Путешествие по Европе на МХ5 — 2014. Часть 10 – Австрия (Вена) и Венгрия (Будапешт)
Спустя 3 месяца я все же хочу закончить свои отчеты о большом путешествии по Европе, и предлагаю вашему вниманию десятую (юбилейную!) часть моего отчета!
Заодно это же и [ Статья на конкурс ]
Предыдущая часть — http://autokadabra.ru/shouts/83860 (Венеция)
В этом выпуске город Вена (Австрия), Будапешт (Венгрия) и немного Словакии с Польшей
Day 25
Австрия, Грац и Вена
Проснулись в половину 12 в городе Грац. Напомню, что это такой город средних размеров в паре часов езды от Вены. Завтрака в отеле не было (ну хоть поспали) так что выселились как по расписанию - около полудня. Из особенностей номера стоит отметить отсутствующую дверь в ванную комнату. Нет, её не то чтобы выломали или забыли поставить - она просто не предусмотрена конструкцией - место неё большая арка. При этом сам душ огорожен стеклянными прозрачными стенами с такой же дверью. У Австрии свое понимание о приватности, такие дела ) Спасибо хоть в туалет дверь оставили обычную.
После выселения мы зашли в ближайшее кафе (оказалось оно же и местная мини ж/д станция). Из еды там средней вкусности бутерброды - для утра сойдет. Пока мы завтракали самое время было понять как в Австрии жить - на каком языке вообще говорить, как платить за парковку и вообще вести себя на дороге.
Первое что нас удивило - это немецкий язык, как основной в Австрии (в этот момент я почувствовал себя полным дебилом, т.к. до этого десять минут упорно искал "разговорник на австрийском языке" в интернете). Немецкий из нас никто не знал, так что по-быстрому заучили пару основных фраз из серии "спасибо-пожалуйста-здрасте-пока" - для утра впрочем и это достижение было героическим свершением. Да и чего особо стараться - к концу дня мы уже опять будем в другой стране ))
Что касается парковки - дело оказалось не простым. Парковаться можно в Вене только имея под стеклом специальный парковочный талончик. На нем нужно проколоть время начала стоянки и действует он от 15 мин до 1 и 2 часов. Можно положить сразу несколько если вставать на длительный срок. Но есть и лимиты парковки, где нельзя стоять больше чем 1-2 часа подряд (в центре таких большинство). Кроме того купить эти талончики можно только в специальных автоматах и киосках, не факт что расположенных прямо рядом с парковкой. Плюс к этому купить заранее талочик для Вены в городе Грац оказалось невозможно, а оставить машину без талончика тоже нельзя (хотя есть бесплатный талон на 15 минут но опять же у нас нет даже его).
В общем, преисполненные оптимизма по поводу грядущей стоянки, мы отправились в Вену, установив точку маршрута аккуратненько на середину города "а-там-разберемся".
(Кто-то не разобрался)
Около 16 мы пожаловали в Вену и, не испытывая судьбу, поставили машину недалеко от центра на подземной парковке за скромные 5 евро за 4 часа. Гулять!
Когда речь идет про Вену, то упомянуть в первую очередь хочется её архитектуру. Такой концентрации старинных зданий, дворцов, соборов и особняков я не видел наверно нигде. Каждый из них не отличается чем-то особенным, но всё ощущение складывается из-за их плотности размещения - это целые улицы и переулки таких построек. Архитектура в центре города как будто застыла навсегда.
В отличии от более южных стран тут уже не видно такого обилия скутеров и мотоциклов. Встретить несколько в одном месте скорее удача, чем норма. Хотя велосипедисты встречаются вполне часто, их немцы и австрийцы любят.
Вдоволь нагулявшись мы зашли в один из многочисленных ресторанов Вены. Не могу сказать что еда была какая-то особенно прекрасная, хоть мы и постарались взять что-то из местной кухни (венский шницель, венские колбаски, местный суп). После Ниццы мне наверное теперь вся еда будет казаться "срдненькой" - вся надежда на Беларусь, уж в Минске то умеют готовить, это я помнил.
Ближе к 20:00 направились к машине, ведь оставаться в Вене в наши планы не входило, а до ближайшей точки маршрута (Будапешта) еще около 300км. По пути зашли в супермаркет SPAR где взяли гостинцы москвичам - 4 бутылки вина Eiswein - делается оно только в Австрии и Канаде и отличается особой сладостью и очень сильным вкусом винограда. Весьма необычное вино - если вы любитель сладких вин - попробуйте обязательно.
В 21 выехали из Вены. Опять ночь на дворе, ведь уже начало сентября и солнце не задерживается на горизонте.
Для передвижения по платным дорогам Венгрии необходимо приобрести виньетку на одной из заправок перед границей. Стоимость стандартная для европы - 10 евро за 10 дней. За 40 км до границы с Венгрией мы это и сделали. Оказалось что виньетка не обычная наклейка, а электронная запись.
У вас просто остается квитанция об оплате, а все данные привязаны к номеру автомобиля и хранятся в общей базе. Технологии!
В 21:30 мы въехали на территорию Венгрии и тем самым установили новый собственный рекорд - три страны за один день! Ведь еще до 2 ночи мы были в Италии, весь день провели в Австрии, а теперь движемся по магистралям Венгрии. Мазда - пожиратель километров и границ )
В 23 въехали в Будапешт и сразу оценили красоту ночного города - всё подсвечено, мосты, дворцы, соборы! Еще не доехав до отеля четко решено гулять по ночному городу, не смотря на усталость после прогулки по Вене.
В отеле сразу ощутили близость средне-европейской жизни ) Это не Италия и не Франция. С порога спящий охранник (который не очень дружен с английским) полчаса объяснял нам, что парковка у них "как бы есть" но он поставит "как бы не к ним" а как бы на "чужое" место (другого отеля) но у нас не будет проблем точно точно! Только никому не надо говорить что мы вообще стоим на парковке (особенно его жене). А деньги надо платить лично ему. Но завтра его не будет и нас выпустит его кореш другой охранник который тоже в курсе, но ему тоже не надо говорить.
В одиннадцать вечера нам не хватало только вникания в мелко-коррупционные схемы местного бизнеса) Кое-как договорившись о времени выезда завтра и решив, что если проблемы у кого и будут то у него а не у нас - мы заселились в номер и отправились гулять по ночному Будапешту.
Все было очень красиво до часа ночи, когда всю подсветку выключили и город разом лишился всей своей ночной привлекательности (нормальная ситуация для Европы). Ну что ж, намек понят, двигаем к отелю спать. По пути набрели на маленький 24-часовой магазинчик, где решили взять банку пива и чипсов (так чисто по-дворовому). Начали есть чипсы и ... обожешмой какие они были вкусные! Но нет, это не достоинство этих конкретных картофельных палочек, а нехватка еды в организме уже в течении 10 часов!
Вспомнив, что в отеле у нас есть хоть какая-никакая еда мы ускорились, но по пути нас ждала удача - ночная палатка с гиросами (они же шаурма, они же кебаб - как хочешь называй). По английски мы смогли втолковать что очень их хотим отведать, а еще нам баночку пива, а из денег у нас только евро и мы видим что цены в местной валюте но евро у нас мелочью только 6 и на эту сумму мы и сторговались за наш прекрасный ужин ) Сели на лавочку неподалеку и наслаждались такой удачей.
Дальше Будапешт орГанизовал нам "развлечение в с доставкой" в виде весьма нетрезвого местного жителя с пакетом пива и сигаретой, который сел на соседнюю лавочку и скрасил наш ужин слегка психоделичной и несвязанной, но очень занимательной беседой. Первое время он пытался узнать с Украины ли мы, при этом ответ что из России его не сильно устраивал и он настойчиво повторял свой вопрос. На пятом кругу, когда я вполне уже был готов согласиться что да, с Украины, он поменял тактику и наконец спросил прямо - состою ли я в CIA. "Хм почему не в ГКБ или ФСБ на худой конец?" - только и успел подумать я, но в ответ сказал что в данный момент не состою и тут нахожусь как гражданское лицо - то есть турист. Этот ответ его вполне устроил и вывел наконец из замкнутого кольца знакомства. После он успел переходя с темы на тему поведать нам что его жена из Армении, про племянника который хороший но дурак, про дядю который вообще из Афганистана и большая мафия и наконец про свою персону. В прошлом у него было много всего и он все потерял (речь шла о полумиллионе евро). Эту интересную историю прервала жена, позвонившая ему с резонным вопросом как можно уже час идти за пивом. Вздохнув наш собеседник покачиваясь удалился по ночной улице.
В 3 часа мы были в отеле, на входе посапывал на стульях наш охранник-предпрениматель, а мы, не успев толком пожить в Будапеште, были уже полны впечатлений и отправились спать.
Day 26
Budapest
Утром стало очевидно, что сон в 6 часов помноженный на километры прогулок по двум городам и езда по 3 странам на протяжении вчерашнего дня не пройдет бесследно. Бодрые и полные энергией... это сейчас про каких-то других людей. Которые не прошли за вчерашний день пешком 15 км и не проехали еще 600 на авто.
Смирившись, что день будет явно не очень быстрым, оставив машину до вечера на парковке отеля, мы начали искать место для завтрака неподалеку. В трипэдвайзере мне попалось Cat Cafe на фото которого была действительно кошка лежащая прямо на столе внутри кафе. Ничего не имея против кошачих мы отправились в это заведение в поиска новых впечатлений.
Оказавшись внутри первое что я увидел - это именно кошку с фото именно на таком же столе как на фото (чучело что ли, первое что пришло в голову). Но потом мы заметили, что это не единственный хвостатый житель кафе. Их там было около десяти! Кошки и коты валялись на стульях, столах, сидели на диване и ступеньках. Спали в кошачьих домиках и на полу.
За кошками там ухаживают, они живут в кафе постоянно и это их дом, а посетители ходят к ним в гости. Персонал особо отметил, что все животные взяты из приютов а не куплены для кафе, так что можно сказать что это такой кошачий приют где можно выпить чашечку кофе.
Коты и кошки там всех видов и размеров. Особо развлекал посетителей мейн кун впечатляющих размеров, который, запрыгнув на стол, сразу занимал примерно половину от его площади.
После кафе мы осознали, что только расслабились еще больше и нам нужно какое-то развлечение, где нужно поменьше ходить, но все же что-то про город посмотреть. Не подвел нас Будапешт и тут! Мы нашли миниатюрный город-экспозицию, а точнее это была целая страна!
Безумное внимание к деталям, сотни и сотни построек, фигурок и транспорта. Десяток поездов и десятки метров железных дорог - всё это размещено в трех больших залах экспозиции.
На города можно не только посмотреть, но и ощутить себя участником событий с помощью особых пультов с кнопками. При нажатии на кнопки будет что-то происходить, но никогда не знаешь что именно - может рабочий будет махать молотком, может у машинки загорятся фары или мигалка, может закрутится ветряк на горе или откроется дверь деревенского туалета )
Особым удовольствием было нажимать на кнопки и пытаться найти что же происходит. К нашей гордости мы нашли предназначение почти всех кнопочек (а их больше 50)!
Кроме того, по сторонам установлены планшеты с текстом о городе или месте которое показано в миниатюре. Описана какая-то история или особенность этого места и реальные фотографии. Стоит отметить, что все места соответствуют реальным и проработаны до мельчайших деталей.
Ну и нужно отдать должное юмору архитектора этого микро-мира )
Особенно выставка понравится любителям железных дорог - ведь все поезда и дороги объединены в общую сеть, с семафорами, станциями и тоннелями, выглядит очень впечатляюще. В одном месте поездом даже можно управлять.
Ну а за окном уже 19 часов а значит что? Да да, нам опять ехать в другую страну. Ну а чего уж мелочиться, сразу в две. Ведь попасть нам надо в Польшу через Словакию (на неё, к сожалению времени уже не хватило). Забрали машину со стоянки отеля и отправились к границе.
Для передвижения по платным дорогам Словакии вам нужно... ну вы поняли )) 10 евро, 10 дней, наклеить на стекло, купить на заправке перед границей. Почему-то в этот раз мы смогли купить виньетку только на заправке уже у самой границы, хотя пробовали и на двух предыдущих. Залили бензина на заправке MOL и заодно посчитали по чеку средний расход - 7.38л/100км при обычной скорости 120км/ч везде кроме городов! Весьма неплохо для 2л машины со спортивным уклоном. Спасибо экономичному простому двигателю и 6ст коробке. От заправки до заправки смогли проехать 600км!
После въезда в Словакию навигатор почему-то повел нас на съезд по более кривой дороге, а я не поверив ему поехал на прямой маршрут до Польши. Спустя 10-15 км дорога начала существенно портиться ямами и сужениями. Стало понятно, что имел ввиду навигатор - мы поехали по бесплатной трассе. Пришлось снова вернуться в Венгрию и выбрать нормальную дорогу. Жизнь сразу наладилась и всю Словакию мы пролетели буквально за часа 3-4 без остановок.
В Польше мы двигались к городу Жешув. Это самый ближайший крупный город от границы, до которого мы сможем дотянуть в условиях такого марафона по странам. Вдруг мы заметили какую-то движуху с мигалками и фурами, прямо на дороге стоял полицейский с красной светящейся палкой и однозначно показал нам следовать налево, в небольшую деревню, хотя трасса дальше шла прямо. Ладно, навигатор - друг человека, подумал я и повернул куда было показано. Проехав пару километров вглубь деревни мой "друг человека" не придумал никакого решения кроме как развернуться и ехать обратно к трассе. Отдалив и осмотрев карту я был вынужден с ним согласиться - деревня была тупиком и единственный выезд из неё находился ровно там где и был наш въезд.
Вернувшись к "полицейскому кордону" я увидел привычные уже взмахи джедайской палочкой, говорящие мне поворачивать направо (а надо то налево). Решительно замотав головой я дал понять что совсем не хочу всю ночь кататься по этому повороту и подъехал к полицейскому опустив окно. Он не знал английского, был явно уставший и серьезный. Мы не знали польского, были уставшие и не менее серьезные. Ситуация была слегка тупиковая. Общими усилиями мы смогли вспомнить что нам нужно в город Жешув (который стоит ровненько на этой трассе, на которую нас не пускают). Увидев навигатор в машине полицейский начал тыкать на него пальцем приговаривая "Мапа? Мапа?" - ага, мапа - оживился и я! Выгнав из машины подругу он уселся на её место и начал водить пальцами по экрану показывая нам объездной путь через другую сторону деревни. Комментируя по-польски этот маршрут словами с изобилием "пше" и "пши" он в итоге уставился на меня с вопросом "розумишь?" Я "розумил" и утвердительно кивнул ) Мы проехали по указанной дороге около 10 км и в итоге попали на изначальную трассу. Причина такой блокады так и осталась для нас загадкой.
К часу ночи мы подъехали к отелю, который заранее выбирали на букинг.ком. Девушка на ресепшене ни говорила ни на английском ни на русском, так что жестами и фотографией с букинга мы красочно донесли до неё цель нашего визита и незамедлительно были вознаграждены мягкой постелькой и горячим душем. Перед сном отведали пива и сендвичей, которые были куплены еще в Италии и проехали с нами через 3 страны )
Спать! Впереди граница Шенгена и Беларусь, мы почти дома!
В этой части мы были в Австрии, Венгрии, Словакии и опять Польше.
Что можно сказать про каждую из них?
Австрия - похожа на Германию, но более южная, мягкая. Цены довольно высокие, и на отели и на еду и на бензин. Вена очень красива. Дороги хорошие. Люди нормальные, приветливые но более замкнутые чем "южные". По английски тоже говорят в целом все неплохо.
Венгрия - Платные дороги ок, цены приемлимые вполне. С английским ситуация неплохая, но думаю это только в столице.
Про Словакию сказать нечего, мы там проездом просвистели мимо. Единственно трасса платная вполне нормальная, а бензин 1,6 евро за 98 (что по меркам Европы вполне бюджетно).
Опять Польша - про неё уже говорил в прошлых заметках
В следующей части Беларусь и возвращение в Россию! А потом еще будет финансовый отчет и ответы на любые вопросы если таковые у вас останутся ) Счетчик путешествия перевалил за 7000 км. Не уходите далеко, будет интересно)
Мейн кун повелевает вам прочитать предыдущие части отчета (начиная с первой)
Заодно это же и [ Статья на конкурс ]
Предыдущая часть — http://autokadabra.ru/shouts/83860 (Венеция)
В этом выпуске город Вена (Австрия), Будапешт (Венгрия) и немного Словакии с Польшей
Day 25
Австрия, Грац и Вена
Проснулись в половину 12 в городе Грац. Напомню, что это такой город средних размеров в паре часов езды от Вены. Завтрака в отеле не было (ну хоть поспали) так что выселились как по расписанию - около полудня. Из особенностей номера стоит отметить отсутствующую дверь в ванную комнату. Нет, её не то чтобы выломали или забыли поставить - она просто не предусмотрена конструкцией - место неё большая арка. При этом сам душ огорожен стеклянными прозрачными стенами с такой же дверью. У Австрии свое понимание о приватности, такие дела ) Спасибо хоть в туалет дверь оставили обычную.
После выселения мы зашли в ближайшее кафе (оказалось оно же и местная мини ж/д станция). Из еды там средней вкусности бутерброды - для утра сойдет. Пока мы завтракали самое время было понять как в Австрии жить - на каком языке вообще говорить, как платить за парковку и вообще вести себя на дороге.
Первое что нас удивило - это немецкий язык, как основной в Австрии (в этот момент я почувствовал себя полным дебилом, т.к. до этого десять минут упорно искал "разговорник на австрийском языке" в интернете). Немецкий из нас никто не знал, так что по-быстрому заучили пару основных фраз из серии "спасибо-пожалуйста-здрасте-пока" - для утра впрочем и это достижение было героическим свершением. Да и чего особо стараться - к концу дня мы уже опять будем в другой стране ))
Что касается парковки - дело оказалось не простым. Парковаться можно в Вене только имея под стеклом специальный парковочный талончик. На нем нужно проколоть время начала стоянки и действует он от 15 мин до 1 и 2 часов. Можно положить сразу несколько если вставать на длительный срок. Но есть и лимиты парковки, где нельзя стоять больше чем 1-2 часа подряд (в центре таких большинство). Кроме того купить эти талончики можно только в специальных автоматах и киосках, не факт что расположенных прямо рядом с парковкой. Плюс к этому купить заранее талочик для Вены в городе Грац оказалось невозможно, а оставить машину без талончика тоже нельзя (хотя есть бесплатный талон на 15 минут но опять же у нас нет даже его).
В общем, преисполненные оптимизма по поводу грядущей стоянки, мы отправились в Вену, установив точку маршрута аккуратненько на середину города "а-там-разберемся".
(Кто-то не разобрался)
Около 16 мы пожаловали в Вену и, не испытывая судьбу, поставили машину недалеко от центра на подземной парковке за скромные 5 евро за 4 часа. Гулять!
Когда речь идет про Вену, то упомянуть в первую очередь хочется её архитектуру. Такой концентрации старинных зданий, дворцов, соборов и особняков я не видел наверно нигде. Каждый из них не отличается чем-то особенным, но всё ощущение складывается из-за их плотности размещения - это целые улицы и переулки таких построек. Архитектура в центре города как будто застыла навсегда.
В отличии от более южных стран тут уже не видно такого обилия скутеров и мотоциклов. Встретить несколько в одном месте скорее удача, чем норма. Хотя велосипедисты встречаются вполне часто, их немцы и австрийцы любят.
Вдоволь нагулявшись мы зашли в один из многочисленных ресторанов Вены. Не могу сказать что еда была какая-то особенно прекрасная, хоть мы и постарались взять что-то из местной кухни (венский шницель, венские колбаски, местный суп). После Ниццы мне наверное теперь вся еда будет казаться "срдненькой" - вся надежда на Беларусь, уж в Минске то умеют готовить, это я помнил.
Ближе к 20:00 направились к машине, ведь оставаться в Вене в наши планы не входило, а до ближайшей точки маршрута (Будапешта) еще около 300км. По пути зашли в супермаркет SPAR где взяли гостинцы москвичам - 4 бутылки вина Eiswein - делается оно только в Австрии и Канаде и отличается особой сладостью и очень сильным вкусом винограда. Весьма необычное вино - если вы любитель сладких вин - попробуйте обязательно.
В 21 выехали из Вены. Опять ночь на дворе, ведь уже начало сентября и солнце не задерживается на горизонте.
Для передвижения по платным дорогам Венгрии необходимо приобрести виньетку на одной из заправок перед границей. Стоимость стандартная для европы - 10 евро за 10 дней. За 40 км до границы с Венгрией мы это и сделали. Оказалось что виньетка не обычная наклейка, а электронная запись.
У вас просто остается квитанция об оплате, а все данные привязаны к номеру автомобиля и хранятся в общей базе. Технологии!
В 21:30 мы въехали на территорию Венгрии и тем самым установили новый собственный рекорд - три страны за один день! Ведь еще до 2 ночи мы были в Италии, весь день провели в Австрии, а теперь движемся по магистралям Венгрии. Мазда - пожиратель километров и границ )
В 23 въехали в Будапешт и сразу оценили красоту ночного города - всё подсвечено, мосты, дворцы, соборы! Еще не доехав до отеля четко решено гулять по ночному городу, не смотря на усталость после прогулки по Вене.
В отеле сразу ощутили близость средне-европейской жизни ) Это не Италия и не Франция. С порога спящий охранник (который не очень дружен с английским) полчаса объяснял нам, что парковка у них "как бы есть" но он поставит "как бы не к ним" а как бы на "чужое" место (другого отеля) но у нас не будет проблем точно точно! Только никому не надо говорить что мы вообще стоим на парковке (особенно его жене). А деньги надо платить лично ему. Но завтра его не будет и нас выпустит его кореш другой охранник который тоже в курсе, но ему тоже не надо говорить.
В одиннадцать вечера нам не хватало только вникания в мелко-коррупционные схемы местного бизнеса) Кое-как договорившись о времени выезда завтра и решив, что если проблемы у кого и будут то у него а не у нас - мы заселились в номер и отправились гулять по ночному Будапешту.
Все было очень красиво до часа ночи, когда всю подсветку выключили и город разом лишился всей своей ночной привлекательности (нормальная ситуация для Европы). Ну что ж, намек понят, двигаем к отелю спать. По пути набрели на маленький 24-часовой магазинчик, где решили взять банку пива и чипсов (так чисто по-дворовому). Начали есть чипсы и ... обожешмой какие они были вкусные! Но нет, это не достоинство этих конкретных картофельных палочек, а нехватка еды в организме уже в течении 10 часов!
Вспомнив, что в отеле у нас есть хоть какая-никакая еда мы ускорились, но по пути нас ждала удача - ночная палатка с гиросами (они же шаурма, они же кебаб - как хочешь называй). По английски мы смогли втолковать что очень их хотим отведать, а еще нам баночку пива, а из денег у нас только евро и мы видим что цены в местной валюте но евро у нас мелочью только 6 и на эту сумму мы и сторговались за наш прекрасный ужин ) Сели на лавочку неподалеку и наслаждались такой удачей.
Дальше Будапешт орГанизовал нам "развлечение в с доставкой" в виде весьма нетрезвого местного жителя с пакетом пива и сигаретой, который сел на соседнюю лавочку и скрасил наш ужин слегка психоделичной и несвязанной, но очень занимательной беседой. Первое время он пытался узнать с Украины ли мы, при этом ответ что из России его не сильно устраивал и он настойчиво повторял свой вопрос. На пятом кругу, когда я вполне уже был готов согласиться что да, с Украины, он поменял тактику и наконец спросил прямо - состою ли я в CIA. "Хм почему не в ГКБ или ФСБ на худой конец?" - только и успел подумать я, но в ответ сказал что в данный момент не состою и тут нахожусь как гражданское лицо - то есть турист. Этот ответ его вполне устроил и вывел наконец из замкнутого кольца знакомства. После он успел переходя с темы на тему поведать нам что его жена из Армении, про племянника который хороший но дурак, про дядю который вообще из Афганистана и большая мафия и наконец про свою персону. В прошлом у него было много всего и он все потерял (речь шла о полумиллионе евро). Эту интересную историю прервала жена, позвонившая ему с резонным вопросом как можно уже час идти за пивом. Вздохнув наш собеседник покачиваясь удалился по ночной улице.
В 3 часа мы были в отеле, на входе посапывал на стульях наш охранник-предпрениматель, а мы, не успев толком пожить в Будапеште, были уже полны впечатлений и отправились спать.
Day 26
Budapest
Утром стало очевидно, что сон в 6 часов помноженный на километры прогулок по двум городам и езда по 3 странам на протяжении вчерашнего дня не пройдет бесследно. Бодрые и полные энергией... это сейчас про каких-то других людей. Которые не прошли за вчерашний день пешком 15 км и не проехали еще 600 на авто.
Смирившись, что день будет явно не очень быстрым, оставив машину до вечера на парковке отеля, мы начали искать место для завтрака неподалеку. В трипэдвайзере мне попалось Cat Cafe на фото которого была действительно кошка лежащая прямо на столе внутри кафе. Ничего не имея против кошачих мы отправились в это заведение в поиска новых впечатлений.
Оказавшись внутри первое что я увидел - это именно кошку с фото именно на таком же столе как на фото (чучело что ли, первое что пришло в голову). Но потом мы заметили, что это не единственный хвостатый житель кафе. Их там было около десяти! Кошки и коты валялись на стульях, столах, сидели на диване и ступеньках. Спали в кошачьих домиках и на полу.
За кошками там ухаживают, они живут в кафе постоянно и это их дом, а посетители ходят к ним в гости. Персонал особо отметил, что все животные взяты из приютов а не куплены для кафе, так что можно сказать что это такой кошачий приют где можно выпить чашечку кофе.
Коты и кошки там всех видов и размеров. Особо развлекал посетителей мейн кун впечатляющих размеров, который, запрыгнув на стол, сразу занимал примерно половину от его площади.
После кафе мы осознали, что только расслабились еще больше и нам нужно какое-то развлечение, где нужно поменьше ходить, но все же что-то про город посмотреть. Не подвел нас Будапешт и тут! Мы нашли миниатюрный город-экспозицию, а точнее это была целая страна!
Безумное внимание к деталям, сотни и сотни построек, фигурок и транспорта. Десяток поездов и десятки метров железных дорог - всё это размещено в трех больших залах экспозиции.
На города можно не только посмотреть, но и ощутить себя участником событий с помощью особых пультов с кнопками. При нажатии на кнопки будет что-то происходить, но никогда не знаешь что именно - может рабочий будет махать молотком, может у машинки загорятся фары или мигалка, может закрутится ветряк на горе или откроется дверь деревенского туалета )
Особым удовольствием было нажимать на кнопки и пытаться найти что же происходит. К нашей гордости мы нашли предназначение почти всех кнопочек (а их больше 50)!
Кроме того, по сторонам установлены планшеты с текстом о городе или месте которое показано в миниатюре. Описана какая-то история или особенность этого места и реальные фотографии. Стоит отметить, что все места соответствуют реальным и проработаны до мельчайших деталей.
Ну и нужно отдать должное юмору архитектора этого микро-мира )
Особенно выставка понравится любителям железных дорог - ведь все поезда и дороги объединены в общую сеть, с семафорами, станциями и тоннелями, выглядит очень впечатляюще. В одном месте поездом даже можно управлять.
Ну а за окном уже 19 часов а значит что? Да да, нам опять ехать в другую страну. Ну а чего уж мелочиться, сразу в две. Ведь попасть нам надо в Польшу через Словакию (на неё, к сожалению времени уже не хватило). Забрали машину со стоянки отеля и отправились к границе.
Для передвижения по платным дорогам Словакии вам нужно... ну вы поняли )) 10 евро, 10 дней, наклеить на стекло, купить на заправке перед границей. Почему-то в этот раз мы смогли купить виньетку только на заправке уже у самой границы, хотя пробовали и на двух предыдущих. Залили бензина на заправке MOL и заодно посчитали по чеку средний расход - 7.38л/100км при обычной скорости 120км/ч везде кроме городов! Весьма неплохо для 2л машины со спортивным уклоном. Спасибо экономичному простому двигателю и 6ст коробке. От заправки до заправки смогли проехать 600км!
После въезда в Словакию навигатор почему-то повел нас на съезд по более кривой дороге, а я не поверив ему поехал на прямой маршрут до Польши. Спустя 10-15 км дорога начала существенно портиться ямами и сужениями. Стало понятно, что имел ввиду навигатор - мы поехали по бесплатной трассе. Пришлось снова вернуться в Венгрию и выбрать нормальную дорогу. Жизнь сразу наладилась и всю Словакию мы пролетели буквально за часа 3-4 без остановок.
В Польше мы двигались к городу Жешув. Это самый ближайший крупный город от границы, до которого мы сможем дотянуть в условиях такого марафона по странам. Вдруг мы заметили какую-то движуху с мигалками и фурами, прямо на дороге стоял полицейский с красной светящейся палкой и однозначно показал нам следовать налево, в небольшую деревню, хотя трасса дальше шла прямо. Ладно, навигатор - друг человека, подумал я и повернул куда было показано. Проехав пару километров вглубь деревни мой "друг человека" не придумал никакого решения кроме как развернуться и ехать обратно к трассе. Отдалив и осмотрев карту я был вынужден с ним согласиться - деревня была тупиком и единственный выезд из неё находился ровно там где и был наш въезд.
Вернувшись к "полицейскому кордону" я увидел привычные уже взмахи джедайской палочкой, говорящие мне поворачивать направо (а надо то налево). Решительно замотав головой я дал понять что совсем не хочу всю ночь кататься по этому повороту и подъехал к полицейскому опустив окно. Он не знал английского, был явно уставший и серьезный. Мы не знали польского, были уставшие и не менее серьезные. Ситуация была слегка тупиковая. Общими усилиями мы смогли вспомнить что нам нужно в город Жешув (который стоит ровненько на этой трассе, на которую нас не пускают). Увидев навигатор в машине полицейский начал тыкать на него пальцем приговаривая "Мапа? Мапа?" - ага, мапа - оживился и я! Выгнав из машины подругу он уселся на её место и начал водить пальцами по экрану показывая нам объездной путь через другую сторону деревни. Комментируя по-польски этот маршрут словами с изобилием "пше" и "пши" он в итоге уставился на меня с вопросом "розумишь?" Я "розумил" и утвердительно кивнул ) Мы проехали по указанной дороге около 10 км и в итоге попали на изначальную трассу. Причина такой блокады так и осталась для нас загадкой.
К часу ночи мы подъехали к отелю, который заранее выбирали на букинг.ком. Девушка на ресепшене ни говорила ни на английском ни на русском, так что жестами и фотографией с букинга мы красочно донесли до неё цель нашего визита и незамедлительно были вознаграждены мягкой постелькой и горячим душем. Перед сном отведали пива и сендвичей, которые были куплены еще в Италии и проехали с нами через 3 страны )
Спать! Впереди граница Шенгена и Беларусь, мы почти дома!
В этой части мы были в Австрии, Венгрии, Словакии и опять Польше.
Что можно сказать про каждую из них?
Австрия - похожа на Германию, но более южная, мягкая. Цены довольно высокие, и на отели и на еду и на бензин. Вена очень красива. Дороги хорошие. Люди нормальные, приветливые но более замкнутые чем "южные". По английски тоже говорят в целом все неплохо.
Венгрия - Платные дороги ок, цены приемлимые вполне. С английским ситуация неплохая, но думаю это только в столице.
Про Словакию сказать нечего, мы там проездом просвистели мимо. Единственно трасса платная вполне нормальная, а бензин 1,6 евро за 98 (что по меркам Европы вполне бюджетно).
Опять Польша - про неё уже говорил в прошлых заметках
В следующей части Беларусь и возвращение в Россию! А потом еще будет финансовый отчет и ответы на любые вопросы если таковые у вас останутся ) Счетчик путешествия перевалил за 7000 км. Не уходите далеко, будет интересно)
Мейн кун повелевает вам прочитать предыдущие части отчета (начиная с первой)
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
Читаю и смеюсь, у вас прекрасный язык) Как-то ваши остальные статьи прошли мимо меня, пойду исправлять и читать все)
Телефон лежал на меню, а край меню немного выпирал со стола. Кот же своей массивной тушей маневрируя между нашими чашками и блюдцами наступил аккурат на этот уголок, в очередной раз доказав, что кошки приземляются на четыре лапы а айфоны на стекло.
Спасибо за оценку, приятного чтения )
Меню у нас отобрали, как опасное оружие, опасаясь, что мы покалечим весь ассортимент хвостатых жителей в радиусе досягаемости
А в Австрии офигенская природа и горы.