Газотормоз
В процессе дискуссий «автомат vs механика» от сторонников автоматов часто можно слышать фразу «у меня две ноги, зачем мне три педали?» А как же обстоит дело в действительности? На механике две ноги управляют тремя педалями. А на автомате — одна нога двумя! Паритет, получается.
Как же всё-таки быть? Вот идея: газотормоз! Что это такое? Это единственная педаль, управляющая и газом, и тормозом. При полностью отпущенной педали тормозное усилие максимально. Нажимая на педаль, мы постепенно ослабляем тормоза, в какой-то момент проходим «нейтраль» и — вуаля! Дальше машина едет, как обычно. Когда надо затормозить — просто отпускаем педаль.
Как же всё-таки быть? Вот идея: газотормоз! Что это такое? Это единственная педаль, управляющая и газом, и тормозом. При полностью отпущенной педали тормозное усилие максимально. Нажимая на педаль, мы постепенно ослабляем тормоза, в какой-то момент проходим «нейтраль» и — вуаля! Дальше машина едет, как обычно. Когда надо затормозить — просто отпускаем педаль.
А во-вторых, описанная автором система практически немодулируема на механическом уровне (только с электронным управлением), и к тому же форма исполнения не самая удачная… В подобном случае стоило бы задуматься о рычаге «усилия тяги», аналогичному установлекнным на реактивных самолётах… Но тогда возникает следующий вопрос: а через что должно осуществляться переключение и синхронизация двух (или даже трёх) независимых систем: тяговой установки(ДВС), тормозной системы и (возможно) блока передач?
А еще лучше джойстики вместо руля.
На мамином пежо, в режиме зима (автоматическая коробка) — когда отпускаешь педаль газа, то чувствуется, что машина притормаживает двигателем.
Типа, новая примета водителя будет — в кровь стертые пальцы.
— Что у тебя с руками?
— Да вот, на «дальняк» позавчера мотался
Шведы кажется разрабатывают эту систему.
Логика абсолютно верная — время реакции резко сокращается…
тогда педаль надо размером в две ноги :)
Как сказали выше: отпустил — экстренное торможение.
Так что 2 педали — это наш выбор. 3 педали и механика со временем уйдут в прошлое.
«А на автомате — одна нога двумя!» — нажимайте двумя ногами — никто не запрещает ))
иди другое, запрограммируемое владельцем.
2. Да и остаётся слишком мало простора для «манёвра». А как тогда исполнять приём «торможение левой ногой»? Тут вроде недавно ролик проскакивал. Я пробовал, требует сноровки, но результат стоит того. Это конечно для фанатиков и гонщиков, но не все ведь перемещаются из точки «А» в точку «Б» с максимально дозволенной скоростью.
Сначала по привычке использовал только правую ногу, но нога так гораздо больше устает.
Так что, если брать коэффициенты, упомянутые в комментариях, то у меня 1 :)