В России впервые конфискован нелегально ввезенный автомобиль
В недалеком будущем в России может придти конец «серому импорту» автомобилей. Многие автомобилестроительные компании начали активно выступать против несанкционированного вывоза запасных частей. Компания Porsche AG стала одной из ярых борцов против «серого» вывоза автомобилей и комплектующих. Начиная с 2005 года, ежегодно, компания направляла более 20 претензий к различным компаниям, которые без соответствующего разрешения использовали товарных знаки Porsche. С другой стороны, по мнению директора «Автологистика» — компания занимающаяся поставками в РФ запасных частей для автомобилей иностранных производителей, подобные меры могут стать причиной роста уровня угона автомобилей, производства и сбыта контрафактной продукции и контрабанды. Первыми, на себе все прелести нового веяния почувствуют владельцы автомобилей, которые официально не продаются на территории России.
В настоящее время в мире существуют два трактования права на товарный знак. Первое, действующее на территории стран-членов ЕС, гласит: «исключительные права на товарный знак перестают действовать с момента продажи». Второй принцип, активно применяемый на территории России, трактуется следующим образом: «права на товарный знак утрачиваются после момента пересечения границы». При этом сколько раз товар перепродавался – значения не имеет. По законам действующим на территории РФ, таможенные органы имеют право в течение года после ввоза товара проверить разрешение владельца товарного знака.
Сотрудники Центра развития среднего бизнеса считают, что в случае, если количество подобных претензий вырастет, то усложниться процесс ведения бизнеса. Небольшим фирмам придется платить компаниям за использование брендов, что в свою очередь отразится на конечной стоимости товара. © mrXCLUZIVE
все как возили машины, так и продолжают.