Написать пост

klepka

Велосипед как средство передвижения

Кто-нибудь мне может на пальцах объяснить, велосипед в ПДД приравнивается к пешеходам, к ТС или еще к чему?
Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?
И самое главное: вот едите вы по дороге, а перед вами по левой стороне плетется девушка на горном велике, педали крутит явно из последних сил, подвезете?
38 комментариев нравится избранное
  • bukvalno
    15 авг 2008 в 22:37
    Велосипед = ТС
  • klepka
    15 авг 2008 в 22:40
    @bukvalno А вот в плане правил он равноправен тому же автомобилю? Т.е. ездить по дорогам, а не по пешеходным дорожкам, пересекать дорогу на поворотах, а не на зебрах, так?
  • mumi
    15 авг 2008 в 22:42
    Велосипед в ПДД — это транспортное средство. Штрафы для велосипедистов предусмотрены статьей 12.29 КОАП — сто рублей. Если пьяный — то от 300 до 500.
    А девушку не повезу, ибо мне жена башку разобьёт :)
  • 1l1
    15 авг 2008 в 22:44
    @mumi не подвезу, потоум что велосипед девать некуда
  • klepka
    15 авг 2008 в 22:45
    @mumi Хороша девушка )))
  • mumi
    15 авг 2008 в 22:46
    @klepka Самое интересное — что поворот налево велосипедисту вроде как и запрещен. Поскольку согласно 24.2 ПДД он обязан двигаться только по правой полосе. Поэтому либо выезжаем в левые полосы (опасно), либо по пешеходному переходу (безопаснее, но остаёмся непонятыми пешеходами).
  • HobbitMage
    15 авг 2008 в 22:48
    Велосипедист — равноправный участник движения. В случае отсутствия специальной велосипедной дорожки имеет полное право двигаться по дорогам общего пользования, подчиняясь правилам дорожного движения. С одним ограничением — в правом ряду, за исключением необходимости повернуть налево/проехать прямо, если из правой полосы невозможно двигаться в нужном направлении.
  • klepka
    15 авг 2008 в 22:49
    @mumi Вот кстати, есл слезть с велосипеда и катить его по зебре, то считаешься пешеходом.
  • bukvalno
    15 авг 2008 в 22:50
    @klepka Он не равноправен автомобилю, это «особое» ТС. :)
    Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
    По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
  • bukvalno
    15 авг 2008 в 22:50
    @klepka Он не равноправен автомобилю, это «особое» ТС. :)
    Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
    По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
  • bukvalno
    15 авг 2008 в 22:50
    @klepka Он не равноправен автомобилю, это «особое» ТС. :)
    Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
    По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
  • klepka
    15 авг 2008 в 22:51
    @bukvalno Покажите мне в Москве хоть одну такую дорожку…
    Мечты-мечты…
  • mumi
    15 авг 2008 в 22:54
    @HobbitMage А ткните-ка меня пожалуйста в эти самые исключения необходимости — ибо не видел их.
  • mumi
    15 авг 2008 в 22:55
    @klepka Истинно так. А вот толкающий машину пешеходом не является.
  • klepka
    15 авг 2008 в 22:58
    @mumi Ну почему же?! Если докажите, что машина — это тяжеловесный груз, транспортируемый по дороге в направлении от одной обочины к другой…
  • mumi
    15 авг 2008 в 23:02
    @klepka Ну в общем да. Только главное руль не крутить, иначе получится что вы всё-таки управляете ТС :)
  • bukvalno
    15 авг 2008 в 23:07
    @mumi Является!
    С юридической точки зрения водитель — тот, кто сидит за рулём при работающем двигателе автомобиля.
  • Foxom
    15 авг 2008 в 23:10
    @bukvalno bukvalno напиши еще раз свою коронную фразу
    Он не равноправен автомобилю, это «особое» ТС. :)
    Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
    По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
  • mumi
    15 авг 2008 в 23:11
    @bukvalno А вы можете это подтвердить ссылкой на какой-нибудь нормативный акт?
  • mumi
    15 авг 2008 в 23:12
    @bukvalno И не поймите меня неправильно, но если заглушить двигатель во время движения — получается, я уже не водитель? :)
  • bukvalno
    15 авг 2008 в 23:13
    @Foxom Да это глюк с комментами какой-то
  • klepka
    15 авг 2008 в 23:17
    @bukvalno Вот ПДД пункт 1.2
    «»Водитель« — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.»
    Про работающий движок ничего не сказано.
  • bukvalno
    15 авг 2008 в 23:40
    @klepka О движке в ПДД ничего нет, но в суде термин «водитель» конкретизируется.
  • klepka
    15 авг 2008 в 23:43
    @bukvalno Вот о конкретизации понятия удалось найти лишь следующее: pddcomment.info/article-4.html
  • mumi
    15 авг 2008 в 23:58
    @bukvalno За ответ не принимается. Какой суд, когда конкретизировал?
  • bukvalno
    16 авг 2008 в 00:09
    @mumi Боюсь, ссылку дать не смогу, т.к. не помню где читал. Но в комментариях к ПДД это должно быть
  • mumi
    16 авг 2008 в 00:32
    @bukvalno Сейчас напишу большой развёрнутый комментарий со своей точкой зрения и пойду спать пожалуй. А вы не воспринимайте мои нападки тут слишком серьёзно, хорошо? В спорах, говорят, рождается истина. :)
    Так вот, согласно Правилам под водителем понимается «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством ...».
    Под управлением применительно к ТС я понимаю непосредственное или опосредованное воздействие на органы управления ТС, вследствие которого ТС совершает некие маневры на протяжении некого промежутка времени.
    То есть мы давим на газ, крутим руль — машина едет, поворачивает — мы ей управляем. Естественно, что процесс управления начинается с некоторого начального момента времени (условно завелись) и до некоторого конечного момента (условно заглохли).
    Когда лицо покидает ТС и начинает его толкать, оно перестаёт являться водителем, так как уже не воздействует на органы управления. Однако как только оно прикасается к органам управления — оно заставляет совершать машину некие маневры и, следовательно, управляет им.
    То есть, пока вы толкаете машину — вы ей не управляете, когда рулите — управляете и являетесь водителем. И, согласно принятому определению управления, вы управляете ей в течении всего процесса толкания, поскольку в течении всего этого времени совершаете операции по управлению.
    И кстати. Если лицо, толкающее автомобиль, является пешеходом — то согласно пункту 4.1 Правил оно обязано толкать свой автомобиль по встречке :)
  • bukvalno
    16 авг 2008 в 01:49
    @mumi >В спорах, говорят, рождается истина. :)
    Не соглашусь, в спорах к истине приближаются, а вот родится она или нет — дело случая. :)
    >Так вот, согласно Правилам под водителем понимается «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством ...».
    Я бы не стал так «узко» цитировать ПДД, не забываем, что к ним ещё есть и комментарии.
    >Когда лицо покидает ТС и начинает его толкать, оно перестаёт являться водителем, так как уже не воздействует на органы управления. Однако как только оно прикасается к органам управления — оно заставляет совершать машину некие маневры и, следовательно, управляет им.
    Да, этим вы опровергли свой комментарий:«Истинно так. А вот толкающий машину пешеходом не является.» Не понимаю тогда о чём спор. ;)
    По поводу работающего двигателя и кого считать водителем приведу вам пример. Гражданин в нетрезвом виде сел за руль. Он пока ещё пассажир. Доблестный ГИБДДшник проходил мимо, это заметил и… затаился. Он затаился, потому что ждёт, когда гражданин заведёт автомобиль и, тем самым, уже станет не пассажиром, а водителем, т.к. намеревается отправиться в путь. Тут, на законных основаниях, его и можно лишить прав, что справедливо. Таким образом, «движок» придал «статус» водителя этому гражданину.
  • Hunter777
    16 авг 2008 в 02:00
    а перед вами по левой стороне плетется девушка на горном велике, педали крутит явно из последних сил, подвезете? — а как же, только вот не в каждую машину велик влезет
  • Mayorova
    16 авг 2008 в 08:14
    @mumi хммм, то есть вы считаете, что «управление» подразумевает под собой только маневрирование? толкающий сам определяет, будет транспортное средство ехать или стоять, то есть тоже управляет им.
    вот если машина катится с горы, а водитель бежит рядом, кричит и машет руками, то, наверное, он уже не водитель :)
  • mumi
    16 авг 2008 в 09:54
    @bukvalno Вы не дочитали до конца, насколько я понимаю. Ключевым моментом в моих рассуждениях является использование органов управления ТС на протяжении определенного промежутка времени.
    И у меня встречный вопрос — является ли лицо, сидящее за рулем едущей со скоростью 100 км/ч машины, водителем в случае, если двигатель этой машины вдруг заглох?
    И является ли водителем лицо, управляющее ТС, которое буксируется на гибкой сцепке?
  • mumi
    16 авг 2008 в 09:59
    @Mayorova Окей, десять человек вместе с вами толкают вашу машину сзади. Они — тоже водители? Ведь это они решают, ехать вам или стоять на месте.
    А в этой ситуации он спокойно может наблюдать за этой машиной в бинокль с соседней горы — и что, станет от этого водителем? Нет, конечно.
  • mumi
    16 авг 2008 в 10:14
    @bukvalno Вот именно — еще только намеревается!.. Сотрудник милиции справедливо полагает, что человек, который сел за руль автомобиля и завел его двигатель, собирается начать на нем движение.
    Если этот человек находится в состоянии АО, то обязанностью СМ является пресечь возможное правонарушение — например, отнять у этого человека ключи и отправить его в вытрезвитель.
    Естественно, что наша милиция не заморачивается этим — функция предупреждения нарушения развита слабо, проще карать. Поэтому его лишат прав.
  • HobbitMage
    16 авг 2008 в 13:22
    @bukvalno > По поводу работающего двигателя и кого считать водителем приведу вам пример. Гражданин в нетрезвом виде сел за руль. Он пока ещё пассажир. Доблестный ГИБДДшник проходил мимо, это заметил и…
    …и лишил его прав за вождение в нетрезвом виде.
    Распространённая практика.
    Вернуть себе права смогли два человека — один находился в сломанной машине под камерами видеонаблюдения уже два часа, а второй представил документы, что двигатель его машины был снят и находился на капитальном ремонте в сервисе.
    В иных случаях даже музыку слушать из автомагнитолы с пивом уже опасно.
  • HobbitMage
    16 авг 2008 в 13:26
    @klepka ПДД, 24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  • HobbitMage
    16 авг 2008 в 13:28
    @mumi 24.3
    Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    * поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
    Это получается, что поворачивать налево вообще нельзя? А как тогда ездить?
    Ничего не понимаю. В своё время ездили нормально, гайцы на перекрёстках напоминали только рукой сигналы подавать — город Новороссийск.
  • mumi
    16 авг 2008 в 23:28
    @HobbitMage Ну вот я сверху и написал, что получается налево запрещено :) Четыре правых поворота вместо одного левого :) Но, честно говорят, дорога дорога рознь. Где-то можно и с четвертой левой полосы налево повернуть, а где и со второй не стоит, а лучше по пешеходному переходу…
  • HobbitMage
    17 авг 2008 в 09:45
    @mumi …А там, где перехода нету, внаглую переходить по линиям, ограничивающим перекрёсток…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.