Заколхозь ксенончика
Доброго вечера уютной кадабре. Итак, не удержался и я. Надоело мне ездить аки кроту, прищурившись, тошня и высматривая в ночной тьме притаившиеся там дорожные внезапности. Пост будет про установку линзованных модулей с крепежом в цоколь H4 на Kia Sportage первого поколения. Подчеркиваю - именно модулей, а не просто лампочек. То есть, штатная оптическая система фары (которая для ксенона не предназначена) остается незадействованной, а для формирования потока света используется отражатель и линза модуля, специально сделанные под ксеноновую лампочку.
Держите укоризненно смотрящую собаку, и welcome под кат
Прежде всего, я должен упомянуть и поблагодарить моего замечательного друга @CooLeroff, без которого весь этот экшн был бы невозможен. Парой месяцев ранее он поставил на свой спортейдж такой же комплект, и был чрезвычайно доволен. Собственно, его удачный опыт и подтолкнул к мысли "хочу так же", хотя я всегда так же был против колхоза и ксенона.
Напомню, что на первом спортаже со штатным светом дела обстоят печально. Даже очень. Фары даже новые светят неважно. Со временем у них начинает выгорать и мутнеть отражатель, чему способствует постоянная езда с включенным ближним и днем и ночью. В итоге картина анекдотичная: ночь, улица, фонаря нет - включаем ближний, а ощущение будто включил габариты. Выходишь из машины проверить или протереть фары - а они чистые, и светят ярко-ярко. Только вот пятна на дороге толком нет. Ехать, особенно в дождь, неприятно и просто опасно.
Обычно спортажеводы ставят себе доп.фары и катаются с ними. Мы же решили пойти ксеноновым путем. Был приобретен комплект: линзы JPower самого большого размера, особо герметичные и стойкие к погружениям в воду блоки розжига Zumato, лампочки так же Zumato-вские 4300К, всякие провода-релюшки и прочая мелочевка. Заодно еще взяли пару фонариков ДХО Philips, дабы не ушатывать лампочки основного света днем (и не сердить лишний раз гаишников)).
Итак, приступаем. Сначала нам нужно скинуть родные фары. На спортаже этот процесс достаточно прост: надо открутить щиток над радиатором
Скинуть решетку
Отщелкнуть поворотник
И вот результат
"Mah eyes!!"
Поскольку дальнейший этап работы с фарами должен был происходить дома, и обещал занять несколько дней, машину было как-то неловко оставлять в таком виде. Выглядит как приснопамятные Порш-Каены, у которых периодически случаются эпидемии воровства фар. Да и вообще всякие личности могут из хулиганских побуждений внутрь бычков накидать. Потому мы вырезали очень стильные картонки, закрасили их красным и залепили спортажу глазницы.
Для того, чтобы внутрь фары внедрить линзованный модуль требуется снять стекло фары. А для того, чтобы его снять, нужно фару нагреть градусов до 70-80, т.к. стекло стоит на герметике размягчающимся при нагреве. В духовке греть не стали, ибо потом кушать пироги со вкусом спортажного герметика не очень хотелось. Решили воспользоваться картонной коробкой подходящего размера и строительным феном.
Закрываем, включаем, ждем минут 10
И располовиниваем фару. Если с первого раза не получается подковырнуть и отделить прозрачный пластик от корпуса фары, то лучше еще раз немного погреть - в таком деле спешка и избыток решительной и грубой силы ни к чему.
Сам модуль прикручивается в цоколь от стандартной лампочки. Ничего рассверливать не нужно. К штатному отражателю он прижимается через силиконовую прокладку, с обратной стороны его держит гайка. Есть небольшие опасения, что эта конструкция со временем может немного ослабнуть и крепеж нужно будет подкрутить - время покажет. Пока что закрутили от души и оставили как есть. В случае чего, доступ к гайке прост, фару разбирать не придется.
Решили заодно провернуть еще одно мерзкое дельце. Дабы не было лишних поводов прицепиться к неправильному типу лампочек в фаре (хотя по факту, это правильный тип лампочки, в правильной фаре, которая просто установлена внутрь другой фары) мы решили удалить заводскую маркировку.
Вот так, будто ее и не было
Использовалась гора разных шкурок, шлифовальных бумаг от зернистостью 160 до 2500, полировочные средства итд
После этого снова нагреваем фару и соединяем детали воедино.
В довершение всего полируем прозрачный пластик, ибо он за 200 тысяч пробега подзатерся. Это обязательный пункт программы! Мы же не хотим слепить встречных водителей
Осталось только установить эту красоту обратно на автомобиль
Глухой осенней ночью сподобились я, @CooLeroff и @nyancat делать спортаж обратно из слепого в глазастого. Прямо скажем, было достаточно тяжко, потому фоток получилось мало. Потратили 4 часа только на работу.
В принципе тонкостей и подводных камней особо нет - у спортажа очень много места под капотом, есть оперативный простор и удобные места для размещения блоков розжига, релюх и проводки. Главное от чего хотелось бы предостеречь: 1) Не защелкивать, радостно, неустановленные фонари ДХО в их крепеж - обратно выковыривать будете минут 20. 2) Не присоединять разъемы шторки линзы к проводам до окончательного монтажа - их тоже весьма трудно рассоединить. 3) Перед монтажом блоков розжига проверить, что остается место для втыкания в них разъемов. 4) Все электрические высоковольтные соединения стоит пролить средством для защиты проводов и разъемов (мы юзали Wire Dryer). 5) Обязательно найти нормальную массу на кузове для подключения к ней блоков и удостовериться что она действительно годная. 6) Если авто почтенного возраста, стоит заранее запастись ВДшкой, новыми болтами, дрелью и извлекателем сломанных болтов )
Как говорится, сборку производить в обратном порядке, не оставляя лишних деталей и всякого мусора за собой )
Результат
Настраиваем фары и едем радостные наслаждаться хорошим годным светом.
Для того, чтобы показать наглядно, как работают стандартные фары на Спортейдже в сравнении с новыми ксеноновыми, я пригласил пофотографироваться с нами моего отца. У него короткий Спортейдж-американец (на фото слева)
Фотосъемка производилась со штатива, на Canon 60D в ручном режиме (ISO 100, режим M)
Сперва посмотрим на автомобили спереди с включенным ближним светом.
Фотоаппарат, в принципе, запечатлел реальную разницу в свете фар. Ксенон воспринимается как более яркий источник, но не настолько, насколько можно было ожидать. Галоген светит в принципе тоже достаточно ярко. Благодаря дымке видно, что весь ксеноновый свет идет в строго ограниченном пучке. В итоге, при встречном разъезде дискомфорта не ощущается - даже меньше слепит, чем штатный ксенон на некоторых современных авто.
Теперь посмотрим с другой стороны. Вот ближний свет
Видно, что галоген светит практически вникуда. На дорогу попадает часть света, остальной рассеивается куда-то. Этим объясняется, что при взгляде со стороны фары кажутся светящими ярко.
Сравнение дальнего света
Вердикт: нормально установленный ксенон это что-то хорошее. А шанс быть ослепленным - в разы выше от родного затертого галогена, нежели от правильно установленного ксенона.
PS. Омыватель пока не ставил, хотя желание потенциально есть. На спортейдже фары стоят высоко и не так склонны к загрязнению при движении в гражданских условиях, как на пузотерках, но лишним он не будет. С другой стороны, тот же американский Приус (например) с завода на ксеноновых фарах омывателя не имеет.
PPS. Корректора штатного в спортаже нет. Приделать корректор теоретически можно, но этого я делать не буду по двум причинам. 1) Его придется вкорячивать куда-то в механизм регулировки отражателя по высоте, и я не уверен, что механизм подобное внедрение вынесет. Он просто не рассчитан на постоянные нагрузки и очень быстро износится. 2) Корректор на ВСЕХ авто с ксеноном работает только в момент включения зажигания, выставляя уровень фар в соответствии с показаниями датчика положения кузова. В движении корректор не работает. Следовательно, можно настроить фары по высоте с запасом, опустив пониже, с расчетом на корректный пучок света при полной загрузке автомобиля (что и было сделано).
Держите укоризненно смотрящую собаку, и welcome под кат
Intro
Прежде всего, я должен упомянуть и поблагодарить моего замечательного друга @CooLeroff, без которого весь этот экшн был бы невозможен. Парой месяцев ранее он поставил на свой спортейдж такой же комплект, и был чрезвычайно доволен. Собственно, его удачный опыт и подтолкнул к мысли "хочу так же", хотя я всегда так же был против колхоза и ксенона.
Напомню, что на первом спортаже со штатным светом дела обстоят печально. Даже очень. Фары даже новые светят неважно. Со временем у них начинает выгорать и мутнеть отражатель, чему способствует постоянная езда с включенным ближним и днем и ночью. В итоге картина анекдотичная: ночь, улица, фонаря нет - включаем ближний, а ощущение будто включил габариты. Выходишь из машины проверить или протереть фары - а они чистые, и светят ярко-ярко. Только вот пятна на дороге толком нет. Ехать, особенно в дождь, неприятно и просто опасно.
Обычно спортажеводы ставят себе доп.фары и катаются с ними. Мы же решили пойти ксеноновым путем. Был приобретен комплект: линзы JPower самого большого размера, особо герметичные и стойкие к погружениям в воду блоки розжига Zumato, лампочки так же Zumato-вские 4300К, всякие провода-релюшки и прочая мелочевка. Заодно еще взяли пару фонариков ДХО Philips, дабы не ушатывать лампочки основного света днем (и не сердить лишний раз гаишников)).
Демонтаж
Итак, приступаем. Сначала нам нужно скинуть родные фары. На спортаже этот процесс достаточно прост: надо открутить щиток над радиатором
Скинуть решетку
Отщелкнуть поворотник
И вот результат
"Mah eyes!!"
Поскольку дальнейший этап работы с фарами должен был происходить дома, и обещал занять несколько дней, машину было как-то неловко оставлять в таком виде. Выглядит как приснопамятные Порш-Каены, у которых периодически случаются эпидемии воровства фар. Да и вообще всякие личности могут из хулиганских побуждений внутрь бычков накидать. Потому мы вырезали очень стильные картонки, закрасили их красным и залепили спортажу глазницы.
Интеграция модулей в фары
Для того, чтобы внутрь фары внедрить линзованный модуль требуется снять стекло фары. А для того, чтобы его снять, нужно фару нагреть градусов до 70-80, т.к. стекло стоит на герметике размягчающимся при нагреве. В духовке греть не стали, ибо потом кушать пироги со вкусом спортажного герметика не очень хотелось. Решили воспользоваться картонной коробкой подходящего размера и строительным феном.
Закрываем, включаем, ждем минут 10
И располовиниваем фару. Если с первого раза не получается подковырнуть и отделить прозрачный пластик от корпуса фары, то лучше еще раз немного погреть - в таком деле спешка и избыток решительной и грубой силы ни к чему.
Сам модуль прикручивается в цоколь от стандартной лампочки. Ничего рассверливать не нужно. К штатному отражателю он прижимается через силиконовую прокладку, с обратной стороны его держит гайка. Есть небольшие опасения, что эта конструкция со временем может немного ослабнуть и крепеж нужно будет подкрутить - время покажет. Пока что закрутили от души и оставили как есть. В случае чего, доступ к гайке прост, фару разбирать не придется.
Решили заодно провернуть еще одно мерзкое дельце. Дабы не было лишних поводов прицепиться к неправильному типу лампочек в фаре (хотя по факту, это правильный тип лампочки, в правильной фаре, которая просто установлена внутрь другой фары) мы решили удалить заводскую маркировку.
Вот так, будто ее и не было
Использовалась гора разных шкурок, шлифовальных бумаг от зернистостью 160 до 2500, полировочные средства итд
После этого снова нагреваем фару и соединяем детали воедино.
В довершение всего полируем прозрачный пластик, ибо он за 200 тысяч пробега подзатерся. Это обязательный пункт программы! Мы же не хотим слепить встречных водителей
Осталось только установить эту красоту обратно на автомобиль
Монтаж
Глухой осенней ночью сподобились я, @CooLeroff и @nyancat делать спортаж обратно из слепого в глазастого. Прямо скажем, было достаточно тяжко, потому фоток получилось мало. Потратили 4 часа только на работу.
В принципе тонкостей и подводных камней особо нет - у спортажа очень много места под капотом, есть оперативный простор и удобные места для размещения блоков розжига, релюх и проводки. Главное от чего хотелось бы предостеречь: 1) Не защелкивать, радостно, неустановленные фонари ДХО в их крепеж - обратно выковыривать будете минут 20. 2) Не присоединять разъемы шторки линзы к проводам до окончательного монтажа - их тоже весьма трудно рассоединить. 3) Перед монтажом блоков розжига проверить, что остается место для втыкания в них разъемов. 4) Все электрические высоковольтные соединения стоит пролить средством для защиты проводов и разъемов (мы юзали Wire Dryer). 5) Обязательно найти нормальную массу на кузове для подключения к ней блоков и удостовериться что она действительно годная. 6) Если авто почтенного возраста, стоит заранее запастись ВДшкой, новыми болтами, дрелью и извлекателем сломанных болтов )
Как говорится, сборку производить в обратном порядке, не оставляя лишних деталей и всякого мусора за собой )
Результат
Настраиваем фары и едем радостные наслаждаться хорошим годным светом.
Тест
Для того, чтобы показать наглядно, как работают стандартные фары на Спортейдже в сравнении с новыми ксеноновыми, я пригласил пофотографироваться с нами моего отца. У него короткий Спортейдж-американец (на фото слева)
Фотосъемка производилась со штатива, на Canon 60D в ручном режиме (ISO 100, режим M)
Сперва посмотрим на автомобили спереди с включенным ближним светом.
Фотоаппарат, в принципе, запечатлел реальную разницу в свете фар. Ксенон воспринимается как более яркий источник, но не настолько, насколько можно было ожидать. Галоген светит в принципе тоже достаточно ярко. Благодаря дымке видно, что весь ксеноновый свет идет в строго ограниченном пучке. В итоге, при встречном разъезде дискомфорта не ощущается - даже меньше слепит, чем штатный ксенон на некоторых современных авто.
Теперь посмотрим с другой стороны. Вот ближний свет
Видно, что галоген светит практически вникуда. На дорогу попадает часть света, остальной рассеивается куда-то. Этим объясняется, что при взгляде со стороны фары кажутся светящими ярко.
Сравнение дальнего света
Вердикт: нормально установленный ксенон это что-то хорошее. А шанс быть ослепленным - в разы выше от родного затертого галогена, нежели от правильно установленного ксенона.
PS. Омыватель пока не ставил, хотя желание потенциально есть. На спортейдже фары стоят высоко и не так склонны к загрязнению при движении в гражданских условиях, как на пузотерках, но лишним он не будет. С другой стороны, тот же американский Приус (например) с завода на ксеноновых фарах омывателя не имеет.
PPS. Корректора штатного в спортаже нет. Приделать корректор теоретически можно, но этого я делать не буду по двум причинам. 1) Его придется вкорячивать куда-то в механизм регулировки отражателя по высоте, и я не уверен, что механизм подобное внедрение вынесет. Он просто не рассчитан на постоянные нагрузки и очень быстро износится. 2) Корректор на ВСЕХ авто с ксеноном работает только в момент включения зажигания, выставляя уровень фар в соответствии с показаниями датчика положения кузова. В движении корректор не работает. Следовательно, можно настроить фары по высоте с запасом, опустив пониже, с расчетом на корректный пучок света при полной загрузке автомобиля (что и было сделано).
Личный опыт:
Тюнинг
Ксеноновые лампы яркие, а фары держать идеально чистыми и прозрачными не всегда возможно. Как следствие, негативные мысли встречных автолюбителей.
А по поводу "Надоело мне ездить аки кроту" это вам к окулисту.
На ваших фотографиях вполне приемлемый галогеновый свет, а ксенон режет глаз.
ИМХО.
Вот ты пишешь: Это вы просто не пробовали ездить с этим "приемлемым светом"
Ок, ждем фото этого света.
И на следующей фото - дневная сходка спортейджев.
Но скажем так если хочется провести тест и всем доказать, что у тебя правильный свет, то лично меня бы убедил такой тест поставить два одинаковых автомобиля на расстоянии 5 метров от стены и посмотреть на форму СТГ. Должно быть чтото вроде этого (она конечно не много по другому должна выглядеть, но мне лень совсем правильную рисовать)
Высота зеленой границы у обоих автомобилей должна быть на одном и том же уровне. И в красной зоне стена должна быть одинаково темной. Если же граница находится выше - значит надо ехать на регулировку фар. Если же в красной зоне яркость у ксенона будет выше - фары разбить, автомобиль сжечь.
А вот как замерить яркость в красной зоне, надо подумать. В идеале конечно надо использовать люксментр. Китайский хоть и стоит всего навсего 30 баксов, но все равно деньги. Можно попробовать замерить разницу яркости фотоаппаратом, но тут есть сложности. Во первых фотоаппарат должен быть в полностью ручных настройках, на обоих фото должны быть одни и теже параметры диафрагмы, выдержки и чувствительности. Во вторых надо подобрать параметны так, чтобы яркость в красной зоне была примерно в середине диапазона яркости. Если сделать фото так, что яркость в красной зоне будет мала, то будет сложно оценить, насколько яркость этого участка на одном фото выше чем на втором.
/
________--------------/
что то вроде такого, а у галогена в красной зоне такая ж фигня как и справа
У них он может быть не обязателен, а у нас - технический регламент подразумевает.
Автокорректор вроде как отменили, а омыватель вроде еще нет. Надо уточнять.
Погуглил тут немного по теме, кстати. Особо порадовало существование такой практики, как отключение омывателя на зиму. Читал по запросу "как отключить омыватель" - много смеялся.
ловите наркомана.jpg xDD
мы про замену ламп на модули в существующих фарах. То, что выпускаются новые машины с новыми фарами, меня, например, не интересует.
Да и новую фару с модулем, на мою машину ты не найдешь. Как и аналоги.
Какой фирмы линзы?
В любом случае, китайские модули расчитаны на китайские лампы - а они кривые через одну
Скорее всего возникнут проблемы с залипанием шторок. Я точно не помню, но там механизм в каком-то из положений тупо держится под напряжением, там всё это греется и дохнет.
И свет тут не особо хороший, лучше ушатанного галогена конечно, но заметно проигрывает нормальному ксенону по распределению света и прочее )
Следующий шаг будет - внедрение штатных линз от финика например под качественные лампы D2S или подобные не китайские стандартные форматы...
хочешь сказать, что новые фары светят также как старые? нет, это точно не правда, проверено на своем опыте.
или что они не меньше слепят? тоже чушь, не могут оригинальные фары слепить больше колхоза
При этом есть американские стандарты освещения - когда света катострофически не хватает даже на новых идеально отрегулированных штатных фарах
Лучше купить НОВЫЕ ШТАТНЫЕ ГАЛОГЕНОВЫЕ фары, чем колхозить ксенон линзы в старые. - это не так. Я с этим утверждением не согласен, поэтому и ответил "неа" ))
Теперь логично?
Просто разберись в вопросе.
Речь идет не о гей ксеноне в отражатель расчитанный на галогеновую лампу.
Эти линзы (точнее линзованные модули) - готовый продукт, т.е. фактически вместо штатных фар ты ставишь новые линзованные фары. Которые расчитаны на работу с ксеноном. Они дают чёткую световую границу и заметную ступеньку по правилам.
я буду доволен, если ты попадешься мне на шоссе ночью на встречу и мне не выжжет глаза.
а так - я еще не видел ни одной машины, у которой стоит колхозный (в смысле точно - вообще не предусмотрен конструкцией) и не слепящий ксенон
Он полностью функциональный
да, я догадываюсь что можно сделать фару из вот этого вот. но - у него сейчас яркие фары светят хз как, в случае засирания светят куда угодно кроме как вперед. и он вот так ездит.
и мне как-то глубоко пофиг, что это "на секундочку", "я поставлю омыватель", "вопрос времени". ездит и слепит.
Вы не можете отличить колхозный ксенон от качественного комплекта куда входят специально рассчитанный отражатель и линза.
Этот комплект дает вполне нормальный свет в пределах всех требований ГАИ.
Просто "забыли отрегулировать" или лампочку криво вставили...
но просто уже достали ослеплять.
http://scontent-b.cdninstagram.com/hphotos-xap1/outbound-distilleryimage7/t0.0-18/OBPTH/349a81f0520511e397dd1261ba238cde_101.mp4
Общий световой поток 20К+ люменов
Как-то так )
А ближний -штатный ксенон
Но вот, ни разу не было ситуации, чтобы они случайно забыли выключить люстру при встречном разъезде. Всегда выключали заранее.
Вот такого на дороге Ха-КнА задолбался обгонять, только на обгон пойдешь, встречка. Ушел назад, еду, тут смотрю, прижимается вправо и правым поворотником мигает. Пошел на обгон - он даже притормозил, чтобы я успел проехать. Отмигался аварийкой, в ответ он мигнул фарами :) респект таким дальнобоям
Вот еще. До стенки которая видна в конце аллеи - 450 метров
Я те свою личную фотку скинул сделанную на обычный лопатофон )
Тут фотошопом и не пахнет. Только какой-то лёгкий фильтр инстаграмовский
еще бы противотуманки поставить, чтобы заливали светом темное пятно перед машиной..
без - перед мордой образуется достаточно темное пятно. некомфортно.. с туманками - все пространство перед машиной ровно так заливает светом..
Глаз настраивается на самый яркий свет. Т.е. чем ярче пятно, тем хуже видно всё остальное затемненное.
Противотуманки засвечивают очень ярко первые 2-3 метра и глаз привыкает к этому свету, поэтому различимость в дали в более приглушенном свете падает.
При этом засветка первых 2х метров на дороге практически бесполезна на скорости более 20-30км/ч, т.к. даже если ты что-то и увидишь, то среагировать точно не успеешь.
В итоге складывается ошибочное впечатление, что света больше и поэтому лучше видно.
На самом деле всё наоборот, света больше в ненужном месте, зрачек сужен для восприятия этого света и слабоосвещенные участки вдали воспринимаются заметно хуже.
Еще плюс в том, что на моей фаре на крышке уже есть обозначение под ксенон (т.к. корпус делали общий для линзованных и обычных фар).
Фароомыватель лучше поставить, это гораздо легче установки линз. Я себе ставил российский "СКИФ".
СГВ. Это был самый гаменный свет из всего на чем я ездил. Правда. Ближнего нет. А дальний светит хз куда. Но из принципа не ставил колхоз. По ночным дорогам пристраивался за кем то и ехал так.
СГВН. Ближний ксенон. Дальний галлоген. Свет просто отличный. Никаких проблем.
Паджеро 4. Ближний свет оказался хренью. Даже гранд витара рестаил светит гооораздо лучше.. А вот дальний очень и очень не плох!
Солярис. Хорошие линзованные штатные фары.
Пассат Вот сев в пассат я забыл о таком понятии как плохой свет раз и навсегда! Ближний ксенон светит идеально. Автокорректор отрабатывает великолепно (специально проверял его работу). Когда едешь по трассе, то фара сама поворачивает в поворот. Так что дорога освещена всегда и всегда идеально. Дальний биксенон, так что светит тоже оч не дурно. А во дворах помогает дополнительная лампочка освещения поворотов. Видно все и всегда. По истине лучший свет из всех моих машин.
А еще я уже "подумываю" битой разбивать задние противотумнки тупых идиотов, которые их включают.. Меня такие еще больше бесят, чем ксенон в передних..
или вот так:)