Написать пост

mrXCLUZIVE

ГАЗ 20М ПОБЕДА


После легендарной Сталинградской битвы, в 1943 году, в городе Горьком на Горьковском автозаводе началась разработка нового, гражданского легкового авто. Автором эскизов стал художник Вениамин Самойлов. Именно на основании его эскизов были сделаны гипсовые модели будущего авто в масштабе 1:5. Работы над новым автомобилем не прекращались ни на секунду, не смотря на нехватку рабочей силы, материалов и регулярные бомбежки. Уже в ноябре 1944 года был готов первый прототип нового авто.

Спустя три года после начала разработки, летом 1946 года, с конвейера завода сошел первый серийный автомобиль. Кстати, успели выпустить около 700 авто, когда начали выявляться дефекты – один за другим. Неудачным образом была выполнена конструкция глушителя, в некоторых случаях прогибался кузов, а иногда «садились» рессоры. Исправление дефектов производилось прямо в ходе производства. Например, специально для советских военачальников, чтобы они могли ездить, не снимая папахи, была уменьшена толщина сиденья. Многие иностранные автомобилестроительные компании копировали технические решения, выполненные в «Победе».
«Победа» — первый авто с электрическими указателями поворотов, стоп-сигналами и стеклоочистителями. Благодаря печке, можно было ездить в этом авто не надевая тулуп и валенки. Новая модификация «Победы», которая кардинально отличалась от оригинала и получившая название — ГАЗ-М20В появилась в 1955 году. Обновленная версия получила новую, более массивную решетку радиатора. Шильдик автозавода был перемещен с капота автомобиля на свободное место над решеткой радиатора. Более того, все автомобили этой модели стали оборудовать радиоприемниками, что было редкостью в те времена. В наши дни, именно такие машины принято называть «Победой». Хотя это и не совсем верно.
(c) mrXCLUZIVE
3 комментария нравится избранное
  • larry
    01 авг 2008 в 14:58
    Ну ведь хорошо начали то… Чего ж потом то встали, как вкопанные. Итого — достойного автомобиля российского производства просто нет. А жаль.
  • Hunter777
    01 авг 2008 в 15:01
    @larry Ну начнем с того, что ГАЗ зависим был от политики и вождей. Так же 20я волга это плагиат на модели США. Третье, 24я Волга — устарела еще до постановки на конвеер.
  • TZK
    01 авг 2008 в 16:05
    Зато какой толщены там металл…
  • tykhon
    20 окт 2008 в 02:58
    @Hunter777 А были планы после Победы выпускать совсем не Волгу (21-ю, кстати), а новую, ни на что не похожую машину. Очень передовую и на голову выше всего что было на тот момент на западе. Не стали. Испугались… Если у них форд, то и у нас лучше делать «форд», а то мало ли что… На сайте gaz20.spb.ru есть есть интересная статья про это.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.