Стоимость замены батареи электромобиля
Владельцев электромобилей, а также всех тех, кто планирует в перспективе приобрести машину на электрической тяге, волнует один вопрос: во сколько обойдется замена батареи на электромобиле в случае её повреждения или исчерпания ресурса?
Начать стоит с того, что даже современные батареи, не говоря о перспективных, служат достаточно долго. В зависимости от типа батареи и условий эксплуатации срок службы составляет 8-10 лет или 160-240 тысяч километров пробега.
Например, известен случай, когда Chevrolet Volt 2012 года выпуска проехал 482 000 километров, причем батареи не требовали замены и даже не давали повода для этого. Но если все-таки батарея выйдет из строя, во сколько обойдется её замена?
Тут все будет зависеть от марки электромобиля и от типа используемых аккумуляторов. Например, новая батарея емкостью 24 кВт∙ч для электромобиля Nissan Leaf стоит $5 500. К этому следует прибавить затраты на её замену, которую может произвести только сервисный центр.
Еще больше — $15 734 — стоит батарея электрохэтчбека Chevrolet Bolt емкостью 60 кВт∙ч. При том, что сам электромобиль продается в США за $37 495, без учета «экологической» компенсации федеральных властей. А с ней электромобиль будет и вовсе стоить $29 995!
То есть цена новой батареи фактически составит половину стоимости всего электромобиля. А с учетом затрат на работы по её замене превысит её. Правда, компания Chevrolet предоставляет расширенную гарантию на некоторые электрические компоненты Chevrolet Bolt, к которым относится и батарея.
Однако обольщаться все равно не стоит — наступление страхового случая применительно к аккумуляторам потребует серьезной экспертизы (и не факт, что она подтвердит отсутствие нарушений при эксплуатации).
Так что эксплуатация электромобилей, несмотря на очевидные плюсы, не такое уж дешёвое удовольствие! Особенно если из строя выйдет батарея, случай этот будет признан негарантийным и владельцу придётся ремонтироваться за свой счёт.
Отсюда.
Начать стоит с того, что даже современные батареи, не говоря о перспективных, служат достаточно долго. В зависимости от типа батареи и условий эксплуатации срок службы составляет 8-10 лет или 160-240 тысяч километров пробега.
Например, известен случай, когда Chevrolet Volt 2012 года выпуска проехал 482 000 километров, причем батареи не требовали замены и даже не давали повода для этого. Но если все-таки батарея выйдет из строя, во сколько обойдется её замена?
Тут все будет зависеть от марки электромобиля и от типа используемых аккумуляторов. Например, новая батарея емкостью 24 кВт∙ч для электромобиля Nissan Leaf стоит $5 500. К этому следует прибавить затраты на её замену, которую может произвести только сервисный центр.
Еще больше — $15 734 — стоит батарея электрохэтчбека Chevrolet Bolt емкостью 60 кВт∙ч. При том, что сам электромобиль продается в США за $37 495, без учета «экологической» компенсации федеральных властей. А с ней электромобиль будет и вовсе стоить $29 995!
То есть цена новой батареи фактически составит половину стоимости всего электромобиля. А с учетом затрат на работы по её замене превысит её. Правда, компания Chevrolet предоставляет расширенную гарантию на некоторые электрические компоненты Chevrolet Bolt, к которым относится и батарея.
Однако обольщаться все равно не стоит — наступление страхового случая применительно к аккумуляторам потребует серьезной экспертизы (и не факт, что она подтвердит отсутствие нарушений при эксплуатации).
Так что эксплуатация электромобилей, несмотря на очевидные плюсы, не такое уж дешёвое удовольствие! Особенно если из строя выйдет батарея, случай этот будет признан негарантийным и владельцу придётся ремонтироваться за свой счёт.
Отсюда.
https://vc.ru/p/tesla-model-s-russia
https://www.youtube.com/watch?time_continue=425&v=e69N3IU7SSU
1. Режим зарядки/разрядки ну очень бережный. ЭБУ держит уровень заряда в рамках 40-60% всегда жёстко. Это очень сильно снижает износ батареи. И токи очень низкие.
2. NiMH батареи, у которых с ресурсом и так всё очень хорошо.
У современных электромобилей:
1. Режим зарядки/разрядки большими токами (иначе машина не едет и заряжается по полгода) и в больших границах уровня заряда (иначе запас хода мизерный). Это сильно снижает ресурс батареи.
2. Литиевые батареи, у которых с ресурсом беда.
Конечно, батареи в Тесле не будут выходить из строя так массово и быстро, как, скажем, роторные двигатели (максимум 100тык даже в СШП) или всякие коробки DSG и моторы 1.2 TSI с адской давкой.
Но и стоят эти батареи очень дорого. Даже по себестоимости это половина автомобиля. При чём такого дорогого автомиля, как Tesla Model *.
Так что стоимость эксплуатации у электромобилей пока высока и экономией на электричестве вообще не отбивается.
Или ты думаешь, что Маск строит Гигафабрику, чтобы ты мог батарею на пятилетней Тесле поменять подешевле?
Бизнес так не работает.
А на счёт бизнеса - полно компаний, которые продают что-то себе в убыток или по себестоимости, а зарабатывают на другом.