Очередной эпизод из жизни
disclaimer Это должен был быть комментарий, но он перерос в отдельный пост. Важного в нем не очень много, много воды и лирики.
Я предупредил...
Вот все люди разные.
Мне, например, хватило одного раза прокатиться, удача была на моей стороне, но будет ли она в следующий раз? Что такое удача? Зависит ли она от стечения обстоятельств, или все, что мы называем удачей, всего лишь наше собственные чувства?
Одна из моих поездок в Хабаровск, в сервисный центр.
4 часа сна перед поездкой. Ночью не спалось совсем. Даже, наверное, чуть меньше. Утром в 5-00 планировался выезд, но охранник тупо спал и не пускал на стоянку. Ворота закрыты. В попытках достучаться - разбил стекло фонаря о решетку. Отличное начало поездки.
В итоге, в машину попал в 5:30.
До Хабаровска 400 км, плюс чуть больше половины дороги, есть ограничения из-за ремонта, временами до 20 км/ч, ужасная дорога-гравийка, по которой при скорости больше 40 км/ч, едешь, как зимой, на летней резине, по голому льду - болтает из стороны в стороны. Плюс жара под 35 на улице, а у меня из кондишна только приоткрытые окна.
Остановка на Маяке для личной дозаправки едой, и дальше в путь. Около11-12 часов (не помню) доехал до места назначения, оставил машину, дальше пошел в город гулять, надеясь, что машину сделают за час... Пешком, сцуко. По жаре 35 градусов. Гулял так примерно часа 3, или 4, не помню уже точно, за давностью. Дошел до берега Амура, вернулся обратно, уже на машине помотался по городу, выполняя пару заказов форумчан, заправилася, и со спокойной совестью, поехал обратно в Комсомольск.
Опять Маяк, опять дорога. (Маяк находится примерно 2/3 дороги от Комсомольска, или 1/3 от Хабаровска).
Осталось уже где-то примерно 120 км, чувствую, дальше стал уставать. Пытался говорить сам с собой, отдыхал по полчаса на обочине, ехал с открытыми окнами...
Дальше, стало быстро темнеть, я начал ловить "галики", которые с темнотой только усиливались. Галики - это что-то типа, когда спишь с открытыми глазами, при этом не осознавая себя, и полностью выключаясь из реальности. Т.е. вот едешь ты, впереди тебя дорога, справа-слева лес.
И внезапно ты понимаешь, что едешь ты не по дороге, а по трапу на корабль, который почему-то уплывает, и тебе надо срочно туда заехать, во чтобы то ни стало, причем все это как бы реально. Уставший мозг, оказывается, может такое нарисовать тенями, просто иногда диву даешься...
Внезапно все рассеивается, и ты оказываешься на встречке и резко рулишь на свою полосу. Голова при этом, как в тумане, руки сами собой работают на инстинктах.
Несколько раз вылетал т.о.на встречку, при наличии авто на встречной, но вовремя успевал вывернуть. Причем как вывернуть, и почему ты оказался на встречке - это понимание приходит уже потом.
Вот уже осталось 50-60км. Время тянется медленно, ноги пытаются жать на педаль газа чуть ли не до пола, но надо терпеть, потому что встречается участки с гравийкой и ограничения скорости, на время ремонта. На одном резком повороте налево, фары высвечивают ограждение, а у меня перед глазами белое полотно дороги, манящее вдаль, резко мотаю головой, и на скорости пролетаю этот поворот, едва не сбив ограждение.
Каким-то макаром заметил рейсовый автобус, вставший на половине обочины так, что для того, чтобы его объехать, пришлось вырулить на встречную полосу, без освещения вообще, без аварийки, без знака "аварийный треугольник"...
Тут же вспомнилась трагедия на трассе, когда точно также стояла фура без аварийки, с выключенными габаритами и фарами, ночью, и в нее врезается рейсовый междугородний автобус правым лобовым стеклом, пропорол правый борт, и перевернулся на бок. Несколько человек вроде погибли, много раненых. После расследования вообще хотели признать водителя автобуса виновником, но тут вступились жители города, доказав, что у водителя не было шансов заметить этот грузовик из-за поворота.
Чтобы окончательно не уснуть в дороге, я что только не делал. И орал песни под магнитолу, пытался считать, вспоминал детские считалочки, пытался сам себе задавать вопросы и отвечать на них (правда, быстро сдулся :)) открывал окна настежь, даже пытался аскорбинки жевать - помогало, но ненадолго. Иногда я даже забывал выключать дальний свет, вообще не понимая, почему мне мигают встречные...
Короче. До парковки, около дома, я доехал практически "на спичках" в глазах, как поставил машину - не помню. Как дошел домой, открыл дверь - тоже. Помню только, что приехал в 23 с копейками. Проснулся - на дворе вечер. Кругом разбросана одежда, кошка зашкерилась где-то в углу и не выходит на кис-кис и вкусняшки.
С тех пор я - за отдых по дороге и отсутствие риска больше, чем полностью. Устал - надо отдыхать. сильно устал - отдыхать еще больше. Совсем сильно устал - ищи ночлег или где можно хорошо поспать.
Таких галиков я ловить больше не хочу, и никому не советую. То, что я описал - это только цветочки, я не рассказал, как в том режиме в фуру чуть не вошел сзади, микрик, который меня сигналами привел в чувство и орал что-то в окно при обгоне, как меня какая-то фура чуть с дороги не вынесла, и много другое...
И все потому, что думал "а, тут всего 120 км, успею доехать", "а ну вот еще 50 км, не буду останавливаться", "да и зачем, зато быстрее доеду же"
Кто-то может ехать 2к км "навлет", а кто-то и 200км боится ехать по трассе. Все люди разные. И нельзя судть других людей, по себе.
Можете кидаться помидорами, если хотите.
Всем удачи на дорогах!
Личный опыт:
Путешествие, Разное
Конечно, недосып и жара сделали свое дело, тут даже спорить не собираюсь.
Через какое-то время еще раз поехал туда же, но уже выспавшийся, к тому же, починил (ненадолго) кондиционер, прошлялся там весь день, индикатор топлива аж до лампочки довел, и спокойно вернулся обратно. Естественно, Маяк как обычно, и по дороге пару раз около кафешек останавливался, плюс разминался. Но все равно считаю, что ехать надо только по возможности. Стоит немного устроить насилие над организмом - он тебе отплатит сполна своей монетой, но мне этого не хочется.
А так для меня 400 км, выезд на природу в выходной день: )
1.1 км обычный выезд на выходной к родителям когда есть три выходных дня. .
Назад пятьсот, пятьсот вперед,-
Сигналим зря - пурга, и некому помочь!
400км, это до Хабаровска ну. Помню, что мама с сестрой на машине ездили в Хабаровск летом отдыхать на выходных, туда сестра, обратно мама :) А сейчас все в работе, дальше города никуда не ездят :)
Для того что бы не заснуть в дороге крайне рекомендую купить теслу и путешествовать на ней. К минимум 6 часов сна каждый день вам обеспечены!
Кстати, меня тут на днях машина с Яндекс.Карты засняла. Когда себя на панорамах искать?
Тесла хоть затормозит и увернуться даже может сама.
А тут по пути в Хабаровска заскочить надо.
Ведь машина постоянно требует взять управление в свои руки.
На подъезде к Ростову (в районе цукеревой балки) уже реально понял что устал (веки были "тяжелыми", спина жутко болела, пятка правой ноги тоже болела, а еще жутко хотелось лечь спать здесь и сейчас) - но в итоге я сделал остановку и подремал 30 минуток, потом меня разбудили дали выпить кофейка и мы доехали до ростова.
Теперь же я за раз могу проехать в среднем 1400 - 1600 км без длительных остановок, сейчас с девушкой путешествуем - обычно мы прикидываем 1000 - 1200км до конечной точки.
А если ехать овер-далеко (Сочи - Владивосток) я решил для себя максимум 600 - 1000 км в зависимости от дороги и машины.
Я обычно в таких случаях быстренько на обочинку, а лучше какую нибудь заправку поосвещенней, прыгаю на задний диван, закрываюсь, подушечка, плет, завожу будильничек на "через час" и чалю спокойно) Но как бы не показалось это странным, но часа хватает выгнать самое, скажем "тяжелое" и дальше уже огурцом еще на 100-150км хватает
еще чуть-чуть поднажми... 30 км... давай, жми, осталось с гулькин нос... ВО! Уже мост через Амур!!! Вот как-то так...
Как раз как правило на последних км и разбиваются люди: (
Умываться не пробывал? На затылок воду лить?
Называется - доехал чудом.
Ездил в ночь после 10-11 вечера.
Первые поездок 5-7 я залипал через 300км. приходилось останавливаться и спать 2-3-4 часа.
Постепенно стало легче преодолевать это расстояние и через год я спокойно проезжал без остановок.
Еще через два года я так же выезжал в пятницу вечером и мог ехать до следующего вечера. сутки за рулем после рабочего дня.
Год назад ездил Москва-Байкал. Был один такой перегон: утром в среду выехал из Кемерово. В субботу днем приехал в мск.
Спал днем в Екатеринбурге часов 6 и день провел в Уфе (просто отдыхая в парке). Остальное время за рулем ехал практически без остановок.
Ну и Байкал (о. Ольхон) - Кемерово тоже без сна и остановок перед этим (полторы суток в пути).
Вывод: чем чаще ездишь на дальняки, тем выносливее организм становиться.
Если ты ездишь по работе на дальняки - вопросов нет.
А если у человека нет дел там, куда ты едешь, какой смысл ему тратить горючку и деньги просто так, потому что захотелось?
На "просто закхотелось", встанешь в 600км от города с пустым баком. И с карточкой, полной бабла.
А вокруг...
Ну надо ж так - под Новый год
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
Сигналим зря - пурга,
и некому помочь! ...
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно - занесет,
Так заровняет, что не надо хоронить!
но в целом 900-1000 поблем нет проехать по трассе.
Ну я и лично для себя рекорд однажды поставил ,170 км на 4 литрах , но это жутко нервно , был риск хоть и летом застрять на трассе без бензина. ..не было по пути рабочих заправок. .
Разгонялся максимально плавно и любые горки использовал накатом. .., иногда даже глушил, благо лето и пустая обозревамая знакомая трасса. .. Как назло две единственные в тот день по пути заправки не работали :(
Трасса по Уральским горам без обгонов (ночью реально как раз)
ни мне, ни тебе, никому-никому!
Кому нужно?
Куда поехали?