Написать пост

TZK
TZK

Перебор ДВС своими руками часть 1. (Общая информация)

Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)
.
1 — катушки зажигания
2 — распределительные валы
3 — гидротолкатели
4 — масляный насос
5 — клиновой ремень
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат
8 — масляный фильтр
9 — цепи привода механизма распределения
10 — впускной трубопровод . Двигатель М51 (525tds)
.
1 — распределительный вал
2 — гидротолкатель
3 — клапан
4 — турбокомпрессор
5 — термостат
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — масляный насос
8 — вязкостная муфта
9 — клиновой ремень
10 — натяжитель
11 — цепи привода механизма распределения
12 — вакуумный насос
13 — впускной трубопровод
6-цилиндровый бензиновый двигатель имеет обозначение М52. Его головка и блок цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. В отличие от традиционно применяемого чугуна алюминиевый сплав имеет более высокую теплопроводность и меньший вес. Это способствует лучшему охлаждению и более низкому расходу топлива. Головка цилиндров 4-клапанная, имеет регулируемый распределительный вал впускных клапанов (обозначение фирмы BMW — VANOS).
На модели 525tds установлен 6-цилиндровый турбодизель М51 объемом 2.5 л. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка цилиндров из легкого сплава.
При повышенном износе и наличии задиров стенок цилиндров их можно хонинговать. После этого следует применять ремонтные поршни.
Головка цилиндров у всех двигателей имеет так называемую поперечную продувку. Это означает, что топливная смесь поступает в рабочие цилиндры с одной стороны, а отработавшие газы выходят с другой. Это способствует более быстрому газообмену. В головке цилиндров расположены распределительные валы. Дизельный двигатель имеет только один распределительный вал. 4-клапанные бензиновые двигатели имеют два распределительных вала. Один приводит в движение впускные клапаны, другой выпускные. Привод распределительных валов осуществляется через роликовую цепь. Клапаны приводятся в движение через гидротолкатели. Необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе технического обслуживания отсутствует.
6-цилиндровые бензиновые двигатели имеют регулируемый привод газораспределения. При этом распределительный вал впускных клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя посредством регулировочного элемента проворачивается относительно приводной звездочки таким образом, что обеспечивается оптимальный момент открывания клапанов. Регулировка осуществляется блоком управления, открывающим и закрывающим масляный клапан давления.
Подача масла в систему смазки осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндрового бензинового двигателя располагается спереди в поддоне картера и приводится в движение от коленчатого вала. У дизельного двигателя масляный насос находится в крышке картера привода распределения на конце коленчатого вала и приводится в движение от зубчатой передачи. Масло засасывается из поддона картера и через отверстия и трубопроводы подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров. Вал насоса при достижении соответствующей температуры приводит в движение вентилятор охлаждения через вязкостную муфту. Привод насоса осуществляется через клиновой ремень, который одновременно приводи в движение генератор. Следует иметь в виду, что система охлаждения круглогодично заполнена смесью антифриза, средством защиты от коррозии и водой с низким содержанием извести.
Приготовление воздушно-бензиновой смеси осуществляется системой впрыска и электронного зажигания, благодаря чему обеспечивается стабильное значение эмиссии отработавших газов. Система зажигания с катушками зажигания не имеет подвижных элементов, что исключает износ ее элементов. У дизельного двигателя распределение топлива по цилиндрам осуществляется системой DDE (цифровой дизельной электроникой).
Бензиновые двигатели рассчитаны для работы на бензине АИ-95, однако благодаря наличию детонационного регулирования могут применяться и другие сорта топлива. Если применяется бензин АИ-98, то при нормальных условиях эксплуатации снижается расход топлива и повышается мощность двигателя. При применении бензина АИ-91 снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.
Источник www.autoprospect.ru
41 комментарий 1нравится 1избранное
mank
  • vlad
    08 авг 2008 в 17:55
    Для меня звучит как «собрать атомную бомбу своими руками»
  • TZK
    08 авг 2008 в 17:57
    @vlad Я готовлю, все с картинками шаг за шагом, думаю будет более чем понятно.
  • vlad
    08 авг 2008 в 17:58
    @TZK Я думаю, лично мне не пригодится, но начинание категорически поддерживаю.
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:03
    @vlad Ну не зарикайся. мало ли что приключится на дороге…
  • ConFlict
    08 авг 2008 в 18:04
    При повышенном износе и наличии задиров стенок цилиндров их можно хонинговать. После этого следует применять ремонтные поршни.
    что это значит???
    На сколько я знаю, они вроде как гильзуются или я не прав?
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:10
    @ConFlict Когда серьезная поломка блока, его точат Т.Е. увеличивают деаметр. Обычный поршень окажется меньше, а значит не подойдет. Также при плановой переборке (например 300000) ставятся ремонтные кольца. Т.К. при работе колечки подтачивают сам блок. (это кольца первого ремонта) Если при КРД пришлось шлифовать «зеркало» то лучще второй ремонт. Если шлифуем ГБЦ ставится ремонтная прокладка она на 1.3 мм толще.
    Гильзовка штука особая про нее в отдельной теме обезательно напишу.
  • ConFlict
    08 авг 2008 в 18:11
    Вал насоса при достижении соответствующей температуры приводит в движение вентилятор охлаждения через вязкостную муфту.
    а он разве (вентилятор) не всегда крутится как на Е-30 ???
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:11
    @TZK Короче все дело в размерах. Если увеличиваем/ уменьшаем одну деталь надо работать со связаными частями.
  • ConFlict
    08 авг 2008 в 18:12
    @TZK но на сколько я знаю М52 нельзя точить…
  • ConFlict
    08 авг 2008 в 18:13
    @ConFlict упсс, сорри не туда =))
  • ConFlict
    08 авг 2008 в 18:14
    @ConFlict а что значит слово хонинговать?
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:14
    @ConFlict Крутится он всегда (если на гидромуфте) Но всегда с разной скоростью на холодном моторе его можно остановить газетой, на горячем это не реально. Для этого и нужна гидромуфта, чтоб поддерживать равномерное увеличение температуры до рабочей и ее последующие поддержание.
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:15
    @ConFlict М52 это дизель, они какраз гильзуются.
  • Krak
    08 авг 2008 в 18:17
    @ConFlict Гильзуется, когда уде не поддается расточки, а хонинговать-эт шлифовка на скок я знаю
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:18
  • marcuss
    08 авг 2008 в 18:19
    Миш, открытие олимпиады надо смотреть, а ты двиган перебирать! ;)
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:19
    @Krak У дезилей высокая степень сжатия, точат ихтолько кикабидзе ТОЛЬКО гильзовка.
  • ConFlict
    08 авг 2008 в 18:20
    @TZK Спасибо!!!
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:21
    @marcuss Одно другому не мешает.
    З.Ы. Не в обиду, повторюсь еще раз. Очень прошу не писать в ремонтном блоге не по теме.
  • marcuss
    08 авг 2008 в 18:24
    @TZK В каком? ТЗКадабра?
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:25
    @marcuss Ну да. Просто я надеюсь когда нибудь люди будут целенаправлено читать, а флуд им какраз не поможет.
  • Krak
    08 авг 2008 в 18:26
    @TZK В дизелях не силен честно!
  • marcuss
    08 авг 2008 в 18:28
    @TZK Ок. Искал просто другие блоги подходящие, но ничего не нашел.
  • Krak
    08 авг 2008 в 18:30
    @TZK Ты дизель перебираешь или бензин?
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:34
    @Krak На данный момент ничего, но напишу и про то и про то.
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 18:35
    Я знал, что к этому всё идёт. Но надеялся, что здравомыслие всё-таки восторжествует. Я пытался бороться — создавал посты с единственным знаком вопроса, флудил немилосердно, сталкивал лбами одних с другими, сам неоднократно бился лбом о стенку. Надежда была, не скрою. Ещё вчера мы мирно рассуждали о минусяторах, стилях вождения, нехороших гаишниках, вреде алкоголизма, приятностях раскуривания сигар у камина…
    Но вот сегодня, в 16:51, без объявления и предупреждения, это началось.
    Перебор ДВС своими руками.
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:44
    @petrovichs Непонял?
  • akeeper
    08 авг 2008 в 19:35
    @TZK Хохмит Петрович. Что тут непонятного. Хохмит видимо на фоне войны, которая вот-вот может начаться с Грузией.
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:37
    @akeeper Тоесть Петрович планирует воевать с Грузией?
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 19:50
    @akeeper Ерунда какая-то. Я никогда не хохмлю на фоне войны, по поводу войны и т.п.
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:51
    @petrovichs Эх а как было бы здорово если бы посетители данного сайта взяли и накакали в карму грузии, и она автоматически считается побежденной. Зато без кровопролития.
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 19:55
    @TZK Ты так хочешь победить Грузию? А кого ещё ты хотел бы победить? Наверное, Америку? И Латинскую, чтоб уж наверняка!
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:58
    @petrovichs Лично я никого побидять не хочу. пусть будет крузия и америка. Главное чтоб не вы… сь.
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 20:00
    @TZK А если вы… ся — так взять и победить. Или, по крайней меры, насрать в карму.
  • TZK
    08 авг 2008 в 20:31
    @petrovichs А можно победить, потомеще раз победить, потом перекурить и снова пару раз победить. А потом контрольную победу в голову оформить можно.
  • diamond
    09 авг 2008 в 14:57
    @TZK С дуба упал?
    M52 — бензиновый мотор.
    M52 — негильзованный алюминиевый блок. Точить нельзя, только замена блока.
    M52TU — алюминиевый блок, с чугунными гильзами. Можно точить.
  • PMS
    09 авг 2008 в 15:28
    @diamond перепутал с М51 в попыхах. М51 дизель.
    З.Ы. при мне точили М60 без гильзовки, просто восстановили потом напыление.
  • PMS
    09 авг 2008 в 15:29
    @PMS Забыл (TZK)
  • VitaliySTR
    12 авг 2008 в 20:37
    @ConFlict Расточка->ханинговка->новый ремонтный размер поршней
  • Horzer
    26 сен 2009 в 17:50
    А про М54 будет? =)
  • VAEKS
    17 дек 2009 в 16:06
    Народ, обращаюсь с проблемой. Что может быть, когда на М52 при нормальном (среднем, чуть ниже среднего) уровне масла, на холостых (500-700) оборотах, загорается лампочка давления масла. Причём она загорается, только когда двигатель прогреется до оптимальной температуры и только когда твоя нога не жмёт на педаль аксеоератора (т.е на холостых). Менял масло, сначало лил Ликви Моли 10W40 (полусинтетика), потом Mobil1. Когда масла по максимому то не загорается, но этот максимум быстро уходит!!! Пробег 160000 км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.