Нагнетатели типа Roots
Класс объемных нагнетателей в первую очередь представлен компрессорами типа «рутс». Несомненными плюсами таких компрессоров считаются простота конструкции, внешне напоминающая масляный шестеренчатый насос двигателя. Главное отличие метода нагнетания воздуха применяемого в компрессорах типа «рутс» заключается в том, что сжатие воздуха происходит как бы снаружи компрессора – непосредственно в нагнетательном трубопроводе. Такие компрессоры ещё называются компрессорами с внешним сжатием. В то же время, у такой конструкции компрессоров есть и значительные минусы, в частности, эффективность работы возможна до конкретных значений наддува. Вне зависимости от материалов, из которых выполнен компрессор или точности изготовления, чем выше давление, тем больше просачивается воздух назад, в результате чего наблюдается резкое падение КПД нагнетателя. Некоторое снижение утечки воздуха может быть вызвано увеличением скорости вращения роторов, но это будет эффективным решением лишь до определенных пределов, достигнув которых, мощность, потребляемая самим нагнетателем, станет больше добавочной мощности, производимой нагнетателем. Другими словами, он будет больше тратить мощности двигателя, чем вырабатывать. Сегодня, такой тип компрессоров благодаря развитию современных технологий может похвастать высоким уровнем производительности. Компрессор типа «рутс» сегодня можно встретить не только на автомобилях выпускаемых с конвейера Daimler, Chrysler, Ford и General Motors, но также и на болидах, предназначенных для дрэга. Ведь в отличии от центробежных нагнетателей, объемные нагнетатели типа «рутс» эффективны на малых и средних оборотах. К сожалению, отрицательным фактором остается высокая по сравнению с центробежными компрессорами цена и более трудоемкий процесс установки. Jackson Racing, Kenne Bell Superchargers, Magna Charger, Eaton Automotive – вот далеко не весь список компаний, выпускающих объемные нагнетатели roots для современного рынка автозапчастей. (c) mrXCLUZIVE
Не совсем ясна схема, где это «снаружи»? На самом деле такие нагнетатели называют нагнетателями положительного давления, потому что они нагнетают один и тот же обьем воздуха. Почему положительного? Потому что атмосферный двигатель всасывает воздух посредством создания низкого давления в цилиндрах по отношению к атмосферному давлению, т.е. получатся отрицательное давление (всасывание).
Почему тогда турбочарджер не называют нагнетателем положительного давления? Потому что у центробежных нагнетателей, развиваемое давление зависит нелинейно от оборотов. Поэтому на низких оборотах двигателя, положительного давления вообще нет. А в нагнетателях положительного давления, давление всегда есть, и оно более менее постоянно.
Кстати заметьте, что «Roots» это не единственный вид нагнетателей этого вида: кроме того есть Lysholm screw, Sliding vane, G-Lader. Некоторое снижение утечки воздуха может быть вызвано увеличением скорости вращения роторов, но это будет эффективным решением лишь до определенных пределов, достигнув которых, мощность, потребляемая самим нагнетателем, станет больше добавочной мощности, производимой нагнетателем
Отнюдь. Преградой для увеличения скорости вращения является перехлест лопастей на высоких оборотах. Кроме того, термическая эффективность этого типа компрессоров относительно низкая (50%-60%), поэтому нужно изощеряться с интеркулерами, чтобы сбить температуру до приемлимых значений. К сожалению, отрицательным фактором остается высокая по сравнению с центробежными компрессорами цена и более трудоемкий процесс установки.
С какой это стати? Разве отвинтить впуской коллектор, поставить сверху суперчарджер, и протянуть ремни, тяжелее чем, вытащить мотор, заменить выпуской коллектор, присобачить турбину (две), пробить ход в картер, протянуть линии масла, протянуть трубы интеркулера (опционально, протянуть ремни для центробежных нагнетателей с приводом от коленвала)?
А вообще 5 за усердие, 3 за материал :)