Написать пост

Timur1976

Очередной эпизод из жизни


disclaimer Это должен был быть комментарий, но он перерос в отдельный пост. Важного в нем не очень много, много воды и лирики.
Я предупредил...

Вот все люди разные.
Мне, например, хватило одного раза прокатиться, удача была на моей стороне, но будет ли она в следующий раз? Что такое удача? Зависит ли она от стечения обстоятельств, или все, что мы называем удачей, всего лишь наше собственные чувства?

Одна из моих поездок в Хабаровск, в сервисный центр.

4 часа сна перед поездкой. Ночью не спалось совсем. Даже, наверное, чуть меньше. Утром в 5-00 планировался выезд, но охранник тупо спал и не пускал на стоянку. Ворота закрыты. В попытках достучаться - разбил стекло фонаря о решетку. Отличное начало поездки.
В итоге, в машину попал в 5:30.

До Хабаровска 400 км, плюс чуть больше половины дороги, есть ограничения из-за ремонта, временами до 20 км/ч, ужасная дорога-гравийка, по которой при скорости больше 40 км/ч, едешь, как зимой, на летней резине, по голому льду - болтает из стороны в стороны. Плюс жара под 35 на улице, а у меня из кондишна только приоткрытые окна.

Остановка на Маяке для личной дозаправки едой, и дальше в путь. Около11-12 часов (не помню) доехал до места назначения, оставил машину, дальше пошел в город гулять, надеясь, что машину сделают за час... Пешком, сцуко. По жаре 35 градусов. Гулял так примерно часа 3, или 4, не помню уже точно, за давностью. Дошел до берега Амура, вернулся обратно, уже на машине помотался по городу, выполняя пару заказов форумчан, заправилася, и со спокойной совестью, поехал обратно в Комсомольск.

Опять Маяк, опять дорога. (Маяк находится примерно 2/3 дороги от Комсомольска, или 1/3 от Хабаровска).
Осталось уже где-то примерно 120 км, чувствую, дальше стал уставать. Пытался говорить сам с собой, отдыхал по полчаса на обочине, ехал с открытыми окнами...

Дальше, стало быстро темнеть, я начал ловить "галики", которые с темнотой только усиливались. Галики - это что-то типа, когда спишь с открытыми глазами, при этом не осознавая себя, и полностью выключаясь из реальности. Т.е. вот едешь ты, впереди тебя дорога, справа-слева лес.
И внезапно ты понимаешь, что едешь ты не по дороге, а по трапу на корабль, который почему-то уплывает, и тебе надо срочно туда заехать, во чтобы то ни стало, причем все это как бы реально. Уставший мозг, оказывается, может такое нарисовать тенями, просто иногда диву даешься...

Внезапно все рассеивается, и ты оказываешься на встречке и резко рулишь на свою полосу. Голова при этом, как в тумане, руки сами собой работают на инстинктах.

Несколько раз вылетал т.о.на встречку, при наличии авто на встречной, но вовремя успевал вывернуть. Причем как вывернуть, и почему ты оказался на встречке - это понимание приходит уже потом.

Вот уже осталось 50-60км. Время тянется медленно, ноги пытаются жать на педаль газа чуть ли не до пола, но надо терпеть, потому что встречается участки с гравийкой и ограничения скорости, на время ремонта. На одном резком повороте налево, фары высвечивают ограждение, а у меня перед глазами белое полотно дороги, манящее вдаль, резко мотаю головой, и на скорости пролетаю этот поворот, едва не сбив ограждение.

Каким-то макаром заметил рейсовый автобус, вставший на половине обочины так, что для того, чтобы его объехать, пришлось вырулить на встречную полосу, без освещения вообще, без аварийки, без знака "аварийный треугольник"...

Тут же вспомнилась трагедия на трассе, когда точно также стояла фура без аварийки, с выключенными габаритами и фарами, ночью, и в нее врезается рейсовый междугородний автобус правым лобовым стеклом, пропорол правый борт, и перевернулся на бок. Несколько человек вроде погибли, много раненых. После расследования вообще хотели признать водителя автобуса виновником, но тут вступились жители города, доказав, что у водителя не было шансов заметить этот грузовик из-за поворота.


Чтобы окончательно не уснуть в дороге, я что только не делал. И орал песни под магнитолу, пытался считать, вспоминал детские считалочки, пытался сам себе задавать вопросы и отвечать на них (правда, быстро сдулся :)) открывал окна настежь, даже пытался аскорбинки жевать - помогало, но ненадолго. Иногда я даже забывал выключать дальний свет, вообще не понимая, почему мне мигают встречные...

Короче. До парковки, около дома, я доехал практически "на спичках" в глазах, как поставил машину - не помню. Как дошел домой, открыл дверь - тоже. Помню только, что приехал в 23 с копейками. Проснулся - на дворе вечер. Кругом разбросана одежда, кошка зашкерилась где-то в углу и не выходит на кис-кис и вкусняшки.
С тех пор я - за отдых по дороге и отсутствие риска больше, чем полностью. Устал - надо отдыхать. сильно устал - отдыхать еще больше. Совсем сильно устал - ищи ночлег или где можно хорошо поспать.

Таких галиков я ловить больше не хочу, и никому не советую. То, что я описал - это только цветочки, я не рассказал, как в том режиме в фуру чуть не вошел сзади, микрик, который меня сигналами привел в чувство и орал что-то в окно при обгоне, как меня какая-то фура чуть с дороги не вынесла, и много другое...

И все потому, что думал "а, тут всего 120 км, успею доехать", "а ну вот еще 50 км, не буду останавливаться", "да и зачем, зато быстрее доеду же"

Кто-то может ехать 2к км "навлет", а кто-то и 200км боится ехать по трассе. Все люди разные. И нельзя судть других людей, по себе.

Можете кидаться помидорами, если хотите.
Всем удачи на дорогах!


Личный опыт: Путешествие, Разное
66 комментариев 7нравится избранное
Linberg
TrueNoName
Xtrime
MysticBeast
J1mm
andrewcocos
yastreb
  • yastreb
    24 июл 2017 в 13:48
    лично я могу проехать 400-500км с отдыхом посередине 1-2 час , но в конце пути я уже не могу сказать, что полностью контролирую ситуацию. я за отдых.
    • Timur1976
      1 24 июл 2017 в 14:16
      Скажу сразу - это был эпизод, как не надо делать.
      Конечно, недосып и жара сделали свое дело, тут даже спорить не собираюсь.

      Через какое-то время еще раз поехал туда же, но уже выспавшийся, к тому же, починил (ненадолго) кондиционер, прошлялся там весь день, индикатор топлива аж до лампочки довел, и спокойно вернулся обратно. Естественно, Маяк как обычно, и по дороге пару раз около кафешек останавливался, плюс разминался. Но все равно считаю, что ехать надо только по возможности. Стоит немного устроить насилие над организмом - он тебе отплатит сполна своей монетой, но мне этого не хочется.
  • scl
    1 24 июл 2017 в 14:05
    Просто редко ездили далеко, конечно с непривычки тяжело , ну и выспаться всё же не мешало. ..
    А так для меня 400 км, выезд на природу в выходной день: )
    1.1 км обычный выезд на выходной к родителям когда есть три выходных дня. .

    • Timur1976
      24 июл 2017 в 14:18
      У нас тут, как в песне -

      Назад пятьсот, пятьсот вперед,-
      Сигналим зря - пурга, и некому помочь!


      400км, это до Хабаровска ну. Помню, что мама с сестрой на машине ездили в Хабаровск летом отдыхать на выходных, туда сестра, обратно мама :) А сейчас все в работе, дальше города никуда не ездят :)
  • TeleTaip
    24 июл 2017 в 14:11
    Зимой проехал 1600 из Архангельска в Мурманск за 20 часов. В конце дороги был адекватен и даже опрокинул 0,5 пива по приезду домой перед сном.
    • Timur1976
      24 июл 2017 в 14:21
      я понял. Ты водитель Ашот, с 30-летним стажем вождения Урала по Черноруси :)
      • TeleTaip
        24 июл 2017 в 14:24
        Нет. Это была моя первая дальняя поездка. А в субботу уезжаю Мурманск-Краснодар
        • Timur1976
          24 июл 2017 в 14:31
          не понял ты юмора, ну да ладно
  • Certero
    1 24 июл 2017 в 14:15
    В свете последних постов:
    Для того что бы не заснуть в дороге крайне рекомендую купить теслу и путешествовать на ней. К минимум 6 часов сна каждый день вам обеспечены!
    • Timur1976
      24 июл 2017 в 14:20
      Насколько я помню, сейчас в правилах для управления, необходимо класть руки на руль и держать, чтобы система не заподозрила что ты "умер". Не знаю, насколько оно правда. И почему тесла?
      • Certero
        3 24 июл 2017 в 14:27
        Нет, тут акцент на том, что ее надо заряжать раз в 500км. Вал время зарядки сон
      • Certero
        24 июл 2017 в 14:28
        На тесле не надо класть руки))
        • Timur1976
          24 июл 2017 в 14:31
          Автопилот, или гуглокар?

          Кстати, меня тут на днях машина с Яндекс.Карты засняла. Когда себя на панорамах искать?
          • Certero
            24 июл 2017 в 14:39
            О, я тоже жду!
          • Rodman
            24 июл 2017 в 15:55
            Мою жену с ребёнком в октябре-ноябре 2016 года такая машина "поймала" во дворе, теперь они украшают Яндекс.Карты.
        • J1mm
          24 июл 2017 в 16:23
          Он про автопилот. Удобно кстати)
          Тесла хоть затормозит и увернуться даже может сама.
      • Rodman
        24 июл 2017 в 15:54
        Потому что аккум разрядится и тебе придётся останавливаться для подзарядки, а т.к. аккумулятор не заряжается так же быстро, как наполняется топливный бак, то ты сможешь выспаться.
        • J1mm
          24 июл 2017 в 16:24
          Смотря как заряжать) Примерно после 400 км, отдых на пол часика)
          • Q2W
            24 июл 2017 в 22:37
            Это если ты из Нью-Йорка в Вашингтон едешь.
            А тут по пути в Хабаровска заскочить надо.
            • Q2W
              24 июл 2017 в 22:37
              * в Хабаровск.
    • Q2W
      24 июл 2017 в 22:35
      А за руль посадить Илона Маска.
      Ведь машина постоянно требует взять управление в свои руки.
      • Q2W
        24 июл 2017 в 22:35
        А, блин, зарядка =).
  • andrewcocos
    24 июл 2017 в 15:34
    Да ты бесстрашен (или слабоумен :))
  • ifknew
    24 июл 2017 в 16:41
    Автор второй картинки, судя по всему, тоже с закрытыми глазами ее делал
  • vet0
    24 июл 2017 в 20:24
    Ну первые поездки они такие... Хотя моя первая поездка была Ростов-на-Дону - Гагра (причем сразу туда-обратно, ездил людей забирать) - в ночь выехал, в 6 утра был на границе, прошел границу - а там и до Гагр не далеко, в Гаграх искупался и поехали назад сразу же. В итоге в Ростове я был уже в 7 часу вечера.
    На подъезде к Ростову (в районе цукеревой балки) уже реально понял что устал (веки были "тяжелыми", спина жутко болела, пятка правой ноги тоже болела, а еще жутко хотелось лечь спать здесь и сейчас) - но в итоге я сделал остановку и подремал 30 минуток, потом меня разбудили дали выпить кофейка и мы доехали до ростова.

    Теперь же я за раз могу проехать в среднем 1400 - 1600 км без длительных остановок, сейчас с девушкой путешествуем - обычно мы прикидываем 1000 - 1200км до конечной точки.
    А если ехать овер-далеко (Сочи - Владивосток) я решил для себя максимум 600 - 1000 км в зависимости от дороги и машины.
    • Timur1976
      1 24 июл 2017 в 23:09
      Ну, поездка была далеко не первая, мне нравятся дальняки, просто в данном посту я хотел предупредить, что без отдыха никак. И 4 часа сна перед поездкой, и духота - а на скорости 100-110 км/ч ехать с полностью открытыми окнами вообще не комильфо, плюс еще много факторов, сработавших не в мою пользу.
      • dR0n
        2 24 июл 2017 в 23:51
        Ну как не крути, но все равно странно ты подошел к данному вопросу. В принципе ехал ты один, никуда не спешил (не в смысле что просто домой в кровать, а, на допустим, самолет)
        Я обычно в таких случаях быстренько на обочинку, а лучше какую нибудь заправку поосвещенней, прыгаю на задний диван, закрываюсь, подушечка, плет, завожу будильничек на "через час" и чалю спокойно) Но как бы не показалось это странным, но часа хватает выгнать самое, скажем "тяжелое" и дальше уже огурцом еще на 100-150км хватает
        • Timur1976
          25 июл 2017 в 00:59
          Я же написал в конце - спешил, чтобы успеть пораньше приехать домой и вырубиться. Понятно, что вообще спешить было некуда, но тогда, мозг уже выключался и была только одна мысль - терпеть, пока не приедешь. Всего-то 100 км... всего-то 80 км... А вот уже и 50 км...
          еще чуть-чуть поднажми... 30 км... давай, жми, осталось с гулькин нос... ВО! Уже мост через Амур!!! Вот как-то так...
          • Korak
            4 25 июл 2017 в 16:13
            А знаешь сколько таких же недоехало в итоге? Те самые 5-10 км?
            • scl
              25 июл 2017 в 16:24
              Дохрена :(
              Как раз как правило на последних км и разбиваются люди: (
            • Timur1976
              26 июл 2017 в 01:21
              знаю. и в инете видел, как люди прям днем засыпали на ровной дороге, страшное это дело.
  • A7
    25 июл 2017 в 14:38
    Чтобы окончательно не уснуть в дороге, я что только не делал.

    Умываться не пробывал? На затылок воду лить?
    • Timur1976
      25 июл 2017 в 15:17
      нет не пробовал, да и воды с собой не было
      • A7
        25 июл 2017 в 15:46
        нужно пить, и если совсем плохо, умылся и затылок помыл, нервные окончания будут думать что ты в воде и не дадут организму спать.
        • Q2W
          25 июл 2017 в 15:59
          Хватает на 5 минут.
          • A7
            25 июл 2017 в 16:25
            Мне от Москвы до Горячего ключа хватает.
        • Timur1976
          25 июл 2017 в 16:05
          Бесполезно. В ту ночь мозг думал только, как добраться побыстрее, при этом не улететь в овраг. Но в приоритете было первое, а второе постоянно уходило с фразой "фигня, первый раз, чтоли".
          Называется - доехал чудом.
      • aspyn
        1 29 июл 2017 в 16:36
        Поехал на дальняк (свыше 1000 км) с собой воды минимум 5 литровку, топор спички, еды на пару дней, инструмент, проволку, изоленту еще чего нить для мелкого ремонта, запаску (к запаске камерку отдельно). Вот не поверите как то через 6 лет лежавшая в багажнике камера помогла! так как на наших дорогах можно разом сразу 2 колеса пробить, причем не я один в том месте колеса оставил. Обязательно проверить болты на колесах, давление, масло, светотехнику. И советую если есть секретки на колесах снять их нафиг, если на трассе сорвешь секретку это попадос, особенно зимой. Вообще если зимой машина сломалась, безнадежно, то ее бросать нужно нафиг, ловить сразу тачки и ехать в тепло. Причем ловить нужно начинать сразу ибо кто знает сколько на морозе простоишь. (костюм вахтовика в багажнике- полезен) ps: сам в Комсе служил лет 5 назад))
        • J1mm
          29 июл 2017 в 22:50
          Ну нафиг эти дальняки) Лучше уж самолётом)
          • A7
            30 июл 2017 в 10:59
            а тебе не приходило в голову что кроме центральной РФ есть такие места где самолет только в небе видели, а расстояние между городами ого-го
            • Q2W
              30 июл 2017 в 11:16
              А зачем туда ездить?
              • A7
                30 июл 2017 в 11:28
                Куда?
                • Q2W
                  30 июл 2017 в 11:29
                  Туда, где аэропортов нет, и расстояние между городами большое.
            • J1mm
              30 июл 2017 в 15:07
              Нафиг такие места :)
  • Linberg
    2 01 авг 2017 в 16:24
    После покупки первый машины я стал ездить на дальняк 600км. Пятница, после учебы, после московских пробок на выезд.
    Ездил в ночь после 10-11 вечера.
    Первые поездок 5-7 я залипал через 300км. приходилось останавливаться и спать 2-3-4 часа.
    Постепенно стало легче преодолевать это расстояние и через год я спокойно проезжал без остановок.
    Еще через два года я так же выезжал в пятницу вечером и мог ехать до следующего вечера. сутки за рулем после рабочего дня.
    Год назад ездил Москва-Байкал. Был один такой перегон: утром в среду выехал из Кемерово. В субботу днем приехал в мск.
    Спал днем в Екатеринбурге часов 6 и день провел в Уфе (просто отдыхая в парке). Остальное время за рулем ехал практически без остановок.
    Ну и Байкал (о. Ольхон) - Кемерово тоже без сна и остановок перед этим (полторы суток в пути).

    Вывод: чем чаще ездишь на дальняки, тем выносливее организм становиться.
    • Timur1976
      1 02 авг 2017 в 02:54
      Вопрос упирается в целесообразность.
      Если ты ездишь по работе на дальняки - вопросов нет.
      А если у человека нет дел там, куда ты едешь, какой смысл ему тратить горючку и деньги просто так, потому что захотелось?
      • Linberg
        02 авг 2017 в 09:37
        отдых =)
        • Linberg
          1 02 авг 2017 в 09:37
          а даже если просто захотелось - круто увидеть новые места
          • Timur1976
            02 авг 2017 в 11:21
            Одного "просто захотелось мало".
            На "просто закхотелось", встанешь в 600км от города с пустым баком. И с карточкой, полной бабла.
            А вокруг...

            Ну надо ж так - под Новый год
            Назад пятьсот, пятьсот вперед,
            Сигналим зря - пурга,
            и некому помочь! ...
            Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
            А к ночи точно - занесет,
            Так заровняет, что не надо хоронить!
            • Linberg
              02 авг 2017 в 11:27
              почему 600? я 1000 могу проехать. а за 1000км заправки точно будут.
              • Linberg
                02 авг 2017 в 11:29
                я конечно не знаю пока. что там за Иркутском. Но все что западнее - заправки есть везде. даже на самых хреновых дорогах.
              • Timur1976
                02 авг 2017 в 12:33
                ну знаете ли, не у всех машины с двумя баками! ;)))
                • Linberg
                  02 авг 2017 в 12:37
                  у меня один. ~45 литров
                  • Timur1976
                    02 авг 2017 в 12:38
                    и тебе 45 литров хватает на 1000км?
                    • Linberg
                      02 авг 2017 в 12:50
                      да. при определенных условиях и на 1200-1300 хватит. я не шучу.
                      но в целом 900-1000 поблем нет проехать по трассе.
                      • J1mm
                        02 авг 2017 в 14:48
                        При каких условиях? Реально интересно.
                        • andrewcocos
                          1 02 авг 2017 в 15:12
                          Стартуешь с Эвереста.
                          • J1mm
                            02 авг 2017 в 16:28
                            На Тесле так можно аккум зарядить.
                        • scl
                          02 авг 2017 в 18:00
                          Вполне можно , был же рекорд чувака который 2к проехал на баке максимально экономя. ..
                          Ну я и лично для себя рекорд однажды поставил ,170 км на 4 литрах , но это жутко нервно , был риск хоть и летом застрять на трассе без бензина. ..не было по пути рабочих заправок. .
                          Разгонялся максимально плавно и любые горки использовал накатом. .., иногда даже глушил, благо лето и пустая обозревамая знакомая трасса. .. Как назло две единственные в тот день по пути заправки не работали :(
                        • Linberg
                          1 13 сен 2017 в 16:45
                          По трассе ехать 80-100 без остановок и обгонов
                          Трасса по Уральским горам без обгонов (ночью реально как раз)
                          • scl
                            13 сен 2017 в 16:52
                            Я ездил по этой трассе ну очень много раз , так как проезжал по ней работая вахтой и ни разу не было такого , чтобы не пришлось кого нибкдь обгонять , чаще приходилось ползти за каким нибудь перегруженным тихоходом. ..Видимо кому то из нас повезло :) А вообще эту трассу называют дорогой смерти , уж очень много смертельных аварий на ней , поэтому я объезжал этот участок через Белорецк , хоть там тоже горы, но поток значительно меньше. ..
        • Timur1976
          02 авг 2017 в 11:19
          нельзя ехать отдыхать одному
          ни мне, ни тебе, никому-никому!
          • Linberg
            02 авг 2017 в 11:27
            можно, нужно, поехали!
            • Timur1976
              02 авг 2017 в 12:32
              Что можно?
              Кому нужно?
              Куда поехали?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.