ГАЗ 20М ПОБЕДА
После легендарной Сталинградской битвы, в 1943 году, в городе Горьком на Горьковском автозаводе началась разработка нового, гражданского легкового авто. Автором эскизов стал художник Вениамин Самойлов. Именно на основании его эскизов были сделаны гипсовые модели будущего авто в масштабе 1:5. Работы над новым автомобилем не прекращались ни на секунду, не смотря на нехватку рабочей силы, материалов и регулярные бомбежки. Уже в ноябре 1944 года был готов первый прототип нового авто.
Спустя три года после начала разработки, летом 1946 года, с конвейера завода сошел первый серийный автомобиль. Кстати, успели выпустить около 700 авто, когда начали выявляться дефекты – один за другим. Неудачным образом была выполнена конструкция глушителя, в некоторых случаях прогибался кузов, а иногда «садились» рессоры. Исправление дефектов производилось прямо в ходе производства. Например, специально для советских военачальников, чтобы они могли ездить, не снимая папахи, была уменьшена толщина сиденья. Многие иностранные автомобилестроительные компании копировали технические решения, выполненные в «Победе».
«Победа» — первый авто с электрическими указателями поворотов, стоп-сигналами и стеклоочистителями. Благодаря печке, можно было ездить в этом авто не надевая тулуп и валенки. Новая модификация «Победы», которая кардинально отличалась от оригинала и получившая название — ГАЗ-М20В появилась в 1955 году. Обновленная версия получила новую, более массивную решетку радиатора. Шильдик автозавода был перемещен с капота автомобиля на свободное место над решеткой радиатора. Более того, все автомобили этой модели стали оборудовать радиоприемниками, что было редкостью в те времена. В наши дни, именно такие машины принято называть «Победой». Хотя это и не совсем верно. (c) mrXCLUZIVE