Написать пост

Shapa

Как штрафуют в Англии (big brother is watching you!) — или «Москва будущего», зарисовка первая — платный въезд.

Вчера получил по почте очередной шедевр-результат местного камеростроения :)

( что _это_? НЛО? нет, номер моей машины на присланном фото: D )
Подумалось, что такие порядки (возможно — куда менее цивилизованные) ждут и Москвичей (да и вообще жителей крупных мегаполисов), посему опыт «прогрессивного» Лондона будет интересен многим. Для начала — короткий экскурс.
Въезд в центральный Лондон — платный. Сильно платный. 8 фунтов в день (пока), скоро для многих будет 25 фунтов. + центральную зону сейчас расширяют (она и сейчас чрезвычайно немаленькая -покрывает собой много районов)
С осени для машин с выбросом CO2 выше чем 225 грамм на километр или движком более 3-х литров цена будет составлять те самые 25 фунтов в день.
Чтобы понять чем это «пахнет», приведу пример — даже новенький Lexus IS250 с ручной коробкой и 2.5L двигателем «выбрасывает» 228g/km — тобишь уже попадает под новые правила.
Очень радуюсь, что заранее выбирал машину с низким выбросом CO2 — мой IS220 (дизельный) остается на старом «тарифе» (8 фунтов в день) ввиду того что у него всего 178g/km.
Что еще «веселее» — то что раньше люди, которые жили внутри зоны, платили по спец тарифу (фунт вместо 8), то теперь те кто ездят на «неэкологичных» машинах будут платить по полной.
Тобишь если ты живешь в центре, и ездишь на мощной машине ежедневно — в месяц ты заплатишь 500 фунтов, а в год — 6000 фунтов (около 10000$). Весело, да? :)
Вот она, любимая «зона»:

«Работает» она с 7.00am до 6.00pm, в остальное время (и суббота с воскресеньем) въезд свободный.
Никаких шлагбаумов нет при въезде, просто весь огромный город покрыт камерами + ездят спец машины (минивены) с камерами-же. Вероятность избежать попадания в «око большого брата» почти нулевая…
Система построена так, чтобы по максимуму с водителей брать денег, в т.ч. — на штрафах.
Любые сервисы автоматизации платежей запрещены, был один проект который позволял это делать (автоматически спиывать с водителей деньги если они заехали в эту зону), мэрия Лондона с ними судилась — и выиграли, с мотивацией «на штрафах город зарабатывает большие деньги что позволяет развивать общественный транспорт».
Основная проблема «зоны» — то что многие забывают заплатить вовремя. Сделать это можно в день когда въехал, и на следующий день (немного дороже — 10фунтов). Все. Потом — штраф.
Если оплатить сразу — 60 фунтов, если тянуть — то вырастет до 180 фунтов. Машина наказания неумолима и хорошо отлажена — полная автоматизация. В итоге придут бейлифы (приставы судебные) и что-то отберут :)
Ну так вот — платить можно (и нужно :) ) пачкой способов — карточкой, смс, в любом магазине — и тд и тп.
Но — одна проблема, человек рассеяный и/или занятой может забыть это сделать. И многие (как и я) — забывают. И за это расплачиваются :)
Самое забавное, что я даже не забыл например в этот раз это сделать — просто не обратил внимание что СМС не прошла (банк поменял мне карту кредитную, на которую был «привязан» сервис — и я забыл изменить информацию в настройках системы).
После прихода этой бумажки

я конечно же сразу все настроил ;)
Хорошо воспитывает, не правда ли? :)
А дальше — будет хуже. Чипы под кожу, «самостучащие» машины (уже процесс идет в UK — полудобровольно пока что — ставят устройства в машину, потом при прохождении ТО просто полиция будет право иметь считать данные — и если превышал....), тотальный контроль где-кто-когда-что-с кем…
BTW — знаете почему фото «замазано»? Это как бы прайваси чтобы не нарушать — вдруг ехал не один: D Вот так вот, культурненько…
p.s. не очень ясно, интересна ли тема — и стоит ли делать продолжение (вчера вот еще один штраф — за «перекресток» получил ;) )
40 комментариев нравится избранное
  • demos
    16 сен 2008 в 16:21
    Бабло оно конечно дисциплинирует, но тоталитарный контроль напрягает немного…
    Хотя скорее это лучше полного распиздяйства!
  • mumi
    16 сен 2008 в 16:23
    А я так понимаю, что штрафы как раз владельцу машины и приходят — твоя машина, ты и разбирайся, правильно? А если другой человек был за рулем, то потом себя хотя бы «обелить» можно? И вот еще… А если машина на организации числится, то кому штраф пойдет?
  • Shapa
    16 сен 2008 в 16:27
    @mumi «обеливать» в данном случае нет смысла — штрафные баллы за такие нарушения в права не вносят (в отличии от США например)
    штрафы приходят владельцу, да. и спрос тоже с него соответственно… а это уже его проблемы как получить деньги с того кто был за рулем :)
    если на организации — приходит в организацию, и процедура точно такая-же.
  • Mixer
    16 сен 2008 в 16:30
    Продолжение делать стоит :)
  • klepka
    16 сен 2008 в 16:38
    Было бы очень интересно почитать продолжение.
    ВОобще неоднократно слышала, что многие жители Лондона теперь объединяются с друзьями, которые так же работают в центре, и чередуют, на чьей машине ехать.
  • mumi
    16 сен 2008 в 16:42
    @Shapa Ну, скажем, при разборе спорной ситуации в суде (кстати, про суды ваши тоже интересно было бы послушать :) ) — судья смотрит распечатку — видит там кучу штрафов и «ах вот ты какая сволочь» и наказание по полной. А если пусто — вроде как белый и пушистый, пожурим тебя маленько :)
  • Tyapichu
    16 сен 2008 в 16:43
    вот мне интересно, что было с общественным транспортом в лондоне до введения этой системы? понятно, что не было такой жопы как в москве, но что именно было? если в москве на каждом углу будут камеры стоять секущие не только скорость но и перестроение без поворотников было бы круто :) я только за. только все равно не верю что у нас введя эту систему не забудут ввести и общественный транспорт.
  • Tyapichu
    16 сен 2008 в 16:44
    @Shapa ну и правильно. нефиг давать свою машину кому попало. в англии наверное и система снятия/постановки на учет несколько удобнее чем в россии.
  • Shapa
    16 сен 2008 в 16:46
    @mumi это — чисто «технические» штрафы, на них суд не обратит внимания особо (наоборот — денег много в казну приносишь: D)
    суд обратит внимание на те вещи, которые социально-опасны (превышения, пьяное вождение, неосторожное вождение и тд и тп)
    но вообще вопрос ты задал правильный — в случае когда более серьезные нарушения, бывают долгие и длинные разборки «кто сидел за рулем»
    но врать не стоит — недавно показательно посадили папу (70-и лет) и сына (40-ка лет) на 3 месяца — папа заявил что он был за рулем, полиция доказала что в это время папа не мог быть в этом месте…
  • Shapa
    16 сен 2008 в 16:47
    @Tyapichu в онлайне все делается.
    правда восстановить — тоже в онлайне, за 4 дня обычно новые приходят.
    это все есть в статье-долгострое которую я уже практически написал ;)
  • Tyapichu
    16 сен 2008 в 16:49
    @Shapa круто!
    слушай… а спорных ситуаций типа «а это вообще не моя машина» не возникает?
  • Shapa
    16 сен 2008 в 16:51
    @Tyapichu нет. а как? каждая машина имеет владельца, и поставлена на учет.
    ехать на машине на которую не оплачен «road tax» (который нельзя оплатить не имея страховки, прав и «прописки» машины) — жесткий криминал, штрафы — тысячи фунтов.
  • Shapa
    16 сен 2008 в 16:53
    @Tyapichu был транспорт, но хуже.
    чего не отнять — деньги вливаются в общественный транспорт очень большие, работает все шикарно (хотя народ все равно ропщет — но это их надо в Москву на экскурсию: D )
    даже в самые пиковые часы никто не едет по «автобусным» полосам — кара неминуема…
  • Tyapichu
    16 сен 2008 в 16:56
    @Shapa у вас номера не воруют? :)))
  • Shapa
    16 сен 2008 в 16:58
    @Tyapichu воруют ;)
    сам однажды вышел и увидел что номера почти скручены уже.
    но на это у бритишей есть ответ, описанный тут: autokadabra.ru/clubs/freestyle/worldautolife/3324/
  • Tyapichu
    16 сен 2008 в 17:00
    @Shapa здорово!
    а при въезде в центр за 25 фунтов это вообще сколько? а то для меня эти 25 фунтов, например, — это что-то бензина полторы-две недели. а 500 фунтов это моя месячная зарплата :)
  • Shapa
    16 сен 2008 в 17:02
    @Tyapichu сколько чего? % от ЗП? средняя зарплата в Лондоне — 2000 фунтов «грязными».
    так что 25 фунтов — это ОЧЕНЬ дорого для «среднего» британца.
    учитывая что литр дизеля стоит 1.3 фунта (2.4 доллара)
  • Shapa
    16 сен 2008 в 17:04
    @klepka так и делают, а на самом деле почти все просто на метро / автобусах ездят.
  • Tyapichu
    16 сен 2008 в 17:07
    @Shapa ой ну я прям не знаю… радоваться тому, что покупаю литр бензина за 1 доллар, или расстроиться тому, что зарплата маленькая :)))
  • Tyapichu
    16 сен 2008 в 17:07
    @Shapa уууу! все-то у бритишей работает :))
  • stef
    16 сен 2008 в 17:08
    а что-то против распознавания номеров практикуется?
  • Shapa
    16 сен 2008 в 17:11
    @stef пытались тут одно время спрей продавать…
    но, понимаешь ли — попасть «под раздачу» — мегапросто.
    полиция машина едет, в потоке сканирует номера.
    не распознала — «погоня, холодный асфльт, суд, тУрма...»
    да и ерунда все это со спреями — камеры уже многие не на вспышке работают а на ИК подсветке.
    а делать «убираемые» номера — это лет на пять закатать могут…
  • Leviathan
    16 сен 2008 в 17:17
    Честно говоря, немного не по себе становится. Все это системы автоматического наблюдения, штрафы, приходящие через пару дней… уж очень ярко всплывает в памяти не так давно прочитанная книжка «1984». Если бы я жил в Англии и мне в машину захотели бы поставить описанное устройство (записывающее превышения и потом считываемое полицией на ТО), то единственной реакцией была бы немедленная эмиграция куда-нибудь подальше.
    На передаче Top Gear часто ведущие ругаются про камеры на дорогах, скоростной режим и про этот самый Congestion charge, и это очень хорошо — пока на государственном (по сути) канале BBC еще такое позволяют, не все потеряно :)
  • Shapa
    16 сен 2008 в 17:20
    @Leviathan Игры в демократию… Все равно все законы что надо — примут.
    С другой стороны — лучше уж платить за въезд и штрафы, чем стоять часами в пробках и дышать каким-то странным газом вместо воздуха…
  • Shapa
    16 сен 2008 в 17:22
    @Shapa «правда» -> «права» :)
  • hummwv
    16 сен 2008 в 21:54
    Здорово в у вас, главное что с оплатой трудности к минимуму сведены. У нас бы поставили пару отдельных автоматов по приёму платежей на весь город и изволь платить только через них…
    P.S. Пытливый русский ум хочет знать: а если при въезде в зону заклеить номера бумагой и пригнуться, чтобы не засветиться в камере, а в самом центре уже ездить с не заклеенными номерами, но всячески избегая этих минивенов с камерами («крдучесь» задворками), то какова вероятность сэкономить?
  • Shapa
    16 сен 2008 в 21:59
    @hummwv ;) ты не понял.
    камеры не только на въезде в зону, а по всему городу.
    избежать нереально, а такого понятия как как «дворами» тут нет — тут вообще не бывает сквозных дворов.
    ну и уже по мелочи — первый же бритиш который увидит «бумагу на номере» на тебя настучит :)
    и в сущности будет прав — это воровство денег из его кармана в т.ч.
  • starik
    16 сен 2008 в 22:28
    Я конечно подсознательно понимаю, что эти все законы созданы для улучшения ситуации на дорогах…
    … но мне нереально страшно, когда представлю себя под этими законами )
  • Shapa
    16 сен 2008 в 22:30
    @starik а выбора нет большого.
    земля маленькая, население растет… или хаос поглотит (как уже в Москве происходит), или все живут по правилам.
    начинаем перечитывать Оруэлла и готовиться ;)
    в конце концов — все делается для блага населения. наверное.
  • starik
    16 сен 2008 в 22:30
    @Shapa А как же водительская солидарность? То есть когда я мигаю дальним встречной машине после проезда копов, то я считай что выкинул червонец в окно? :))))))
    Расскажи плиз, а вот ты научился уже по всем этим правилам ездить? Сколько примерно у тебя выходит штрафов за месяц/год?
  • Shapa
    16 сен 2008 в 22:42
    @starik Солидарность — не подставлять других и себя, тобишь не нарушать (особо)
    Скажем так — за неверную парковку и ли превышение на 10% стучать точно никто не будет ;)
    Сам? За полтора года ни одного нарушения. Да как бы и не разойдешься особо — два нарушения — и отбирают права, потом заново пересдавать по усложенному (очень усложненному) варианту, и баллы сгорят потом через 4 года только (тобишь можно будет всего ДВА раза нарушить еще раз — и опять под суд)
    Тобишь — поговорил по телефону + превысил чуток скорость (ну скажем на 20кмч) — отбор прав, если стаж в UK менее двух лет. Если более — то можно аж два раза по телефону и пару раз превысить несильно ;) Если сильно — то один раз хватит.
    По пьянке обычно на первый раз лет на 5 права отбирают…
  • Shapa
    16 сен 2008 в 22:46
    @starik а, да — штрафные баллы (за превышение особенно) кардинально влияют на страховку.
    превысил чуток — будешь года 4 платить фунтов на 500 больше ежегодно.
    тобишь попадание на штраф 60 фунтов и штрафные баллы в права — это только начало ;)
    суммарное попадалово за ОДНО НЕБОЛЬШОЕ превышение — тысячи фунтов. если только не в деревне на мопеде ездишь ;)
  • starik
    16 сен 2008 в 22:46
    @Shapa А мы плачем, что в России штрафы невозможные…
  • Shapa
    16 сен 2008 в 22:49
    @starik «вчера была жопа, сегодня — жопа, ну а завтра — уж тем более жопа!
    вот это называется стабильность...»
    : D
  • jAN
    17 сен 2008 в 12:25
    Здарова, Макс — мир квадратный :) Ты с концами туда перебрался что ли?
    Так и не понял, что с фоткой случилось? Это фотошоп что ли? :) Нет регламентов по поводу того, что на фото должно быть обязательно или есть и по нему достаточно только номера?
  • Shapa
    17 сен 2008 в 13:07
    @jAN ;) ага, перебрался
    нет, не фотошоп — так просто автоматом присылают
    впрочем, если будешь «выступать» — то присылают уже без ретуши :)
  • jAN
    17 сен 2008 в 13:12
    @Shapa т.е. это не корявая фотка, а специальная ретушь? типа, если с тёлкой какой левой сфоткали, что бы жена не дай бог не пронюхала, так? :)
  • Shapa
    17 сен 2008 в 13:14
    @jAN именно!: D
    а то был скандальчик один тут давно — политика какого-то на фотке с какой-то мадамой застукали ;))))
    жене почему-то не понравилось ;)
  • DanELV
    18 сен 2008 в 01:52
    … Тут один «странный парень» из войска полосатопалкового выступал, точнее, давал интервью… Сказал, что скорее всего «некоторые недобросовестные коллеги» будут фальсифицировать подобные квитанции, что называется, «на поток»… То есть камера включена на постоянку, фотает всех подряд, затем фотки поступают в форму, в которой уже указано, к примеру, «превышение на 22км/ч», затем форма печатается и отсылается автовладельцу… И попробуй докажи обратное!
    Не к добру это, определённо…
    А тут ещё губернатор Питера выдала фокус в интервью: сказала, что «дала распоряжение ловить и отбирать по мелочам права, чтоб город освободить от лишнего транспорта, и соответственно, от пробок»…
    ППЦ… Теперь одна надежда — надо ехать во Псков, и покупать за 70 штук в кредит БТР-90))
  • Compatriote
    18 сен 2008 в 16:09
    ждем продолжения!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.