Велосипед как средство передвижения
Кто-нибудь мне может на пальцах объяснить, велосипед в ПДД приравнивается к пешеходам, к ТС или еще к чему?
Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?
И самое главное: вот едите вы по дороге, а перед вами по левой стороне плетется девушка на горном велике, педали крутит явно из последних сил, подвезете?
Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?
И самое главное: вот едите вы по дороге, а перед вами по левой стороне плетется девушка на горном велике, педали крутит явно из последних сил, подвезете?
А девушку не повезу, ибо мне жена башку разобьёт :)
Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
Мечты-мечты…
С юридической точки зрения водитель — тот, кто сидит за рулём при работающем двигателе автомобиля.
Он не равноправен автомобилю, это «особое» ТС. :)
Вопрос о статусе велосипедиста открыт, лучшие умы ГИБДД бьются над этим вопрос.
По нынешним правилам велосипедист должен ездить по специальным дорожкам, обозначенными специальной разметкой. А по зебре он должен пешком переходить.
«»Водитель« — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.»
Про работающий движок ничего не сказано.
Так вот, согласно Правилам под водителем понимается «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством ...».
Под управлением применительно к ТС я понимаю непосредственное или опосредованное воздействие на органы управления ТС, вследствие которого ТС совершает некие маневры на протяжении некого промежутка времени.
То есть мы давим на газ, крутим руль — машина едет, поворачивает — мы ей управляем. Естественно, что процесс управления начинается с некоторого начального момента времени (условно завелись) и до некоторого конечного момента (условно заглохли).
Когда лицо покидает ТС и начинает его толкать, оно перестаёт являться водителем, так как уже не воздействует на органы управления. Однако как только оно прикасается к органам управления — оно заставляет совершать машину некие маневры и, следовательно, управляет им.
То есть, пока вы толкаете машину — вы ей не управляете, когда рулите — управляете и являетесь водителем. И, согласно принятому определению управления, вы управляете ей в течении всего процесса толкания, поскольку в течении всего этого времени совершаете операции по управлению.
И кстати. Если лицо, толкающее автомобиль, является пешеходом — то согласно пункту 4.1 Правил оно обязано толкать свой автомобиль по встречке :)
Не соглашусь, в спорах к истине приближаются, а вот родится она или нет — дело случая. :)
>Так вот, согласно Правилам под водителем понимается «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством ...».
Я бы не стал так «узко» цитировать ПДД, не забываем, что к ним ещё есть и комментарии.
>Когда лицо покидает ТС и начинает его толкать, оно перестаёт являться водителем, так как уже не воздействует на органы управления. Однако как только оно прикасается к органам управления — оно заставляет совершать машину некие маневры и, следовательно, управляет им.
Да, этим вы опровергли свой комментарий:«Истинно так. А вот толкающий машину пешеходом не является.» Не понимаю тогда о чём спор. ;)
По поводу работающего двигателя и кого считать водителем приведу вам пример. Гражданин в нетрезвом виде сел за руль. Он пока ещё пассажир. Доблестный ГИБДДшник проходил мимо, это заметил и… затаился. Он затаился, потому что ждёт, когда гражданин заведёт автомобиль и, тем самым, уже станет не пассажиром, а водителем, т.к. намеревается отправиться в путь. Тут, на законных основаниях, его и можно лишить прав, что справедливо. Таким образом, «движок» придал «статус» водителя этому гражданину.
вот если машина катится с горы, а водитель бежит рядом, кричит и машет руками, то, наверное, он уже не водитель :)
И у меня встречный вопрос — является ли лицо, сидящее за рулем едущей со скоростью 100 км/ч машины, водителем в случае, если двигатель этой машины вдруг заглох?
И является ли водителем лицо, управляющее ТС, которое буксируется на гибкой сцепке?
А в этой ситуации он спокойно может наблюдать за этой машиной в бинокль с соседней горы — и что, станет от этого водителем? Нет, конечно.
Если этот человек находится в состоянии АО, то обязанностью СМ является пресечь возможное правонарушение — например, отнять у этого человека ключи и отправить его в вытрезвитель.
Естественно, что наша милиция не заморачивается этим — функция предупреждения нарушения развита слабо, проще карать. Поэтому его лишат прав.
…и лишил его прав за вождение в нетрезвом виде.
Распространённая практика.
Вернуть себе права смогли два человека — один находился в сломанной машине под камерами видеонаблюдения уже два часа, а второй представил документы, что двигатель его машины был снят и находился на капитальном ремонте в сервисе.
В иных случаях даже музыку слушать из автомагнитолы с пивом уже опасно.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Это получается, что поворачивать налево вообще нельзя? А как тогда ездить?
Ничего не понимаю. В своё время ездили нормально, гайцы на перекрёстках напоминали только рукой сигналы подавать — город Новороссийск.