Личный опыт
SEAT О марке
Компания SEAT была создана в 1950 году. Учредителями компании стали Национальный Институт Промышленности (51%), шесть банков (42%), а также концерт FIAT, который имеет 7% акций и свою лицензию на производство.
В 1953 году из стен завода выходит первый автомобиль SEAT. В 1965 году SEAT производит свыше 100 тысяч автомобилей в год, а в 1968 объем производства достиг 200 тыс. машин в год.
Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970 году, а немного спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, которые со временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах.
В 1974 году выпускается двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется.
В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество. В 1981 году компания разрабатывает новую стратегию, в связи с чем начинаются работы по созданию новой линии автомобилей.
В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. В 1986 году Volkswagen приобрел 51% акций SEAT, а к концу года его доля выросла до 75%. В 1990 Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT.
В феврале 1993 года Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия нового завода в Мартореле.
Благодаря рабочим возможностям Технического Центра, компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство период с 1995 по 1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным требованиям этих рынков сбыта.
В 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену – сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовская Сordoba WRC.
Премьера 3- и 5-дверных хэтчбеков Seat Leon состоялась осенью 1999 г. Новинка по платформе аналогична Golf IV и относится к европейскому классу С. Модификация Seat Leon Cupra становится самым мощным автомобилем компании: он оснащается двигателем 2,8 л V6 24V 204 л. с. и полным приводом, максимальная скорость составляет 235 км/ч.
В 2000 году был торжественно отпразднован выпуск 13-миллионного автомобиля Seat, которым стала модель Leon – самая популярная к началу нового тысячелетия модель Seat.