Кондиционер и мощность.
Сегодня день почемучки, пользуясь случаем и я задам вопрос: почему мощность двигателя падает при включении кондиционера?
Есть мнение, что чем больше мощность потребителя, тем тяжелее двигателю вертеть генератор, так же (примерно) известно, что включение кондиционера забирает у двигателя до 5 л.с. и, соответственно, увеличивает расход топлива, это применимо к двигателям маленького объема (< 1,5 — 2 л) или большого тоже?
Можно узнать физику явления?
Есть мнение, что чем больше мощность потребителя, тем тяжелее двигателю вертеть генератор, так же (примерно) известно, что включение кондиционера забирает у двигателя до 5 л.с. и, соответственно, увеличивает расход топлива, это применимо к двигателям маленького объема (< 1,5 — 2 л) или большого тоже?
Можно узнать физику явления?
От чего зависит потеря мощности?
Если еще больше углубиться в дебри — падает крутящий момент, тот самый Н*м-1, который собсно и крутит :) Поэтому на объемных движках или на дизелях, где 70% момента отдается уже с 1500 оборотов, это не так чувствительно как на мелких бензиновых движках
И по сравнению с этим, потерю на вращение электровентилятора можно опустить.
Красота, блин.
А вот компрессор кондёра (а так же ГУРа) зачастую на машинах механические, т.е. ремнями от движки крутятся. И им тоже кушать хочется, если они в работе.
Очень веселят люди, которые не включают днём фары, мотивируя это тем, что так «экономится бензин». Пару литров за год может быть и сэкономят, да и то вряд ли )))
сам ни разу не замечал потери мощности при включении кондишна. правда, самый маленький движок на котором я ездил с кондишеном 2.0.
скажем мощность кондишена 2кВт. что примерно 3 л.с.
возьмем движок 1.4 с _пиковой_ мощностью 60 л.с при 6к оборотов
т.е при нормальной езде он выдает 20-30 л.с отнимем 3 л.с заметно? наверное да.
мне рассказывали что какая-то kia просто не ехала в гору. вплоть до остановки.
все ИМХО.