Написать пост

samdima

Кондиционер и мощность.

Сегодня день почемучки, пользуясь случаем и я задам вопрос: почему мощность двигателя падает при включении кондиционера?
Есть мнение, что чем больше мощность потребителя, тем тяжелее двигателю вертеть генератор, так же (примерно) известно, что включение кондиционера забирает у двигателя до 5 л.с. и, соответственно, увеличивает расход топлива, это применимо к двигателям маленького объема (< 1,5 — 2 л) или большого тоже?
Можно узнать физику явления?
20 комментариев нравится избранное
  • opetrovichs
    22 сен 2008 в 21:51
    А ведь было бы неплохо, если бы мощность, наоборот, росла! Я первый кину камень в того, кто скажет, что это было бы плохо.
  • Leviathan
    22 сен 2008 в 21:52
    Это применимо к двигателям любого размера, и причину данного явления Вы уже довольно точно описали в самом посте. Кондиционер — электрический прибор, который жрет на засасывание и охлаждение воздуха довольно много энергии (больше всего ее жрет компрессор, который охлаждает). Эта энергия вырабатывается генератором, который крутит двигатель. В обычном режиме генератор «съедает» у движка довольно незначительную мощность, но при включенном кондиционере уже можно заметить разницу — особенно на маленьких движках, у которых мощности всего немного.
  • basic
    22 сен 2008 в 22:04
    @Leviathan если убрать лирику про «генератор, крутящий двигатель», гыгы, то, в общем-то, все верно, кроме того, откуда идет отбор мощности
  • Leviathan
    22 сен 2008 в 22:08
    @basic Имелся в виду, конечно, «двигатель, крутящий генератор».
  • samdima
    22 сен 2008 в 22:14
    @basic Он вращается — ремнем ГРМ, с постоянной частотой — равной скорости вращения двигателя.
    От чего зависит потеря мощности?
  • mumi
    22 сен 2008 в 22:20
    @samdima Компрессор кондиционера крутится ремнем… Пока кондиционер не включен — он крутится вхолостую. Включаете кондиционер — двигателю приходится крутить компрессор. Мощность падает.
  • samdima
    22 сен 2008 в 22:23
    @mumi Нет. Потерю в оборотах можно достигнув включив дальний + ПТФ + все 4 стеклоподъемника вверх до упора — потеря в оборотах от 20 до 40 (т.е. с 890 падает до 860)
  • mumi
    22 сен 2008 в 22:29
    @samdima Это все чисто электроприборы. А тут механика о- компрессор приводится в действие ремнем от двигателя. Как только на ремень возникает нагрузка в виде необходимо крутить компрессор, тут же происходит потеря мощности. Просто потому, что кроме всего остального двиглу приходится и компрессор крутить. Через ремень.
  • basic
    22 сен 2008 в 22:40
    @samdima Окей, потери мощности не происходит в том контексте, в котором задан вопрос — «почему мощность двигателя падает при включении кондиционера?» — ведь мощность двигателя на самом деле не падает. И на маховике она такая же. А вот мощность отдаваемая на колеса падает, поскольку на шкиве висит еще несколько потребителей. Речь не идет о «падении оборотов» — обороты с включенным кондеем даже подрастут, потому что умный «моск» дольет горючего, чтобы компенсировать провал мощности, вызванной «несанкционированным отбором» — а именно о падении мощности передаваемой «на колеса».
    Если еще больше углубиться в дебри — падает крутящий момент, тот самый Н*м-1, который собсно и крутит :) Поэтому на объемных движках или на дизелях, где 70% момента отдается уже с 1500 оборотов, это не так чувствительно как на мелких бензиновых движках
  • levi
    23 сен 2008 в 00:06
    ну электрика электрикой, а банально срабатывает муфта и двигатель начинает вращать компрессор
  • AVI
    23 сен 2008 в 01:41
    @Leviathan Это в офисе и дома кондиционер электрический, а в автомобилях он тогда большей частью «бензиновый». Компрессор там приводится в действие не электрическим мотором, а бензиновым двигателем. Тем самым большим и чаще всего единственным в автомобиле :)
    И по сравнению с этим, потерю на вращение электровентилятора можно опустить.
  • Anabolik
    23 сен 2008 в 07:42
    хз насчет кондиционера, но картинка красивая! =)
  • Anabolik
    23 сен 2008 в 07:43
    @Anabolik п.с. оО я тут могу карму повышать =)
  • opetrovichs
    23 сен 2008 в 12:17
    @basic Уж не считаешь ли ты, что я действительно могу ездить с включенной кондишкой не особо заботясь о количестве топлива?
    Красота, блин.
  • basic
    23 сен 2008 в 12:22
    @opetrovichs Не считаю :)
  • Envek
    23 сен 2008 в 12:43
    @samdima При увеличении нагрузки на генератор, увеличивается и сила (электромагнитной, суть, природы) противодействующая вращению ротора генератора. Закон сохранения энергии, знаете ли, чем больше потребляется тока, тем (банально!) тяжелее крутить генератор.
    А вот компрессор кондёра (а так же ГУРа) зачастую на машинах механические, т.е. ремнями от движки крутятся. И им тоже кушать хочется, если они в работе.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 00:47
    Кажется, мощность падает при включении любой электрики, просто на кондиционере это наиболее заметно, или я не прав?
  • vlad
    24 сен 2008 в 01:19
    @Antorix Почитай выше, там basic и AVI всё расжевали. А по поводу падения мощности от электрики — должна быть, исходя из законов физики, но она, видимо, настолько мала, что даже на Оке, думаю, не заметна (на Оке не ездил, но Шкоде Фелиции, 58 коней, разницы никакой не замечал).
    Очень веселят люди, которые не включают днём фары, мотивируя это тем, что так «экономится бензин». Пару литров за год может быть и сэкономят, да и то вряд ли )))
  • kamasutr
    24 сен 2008 в 06:30
    энергия на кондишн тратится, значит она откуда-то должна браться. т.е отниматься от коленвала т.е по-идее это можно зафиксировать. приборами или на личном опыте.
    сам ни разу не замечал потери мощности при включении кондишна. правда, самый маленький движок на котором я ездил с кондишеном 2.0.
    скажем мощность кондишена 2кВт. что примерно 3 л.с.
    возьмем движок 1.4 с _пиковой_ мощностью 60 л.с при 6к оборотов
    т.е при нормальной езде он выдает 20-30 л.с отнимем 3 л.с заметно? наверное да.
    мне рассказывали что какая-то kia просто не ехала в гору. вплоть до остановки.
    все ИМХО.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 11:52
    У меня движок 1 литр и лошадей 65 (Chevrolet Spark), и я некоторую потерю мощности замечаю. Но в основном только при обгонах на трассе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.