nooze

Путешествие по Европе на МХ5 — 2014. Часть 8 – Рим, Римини, Сан-Марино, Местре

Предыдущая часть: http://autokadabra.ru/shouts/82958

Сегодня с бонусной мини-игрой )

Сегодняшний день мы начинаем в Риме – столице и сердце Италии!

Day 22,
Rome, Vatican

На осмотр достопримечательной в Риме и посещение Ватикана у нас из-за плотного графика был заложен всего один день. Конечно этого очень мало, но с другой стороны у нас нашелся местный гид (знакомая недавно переехавшая в Рим на учебу) – так что мы смогли использовать имеющееся время максимально эффективно)

Около 10 проснулись и пошли на завтрак. Это был наверно самый «ниочем» завтрак за все наше путешествие. Прохладный кофе и не выразительные кексики – вот и вся трапеза. Был еще вариант поесть хлопьев. Бюджетный отель (даже ближе к хостелу) во всей красе.

К 11 пошли к машине (парковка оплачена была до 11:04) и продлили до 16:30 примерно за 10 евро. Машину решили оставить там же где и стояла – парковки в центре Рима особо нет, а нам итак до Колизея идти 10-15 минут. Встретились с нашим экскурсоводом – Асей. Она быстро взяла планирование маршрута в свои руки – а мы только и рады.

Первой точкой маршрута был Колизей и древнеримские руины около него.

Потом сели на автобус и доехали до «испанской лестницы» - очень популярное место, не меньше народу чем у Колизея! На улице, не смотря на начало сентября очень жарко, передвигаться хочется исключительно по тени, много пить и мало ходить.

Тем не менее, прогулявшись еще по улочкам перекусили пиццей в местном ресторане и сев на метро вернулись к машине как раз к окончанию парковки. Про Рим можно говорить очень много – на каждом шагу то руины, то статуи то соборы. Город по меркам Италии большой, да и вообще напоминает Москву, только вместо куда-то постоянно спешащих москвичей – туристы.

Забрали машину с парковки и двинулись к Ватикану. В сам Ватикан въехать нельзя – так что машину можно оставлять на огромной парковке около этого «государства». Стоит около 2.5 евро в час, при этом парковка крытая и мест очень много.

Ватикан производит очень большое впечатление своей монументальностью и размахом архитектурного ансамбля на главной площади.

Туристов довольно много, но площадь такая огромная, что проблем с перенаселением не возникает. Сделали пару фото и отправили открытки из мобильного вагончика-почты, в принципе, если не считать посещение зданий – особо там больше делать нечего. На посещение соборов времени у нас уже, к сожалению, не было.

Зато выехав с парковки нашли очень приятную смотровую площадку с видом на Рим – приятная неожиданность.

После смотровой поехали к городу Римини, он находится на противоположном побережье Италии и несколько выше Рима. Ехать до него по платным трассам около 4 часов, но встали в пробку мы еще в Риме даже не успев особо выехать )

Туннели – мосты – туннели – мосты – облока прямо на дороге – туннели… платные магистрали в Италии выглядят примерно так ) Ближе к 22 стало понятно, что растет вероятность пропустить ужин, ведь Римини – не очень большой чисто курортный и транзитный городок, где риск остаться без еды после полуночи велик, а ехать туда еще часа два.

Остановились на заправке и оценили прелести платных магистралей – прямо рядом с заправкой стоял большой супермаркет-кафе с вполне приличной едой и кофе, чем мы и воспользовались! Сидели на веранде, смотрели на город неподалеку и проезжающие ночью редкие фуры. Теперь за сытость желудка можно было не беспокоится)

Жилье в Римини довольно недорогое – за 25 евро/сутки можно снять номер на двоих с включенным завтраком и в минуте от моря. Доплатив еще 5-10 евро можно вообще заполучить гостиницу, в которой завтрак со шведским столом, парковку у отеля и собственный бассейн на внутренней территории, а номер выходит видом на море. За 10-15 евро на день можно взять пару лежаков с зонтом (а купив абонемент на несколько дней и того дешевле). За такие либеральные цены – этот курорт весьма любим русскими и в целом туристами с бюджетным отдыхом, например европейскими пенсионерами.

Мы выбрали очень неплохой отель с бассейном, парковкой и хорошим завтраком как раз за 34 евро. Приехав туда около полуночи, встретили на ресепшене очень активного и дружелюбного работника отеля, который был нам рад, как будто ждал нас всю неделю (хотя мы даже не делали бронь на букинге). Помог нам с парковкой, выбрал хороший номер, рассказал всё про пляжи и местный отдых.

Закинув вещи в номер мы отправились по традиции на ночной пустой пляж ) Первое мысль о то что «что-то не так» зародилась, когда пройдя все линии лежаков мы вышли на пустой песчаный пляж но… море всё никак не начиналось! А мы всё шли и шли… И наконец дошли! Оказывается море тут такой мелкой глубины и с таким плавным входом, что прилив пожирает 20 метров пляжа, а ночью море стремительно убегает от отдыхающих.

Нас посещала мысль искупаться в ночном море (монимая, что это наверно один из последних шансов в нашем путешествии), но только коснувшись пальцами воды мы увидели друг у друга в глазах «да-ну-его-нафиг-как-холодно». Сентябрь в северной части Италии – это уже совсем не то, увы. Если днем вполне неплохо – 20-25 градусов и море приятной температуры, но ночью мелкая прибрежная линия воды мгновенно остывает, а сентябрьский ветер, не прогреваемый солнцем, сразу навевает мысли «одеть кофточку или курточку?». В общем сегодня без водных процедур, в номер и спать!

Да вот еще что! Когда мы приехали – места на собственной парковке отеля не было, поэтому встали на улице напротив него. Но парковаться там можно только до 8 утра! После 8 утра стоять тоже можно, но разрешен всего 1 час стоянки. Проверяется это так – когда машина ставится на парковку – под стекло кладется специальный диск-циферблат на котором нужно поставить метку на времени начала стоянки. Таким образом приехав в 8 утра вы можете постоять до 9. Приехав в 9 утра можно стоять до 10 и т.д. Если отметки о начале стоянки у вас нет – штраф. Если вы простояли больше чем 1 час – штраф. Стоять можно и больше часа, но тогда время «начала стоянки» нужно передвигать каждый час руками. У нас не было такого циферблата, но нам сделали огромный лист А4 с началом стоянки в 8:00 с 3 печатями отеля и росписями сотрудников ) Всё серьезно! Таким способом мы могли простоять всю ночь и еще до 9 утра, а потом нужно было делать новый лист для стоянки с 9 до 10 и т.д. Ответственной за 9-ти часовую парковку была самоназначена моя спутница (а водителю нужно хорошо выспаться хе-хе). С такими итогами дня мы и легли спать около 3.

Day 23
Rimini, San Marino

Утром, пока я еще спал в 8:50 подруга пошла получать новый часовой «талончик» на стоянку. На ресепшене там оказался наш вчерашний знакомый, который сразу развел утреннею активную деятельность по перепарковке нашей машины. Сначала он бегал по стоянке отеля ругая неуклюжих водителей, вставших на два места сразу. Потом приметил машину босса отеля, которая стояла не на своем месте (для неё отмечено отдельно вип-место на стоянке). Он кинулся её переставлять, но машина оказалась закрыта. Тогда он побежал в отель и в бар разыскивая своего начальника. Как мы поняли нашел он в итоге именно его и получил вместо ключей указание ставить нас на зарезервированное место ) Вот так в 9 утра мы уже стояли на месте управляющего отелем) Можно спать дальше!

Проснулись уже нормально около 11. Хорошо, что завтрак тут до 11:30 – явно рассчитано на неторопливую курортную жизнь. На завтраке были приятно удивлены количеством всякой еды. Кроме обычных кофе и бутербродов там были всякие десерты-пироги, салаты и несколько блюд по типу шведского стола. Постарались попробовать как можно больше всего разного ) На вкус – не ресторан, но вполне съедобно, некоторые штуки довольно вкусные.

Оставаться в Римини надолго в наши планы не входило, так что оперативно выселившись (около 12) мы двинулись к городу-государству Сан-Марино! Ехать туда от Римини совсем не много – около получаса. Центральную часть государства там занимает гора, на вершине которой находится комплекс-форт из нескольких зданий и улиц между ними. Попасть туда можно как на авто так и на фуникулере. Но даже до фуникулера нужно еще прилично забраться вверх по городскому серпанитину.

Дальше мы поехали на фуникулере, так как не знали, что и наверху есть парковки для авто (правда очень небольшие). Но зато покатались в будке. Парковка у старта фуникулера стоит полтора евро за час. А сам фуникулер – 4.5 евро туда-обратно.

Еще поднимаясь на фуникулере увидели несколько мужчин с огромными арбалетами (их вообще сложно было не заметить)

Сразу на выходе из фуникулера мы последовали за ними и эта тактика принесла плоды ) Они привели нас на настоящее соревнование по стрельбе из древних арбалетов! Арбалет около метра в длину и в ширину, полностью механический и без всякой опатики. При этом стреляют из них владельцы очень точно и мощно.

Потом погуляли по самому замку – он оказался довольно не маленьким – идти из одного конца в другой около 40 минут. Всё это огорожено крепостными стенами и башенками, а на улицах стоят небольшие дома с магазинчиками на первых этажах. Туристов в городе очень много, не смотря на то, что жить в городе особо негде, но зато добраться сюда можно всего за 1-2 часа из Римини, Болоньи или Флоренции.

За одной из стен нашли красивое, но очень стремное место – ничем не огороженный отвесный каменный обрыв с высотой больше сотни метров вниз до ближайшей земли (а потом еще ниже и ниже…). Конечно не упустили возможности сделать пару фото свесив ноги в бездну, вид и ощущения захватывающие. Никогда особо не боялся высоты, но дискомфорт ощущался явный, особенно когда набегал ветерок и расшатывал нервы своими дуновениями.

Кроме того что посмотреть в Сан-Марино есть где и неплохо покушать. Очень туристический, на первый взгляд, ресторан оказался очень приятным на вкус – рыбный суп и горячее были не хуже, чем в заведениях из первых мест tripadvisor.

Наевшись и нагулявшись отправились к фуникулеру и к машине, наш дальнейший путь лежал в Венецию!

До Венеции от Сан-Марино не очень далеко, около 250 км, так что выбрали путь по бесплатной дороге вдоль побережья – для этого снова вернулись в Римини и поехали вдоль моря наверх. Жить решили в городе около Венеции – Местре (цена 80 за ночь). В самой Венеции жилье довольно дорогое – приличные варианты от 150-200 евро, кроме того никакого транспорта кроме речного в Венеции нет, а единственная парковка расположена сразу при въезде в город. Это означает что свои вещи в отель вы будете тащить по городу как получится, улочки маленькие и все с брусчаткой, а речной транспорт ходит только по центральному каналу (гранд-канал) – в остальных местах слишком узко. Местре же - город в 10 минутах на автобусе от Венеции и приезжает ровно на ту же парковку.

Приехав к отелю около 22 мы первом делом приметили свободное место на их парковке, что удивило не только нас, но и персонал отеля. Быстренько его заняв мы заселились в номер и отправились на поиски еды, хотя надежды найти что-то съестное в маленьком городе около 23 вечера были не очень велики. Но чудеса случаются! Мы наткнулись на местный ресторан, в котором была большая компания итальянцев (может поэтому оно и работало так поздно).

Первым делом мы попытались узнать у официанта сможем ли мы тут поесть и поняли что уперлись в языковой барьер сразу и крепко – английский там был не в почете. Огромной удачей оказался один из местных говорящий таки на английском и выступавший в роли нашего переводчика. С его помощью мы выбрали столик, заказали еду и вино, пообщались с официантом. Вообще там была очень дружественная и домашняя атмосфера – мы поболтали с нашим «переводчиком» и оказалось что он даже работал в россии в авиакомпании «Сухой», чему мы были удивлены, а потом рассказали что мы добрались сюда из Москвы через Францию на машине и тут пришла их очередь удивляться)

Вдоволь накушавшись (в основном вина) мы отправились спать в отель, набираться сил перед посещением Венеции! За 2 дня мы побывали в 5 городах и 3 государствах ;)

О Венеции и не только читайте в следующем выпуске - http://autokadabra.ru/shouts/83860
12 комментариев 24нравится 7избранное
Dartaen
  • acanthus
    24 окт 2014 в 01:34
    Слева приора зафотошопленная (сильно)
  • HierOS
    24 окт 2014 в 01:44
    слева ситроен саксо, в нижним углу возможно форд фьюжн, справа форд фиеста
    • Moonshine
      02 фев 2015 в 18:46
      Не угадал. Там обе фиесты %-)
      • HierOS
        02 фев 2015 в 19:58
        может, они похожи )
  • andrewcocos
    4 24 окт 2014 в 10:51
    Те фото, что с видами - красивые, но блин эта палочка для сэлфи - это адъ.
      1 24 окт 2014 в 12:17
      Ну гопро на палочке это больше для себя было, вставляю их, если нет аналогичной фото с фотика. И не всегда фотик может взять такой широкий угол
      • f1203
        8 24 окт 2014 в 12:19
        гопро на палочке XD
          24 окт 2014 в 12:26
          В плане качества фото именно так я бы назвал )
        • Turbocat
          24 окт 2014 в 12:49
          селфинатор
        • antoxa256
          24 окт 2014 в 13:15
          С фисташками.
    • Dozer
      24 окт 2014 в 12:35
      на прошлой неделе был в праге - полно туристов, в основном из азии, с такими штуками. так что это уже мейнстрим.
        24 окт 2014 в 12:41
        Да их везде полно, даже негры уже перешли с продажи всякого китайского говна типа гавкающих собачек и трансформеров на эти палки для телефонов. Азиаты вообще все с ними ходят 24 часа в сутки и фоткают себя на фоне всего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.