Некачественное топливо, экспертиза для суда, нужно экспертное заключение о связи некачественного топлива с поломкой ДВС
Добрый день.
В Московской области заправился некачественным топливом, есть подтверждающая это экспертиза - превышение серы в 20 раз, октан - 89 (вместо заявленного 95го).
После этого машина начала троить, пропуски зажигания, ошибки P0300 (случайные/множественные пропуски зажигания), P0172 (Блок цилиндров №1 богатит), P0420 (Эффективность системы катализаторов «В1» ниже порога).
В сервисе диагностировали отсутствие компрессии в одном цилиндре.
Вскрытие показало, что одна из штанг клапана согнулась. Предположительно это могло случиться из-за детонации, вызванной некачественным топливом.
Машину уже отремонтировал, есть Заказ-наряд на работы и экспертиза по топливу.
Было судебное заседание, судья дал срок до 05.03 принести экспертизу, которая свяжет мою поломку ДВС с некачественным топливом.
За вменяемые деньги ищу эксперта, который может дать официальное заключение по этой теме.
Буду благодарен за помощь.
В Московской области заправился некачественным топливом, есть подтверждающая это экспертиза - превышение серы в 20 раз, октан - 89 (вместо заявленного 95го).
После этого машина начала троить, пропуски зажигания, ошибки P0300 (случайные/множественные пропуски зажигания), P0172 (Блок цилиндров №1 богатит), P0420 (Эффективность системы катализаторов «В1» ниже порога).
В сервисе диагностировали отсутствие компрессии в одном цилиндре.
Вскрытие показало, что одна из штанг клапана согнулась. Предположительно это могло случиться из-за детонации, вызванной некачественным топливом.
Машину уже отремонтировал, есть Заказ-наряд на работы и экспертиза по топливу.
Было судебное заседание, судья дал срок до 05.03 принести экспертизу, которая свяжет мою поломку ДВС с некачественным топливом.
За вменяемые деньги ищу эксперта, который может дать официальное заключение по этой теме.
Буду благодарен за помощь.
Напиши конкретное место.
Но интересно было бы взглянуть на состав/параметры топлива из экспертизы. Я крайне редко встречаюсь с доказанными примерами, когда некачественное топливо повредило двигатель. Обычно на топливо пытаются спихнуть последствия долгого умирания мотора в следствии других причин.
То что катализатор накрылся из за некачественного топлива - очень может быть. Но как клапан-то загнуло?
Детонация возникает только после зажигания, соответственно клапан в этот момент уже должен быть закрыт. При чем тут богатая смесь - тоже не понятно. При низком октановом числе для борьбы с детонацией блок управления наоборот будет беднить смес, это увеличивает время сгорания и поднимает EGT, из за чего как раз плавится кат и/или турбина (если она есть конечно).
Детонация разрушает в первую поршни и гнет шатуны. Хотелось бы так же посмотреть на камеру сгорания. Детонация не всегда приводит к фатальным разрушениям, но всегда оставляет после себя мелкие засечки, типа таких:
Сера так же не могла причинить моментальный вред. В 20 раз, это значит по содержанию серы вы заправились, чем то вроде бензина Евро-3 или Евро-2. 10 лет назад такое содержание серы было нормой. Двигатели при этом прекрасно работали.
Сера при окислении (сгорании) превращается в серную кислоту и ее пары окисляют масло и снижают его щелочное число и моющую способность, что сокращает интервал замены. Поэтому при использовании современных малозольных масел (которые нормальные автолюбители никогда не используют) надо заливать бензин с пониженным содержанием серы. Или чаще менять масло. Однако если масло полнозольное (а все нормальные масла - полнозольные), интервалы замены адекватные (200-300 моточасов) то от серы только польза - она смазывает топливную аппаратуру.
Так же интересно, что за двигатель (турбо/атмо)? Был ли масложор до заправки? Когда начались проблемы: сразу после заправки или во время движения? Нагрузки высокие на двигатель после заправки давали? 89 это октановое число измеренное каким методом? Исследовательский или моторный? Надо смотреть именно на моторный метод, так как он определеяет параметры сгорания топлива под нагрузкой. Исследовательский метод (это то самое АИ, указанное на колонке) влияет только на параметры сгорания топлива при низких оборотах и низкой нагрузке, и низкое АИ не может привести к поломке, если по моторному методу нет сильной просадки.
Вообщем у меня есть очень большие сомнения, что именно топливо стало причиной поломки. Скорее всего гнутая штанга привела к потери компрессии и пропускам зажигания, из за чего топливная смесь попадала на катализатор и воспламенялась на нем, и могла его повредить.
Отсюда и все ошибки. Но вот что погнуло штангу - надо разбираться. Думаю что это масло которое давно не меняли + морозы.
Видел где-то видео от Тойоты-Денсо про детонацию, возникающую от кокса на поршне.
Типа кокс раскаляется и поджигает смесь даже раньше, чем нужно.
У меня, например, поршни тоже не шибко чистые:
В синагоге идут выборы раввина. Все предлагают Рабиновича. Встает Хаймович:
— Я могу сказать свое мнение?
— Пожалуйста, говорите.
— Вот вы предлагаете Рабиновича, а между прочим у него дочь — проститутка.
— Хаймович, что вы говорите! У Рабиновича вообще нет дочери. У него четыре сына — и все!
— Ну, я сказал свое мнение, а вы решайте.
Поэтому моторы ФСИ ТСИ ТФСИ первого и второго поколения лучше раз в 100к производить чистку клапанов.
2. Масложора не было и нет от заливки до заливки (интервал замены держу 8-10 тыс)
3. Мало было свежее, менял пару тыс км назад американское Mopar 5w-30? рекомендуемое производителем
4. Нагрузки не более 2-2,5тыс оборотов. Эту машину не надо крутить сильно, двигатель хорошо тянет на низах.
5. По методу - приложил протокол испытаний в предыдущем сообщении
6. Морозов не было, дело было в середине ноября. В те времена +15 на улице стояло.
Что предложишь полноценно 7местное за 500 тыс?
Ну да, конечно от детонации. И именно прям вот сейчас.
Даже если в бак залить диметилгидразин, детонацией скорее шатун порвет, чем штангу.
Твои варианты причин?
Исправляюсь: диаметром в 5мм, с каналом диаметром в 1мм
Опять же мы не знаем какие были симптомы, как долго после заправки машина ехала. Но точно не сразу на заправке встала, потому что в коментариях ТС писал, что двигался с умеренными оборотами, значит какое то расстояние он проехал.