Ford T — продолжение истории
Пикетт-Парк в Детройте был первым местом сборки моделей Т до 1911 года, когда Ford открыл новый завод в Хайленд-Парке. Модель Т выпускалась в разных кузовах. «Жестяную Лиззи» можно было приобрести в кузове типа Touring, Roadster, Coupe, Town-Car и другие. Первоначальная цена авто составляла 850 долларов, но рост уровня выпускаемых авто послужил причиной снижения цены. В 1913 году на заводе в Хайленд-Парке появился сборочный конвейер. Появление конвейера ускорило процесс сборки авто. Теперь для сборки одного авто требовалось в восемь раз меньше времени, чем раньше. Тогда же, Генри Форд произнес фразу, которая в дальнейшем стала крылатой: «Вы можете заказать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет – черный». Примерно тогда же в компании Ford было решено поднять уровень заработной платы до 5 долларов в день, что было значительно выше по сравнению с конкурирующими компаниями. Это стало еще одной причиной, которая позволяла рабочим фабрик быстрее приобретать автомобили, которые они сами и собирали.
В 1917 году Ford T в зависимости от типа кузова можно было приобрести за 340-360 долларов. Правда, комплектации были простейшие. Например, только в 1919 году появились такие опции, как колесные диски на выбор или электрический стартер автомобиля. В 1925 году всего было собрано порядка двух миллионов автомобилей Ford T. Примерно тогда же стоимость автомобиля упала до рекордной отметки в 260 долларов. Простота конструкции в частности, авто в целом, не только стала причиной роста популярности «Жестяной Лиззи», но также стала и главной причиной потери конкурентоспособности. Пока компания Ford предлагала простую и неприхотливую модель Ford T, конкуренты начали выпускать более комфортабельные автомобили. В результате, в мае 1927 года, компания Ford Motor Company прекратила сборку модели Ford T. © mrXCLUZIVE