользующийся той или иной дорогой должен постоянно оплачивать её ремонт?
Работает ли такая система? Если вы хоть раз ездили по дорогам Европы, то ответ на этот вопрос для вас очевиден, ровные ухоженные дороги Европы не стоит даже сравнивать с нашими пародиями на автобан, на которых дыр, ухабов и выбойн больше, чем на пое боя после бомбардировки.
Почему наше правительство не ищет решений подобных вопросов, а оставляет всё на откуп местным органам самоуправления, и почему эти «органы» следят за дорогами так недобросовестно, я понять так и не смог. А пока-что, дороги наши не безопасны ни для водителей ни для их автомобилей.
33 комментария нравится избранное
  • fantom
    28 сен 2008 в 22:50
    Аффтар, умоляю, уберите свою публу.
  • Leviathan
    29 сен 2008 в 00:35
    Да причем тут платные дороги. Их в Европе, на самом деле, довольно незначительное количество — большинсто скоростных трасс (автобанов) бесплатны, и я ни разу не видел платной «обычной» дороги. В той же Германии платных дорог не существует в принципе, и кол-во населения, довольного дорогами, выше, чем где-либо еще.
    Дело не в том, откуда брать деньги — обычные налоги тут ничуть не хуже платы за проезд или других источников дохода. Дело в том, куда эти деньги потом уходят — понятно, что если в карманы (как обычно происходит в России и многих других странах пост-СССР), то дорогам от этого лучше не становится. Отдельный ли департамент этим занимается или кто-то другой, сути дела не меняет — просто в Европе деньги на ремонт дорог тратятся, как ни странно, на ремонт дорог. На самом деле, коррумпированным властям держать дороги в таком состоянии даже выгодно — частые ремонты означают частые откаты.
  • aleksei
    29 сен 2008 в 09:35
    А вы не задавались вопросом, почему в Росси зарплаты ниже, а цены выше?
  • larry
    29 сен 2008 в 11:43
    Как это не странно, но деньги то у страны есть на дороги (на ремонт и на строительство новых), проблема в том, что делиться уж очень не хочется. Зачем строить дорогу в «Зажопенске» (где люди сотнями гибнут на дорогах), когда лучше построить себе дачу в Горках? К сожалению — это наша суровая действительность. Что поражает больше всего — так это то, что не делается абсолютно ничего! Вы можете мне возразить и сказать, что ну как же, ведь вот дырки заделывают где-то и М4 вроде тоже расширяют, но в масштабы России это все равно не вписывается. Единственное кому отдельный поклон, так это губернатору краснодарского края — вот мужик молодец. Дороге на порядок лучше, чем в столице.
  • fantom
    29 сен 2008 в 12:30
    Когда Вы все поймете, что качество дорог зависит и от климата?
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 12:56
    @fantom Нет, это не так. От климата зависит (должно зависеть) что угодно: технология, производительность, стоимость материалов… Но только не качество. Качество зависит только от одного — от уровня распиздяйства.
    Во веки веков.
  • fantom
    29 сен 2008 в 16:22
    @opetrovichs Сударь, склонен с Вами не согласиться.
  • AVP
    29 сен 2008 в 16:25
    @fantom Почему? В его словах есть логика и доля правды
  • mumi
    29 сен 2008 в 16:48
    @fantom Слушай, только из Финки. У них что, климат другой? Нет. А дороги меж тем кардинально различаются.
  • AVP
    29 сен 2008 в 16:50
    @mumi Боюсь, у них воруют по другому. Или еще чего похуже
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 17:10
    @AVP «доля правды» — аргументируйте, почему только доля.
  • AVP
    29 сен 2008 в 17:15
    @opetrovichs Да потому как таджик в условиях Крайнего севера замерзает быстрее, чем учится качественно класть асфальт.
    Потому как нельзя построить хорошую дорогу, если 90% фондов украдено.
    Потому как просто не умеют и не хотят учиться
    Потому как вместо того, чтобы один раз сделать нормальную «подушку», проще каждый год засыпать на асфальт горы щебня. Авось раскатают.
    Потому как если все делать по технологии, то можно и без работы остаться
  • fantom
    29 сен 2008 в 17:50
    @mumi Ты в глубинке был?
    Центральные трассы и у нас в неплохом состоянии.
    А нецентральные…
    Ухабов и ям хватает и в Италии, и в Испании. А уж про США и говорить не приходится.
    Но у нас ведь собственная гордость.
    Заграничное — значит, отличное! А русское — это дерьмо. Поэтому мы и ездим на иномарках, хотя на ВАЗ работает полстраны. И полстраны -бракоделов. А не только те, кто на конвейере гайки недозакручивает.
    И чем хаять работу других, подумали б о своей. Потому как обсирать других и распиздяйничать на своей — это хлебом не корми.
    Русскому языку для начала обучились бы.
  • vladvlad
    29 сен 2008 в 17:53
    У нас дороги до сих пор строятся по принципу «если вдруг (чурм меня чур) война — чтобы враг не смог продвинуться вглубь страны».
  • fantom
    29 сен 2008 в 17:55
    @vladvlad Глупости и штампы.
    (Извините, на всякий случай)
  • vladvlad
    29 сен 2008 в 17:58
    @fantom забыл смайлик поставить, извините =)
  • AVP
    29 сен 2008 в 18:00
    @vladvlad А вот тут ты не прав.
    На случай войны строили прямые дороги с очень хорошим покрытием :) честно-честно
  • fantom
    29 сен 2008 в 18:01
    @AVP Совершенно верно.
    Как пример, немецкие Рейхштрассе.
  • AVP
    29 сен 2008 в 18:03
    @fantom И не только.
    Некоторые участки в Белоруссии или подмосковье…
    И главное — никаких деревьев и кустов вокруг. И нет оврагов по периметру
  • mumi
    29 сен 2008 в 18:06
    @fantom Центральные у нас в неплохом? Да взять ближайшую ко мне мурманку — яма на яма и ямой погоняет, да так, что ехать страшно. А огромная ямища год назад на только что сданной кольцевой? Приозерское шоссе — убийца подвески. Да что там Приозерское, Таллинское шоссе — ужас же просто, слава богу хоть ремонтировать его начали. Отъезжаешь от города практически в любом направлении — такое чувство, что попадаешь на танковый полигон.
    И как твоё разглагольствование с климатом связано? Почему, кстати, сам не на жигулях, а меган в гараже стоит?
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 18:14
    @AVP Ну так все эти перечисленные пункты и называются одним общим вышеуказанным словом.
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 18:15
    @fantom «Заграничное — значит, отличное! А русское — это дерьмо. Поэтому мы и ездим на иномарках, хотя на ВАЗ работает полстраны.»
    Зачем ты сам себе отвечаешь?
  • fantom
    29 сен 2008 в 18:26
    @mumi А я ездил на жигулях. И не считаю их дерьмом.
    А Меган потому, что в салоне ВАЗа работали не менеджеры, а лица с беджиком. И я, как покупатель, был им не нужен. Ни когда менял старую девятку, ни когда жене подыскивал новую.
    А вот в салоне Рено все было с точностью наоборот. Я туда заехал просто по дороге. А вышел с контрактом на авто.
    А насчет дорог твоих…
    Скажи, пожалуйста, когда на них делался капремонт с укладкой нового покрытия?
  • fantom
    29 сен 2008 в 19:03
    @opetrovichs Это была горькая ирония, Петрович. Ее конец на слове «дерьмо»
    А дальше — просто выводы.
  • mumi
    29 сен 2008 в 19:23
    @fantom А я что, говорил, что считаю жигули дерьмом? Нет. Не считаю — сам ездил и радовался. Ну кстати, точно так же ты мог попасть на менеджеров, которым ты нафик не нужен, и в иномарочном салоне. Нас так в вольвешном одном менеджеры встретили как «нам ничего не надо, вас никто не ждет, уходите побыстрее»… Куда-то мы не туда скатываемся, однако. Я не знаю, когда там на моих дорогах делался капремонт и через сколько лет его начнут делать. Знаю, что кольцевую только сдали. Знаю, что летом только закончили ремонт на паре улиц рядом с моим домом, где уже образовались дыры на стыках. И климат, как ты сказал выше, тут ни причем. Причем, конечно, но не настолько.
  • fantom
    29 сен 2008 в 19:45
    @mumi Правильно.
    Так я о чем?
    О том, что там, где работают( а не отбывают номер) — и результаты соответствующие. И не хуже, чем во всяких заграницах.
    Только мест этих у нас в стране пока еще очень мало.
    И плохое качество дорог нельзя списывать, конечно, лишь на климат. Но я точно знаю, что он( а точнее, циклы оттепель-заморозки) — основная причина(при условии, что дорога была сделана как надо).
    И такая дорога, уложенная где-нибудь в Германии, будет служить без капремонта очень долго. А у нас, увы. Потому, что там все ямки быстро лечат. А у нас — латают.
  • justtoxa
    29 сен 2008 в 23:48
    @mumi кстати не надо на мурманку гнать) — я так понимаю вы имеете ввиду первые 100км? и то они не так уж прям плохи. За кировским районом и в плоть до петрозаводска — отличная дорога с разметкой, отбойниками и даже иногда противо-шумные экраны встречаются!
  • Dozer
    30 сен 2008 в 03:10
    @fantom Приозерское шоссе — эти слова холодят кровь.
    Хотя, говорят, его понемногу начинают ремонтировать.
  • pavelvk
    30 сен 2008 в 10:00
    @aleksei А кто Вам сказал, что цены в Европе ниже?
  • opetrovichs
    30 сен 2008 в 10:22
    @fantom A.
  • Warflame
    30 сен 2008 в 22:26
    В Калининграде вдоль всех дорог деревья посажены были ещё немцами, чтоб с самолёта не видно было машин офицеров едущих по ним… а может просто для красоты… хз, но мне нравится. Красиво, едешь по дороге, как в тунеле из из веток…
  • ice9
    01 окт 2008 в 03:04
    @fantom >Ухабов и ям хватает и в Италии, и в Испании. А уж про США и говорить не приходится.
    Да и не надо лучше про США, нам ох как долго еще расти до количества их нормальных дорог. В их небольших городах дороги получше многих Питерских.
  • Leviathan
    02 окт 2008 в 01:45
    @Warflame Что интересно, в самой Германии сейчас все аллеи активно вырубают, потому что они реально опасны. Они все довольно старые и соответственно узкие, и водители при попытке избежать ДТП не имеют возможности съехать в кювет — вместо кювета они приезжают в дерево, которое, как известно, сминающейся зоны не имеет…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.