Написать пост

mumi

Газотормоз

В процессе дискуссий «автомат vs механика» от сторонников автоматов часто можно слышать фразу «у меня две ноги, зачем мне три педали?» А как же обстоит дело в действительности? На механике две ноги управляют тремя педалями. А на автомате — одна нога двумя! Паритет, получается.
Как же всё-таки быть? Вот идея: газотормоз! Что это такое? Это единственная педаль, управляющая и газом, и тормозом. При полностью отпущенной педали тормозное усилие максимально. Нажимая на педаль, мы постепенно ослабляем тормоза, в какой-то момент проходим «нейтраль» и — вуаля! Дальше машина едет, как обычно. Когда надо затормозить — просто отпускаем педаль.
30 комментариев нравится избранное
  • melik
    25 сен 2008 в 20:40
    Имхо, неудобно.
  • DanELV
    25 сен 2008 в 20:51
    Ну во-первых, существуют приспособления для однопедальной работы по принципу «пятка-носок»…
    А во-вторых, описанная автором система практически немодулируема на механическом уровне (только с электронным управлением), и к тому же форма исполнения не самая удачная… В подобном случае стоило бы задуматься о рычаге «усилия тяги», аналогичному установлекнным на реактивных самолётах… Но тогда возникает следующий вопрос: а через что должно осуществляться переключение и синхронизация двух (или даже трёх) независимых систем: тяговой установки(ДВС), тормозной системы и (возможно) блока передач?
  • Homka
    25 сен 2008 в 20:51
    Ересь.
  • fantom
    25 сен 2008 в 20:55
    Клево.
    А еще лучше джойстики вместо руля.
  • justtoxa
    25 сен 2008 в 20:55
    а если чисто отношение используемых ног к педалям посмотреть, то автомат выигрывает: 1/2 (авт) против 2/3 (ручн).
    На мамином пежо, в режиме зима (автоматическая коробка) — когда отпускаешь педаль газа, то чувствуется, что машина притормаживает двигателем.
  • Slash
    25 сен 2008 в 21:01
    бред, а если ехать на 1000 км? нока отвалиться тормоз «отжимать» :)
  • Deto4kin
    25 сен 2008 в 21:04
    @fantom джойстики — прошлый век. уж если не управление мыслью, так «тач» минимум
  • mumi
    25 сен 2008 в 21:05
    @Homka Это не ересь, Хомка, это — безумие! ;)
  • mumi
    25 сен 2008 в 21:06
    @Slash А в дальнойбой тоже самое что сейчас получается. Едешь себе, на газ точно так же давишь :)
  • justtoxa
    25 сен 2008 в 21:07
    оч. тяжело будет привыкать к экстренному торможению.
  • mumi
    25 сен 2008 в 21:09
    @justtoxa Коэффициент ногопедали у автомата получается 0,5, а у ручной 0,67. Если принять за идеал 1 — то получается, что ручная-то по этому коэффициенту даже выигрывает! :)
  • fantom
    25 сен 2008 в 21:12
    @Deto4kin кожу на пальцах сотрешь, по тачу вазюкать.
    Типа, новая примета водителя будет — в кровь стертые пальцы.
    — Что у тебя с руками?
    — Да вот, на «дальняк» позавчера мотался
  • justtoxa
    25 сен 2008 в 21:16
    @mumi то есть в идеале (коэф. ногопедаль=1) на ручной коробке надо ездить только индивидам с тремя ногами))
  • Shapa
    25 сен 2008 в 21:20
    В чем идея? Я про это читал лет 5 назад еще.
    Шведы кажется разрабатывают эту систему.
    Логика абсолютно верная — время реакции резко сокращается…
  • Vitaminych
    25 сен 2008 в 21:24
    Отпустил случайно педаль (нога устала, решил размять ее) — получил экстренное торможение и удар в зад.
  • Slash
    25 сен 2008 в 21:38
    @Vitaminych эт точно, жестко :)
    тогда педаль надо размером в две ноги :)
  • Zeratul
    25 сен 2008 в 21:45
    @justtoxa возможно для экстренного тормозжения будет достаточно поднять попу над сиденьем? :)
  • mumi
    25 сен 2008 в 21:50
    @Vitaminych Этот момент пока требует проработки…
  • gen1us
    26 сен 2008 в 10:53
    Так нельзя. Ну представьте — надо экстренно затормозить — и что? Надо отпустить педаль? — Это очень неудобно и неэффективно.
    Как сказали выше: отпустил — экстренное торможение.
    Так что 2 педали — это наш выбор. 3 педали и механика со временем уйдут в прошлое.
    «А на автомате — одна нога двумя!» — нажимайте двумя ногами — никто не запрещает ))
  • sapl
    26 сен 2008 в 11:27
    @Vitaminych Надо предусмотреть экстренное торможение только при словах «Етить твое на лево!» или
    иди другое, запрограммируемое владельцем.
  • bogatchik
    26 сен 2008 в 12:25
    @Zeratul отпустить руль =)
  • hummwv
    26 сен 2008 в 12:33
    @mumi «Это Спарта!»
  • thelong
    26 сен 2008 в 13:48
    1. Экстренное торможение — тут по-моему бесспорно, привычней «давить» чем «бросать».
    2. Да и остаётся слишком мало простора для «манёвра». А как тогда исполнять приём «торможение левой ногой»? Тут вроде недавно ролик проскакивал. Я пробовал, требует сноровки, но результат стоит того. Это конечно для фанатиков и гонщиков, но не все ведь перемещаются из точки «А» в точку «Б» с максимально дозволенной скоростью.
  • n1tr0k1ll3r
    26 сен 2008 в 14:57
    У меня автомат. Использую левую ногу для тормоза, а правую для газа, как и должно быть.
    Сначала по привычке использовал только правую ногу, но нога так гораздо больше устает.
    Так что, если брать коэффициенты, упомянутые в комментариях, то у меня 1 :)
  • Ell
    26 сен 2008 в 15:21
    @n1tr0k1ll3r А руль не пробывали носом крутить? Спина не затекает абсолютно, советую.
  • MAJIb4uK
    26 сен 2008 в 16:10
    Может тогда тупо доработать инвалидные машины с ручным управлением для здравых людей??? Вдруг что-нить получится действительно хорошее?
  • Ell
    26 сен 2008 в 16:23
    @MAJIb4uK На кой хрен изобретать велосипед, придумали для машин такое управление, оно есть и будет и не надо другого.
  • n1tr0k1ll3r
    26 сен 2008 в 16:59
    @Ell Нет, не пробовал. Руль кручу двумя руками, и меня это вполне устраивает.
  • 0lympian
    26 сен 2008 в 23:50
    Идея не нова. В детстве подобное читал в книжке «я строю автомобиль». Но реально по-моему неудобно, разве что в городе для доставки точки Ж из точки А в точку Б :) То есть в любой опасности при бросании педали получаем «торможение в пол» с блокировкой колес? (ну пусть АБС, но все равно, получается очень рискуем задней частью) :)
  • Yareactor
    28 сен 2008 в 03:55
    @bogatchik Громко закричать и начать размахивать руками. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.