Гидрологическая сеть автомобиля
Вы удивитесь (хотя может быть и нет), но практически в любом автомобиле, на стадии проектировки и постройки, учитывается способность отведения влаги с поверхности кузовных деталей. Причем она включает в себя как простые желобки (которые часто можно наблюдать на крыше), так и более сложные системы водоотведения, например каналы в крыльях и подкапотном пространстве. Каждый раз при мойке автомобиля следует обращать внимание на то, чтобы эти каналы оставались чистыми и не засоренными, например, прошлогодней листвой, тополиным пухом или семенами березы, не говоря уже о пыли и грязи. Это поможет спасти ваши агрегаты от попадания влаги, которая очень вредна для деталей, особенно тех, в которых присутствует электричество.
Он очень любил покататься в дождь, есть какая то в этом романтика. Но теперь уже это его не очень прикалывает. Однажды он как обычно поехал покататься под проливным ливнем, но катание оказалось не долгим, потому что машина достаточно быстро заглохла без видимых причин. Он очень удивился, отрыл капот и вышел посмотреть что же произошло. Открыв капот он поразился… Через корпус воздушного фильтра мощным потоком тек бензин. Этот взрывоопасный «водопад» продолжался до тех пор, пока не было отключено электропитание, только тогда бензонасос послушно замолчал. Когда прошел дождь и топливо было вытерто, друг не стал заводить машину, а прямо как есть повез её на диагностику, которая раскрыла все карты и расставила точки над «ё». Оказалось, что из-за засора в каналах отвода воды набилась листва и вода потекла там, где ей находиться противопоказано, прямо по электронному блоку управления двигателем. В результате намокания последнего произошло замыкание нескольких контактов, все форсунки открылись, а бензонасос слил через них в мотор, а когда тот наполнился, то и через корпус воздушного фильтра почти пол бака.
Хорошо что не было попыток завести мотор после происшествия, это могло привести к «гидроудару». Для тех, кто не знает поясню немного. Гидроудар возникает в результате того, что в цилиндре есть достаточно большой объем жидкости, который превышает объем камеры сгорания, в результате этого могут возникнуть очень серьезные повреждения мотора, которые в конце концов приведут к его полной неработоспособности. Вообще это явление чаще всего бывает из-за того, что в воздушный фильтр попадает вода, например, при неаккуратном форсировании водных препятствий.
Хорошо, что хорошо кончается. Друг отделался снятием головки для дефектоскопии, заменой масла и конечно же промывкой водостоков. Но на всякий случай в дождь старается быть очень аккуратным, чего и я и он всем желаем!
Хорошо что не было попыток завести мотор после происшествия, это могло привести к «гидроудару». Для тех, кто не знает поясню немного. Гидроудар возникает в результате того, что в цилиндре есть достаточно большой объем жидкости, который превышает объем камеры сгорания, в результате этого могут возникнуть очень серьезные повреждения мотора, которые в конце концов приведут к его полной неработоспособности. Вообще это явление чаще всего бывает из-за того, что в воздушный фильтр попадает вода, например, при неаккуратном форсировании водных препятствий.
Хорошо, что хорошо кончается. Друг отделался снятием головки для дефектоскопии, заменой масла и конечно же промывкой водостоков. Но на всякий случай в дождь старается быть очень аккуратным, чего и я и он всем желаем!