nooze

Путешествие по США на Мустанге 2016 – часть 9 – Вашингтон

Продолжаем путешествие по США. Из памяти уже начинают стираться детали, так что надо поскорее заканчивать с этими отчетами )

Прошлая часть - http://autokadabra.ru/shouts/99679 - закончилась нашим отлетом из яркого Лас-Вегаса на противоположную часть страны.

В этой заметке мы уже без Мустанга, ведь с ним пришлось расстаться в прошлой записи из яркого Лав-Вегаса (в багаж к сожалению его сдать нельзя)

Но ничего, мы нашли ему замену в виде родственника моей спутницы, который выступал для нас экскурсоводом и перевозчиком те два дня что мы были в Вашингтоне (за что ему отдельное большое спасибо)

Сегодня у нас весь отчет посвящен столице США - городу Вашингтон.

Всё еще День 13 — Перелет в Вашингтон

День вообще получился странный. Еще в Лас-Вегасе утром мы довольно оперативно встали, собрались и даже не позавтракав выдвинулись в сторону аэропорта, ведь наш рейс был назначен на 12:20. Но в итоге его перенесли почти на два часа и вылетели в сторону столицы США мы только в 14. Между Вегасом и Вашингтоном 5 часов лета, да еще и +3 часа дает сдвиг времени между часовыми поясами. Так что в итоге по местному времени мы прибыли на место только в 22 часа. Хорошо хоть на выходе из аэропорта нету никаких особых проверок и т.к. рейс местный пограничный контроль тоже отсутствует.

А вот с вещами вышла путаница - их мы ждали минут 20 около ленты на которой был написан номер нашего рейса, а в итоге их пустили вообще по другой ленте. Так мы и вышли из аэропорта Вашингтона около 23 часов. Весь день прошел в перелете, а остальное съела разница во времени.

Отель выбрали Hilton Washington DC North/Gaithersburg. Во-первых он был весьма неплох и с гуманной ценой (120$ за ночь), а во-вторых был недалеко от родственника, что бы и нам и ему было удобно нас катать на машине. Вообще отель находился даже не в самом Вашингтоне а в городе Гейтерсбёрг, находящемся в Мэриленде, расположенном в округе Монтгомери. Успели проследить за глубиной организации населенных пунктов вокруг Вашингтона? И это всего в 35 километрах от Белого Дома! Такая разбивка конечно сильно контрастировала с разреженной западной частью США, где один город вполне мог тянуться на 40-50 км.

Не смотря на то что Вашингтон является столицей США - город совсем не большой! Со скромным население 600 тыс человек. Но тут есть хитрость - ведь говоря «Вашингтон» имеют ввиду в том числе так называемую «Вашингтонскую агломерацию», включающую не только сам город, но и весь округ Колумбия, а так же часть соседних штатов. В итоге получается внушительная территория с населением 5.4 млн человек. Множество людей работающих в столице - приезжает туда из соседних городов и штатов. Сам Вашингтон кстати не входит ни в один из штатов США.

Утомленные перелетом мы поужинали в гостях и особо не засиживаясь отправились спать.

День 14 — Вашингтон

Весь этот день у нас был заложен на изучение города. Родственник подготовил нам внушительную программу, так что встав в безумно ранние по нашим меркам 8 утра (а по нашему «старому» времени это вообще были безумные 5 часов!) мы отправились в гости на завтрак и не теряя время двинули в центр Вашингтона.

На завтрак успел отведать два оригинальных блюда - авокадо с горчицей и шоколад с беконом. Шоколад был странноватый, а вот авокадо с горчицей на удивление очень неплох. Особенно если к нему приложить яичницу и свежий кофе.

Первой точкой нашей экскурсии стал Национальный музей воздухоплавания и астронавтики. Вход почти во все музеи Вашингтона кстати бесплатный (но внутри могут быть дополнительные секции за деньги). В музее представлены макеты и даже настоящие экземпляры лётной техники начиная от самого зарождения и не заканчивая астронавтикой.

В том числе есть залы посвященные мировым и современным войнам, макеты космических носителей и спускаемых аппаратов.

Залы посвященные морской авиации, конкретным людям и изобретениям изменившим ход всей мировой авиации. Есть немного и про советские/российские ракетоносители, первый полет в космос и международную космическую станцию.

Некоторые макеты интерактивные и там что-то можно понажимать. Или например есть куски самолетов или космических станций где можно что-то пооткрывать и посмотреть.

Еще есть кусочек лунного камня, который можно потрогать. Все макеты техники представлены в окружении, которое свойственно для них. Например зал морской техники сам оформлен как большой авианосец с железными лестницами и перилами. Зал космической техники очень темный и с черным потолком со звездами. В каждом зале играет свой подходящий мотив, а в разных местах установлено множество экранов с видео информацией и историями. В целом музей очень впечатлил (особенно учитывая что эта тема для меня всегда была интересна).

Далее мы отправились в Национальный музей естественной истории, который расположен прямо рядом с предыдущим и рассказывает о происхождении и развитии жизни на Земле. Музей большой и с множеством залов, охватывающих все области жизни.

Есть и разные климатические пояса, и водный мир и птицы. Разные эры. Так же есть маленький био-зал с живыми бабочками, куда вход стоит отдельно денег. А еще там есть свой IMAX кинотеатр, в котором мы посмотрели фантастически красиво снятый фильм «Секреты океана» от Жан-Мишеля Кусто (сына того самого Кусто).

Посетив с утра пораньше два музея (пока народу не слишком много) дальше нас ждал легкий перекус и уже более свободная экскурсия по достопримечательностям американской столицы.

Для этой цели мы арендовали пару велосипедов воспользовавшись услугами местного городского велопроката (по типу того что сейчас работает в Москве). Правила в целом похожие — за аренду на день нужно отдать $4 а потом взяв велик первые 30 минут можно кататься бесплатно. Следующие 30 минут стоят уже дополнительно 2$, а еще 30 минут обойдутся аж в $6. Зато если вы уложились в бесплатные 30 минут — можно сдать велосипед на станцию, взять его снова и опять получить свои бесплатные 30 минут.

Такой принципе оплаты сделан чтобы люди не брали велосипеды на слишком длительный срок, а почаще сдавали их на станции.

Кажется что система неудобна, но на самом деле нужно просто немного следить за временем и заранее думать к какому следующему пункту проката можно успеть доехать за отведенные полчаса. А доехать можно много куда — ведь этих пунктов проката просто куча — более 400 штук в городе! И есть приложение с картой, где можно посмотреть текущую занятость и наличие велосипедов на каждой из них.

Забавный случай не заставил себя ждать - чтобы начать пользоваться велосипедами нужно их конечно оплатить и конечно же пластиковой картой - что и сделал для нас тот самый родственник. Мы укатили на великах до следующего пункта проката, успешно их сдали и конечно захотели взять обратно получив опять свои 30 бесплатных минут. Но оказалось что для этого требуется именно та карта, которой они были оплачены изначально! Упс! Она то уже уехала от нас ) Пришлось уже с моей карты опять оплачивать две суточных аренды велосипедов (только родственнику не говорите, а то мы не стали чтоб не расстраивать ;)

Мы катались около 4 часов периодически сдавая велосипеды и попали на оплату в дополнительные $2 всего один раз! Вообще "культурная" территория города очень плотно сконцентрирована и почти все основные достопримечательности описанные ниже можно объехать на велосипеде за час, а пешком часа за 3. Мы конечно много гуляли в свободном режиме и заходили в разные здания, так что вышло около 4.

Еще особенность этой территории - очень и очень много белок! Они просто шныряют под колесами велосипеда и бегают между прохожими. Благо автомобилей на этой территории почти нет (да и вообще дорог) так что большинство безумных самоубийц выживает.

За эти 4 часа мы посетили:

Капитолий (его кстати иногда путают издалека с белым домом). В отличии от белого дома (где сидит президент) — в капитолии заседает Конгресс США. Он правда был на ремонте (капитолий, не конгресс)

Монумент Вашингтона — памятник самому первому президенту США.

Мемориал Линкольна

с знаменитой скульптурой сидящего 16-ого президента США. Это тот, которого убили в 1865 году. Часто думают что это памятник Вашингтону, но нет.

«Вид на белый дом» - ну это так шутки ради, самое ближайшее место к белому дому доступное для простых смертных. Бывают еще экскурсии туда, но чтобы попасть надо записываться заранее. С обратной стороны от этой точки находится национальное рождественское дерево (елка то есть).

- Мемориал ветеранов войны во Вьетнаме. Вообще США такая довольно воинственная страна, так что мемориалов по поводу каких-либо вооруженных конфликтов тут предостаточно (выглядит как огромная мраморная плита с именами погибших)

- Мемориал ветеранов войны в Корее. В отличии от прошлого мемориала — этот уже сделан в виде инсталляции памятников солдат, пробирающихся через корейские джунгли (или что у них там). Довольно сильная композиция.

Заехали и в Мемориал Джефферсона посвященный третьему президенту США, «отцу-основателю» Соединённых Штатов Америки Томасу Джефферсону.

Накрутив педалей за 4 часа на добрые километров 20 мы прилично проголодались и вызвали наше «семейное такси».

Еще в дополнение к системе проката - когда берешь на станции велосипед - выдается талончик с пятизначным кодом - его надо ввести чтобы снять велосипед с крепления. За день мы таких талончиков набрали изрядно (на фото половина может)

В ожидании не удержались от пары хот-догов с чаем в уличном ларьке. Чай был очень кстати, ведь я забыл сказать что погода на улице не отличалось особым теплом — градусов 15 в лучшем случае с иногда моросящим дождем.

После прибытия авто нас еще немного покатали проведя уже «автобусную» экскурсию по разным районам и местам Вашингтона.

Уставшие после такого насыщенного дня (да еще с очень странным ощущением времени) мы отправились в отель, где было только одно желание поскорей улечься спать. Но повалявшись с телефонами и планшетами с полчаса мы поняли что неплохо бы еще и поесть и не усложняя процесс — отправились в ресторан прямо на первом этаже нашего отеля. Ресторан оказался на удивление очень и очень приличным, правда с неприличными ценами. Но было очень вкусно, а учитывая что это последний ужин в США на цену не стоило особо обращать внимания.

После сытного ужина отправились отдыхать.

День 15 — последний день в США

Встали довольно рано. Хоть наши вещи и были более-менее собраны, а самолет вылетал только днем — мы хотели еще попасть в супермаркет Masis пробежаться под конец по полкам местных брендов со скидками. В магазине конечно не слабо подвисли, набрали всякого ) Скидки там очень впечатляющие, до 90% на очень хорошие вещи (просто прошлые коллекции и оставшиеся в последних размерах)

Чуть не потратив все время что у нас было перед отлетом, мы все таки переместились в аэропорт, прошли все проверки, сдали багаж и даже успели немного перекусить. Ведь впереди нас ждал довольно долгий перелет в 9 часов. Это конечно не 12, как в наш первый день между Москвой и Лос-Анджелесом, но всё равно очень много.

В этот раз мы не выбирали никакого особого меню еды, поэтому слава аэрофлоту поели вполне приличный обед и ужин.

После такого бодрого и плотного путешествия с огромными перелетами и многочасовыми автопробегами - 9-ти часовой перелет в удобных креслах современного авиалайнера дался нам очень легко! Посмотрели оставшийся фильм на айпаде, почитали книжки, посмотрели фотки. А вот уже и Москва!

И снова адский сдвиг во времени. Вылетев около 14 часов дня мы прилетели... в 10 утра! То есть прожив день в Вашингтоне нам предстоял еще полный день в Москве, а ночь мы "пролетели" (хехе).

Бодрости мне придал верный друг уже заждавшийся меня

С ним я и отправился вспоминать как оно - жить в одном городе каждый день и не ездить по 500 км к новому месту сна )

На этом кончается экскурсионная часть отчетов, но будет еще две бонусные! Одна будет целиком посвящена нашему транспорту - Ford Mustang 2015 Convertible, а вторая всей финансовой стороной подобного путешествия во всех подробностях! Так что не пропустите!

Если вы уже прочитали все предыдущие части, то в ожидании следующих можете ознакомиться с подобным отчетом о моем путешествии по Европе на родстере mazda mx-5 - http://autokadabra.ru/shouts/82242 в 12 частях
11 комментариев 30нравится 2избранное
    20 дек 2016 в 10:08
    очень крутобл

корги классный)

нужен спойлер - какой общий бюджет получился на двоих? за перелет, машину, отели, расходы там, магазины и пр. - одной цифрой, плиз
      20 дек 2016 в 12:56
      я честно говоря даже не могу ответить так сразу, буду сам все итоги подводить во время написания финансового поста. Там просто расходы были и с разных карт и наличными и еще личные покупки вещей и в подарок - так что за суммой было сложно уследить.
      Вкратце - ппц )
        20 дек 2016 в 13:05
        ппц - 300кр на двоих за 2 недели или больше?
          20 дек 2016 в 13:16

10т+10т - самолет по сша
              70т - аренда авто на 12 дней
              20т - бензин
              Это уже 230т - дальше надо считать отели (в среднем 10т/сутки наверно) и еду (нормально есть тоже 10т/сутки на двоих) - еще ~300т
              Ну и всякое разное - въезд в национальные парки, парковки кое-где и тд.
              Поточнее посчитаю в посте
                20 дек 2016 в 13:28
                Если выловить билеты подешевле (30-40 тыс бывают) + машина попроще (раза в два дешевле и расход меньше) + отели и ужины поскромнее - то 300тыс реальный вполне вариант
                  20 дек 2016 в 14:40
                  билеты и тачка попроще я могу понять, но ущербные отели типа хостелов и столовки конечно на отдыхе не вариант

спасибо за примерный бюджет
                    20 дек 2016 в 15:48
                    Не ну я говорю не о совсем уж ущербном варианте. Просто есть отели в дорогих местах, с приличным видом и удобным расположением. А есть в районе попроще со скромной, не самой новой мебелью, видом во дворик/на улицу и расположенные где-то ближе к пригороду - вполне можно переночевать и раза в 2-3 дешевле
                20 дек 2016 в 14:40
                плюс визу надо добавить я так понимаю, еще около 10тыр?
                  20 дек 2016 в 15:45
                  Виза да, 12600 по-моему на человека
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.