Питер-Селигер-Питер, или как Шестерку катком с толкача заводили.
Долго я не мог собраться написать таки о своем путешествии на Селигер.
Про сам отдых расписывать особо не буду (чтобы слюнки не потекли), а вот как доехать от Питера до Осташкова за 7 часов, ни разу не превышая скорость, расскажу. Вдруг кому и пригодится =)
В качестве бонуса — расскажу о приключениях на обратном пути.
Кому интересны только приключения — листайте вниз до следующей горизонтальной черты.
Общая протяженность маршрута — примерно 500 километров, в пути использовалась навигационная программа Nav N Go iGo 8 и моя девушка в качестве штурмана =).
Машина — Ваз 2106. Мой водительский стаж на момент начала поездки — 1 месяц и 1000 километров.
Ключевые пункты — Питер — Яжелбицы — Демянск — Молвотицы — Свапуще
По Московской трассе едем до Яжелбиц. Дорога — до Новгородской области — четырехполосная, дальше — преимущественно, трех, со средней полосой примерно по километру — для в обгона в одну сторону, по километру — в другую.
Впрочем, что я вам про Московскую Трассу рассказывать буду…
От Яжелбиц начинается приятная двухполосная безлюдная дорога. Асфальт в очень хорошем состоянии, скорость до 90 КМ/ч держится легко.
Вскоре после отворота с Московской трассы (километра через три) с левой стороны будет озеро — на его берегу можно устроить прекрасный привал.
Демянск — самый крупный город в округе. Его проезжаем насквозь, все время двигаясь по главной дороге. В Демянске весьма приличные магазины, так что если чего-то захотелось в пути — имеет смысл закупаться там.
Доехав до Молвотиц по все той же дороге, сворачиваем налево в сторону деревни Свапуще.
Про эту дорогу стоит сказать отдельно.
Первые пять километров она асфальтовая. На исходе этих пяти километров стоит знак «неровности на дороге 42 километра». Мы посмеялись. Зря.
Дорога грунтовая, в деревнях — местами булыжник. Раздолбана практически полностью. Максимальная скорость 40-50 километров в час, для преодоления некоторых ям приходится почти останавливаться. Зато дорога живописная.
Моя подвеска пережила эту дорогу легко и ненапряжно. Как её переживут другие машины — не знаю =)
От Свапуще опять начинается вполне приличный асфальт.Если ехать на юг. А вот если на север — дорога становится все хуже и хуже.
Но Осташков — на Юге и от Свапуще до него — от силы час езды по дороге вдоль берега Селигера. Вот и вся дорога =)
Я бы рекомендовал маршрут владельцам Жигулей и Лад всех мастей, а также владельцам внедорожников. На легковых иномарках лучше ехать в объезд — гораздо дальше и дольше, зато машину не жалко.
А на обратном пути между Молвотицами и Демянском я умудрился поймать правым передним колесом симпатичную ямку в асфальте на скорости около 80 Км/ч. Ямка оставила о себе замечательную память в виде двух вмятин глубиной по 5-10 сантиметров на диске.
Ну, колесо я, понятное дело, поменял. Возвращаюсь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания… И тишина. Только тут я обращаю внимание, что часы-то в машине не тикают. Про себя думается много нецензурных слов с общим смыслом «Все, приехали».
Выхожу из машины, печальный и задумчивый… И вижу спускающуюся в отдалении с пригорка попутную Ниву. Открываю капот, поднимаю руку…
В общем, мир не без добрых людей. Нива останавливается. В Ниве местный мужик. Проводов — прикуриться — нет, зато прокатить, чтобы я завелся с толкача, он соглашается. Благо у меня трос стальной =)
Я почти сразу же завожусь, благодарю мужика и прощаюсь с ним, и еду дальше в направлении Московской трассы.
Машина работает исправно, контрольная лампа цепи электропитания не горит.
Идет дождь. На ходу я включаю ближний свет и понимаю, что рано обрадовался. В момент включения мотор глохнет на момент, стрелка тахометра дергается в направлении нуля, затем происходит рывок, после которого машина заводится обратно.
Я грустно понимаю, что не глушась до дома я не доеду — как минимум надо заправиться.
Дождь все усиливается…
Выехав на Московскую трассу мы через некоторое время заворачиваем к симпатичной кафешке на левой стороне дороги — ну, не заведемся, так не заведемся, есть все равно хочется.
Пообедав, мы выяснили, что действительно не заведемся.
Возле кафе небольшая площадка. На площадке — каток, газелька и грейдер.
После беготни по водителям грейдера и Газельки я понимаю, что кроме водилы катка мне никто не поможет.
После непродолжительного диалога с водителем выясняю, что проводов у него тоже нет, однако увидев, в каком безвыходном положении я нахожусь, он соглашается попробовать завести с толкача.
Ну, это было смешно до слез. Не, ему то было глубоко пофигу, еду ли я на передаче или выжал сцепление — скорость катка от этого не менялась. Но и выше десяти Км/ч он свой каток так и не разогнал. А мне этого не хватило =)
В итоге, мужик увидел движущуюся в направлении Москвы водовозку-поливалку своей же компании, тормознул коллегу и привязал меня к нему.
Заведясь, я развернулся в сторону Питера и грустно поехал заправляться.
Наконец я, впервые за тот злополучный день, таки задумался конструктивно и попросил свою девушку достать из бардачка книгу по ремонту и обслуживанию Ваз 2106, и зачитать избранные части раздела диагностики неисправностей.
Услышав в качестве возможной неисправности «отошел провод <...>, крепящийся на правом брызговике в моторном отсеке» я крепко задумался — ведь удар был именно туда, в правое колесо, а на заправке обнаружил и устранил неисправность.
Постояв 10 минут на холостом ходу (чтобы зарядить аккумулятор, если он разрядился), я гордо подъехал к автомату, заглушился, заправился, завелся и поехал дальше уже совсем в другом настроении.
Вот такими были мои приключения в движении с Селигера.
Вывод 1: Мир совсем не без добрых людей, найти помощь — не проблема
Вывод 2: Катком Шестерку с толкача не завести =)
Про сам отдых расписывать особо не буду (чтобы слюнки не потекли), а вот как доехать от Питера до Осташкова за 7 часов, ни разу не превышая скорость, расскажу. Вдруг кому и пригодится =)
В качестве бонуса — расскажу о приключениях на обратном пути.
Кому интересны только приключения — листайте вниз до следующей горизонтальной черты.
Общая протяженность маршрута — примерно 500 километров, в пути использовалась навигационная программа Nav N Go iGo 8 и моя девушка в качестве штурмана =).
Машина — Ваз 2106. Мой водительский стаж на момент начала поездки — 1 месяц и 1000 километров.
Ключевые пункты — Питер — Яжелбицы — Демянск — Молвотицы — Свапуще
По Московской трассе едем до Яжелбиц. Дорога — до Новгородской области — четырехполосная, дальше — преимущественно, трех, со средней полосой примерно по километру — для в обгона в одну сторону, по километру — в другую.
Впрочем, что я вам про Московскую Трассу рассказывать буду…
От Яжелбиц начинается приятная двухполосная безлюдная дорога. Асфальт в очень хорошем состоянии, скорость до 90 КМ/ч держится легко.
Вскоре после отворота с Московской трассы (километра через три) с левой стороны будет озеро — на его берегу можно устроить прекрасный привал.
Демянск — самый крупный город в округе. Его проезжаем насквозь, все время двигаясь по главной дороге. В Демянске весьма приличные магазины, так что если чего-то захотелось в пути — имеет смысл закупаться там.
Доехав до Молвотиц по все той же дороге, сворачиваем налево в сторону деревни Свапуще.
Про эту дорогу стоит сказать отдельно.
Первые пять километров она асфальтовая. На исходе этих пяти километров стоит знак «неровности на дороге 42 километра». Мы посмеялись. Зря.
Дорога грунтовая, в деревнях — местами булыжник. Раздолбана практически полностью. Максимальная скорость 40-50 километров в час, для преодоления некоторых ям приходится почти останавливаться. Зато дорога живописная.
Моя подвеска пережила эту дорогу легко и ненапряжно. Как её переживут другие машины — не знаю =)
От Свапуще опять начинается вполне приличный асфальт.Если ехать на юг. А вот если на север — дорога становится все хуже и хуже.
Но Осташков — на Юге и от Свапуще до него — от силы час езды по дороге вдоль берега Селигера. Вот и вся дорога =)
Я бы рекомендовал маршрут владельцам Жигулей и Лад всех мастей, а также владельцам внедорожников. На легковых иномарках лучше ехать в объезд — гораздо дальше и дольше, зато машину не жалко.
А на обратном пути между Молвотицами и Демянском я умудрился поймать правым передним колесом симпатичную ямку в асфальте на скорости около 80 Км/ч. Ямка оставила о себе замечательную память в виде двух вмятин глубиной по 5-10 сантиметров на диске.
Ну, колесо я, понятное дело, поменял. Возвращаюсь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания… И тишина. Только тут я обращаю внимание, что часы-то в машине не тикают. Про себя думается много нецензурных слов с общим смыслом «Все, приехали».
Выхожу из машины, печальный и задумчивый… И вижу спускающуюся в отдалении с пригорка попутную Ниву. Открываю капот, поднимаю руку…
В общем, мир не без добрых людей. Нива останавливается. В Ниве местный мужик. Проводов — прикуриться — нет, зато прокатить, чтобы я завелся с толкача, он соглашается. Благо у меня трос стальной =)
Я почти сразу же завожусь, благодарю мужика и прощаюсь с ним, и еду дальше в направлении Московской трассы.
Машина работает исправно, контрольная лампа цепи электропитания не горит.
Идет дождь. На ходу я включаю ближний свет и понимаю, что рано обрадовался. В момент включения мотор глохнет на момент, стрелка тахометра дергается в направлении нуля, затем происходит рывок, после которого машина заводится обратно.
Я грустно понимаю, что не глушась до дома я не доеду — как минимум надо заправиться.
Дождь все усиливается…
Выехав на Московскую трассу мы через некоторое время заворачиваем к симпатичной кафешке на левой стороне дороги — ну, не заведемся, так не заведемся, есть все равно хочется.
Пообедав, мы выяснили, что действительно не заведемся.
Возле кафе небольшая площадка. На площадке — каток, газелька и грейдер.
После беготни по водителям грейдера и Газельки я понимаю, что кроме водилы катка мне никто не поможет.
После непродолжительного диалога с водителем выясняю, что проводов у него тоже нет, однако увидев, в каком безвыходном положении я нахожусь, он соглашается попробовать завести с толкача.
Ну, это было смешно до слез. Не, ему то было глубоко пофигу, еду ли я на передаче или выжал сцепление — скорость катка от этого не менялась. Но и выше десяти Км/ч он свой каток так и не разогнал. А мне этого не хватило =)
В итоге, мужик увидел движущуюся в направлении Москвы водовозку-поливалку своей же компании, тормознул коллегу и привязал меня к нему.
Заведясь, я развернулся в сторону Питера и грустно поехал заправляться.
Наконец я, впервые за тот злополучный день, таки задумался конструктивно и попросил свою девушку достать из бардачка книгу по ремонту и обслуживанию Ваз 2106, и зачитать избранные части раздела диагностики неисправностей.
Услышав в качестве возможной неисправности «отошел провод <...>, крепящийся на правом брызговике в моторном отсеке» я крепко задумался — ведь удар был именно туда, в правое колесо, а на заправке обнаружил и устранил неисправность.
Постояв 10 минут на холостом ходу (чтобы зарядить аккумулятор, если он разрядился), я гордо подъехал к автомату, заглушился, заправился, завелся и поехал дальше уже совсем в другом настроении.
Вот такими были мои приключения в движении с Селигера.
Вывод 1: Мир совсем не без добрых людей, найти помощь — не проблема
Вывод 2: Катком Шестерку с толкача не завести =)
Ну не знаю… Мне бы в голову точно не пришло :)
На самом деле, я сначала подумал, что слетел провод с аккамулятора
Да и если бы слетел провод с аккумулятора, я бы не завелся…
Генератор работает :)
Или я не прав?
я так и вижу эту картинку: выходите из авто с высоко поднятой головой. На лице читается в стиле Маяковского:
Глушиться на заправке
не стесняюсь я,
Ведь теперь завожусь
САМОСТОЯТЕЛЬНО! :)))))))
Спасибо за рассказ, очень понравился, особенно концовка
Простите, а зачем глушить машину на заправке? Если у меня есть кто-то в салоне, или я на ближайшей колонке к кассе — никогда не глушу.
Считается, что есть риск статического разряда
Если что, то можно уже потом будет не заводиться
«Правила технической эксплуатации автозаправочных станций»
(принят и введен в действие приказом Минэнерго РФ
от 1 августа 2001 г. N 229)
14. Выдача нефтепродуктов
14.1. Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо-
или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей,
а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов.
14.2. Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или
на специальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничными
ценами.
14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
14.4. При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие
правила:
— оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение
транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность аварийной
их эвакуации с территории АЗС;
— заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди.
Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая
помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газового хозяйства), автомобилей
под управлением инвалидов войны и труда, Героев СССР и России, а также других
категорий лиц;
— во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
— мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями.
Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от
ТРК;
— автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;
— загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части автомобилей,
мотоциклов и мотороллеров после заправки до пуска двигателей должны быть протерты
водителями насухо;
— случайно или аварийно пролитые на землю нефтепродукты должны быть немедленно
засыпаны песком с последующим его удалением в специально выделенные контейнеры
(емкости);
— расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилями
3 метра, а находящимися в очереди должно быть не менее 1 метра;
— при заправке транспортные средства должны располагаться на территории
в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций
имелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их в безопасное
место;
— перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории
АЗС.