Написать пост

Timur1976

Выбор шин

Есть у меня вполне нормальные летние шины. Размер 175х70хR13хЛитье (@Dar4eg, когда за деньгами зайдешь?)
И есть у меня, уже заметно подуставшие зимние шины, набором. Размер 155х80хR13хШтамповка.
Два колеса остались те, с которыми купил машину, еще два были куплены примерно 2 года назад, б/у, износ 6%. Перед заменой зимних на летние заметил небольшие радиальные трещины на старых шинах.

В городе, практически нету 13-х диаметров, а те, что есть - 175х70, но марка меня не устраивает. Либо брать 14-й, но тогда придется брать и диски, чего я не хочу.

Опрос, собственно и заключается, - насколько я потеряю управяемость (или сцепляемость) шин при установке шин 175х75? ведь пятно контакта будет меньше? Или это все предрассудки?
Какой брать размер?
175х70х13
21
44.7%
175х70х14
20
42.6%
искать 155х80х13
6
12.8%
проголосовало 47 пользователей
Что будет, если поставить зимние 175х70?
Будет хуже
9
20.5%
Будет также
25
56.8%
Будет лучше
10
22.7%
проголосовало 44 пользователя
Личный опыт: Шины и диски
106 комментариев нравится избранное
  • lolwut
    18 ноя 2014 в 06:48
    Я как-то раз тоже перепугался радиальных трещин. Оказалось что зря боялся, трещины поверхностные. Потом еще два сезона на них откатал.
    • Timur1976
      18 ноя 2014 в 06:57
      У тебя их два. А у меня по всему колесу. Считай, на этих шинах я проездил зиму/лето, пока не было летних, а сколько сезонов отмотала бывшая хозяйка? Насколько я помню, ее летний комплект украли, и она потому ездила на зимних, и на этих же шинах машину передала мне.
      Две покрышки из того комплекта я уже приговорил - одна с боковой свозной трещиной (+камера внутри), вторая уже просто лысая была, ставить ее уже смысла не было. На оставшихся двух, протектор уже подходит к минимуму. Следовательно, еще одну зиму они не переживут.
  • scr1pt
    3 18 ноя 2014 в 07:19
    Пятно контакта не изменится, профиль будет на чуть меньше сантиметра выше.
    • Timur1976
      18 ноя 2014 в 08:12
      а можно как-то попроще, оборот будет на чуть меньше сантиметра выше. у меня в голове не укладывается :)
    • f1203
      1 18 ноя 2014 в 08:13
      Измениться 155х80 против 175х75. Профиль повыше будет мягче, следовательно, чуть комфортней. Рулиться будет теоретически хуже, практически малозаметно. Боятся уменьшения пятна контакта не следует. Меньше пятно контакта - больше давление, сила трения такая же. Зимняя резина и должна быть уже что бы продавливать снежную кашу, а не плавать по ней.
      • Timur1976
        18 ноя 2014 в 08:23
        ну вот например, зимой, когда идешь в ботинках по снегу - проваливаешься. А если одеть лыжи - то нет. Следовательно, зимой надо большую площадь контакта?
        • f1203
          1 18 ноя 2014 в 08:26
          ну вот например, зимой одна машина продавливает снег и достаёт протектором до асфальта, вторая на лыжах. Какая из них быстрее остановиться?
          • Timur1976
            18 ноя 2014 в 08:33
            тогда надо решить вопрос, нам тормозить (1-й случай) или ехать (2-й случай) :)
            • f1203
              18 ноя 2014 в 08:37
              ну вот например, зимой одна машина продавливает снег и достаёт протектором до асфальта, вторая на лыжах. Какая из них быстрее разгониться?
              • Timur1976
                18 ноя 2014 в 08:46
                а если под слоем снега лед, а не асфальт?
                • f1203
                  18 ноя 2014 в 08:49
                  Шипы как раз для таких случаев этого и созданы. На снегу они не работают.
                  • Timur1976
                    18 ноя 2014 в 08:55
                    ну, еще нам тут срача не хватало шипы/липучка. У нас в городе, непонять что творится. Где-то асфальт есть, где-то лед/снежный накат, за городом также, с переменным успехом. Возможный выход был бы, с регулируемыми шипами, т.е. если лед - вылазят шипы. Если асфальт - то убираются.

                    А вот как быть, если на дороге ледяные шишки? Тут что шипы, что липучка - все пасуют.
                    • AlexSmall
                      18 ноя 2014 в 09:19
                      Зимой нужен профиль уже чем летом. Это же аксиома.
                      • Timur1976
                        18 ноя 2014 в 09:19
                        т.е. 155-ку искать?
                        • EmmGold
                          18 ноя 2014 в 09:55
                          Уже, это если есть за что цепляться под тонким слоем снега, а если снега выпадет с полметра и выше - на пузо ляжешь и всё ;) А асфальт чистят, там даже если чуток будет чего-нибудь, всё в протектор уйдёт и нормально держать будет. Я наоборот поширше взял, люблю зимой в лес или ещё куда ездить ))
                      • Xtrime
                        19 ноя 2014 в 22:33
                        Узкая резина нужна только для холодных регионов, что бы резина прогревалась до рабочей температуры. У меня размер, что зима что лето - 265х30 - прекрасно едет и по снегу и по льду и по асфальту) Зацеп по снегу больше зависит от протектора а не ширины, если снег рыхлый то на узких лучше будет, а если укатанный (что чаще всего), то никакой разницы. Брать надо по опыту эксплуатации. Много рыхлого снега во дворе, или есть ледяная горка и тд.
                    • f1203
                      18 ноя 2014 в 09:55
                      Где-то асфальт есть, где-то лед/снежный накат, за городом также, с переменным успехом. Под описанные условия подходят только шипы, липучка для относительно чистых дорог.
                      • Timur1976
                        18 ноя 2014 в 10:12
                        как-то сомнительно ездить на шипах по асфальту
                        • f1203
                          18 ноя 2014 в 10:16
                          У вас в городе на шипах не ездят?
                          • Timur1976
                            18 ноя 2014 в 10:28
                            я не буду говорить за всех. Грузованов чаще вижу с цепями, чем с шипами, например
                            • f1203
                              18 ноя 2014 в 10:45
                              Ну если даже грузовые на цепях, тут даже думать нечего: однозначно шипы. Липучка есть очередное изобретение маркетологов, работающее в идеальных условиях.
                              • Timur1976
                                18 ноя 2014 в 12:47
                                Я же не сказал, что все на шипах. Вот тот грузовик, что вез балку, был на липучке, и зашлифовал на въезде. Не факт, что с шипами бы такое не повторилось.
                                • f1203
                                  18 ноя 2014 в 14:33
                                  Если грузовик без шипов, это совсем не значит что он на липучках. Всесезонка грязь-снег, в лучшем случае, а то и вообще лето.
                                  • Timur1976
                                    18 ноя 2014 в 15:26
                                    все липучки, лето-зима, просто от лета липучки вообще никакие бгг
                                    • Xtrime
                                      21 ноя 2014 в 00:26
                                      Не знаю про сибирь но в центральном регионе все фуры, судя по рисунку протектора, все ездят на всесезонке.

                                      http://www.nakolesah.ru/gruzovie_shiny/nokian.aspx

                                      А вот сравнение легковой "всесезонки" с нормальной липучкой и летней резиной:
                                      http://www.youtube.com/watch?v=2JGw573ZCbs

                                      По сути - это летняя резина с ламельками... Липучкой такую резину язык не поворачивается назвать.
                              • Xtrime
                                1 19 ноя 2014 в 22:36


                                Ну и где тут выдумки маркетологов? ) Липучки - отличная резина, если только нет частых оттепелей с гололедами.
                                • f1203
                                  20 ноя 2014 в 08:10
                                  Твои графики показывают что липучки отлично подходят для чего угодно кроме реальной зимы.
                                • f1203
                                  20 ноя 2014 в 08:19
                                  А теперь сравни свою картинку с моей:


                                  Вопросы остались?
                                  • Xtrime
                                    1 20 ноя 2014 в 12:08
                                    Москва? а зачем по вашему поливают дороги реагентами? До -10 образование льда невозможно. а после -10 липучки начинают работать. Вопросы остались?)
                                  • Xtrime
                                    20 ноя 2014 в 12:50
                                    А вот, что говорит википедия:

                                    "Среднегодовое число дней с гололёдом в некоторых городах России: Архангельск — 6, Мурманск — 1, Санкт-Петербург — 5, Москва — 6, Воронеж — 17, Ростов-на-Дону — 10, Астрахань — 6, Самара — 15, Казань — 7, Екатеринбург — 5, Сыктывкар — 12, Оренбург — 9, Омск — 6, Ханты-Мансийск — 5, Томск — 2, Иркутск — 0, Якутск — 0, Петропавловск-Камчатский — 2, Хабаровск — 0, Владивосток — 1.[3]" https://ru.wikipedia.org/wiki/Гололёд



                                    Вокруг нуля днем/ночью температура скачет всего 2 месяца в году - ноябрь и март.
                                    • Timur1976
                                      20 ноя 2014 в 13:07
                                      лолшто?
                                      Среднегодовое число дней с гололёдом в некоторых городах России
                                      Хабаровск — 0
                                      Иркутск — 0


                                      WTF?
                                      А что у нас тогда сейчас на улицах творится?
                                      • Xtrime
                                        21 ноя 2014 в 00:14
                                        Данные с вики, я не причем) Надо отметить, что хоть гололед это не гололедица, но эти явления связаны и зависимость между теплой погодой и гололедом/гололедицей очевидна.

                                        А по поводу ваших дорог надо бы чиновников потыкать палочкой), хотя гололедица страшна для нешипованной резины только при -10..+0, при минус 20 - безразницы какая резина.
                                        • Timur1976
                                          21 ноя 2014 в 01:57
                                          Тыкали. Тыкаем. И будем тыкать. У них гениальный ответ - весной все равно растает, какого хрена убирать!
                                          • Xtrime
                                            21 ноя 2014 в 17:18
                                            Это ж метод Матвиенко. Она обещала убрать все "сосули" в питере... к весне))
                                    • f1203
                                      20 ноя 2014 в 14:17


                                      Средняя температура в столице зимой -6С, при такой температуре шипы имеют двукратное превосходство над липучкой.
                                      Почитатели липучек живут в своём идеальном мире, где зимой всегда -20С, а асфальт идеально чист.
                                      • Timur1976
                                        20 ноя 2014 в 14:33
                                        ваще ушли о темы.
                                        у нас -6 зимой, это африка, однако.
                                        среднесуточная куда интересней вашей москвы :)
                                      • Xtrime
                                        21 ноя 2014 в 00:02
                                        Вы смотрите только на температуру. Какое покрытие на графике? Лед. Вы когда в последний раз видели лед в москве при температуре выше минус 10? Реагенты сделаны специально для того что бы люди могли ездить на липучке.
                                      • Xtrime
                                        21 ноя 2014 в 00:16
                                        Мой косяк - я забыл указать что на графике тормозной путь на льду.

                                        Лед в москве при температурах свыше -10 невозможен из за реагентов, при более низких температурах сами все видите - можно выкидывать шипы...

                                        Вот графоманил пару месяцев назад:
                                        http://autokadabra.ru/shouts/82982
                                        http://www.tech-drive.ru/?p=864
                            • EmmGold
                              18 ноя 2014 в 11:54
                              шипованные грузовые шины стоят раза в два дороже. Цепи дешевле. Ещё есть цепи с квадратным профилем, типа цепляются лучше )
          • andrewcocos
            18 ноя 2014 в 13:50
            Всё правильно пишешь, но блджад, http://tsya.ru/
  • f1203
    18 ноя 2014 в 08:22
    Выбирать колёса по голосованию, это писец. Какие нравятся, те и бери. Мне внешне симпатичней на (некронемце) R14, комфортней R13.
    • Timur1976
      18 ноя 2014 в 08:26
      ну, колеса не машина, нравится-не нравится, езди моя красавица
      Шины-расходники, поэтому нужен выбор. Машину ты не меняешь каждый сезон лето-зима :)
    • scr1pt
      18 ноя 2014 в 08:44
      вот плюсую, я бы вообще сюда r15 на низкопрофиле поставил бы)
      • Timur1976
        18 ноя 2014 в 08:47
        не любю низкопрофиль, да и на такой машине это будет выглядеть колхозно
        • scr1pt
          18 ноя 2014 в 09:43
          низкопрофиль на любой машине, за исключением джипов и ретро будет выглядеть хорошо)
          • Timur1976
            18 ноя 2014 в 09:46
            и потом ехать и трястись за каждую кочку ямку - ну нафиг
            • scr1pt
              18 ноя 2014 в 09:49
              не знаю конечно какие у вас там дороги, на мелкие ямки пох с любой высотой профиля, а на крупных все равно тормозить придется.
            • Xtrime
              19 ноя 2014 в 22:37
              Получить грыжу на низком профиле мне кажется тяжелее чем на высоком - боковина то жестче.
              • Timur1976
                20 ноя 2014 в 02:24
                зато она и меньше
                • Xtrime
                  20 ноя 2014 в 02:53
                  Грыжа появляется от деформации, соответственно величина деформации на низком профиле меньше - вероятность получить грыжу тоже. Кроме того, чем ниже профиль, тем выше индекс скорости, а высокий индекс скорости означает большую жесткость - что тоже снижает деформации колеса. По отзывам в интернете получить грыжу на резине zr (усиленная боковина, макс скорость 270+) вообще не реально ;)

                  Это все мое личное мнение, никаких пруфов, к сожалению, нет(
                  • Timur1976
                    20 ноя 2014 в 02:57
                    ну, может быть, спорить не буду, ибо пруфов нет, а я этим вопросом не занимался.
                    Тем не менее, низкопрофиль на моей машине не смотрится. Да и стоит, он, наверняка дороже + подбирать диски еще, а это доптраты.
              • andrewcocos
                28 ноя 2014 в 12:15
                Так трястись не из-за грыжи, а из-за подвески.
                • Xtrime
                  28 ноя 2014 в 15:31
                  На саабе один раз в москве наехал на срез асфальта, так что противотуманка вывалилась (на 17 диаметре), а отец на мерседесе (на 18 диаметре) один раз кованный диск расколол вдоль (получилось 2 диска меньшей ширины внутри покрышки =D ) - подвеска в обоих случаях не требовала ремонта.

                  Подвеску больше убивают тяжелые колеса - неподресоренные массы и все такое...

  • scr1pt
    18 ноя 2014 в 08:45
    А еще есть хороший сайтец http://www.willtheyfit.com/, можно наглядно посмотреть как будет выглядеть тот или иной профиль
  • Timur1976
    18 ноя 2014 в 08:48
    ну и еще тогда вопрос.
    если есть выбор, чтобы вы выбрали?
    гудиер ультрагрип
    максис
    ханкуг
    триангл
    ?
    • scr1pt
      1 18 ноя 2014 в 09:46
      гудиер. ну или ханкук, максис и триангл голимый кетай. хотя народ их активно берет.
      • Timur1976
        18 ноя 2014 в 10:12
        Перечислил все что в списке, отличный ход :)
        • scr1pt
          18 ноя 2014 в 10:43
          гудиер. ну или ханкук - брать
          максис и триангл не брать, вот что я этим хотел сказать)
          • scr1pt
            18 ноя 2014 в 10:44
            а вообще бридж/нокиан/мишлен/континенталь.
      • Timur1976
        18 ноя 2014 в 17:01
        Что-то не нравится мне рисунок, и профиль. Явно не для снега он. Сюда больше шипы просятся, чем липучка. Я неправ?
        • scr1pt
          18 ноя 2014 в 22:51
          Хз что у вас там за погода и как чистят дороги. А насчет рисунка - прошлую зиму откатал на Мишлене альпин а4 с похожим рисунком - в снегопады не очень уверенно себя чувствовал, в поворотах морду несло. Правда этот мишлен - это т.н. Европейская липучка
  • vinogradov
    18 ноя 2014 в 09:12
    Кстати, про размер шин и дисков. 155х80 надевают на диски шириной 4.5, 175х70 это я так помню 5-5.5. Всегда интересно было, а произойдет ли что-нибудь ужасное, если покрышку одеть на диск, который уже, чем предполагалось?
    • Timur1976
      1 18 ноя 2014 в 09:25
      будет бублик. Что, собственно и наблюдается - посмотри на фото в профиле, летние покрышки на литье
      4х100, offset +43, cb 67.2
      • vinogradov
        18 ноя 2014 в 10:18
        ну, примерно так и думал)
    • Timur1976
      1 18 ноя 2014 в 09:29

      ---


      Фото на зимних шинах надо искать в первых постах
    • Timur1976
      1 18 ноя 2014 в 09:34
      А вот, на штатных дисках.
      Колесо справа


      И вот видно заднее немного
      • EmmGold
        1 18 ноя 2014 в 09:59
        ай - ай - ай, домкрат на кирпич, пусть и силикатный. Надёжнее на дощечку ставить, кирпич рассыпаться может.
        • Timur1976
          18 ноя 2014 в 10:13
          дык он только для подъема на стойку нужен был.
  • etti82
    1 18 ноя 2014 в 09:34
    Если для красоты - профиль пониже, если для дорог России - профиль повыше.

    P.S. Б/у можно покупать практически все, кроме тормозов и резины.
    • scr1pt
      1 18 ноя 2014 в 09:45
      не согласен.
      в последнее время резину беру только б/у (естественно не ушатанную, а с небольшим пробегом или почти новую), гораздо дешевле, чем брать в магазине.
      • etti82
        18 ноя 2014 в 09:58
        Вся проблема в том, что хорошая на вид резина может быть "убита" и это очень сложно проверить. Куда лазил на ней прошлый хозяин, как ездил и где - тут только к гадалке.

        И вообще - хорошую резину просто так продают очень редко.
        • scr1pt
          18 ноя 2014 в 10:08
          Ну хз, как она будет убита, если она хорошая на вид? Разве что наличие грыж прям так сразу не проверишь..
          А еще резину иногда продают в связи со сменой размера например..

          Правда покупать я ее стараюсь на форумах, у известных там людей, которые говно подсовывать не будут..
          • etti82
            2 18 ноя 2014 в 10:19
            Как минимум:

            1. Грыжи (надо качать, чтобы проверить).
            2. Неровномерный боковой износ - на всех машинах разный развал колес и если прошлый хозяин неправильно переставлял резину в сезон, она может быть сильно изношена на один бок. Если на прошлой машине сбит развал, вообще клиника. На глаз виден только критический износ от неправильного схождения. В этом случае резина продолжительное время будет работать не всем пятном, а машина будет вести себя не стабильно на дороге.
            3. Неравномерный продольный износ - прошлый хозяин может оказаться гонщиком. Такую резину сложно отбалансировать.
            4. Неправильное хранение. Резину могли хранить на чердаке, при прямых солнечных случаях. Её свойство сильно меняются и она становится хрупкой.
            5. На обычных трасовых колесах могли много гонять по гравию, резина станет ломкой.

            Написал минимум, остальное лень набивать. Поверьте, на резине и тормозах лучше не экономить.


  • Moonshine
    1 18 ноя 2014 в 12:23
    Есть 2 варианта.
    1. Не париться и взять то, что есть. Все шины круглые и резиновые, другие отличия не кардинальные.
    2. Поискать вариант по душе в других городах: в Красноярске, Барнауле. Доставка транспортной компанией будет стоить 1000-2000. Это цена за успокоение своих тараканов, которые буянят в голове.
    • Timur1976
      26 ноя 2014 в 15:54
      Так ничего и не выбрал. Учитывая, что в городе все же есть чистый асфальт, плюс весной, когда еще зимние снимать рано, а летние еще нельзя, по слякоти и лужам на шипах не покатаешься, вот сижу и думаю, че ж выбрать, то ли шипы попробовать (на них не ездил), то ли липучку, а выбор неоднозначен. И по сумме не хочется много платить
      • f1203
        26 ноя 2014 в 16:06
        Откуда такие мысли по слякоти и лужам на шипах не покатаешься? Ты реально думаешь шипы превратятся в коньки?
        • Timur1976
          26 ноя 2014 в 16:11
          ну так давай, разбей мои мифы. Шипы для чего делают в шинах? чтобы было чем цепляться за лед. Правильно? А на асфальте за что цепляться?
          • f1203
            26 ноя 2014 в 16:14
            На асфальте они утапливаются в резину.
            • f1203
              26 ноя 2014 в 16:16
              Они же в резине запрессованы. Представь шип на пружине. Ты давишь на него, он либо втыкается в поверхность если она податливая, либо сжимает пружину если поверхность твёрдая.
              • Timur1976
                26 ноя 2014 в 16:17
                это, извините, как? Пружин там нету. И как шип узнает тогда, прятаться ему, или вылазить? Мы точно говорим об обычных, не "умных" шинах?
                • f1203
                  26 ноя 2014 в 16:25
                  А резина не пружина?
                  • Timur1976
                    26 ноя 2014 в 16:28
                    но ведь на мокром асфальте/грязь/слякоть тормозной путь шиповки увеличивается, по сравнению с липучкой. Значит ли это, что машина просто скользит на шипах?
                    • f1203
                      26 ноя 2014 в 16:29
                      • Moonshine
                        26 ноя 2014 в 16:40
                        Ну, это хакка 8... У меня вот фирменные корейские шиповки по 2.500 за штуку и это просто улёт. На них каждая поездка по асфальту как трек-день: боковое скольжение начинается уже на 60км/ч. В общем рекомендую: скучно не будет. Преимущество в том, что эти шины ведут себя одинаково на любом покрытии. И если для асфальта такое поведение нельзя назвать эталонным, то на снежном льду такое поведение вполне себе годится.
                        • f1203
                          26 ноя 2014 в 16:43
                          Это просто картинка поясняющая принцип работы шипа. В остальном согласен: шиповки ведут себя одинаково на любом покрытии, это большой плюс.
                          • Timur1976
                            1 26 ноя 2014 в 16:46
                            не могут они одинаково вести, т.к. большей частью разработаны, чтобы вгрызаться в лед
                            • f1203
                              26 ноя 2014 в 16:50
                              Они более предсказуемы чем липучка. Если липучка, в зависимости от условий, может показывать от плохих результатов до очень хороших, шипы будут в среднем неплохо.
                              • Timur1976
                                26 ноя 2014 в 16:51
                                как-то неуверенно
                        • Timur1976
                          26 ноя 2014 в 16:46
                          сами же показали - шипы специальной технологии. А если я не беру хакку? тем более, что везде пишут об увеличенном тормозном пути на асфальте, что не есть гуд.
                          • Moonshine
                            26 ноя 2014 в 16:52
                            Тимур, я понимаю, что ты продвинутый водитель: наваливаешь боком, всегда ездишь на пределе возможностей автомобиля и для тебя важен каждый сантиметр тормозного пути. Но с шипами не всё так плохо. Да, они держат хуже на голом асфальте, но этот уровень сцепления хорошо предсказуем. Попроси какого-нибудь знакомого с шипованной резиной дать покататься в конце концов и там уже решишь: подходит тебе это или нет.
                            • Timur1976
                              26 ноя 2014 в 16:57
                              угу, допросишься у дрома ну :)))
                              • Moonshine
                                26 ноя 2014 в 17:02
                                Ты ведь понимаешь, что на словах всё-равно не передашь ничего о различиях между шипами и липучками.
                                • Timur1976
                                  26 ноя 2014 в 17:03
                                  особенно, когда выбор резины в магазине, для моей машины, несколько ограничен
                            • Timur1976
                              26 ноя 2014 в 16:58
                              ой, ну один раз бочком проехал... на переднем приводе... даже ручник не дергал...
                            • Timur1976
                              26 ноя 2014 в 17:03
                              10 метров по двору счастья не сделают, это надо ехать куда-то на лед с асфальтом, + на своей на липучках, чтобы сравнить. А это сделать, увы, не так просто, начав с того, что у меня еще машина без колес. Скажем спасибо полетевшему невовремя винту.
                              • Moonshine
                                3 26 ноя 2014 в 17:15
                                Ты слишком заморачиваешься. Ни к чему кроме душевных терзаний это не приведет. Просто смирись с тем, что у тебя есть вероятность получить негативный опыт от приобретенных покрышек. Но этот опыт не критичный: всё что тебе грозит это уровень держака ниже привычного или увеличенная шумность. Не понравятся: продашь за пол-цены. Это такая вот плата за полученный практический опыт.
                          • f1203
                            26 ноя 2014 в 16:55

                            Подчистил в паинте технологии, теперь это обычный шип в обычной резине. Не такой подвижный, но принцип тот же.
                            • Timur1976
                              26 ноя 2014 в 16:59
                              нифига себе неподвижный, внутрь на полкорпуса ушел.
                              • f1203
                                26 ноя 2014 в 17:11
                                Эта схема сильно условна. Реальный шип выглядывает на 0,5-1 мм не более.
                          • Xtrime
                            1 27 ноя 2014 в 11:22
                            http://autokadabra.ru/shouts/82982

                            Шип/нешип - разница обычно не более 20% в сцеплении с дорогой.

                            Если частые оттепелеи, двор не читсят и приходится ездить в горку - шип лучше.

                            Шип закреплен в резине, какой бы не была технология - резина мягче асфальта, шип будет утапливаться. Тожесамое и на очень твердом льду при -20...
                        • Moonshine
                          26 ноя 2014 в 17:06
                          Ошибочка, кстати: "фирменные тайваньские шиповки" у меня.
                    • f1203
                      26 ноя 2014 в 16:30
                      На сколько она увеличивается?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.