Как штрафуют в Англии (big brother is watching you!) — или «Москва будущего», зарисовка первая — платный въезд.
Вчера получил по почте очередной шедевр-результат местного камеростроения :)
( что _это_? НЛО? нет, номер моей машины на присланном фото: D )
Подумалось, что такие порядки (возможно — куда менее цивилизованные) ждут и Москвичей (да и вообще жителей крупных мегаполисов), посему опыт «прогрессивного» Лондона будет интересен многим. Для начала — короткий экскурс.
Въезд в центральный Лондон — платный. Сильно платный. 8 фунтов в день (пока), скоро для многих будет 25 фунтов. + центральную зону сейчас расширяют (она и сейчас чрезвычайно немаленькая -покрывает собой много районов)
С осени для машин с выбросом CO2 выше чем 225 грамм на километр или движком более 3-х литров цена будет составлять те самые 25 фунтов в день.
Чтобы понять чем это «пахнет», приведу пример — даже новенький Lexus IS250 с ручной коробкой и 2.5L двигателем «выбрасывает» 228g/km — тобишь уже попадает под новые правила.
Очень радуюсь, что заранее выбирал машину с низким выбросом CO2 — мой IS220 (дизельный) остается на старом «тарифе» (8 фунтов в день) ввиду того что у него всего 178g/km.
Что еще «веселее» — то что раньше люди, которые жили внутри зоны, платили по спец тарифу (фунт вместо 8), то теперь те кто ездят на «неэкологичных» машинах будут платить по полной.
Тобишь если ты живешь в центре, и ездишь на мощной машине ежедневно — в месяц ты заплатишь 500 фунтов, а в год — 6000 фунтов (около 10000$). Весело, да? :)
Вот она, любимая «зона»:
«Работает» она с 7.00am до 6.00pm, в остальное время (и суббота с воскресеньем) въезд свободный.
Никаких шлагбаумов нет при въезде, просто весь огромный город покрыт камерами + ездят спец машины (минивены) с камерами-же. Вероятность избежать попадания в «око большого брата» почти нулевая…
Система построена так, чтобы по максимуму с водителей брать денег, в т.ч. — на штрафах.
Любые сервисы автоматизации платежей запрещены, был один проект который позволял это делать (автоматически спиывать с водителей деньги если они заехали в эту зону), мэрия Лондона с ними судилась — и выиграли, с мотивацией «на штрафах город зарабатывает большие деньги что позволяет развивать общественный транспорт».
Основная проблема «зоны» — то что многие забывают заплатить вовремя. Сделать это можно в день когда въехал, и на следующий день (немного дороже — 10фунтов). Все. Потом — штраф.
Если оплатить сразу — 60 фунтов, если тянуть — то вырастет до 180 фунтов. Машина наказания неумолима и хорошо отлажена — полная автоматизация. В итоге придут бейлифы (приставы судебные) и что-то отберут :)
Ну так вот — платить можно (и нужно :) ) пачкой способов — карточкой, смс, в любом магазине — и тд и тп.
Но — одна проблема, человек рассеяный и/или занятой может забыть это сделать. И многие (как и я) — забывают. И за это расплачиваются :)
Самое забавное, что я даже не забыл например в этот раз это сделать — просто не обратил внимание что СМС не прошла (банк поменял мне карту кредитную, на которую был «привязан» сервис — и я забыл изменить информацию в настройках системы).
После прихода этой бумажки
я конечно же сразу все настроил ;)
Хорошо воспитывает, не правда ли? :)
А дальше — будет хуже. Чипы под кожу, «самостучащие» машины (уже процесс идет в UK — полудобровольно пока что — ставят устройства в машину, потом при прохождении ТО просто полиция будет право иметь считать данные — и если превышал....), тотальный контроль где-кто-когда-что-с кем…
BTW — знаете почему фото «замазано»? Это как бы прайваси чтобы не нарушать — вдруг ехал не один: D Вот так вот, культурненько…
p.s. не очень ясно, интересна ли тема — и стоит ли делать продолжение (вчера вот еще один штраф — за «перекресток» получил ;) )
( что _это_? НЛО? нет, номер моей машины на присланном фото: D )
Подумалось, что такие порядки (возможно — куда менее цивилизованные) ждут и Москвичей (да и вообще жителей крупных мегаполисов), посему опыт «прогрессивного» Лондона будет интересен многим. Для начала — короткий экскурс.
Въезд в центральный Лондон — платный. Сильно платный. 8 фунтов в день (пока), скоро для многих будет 25 фунтов. + центральную зону сейчас расширяют (она и сейчас чрезвычайно немаленькая -покрывает собой много районов)
С осени для машин с выбросом CO2 выше чем 225 грамм на километр или движком более 3-х литров цена будет составлять те самые 25 фунтов в день.
Чтобы понять чем это «пахнет», приведу пример — даже новенький Lexus IS250 с ручной коробкой и 2.5L двигателем «выбрасывает» 228g/km — тобишь уже попадает под новые правила.
Очень радуюсь, что заранее выбирал машину с низким выбросом CO2 — мой IS220 (дизельный) остается на старом «тарифе» (8 фунтов в день) ввиду того что у него всего 178g/km.
Что еще «веселее» — то что раньше люди, которые жили внутри зоны, платили по спец тарифу (фунт вместо 8), то теперь те кто ездят на «неэкологичных» машинах будут платить по полной.
Тобишь если ты живешь в центре, и ездишь на мощной машине ежедневно — в месяц ты заплатишь 500 фунтов, а в год — 6000 фунтов (около 10000$). Весело, да? :)
Вот она, любимая «зона»:
«Работает» она с 7.00am до 6.00pm, в остальное время (и суббота с воскресеньем) въезд свободный.
Никаких шлагбаумов нет при въезде, просто весь огромный город покрыт камерами + ездят спец машины (минивены) с камерами-же. Вероятность избежать попадания в «око большого брата» почти нулевая…
Система построена так, чтобы по максимуму с водителей брать денег, в т.ч. — на штрафах.
Любые сервисы автоматизации платежей запрещены, был один проект который позволял это делать (автоматически спиывать с водителей деньги если они заехали в эту зону), мэрия Лондона с ними судилась — и выиграли, с мотивацией «на штрафах город зарабатывает большие деньги что позволяет развивать общественный транспорт».
Основная проблема «зоны» — то что многие забывают заплатить вовремя. Сделать это можно в день когда въехал, и на следующий день (немного дороже — 10фунтов). Все. Потом — штраф.
Если оплатить сразу — 60 фунтов, если тянуть — то вырастет до 180 фунтов. Машина наказания неумолима и хорошо отлажена — полная автоматизация. В итоге придут бейлифы (приставы судебные) и что-то отберут :)
Ну так вот — платить можно (и нужно :) ) пачкой способов — карточкой, смс, в любом магазине — и тд и тп.
Но — одна проблема, человек рассеяный и/или занятой может забыть это сделать. И многие (как и я) — забывают. И за это расплачиваются :)
Самое забавное, что я даже не забыл например в этот раз это сделать — просто не обратил внимание что СМС не прошла (банк поменял мне карту кредитную, на которую был «привязан» сервис — и я забыл изменить информацию в настройках системы).
После прихода этой бумажки
я конечно же сразу все настроил ;)
Хорошо воспитывает, не правда ли? :)
А дальше — будет хуже. Чипы под кожу, «самостучащие» машины (уже процесс идет в UK — полудобровольно пока что — ставят устройства в машину, потом при прохождении ТО просто полиция будет право иметь считать данные — и если превышал....), тотальный контроль где-кто-когда-что-с кем…
BTW — знаете почему фото «замазано»? Это как бы прайваси чтобы не нарушать — вдруг ехал не один: D Вот так вот, культурненько…
p.s. не очень ясно, интересна ли тема — и стоит ли делать продолжение (вчера вот еще один штраф — за «перекресток» получил ;) )
Хотя скорее это лучше полного распиздяйства!
штрафы приходят владельцу, да. и спрос тоже с него соответственно… а это уже его проблемы как получить деньги с того кто был за рулем :)
если на организации — приходит в организацию, и процедура точно такая-же.
ВОобще неоднократно слышала, что многие жители Лондона теперь объединяются с друзьями, которые так же работают в центре, и чередуют, на чьей машине ехать.
суд обратит внимание на те вещи, которые социально-опасны (превышения, пьяное вождение, неосторожное вождение и тд и тп)
но вообще вопрос ты задал правильный — в случае когда более серьезные нарушения, бывают долгие и длинные разборки «кто сидел за рулем»
но врать не стоит — недавно показательно посадили папу (70-и лет) и сына (40-ка лет) на 3 месяца — папа заявил что он был за рулем, полиция доказала что в это время папа не мог быть в этом месте…
правда восстановить — тоже в онлайне, за 4 дня обычно новые приходят.
это все есть в статье-долгострое которую я уже практически написал ;)
слушай… а спорных ситуаций типа «а это вообще не моя машина» не возникает?
ехать на машине на которую не оплачен «road tax» (который нельзя оплатить не имея страховки, прав и «прописки» машины) — жесткий криминал, штрафы — тысячи фунтов.
чего не отнять — деньги вливаются в общественный транспорт очень большие, работает все шикарно (хотя народ все равно ропщет — но это их надо в Москву на экскурсию: D )
даже в самые пиковые часы никто не едет по «автобусным» полосам — кара неминуема…
сам однажды вышел и увидел что номера почти скручены уже.
но на это у бритишей есть ответ, описанный тут: autokadabra.ru/clubs/freestyle/worldautolife/3324/
а при въезде в центр за 25 фунтов это вообще сколько? а то для меня эти 25 фунтов, например, — это что-то бензина полторы-две недели. а 500 фунтов это моя месячная зарплата :)
так что 25 фунтов — это ОЧЕНЬ дорого для «среднего» британца.
учитывая что литр дизеля стоит 1.3 фунта (2.4 доллара)
но, понимаешь ли — попасть «под раздачу» — мегапросто.
полиция машина едет, в потоке сканирует номера.
не распознала — «погоня, холодный асфльт, суд, тУрма...»
да и ерунда все это со спреями — камеры уже многие не на вспышке работают а на ИК подсветке.
а делать «убираемые» номера — это лет на пять закатать могут…
На передаче Top Gear часто ведущие ругаются про камеры на дорогах, скоростной режим и про этот самый Congestion charge, и это очень хорошо — пока на государственном (по сути) канале BBC еще такое позволяют, не все потеряно :)
С другой стороны — лучше уж платить за въезд и штрафы, чем стоять часами в пробках и дышать каким-то странным газом вместо воздуха…
P.S. Пытливый русский ум хочет знать: а если при въезде в зону заклеить номера бумагой и пригнуться, чтобы не засветиться в камере, а в самом центре уже ездить с не заклеенными номерами, но всячески избегая этих минивенов с камерами («крдучесь» задворками), то какова вероятность сэкономить?
камеры не только на въезде в зону, а по всему городу.
избежать нереально, а такого понятия как как «дворами» тут нет — тут вообще не бывает сквозных дворов.
ну и уже по мелочи — первый же бритиш который увидит «бумагу на номере» на тебя настучит :)
и в сущности будет прав — это воровство денег из его кармана в т.ч.
… но мне нереально страшно, когда представлю себя под этими законами )
земля маленькая, население растет… или хаос поглотит (как уже в Москве происходит), или все живут по правилам.
начинаем перечитывать Оруэлла и готовиться ;)
в конце концов — все делается для блага населения. наверное.
Расскажи плиз, а вот ты научился уже по всем этим правилам ездить? Сколько примерно у тебя выходит штрафов за месяц/год?
Скажем так — за неверную парковку и ли превышение на 10% стучать точно никто не будет ;)
Сам? За полтора года ни одного нарушения. Да как бы и не разойдешься особо — два нарушения — и отбирают права, потом заново пересдавать по усложенному (очень усложненному) варианту, и баллы сгорят потом через 4 года только (тобишь можно будет всего ДВА раза нарушить еще раз — и опять под суд)
Тобишь — поговорил по телефону + превысил чуток скорость (ну скажем на 20кмч) — отбор прав, если стаж в UK менее двух лет. Если более — то можно аж два раза по телефону и пару раз превысить несильно ;) Если сильно — то один раз хватит.
По пьянке обычно на первый раз лет на 5 права отбирают…
превысил чуток — будешь года 4 платить фунтов на 500 больше ежегодно.
тобишь попадание на штраф 60 фунтов и штрафные баллы в права — это только начало ;)
суммарное попадалово за ОДНО НЕБОЛЬШОЕ превышение — тысячи фунтов. если только не в деревне на мопеде ездишь ;)
вот это называется стабильность...»
: D
Так и не понял, что с фоткой случилось? Это фотошоп что ли? :) Нет регламентов по поводу того, что на фото должно быть обязательно или есть и по нему достаточно только номера?
нет, не фотошоп — так просто автоматом присылают
впрочем, если будешь «выступать» — то присылают уже без ретуши :)
а то был скандальчик один тут давно — политика какого-то на фотке с какой-то мадамой застукали ;))))
жене почему-то не понравилось ;)
Не к добру это, определённо…
А тут ещё губернатор Питера выдала фокус в интервью: сказала, что «дала распоряжение ловить и отбирать по мелочам права, чтоб город освободить от лишнего транспорта, и соответственно, от пробок»…
ППЦ… Теперь одна надежда — надо ехать во Псков, и покупать за 70 штук в кредит БТР-90))