от истоков до наших времён.
SAAB (Svenska Aeroplan AktieBolaget),
компания, основной сферой деятельности которой было производство двигателей для самолетов. Когда Вторая мировая война близилась к своему завершению, компания SAAB решила заняться автомобилестроением для расширения сфер деятельности. В конце 1944 года, в отделении, базировавшемся в Тролльхэттене, Швеция, началось производство автомобилей, первым был SAAB 92, его внешность подчеркивала авиационные корни.
в 1955 г. 92 был доработан в 93, теперь уже не 2х, а 3х цилиндровый двигатель. так же, SAAB 93 «получил лицо», которое мы видим до сих пор на автомобилях SAAB — решетка радиатора трапецевидной формы.
вариант 95 универсал, был добавлен в 1959 году и оставался в производстве следующие двадцать лет.
в 1967 году потребность в более крупных моделях вылилась в Сааб 99.
Дизайн этого автомобиля сильно отличался от ранее выпускавшихся моделей, но стал знаковым — определил стиль марки на следующие 20 лет.
В 1970 был выпущен пятисоттысячный автомобиль, через 6 лет после ожидался выпуск миллионного автомобиля.
Автомобили SAAB уже считались лидерами по безопасности и качеству.
В 1978 году был выпущен первый автомобиль с турбо двигателем.
Но в 1987 году (после выпуска двухмиллионного автомобиля) компания начала терпеть тяжелые финансовые потери, был закрыт один из заводов.
В 1990 году General Motors приобрел 50% акций компании с возможностью в последующие 10 лет выкупить оставшиеся.
В 1993 году закончился выпуск SAAB 900, наладили выпуск SAAB 900 нового поколения, но, к сожалению, это уже были машины на базе Opel.
С 2000 года SAAB полностью принадлежит компании General Motors.
если вкратце — 10 минут истории в картинках. по материалам youtube, wikipedia.
а я ездила на разных машинах, наших и не наших, корейских, европейских и японских, а сейчас езжу на Saab 900 og — и для меня — это лучшая машина =)
в 1955 г. 92 был доработан в 93, теперь уже не 2х, а 3х цилиндровый двигатель. так же, SAAB 93 «получил лицо», которое мы видим до сих пор на автомобилях SAAB — решетка радиатора трапецевидной формы.
вариант 95 универсал, был добавлен в 1959 году и оставался в производстве следующие двадцать лет.
в 1967 году потребность в более крупных моделях вылилась в Сааб 99.
Дизайн этого автомобиля сильно отличался от ранее выпускавшихся моделей, но стал знаковым — определил стиль марки на следующие 20 лет.
В 1970 был выпущен пятисоттысячный автомобиль, через 6 лет после ожидался выпуск миллионного автомобиля.
Автомобили SAAB уже считались лидерами по безопасности и качеству.
В 1978 году был выпущен первый автомобиль с турбо двигателем.
Но в 1987 году (после выпуска двухмиллионного автомобиля) компания начала терпеть тяжелые финансовые потери, был закрыт один из заводов.
В 1990 году General Motors приобрел 50% акций компании с возможностью в последующие 10 лет выкупить оставшиеся.
В 1993 году закончился выпуск SAAB 900, наладили выпуск SAAB 900 нового поколения, но, к сожалению, это уже были машины на базе Opel.
С 2000 года SAAB полностью принадлежит компании General Motors.
если вкратце — 10 минут истории в картинках. по материалам youtube, wikipedia.
а я ездила на разных машинах, наших и не наших, корейских, европейских и японских, а сейчас езжу на Saab 900 og — и для меня — это лучшая машина =)
а в новой мне крайне не нравятся фары, брр.
9-3 2.8турбо и 9-3 турбо-Х
9-3 хороша в последней версии
это 2 фото сааб 9-3