Написать пост

111q

Красивая Меча и окрестности 5-6.07.2014

Привет кадабра!

Наконец то я осилил пост про поездку в первые выходные июля. Под катом много кликабельных фоток и 1 видео.


Это второй пост о поездке - о "музее" в Черноусово написал отдельно.

Трек поездки

Альбом в вк (тут не все фотки).

Для начала видео на 5,5 минут по итогам, для тех, кому лениво фоточки разглядывать.


Первоначально планировалось собраться всем всем на заправке на М2, но поскольку машин в итоге было всего 2 - Сарделька и пыж 4008, числящийся в результатах конусов неопознанным, решили встречаться уже на трассе, в районе объездной Тулы.

По скольку шли с опережением графика - решили заглянуть на Бронепоезд в Черни [TR/13318]


В целом - бронепоезд как бронепоезд, но на него можно залезть, в отличии например от Поклонной горы.


А к платформе с зенитками ведет удобная лесенка


Погуляли минут 20 и поехали назад в поселок пива купить на вечер, но не смогли, поскольку в тульской области алкоголь продают только с 14 часов...

Вторая точка - Автопастораль [TR/1549] . Впечатления о данном объекте в предыдущем посте, ссылка на него выше. Заезжали туда через средненького качества грейдер Кожинка - Донок, от Донка - грунтовка, которая местами идёт прямо по пашне, в строгом соответствии с картами навигаторов посетителей "музея"




Назад поехали по короткой дороге через Уготь - в районе моста через одноименную реку в дождливую погоду не прошли бы, но по сухому - проехать можно и на пузтере.


За то потом - до асфальта ровная дорога, выложенная плитами.


Следующим пунктом программы было посещение города Ефремова, дороги до которого в своё время ругал @scl, но плохие дороги у нас были позже, а на этом участке - на 3-4 бала ...


Городок сам по себе - обычный тихий провинциальный, так что про него и писать то особ нечего, а вот после него - встретилась какое то дикоэкологичное производство в полях, дым от которого был виден за несколько километров...


Сразу после пересечения с М4 трасса Р-126 Ефремов - Данков резко покрылась ямами, но ч/з пару километров мы ушли на шикарные грунтовки.




Правда сухой чернозем дичайше пылит, поэтому идти колонной плохо =)))


Удивительно, но в полях то же есть знаки, хоть и не по госту, но тем не менее


В общем поплутав по грунтовкам (кстати все они отмечены в OSM, закачанные для оффлайн использования в rmaps ), приехали на Ишутинское городище [TR/154]



Место очень красивое, но для ночевки малоподходящее - и вниз не удобно спускаться и ветер дует, да и солнышко рано утром жарить начало бы.


Поэтому решили поискать место получше, тем более нечто интересное виднелось на горизонте.


Поскольку шли пузотерами - съезд в овраг искали поровнее, сделали небольшой крюк и каюсь, я не заметил того, что сратор не пишет кино, так что в ролике оврага нет - только вот эти фотки...






Объект на горизонте оказался карьером, и мы отправились дальше



За час до захода солнца увидели Утес Галочник [TR/7927]


И отъезжающую от него группу товарищей, прям перед нами освободивших шикарную поляну. Правда въезд затруднён небольшим ручейком, преодоление которого на пузотерах в ролике присутствует =) С утёса поляна выглядит так:


Единственный минус - это перекат - вода шумит достаточно громко, особенно ночью, из-за чего и громкость голосов автоматически увеличилась на столько, что соседние рыбаки попросили потише сидеть - им на рассвете рыбу ловить, а мы тут видите ли разговариваем =)))


Кстати, в тех местах очень много земляники, но лето выдалось жарким и она выглядела сушёной и не вкусной...


А еще там очень закаты понравились.






На второй день поездки не торопясь собрались и примерно в час дня двинули в сторону дома. При этом решили не возвращаться на М4, а местными дорожками добраться до Куликова поля - всего то 100км =)). Причём местные дорожки разительно отличаются от трассы - например гуси/утки/куры в населенках - обычное дело


На границе с Липецкой областью Р126 превращается прямо таки в автобан.




Жаль, что после того как мы с неё свернули, картина резко поменялась, и дорога от Тёплого до Кресты - очень поганая. Например вот по этому мосту через реку Гнилая Клешня проходит граница Тульской и Липецкой областей в районе Барятино


Но за то пейзажи там были весьма колоритные


В итоге к 16 часам мы добрались до мемориального комплекса "Куликово Поле" (точка геокешенга совсем не тут, так что ссылку на не давать бессмысленно). Картинку с парковки уже выкладывал в комментах, так что сорри за повтор =))


В подвале храма - есть трапезная, всё меню которой представлено у входа.


Сам храм производит странное впечатление - купола выкрашены стрёмной зеленой краской,про симметрию не слышали, да и крест на колокольне, на мой взгляд, перевернут...


За то в храме живёт колония ласточек-береговушек, а не голуби.


На бронзовую плиту со схемой поля принято кидать деньги (фонтана то нет) и на натирать до блеска пузо мамая.


Памятник-колонна Дмитрию Донскому. Чугунная колонна высотой 30 метров и массой 110 тонн.
Воздвигнут в 1850 году по проекту архитектора А. П. Брюллова.



Потом через Епифань и Кимовск мы вышли на М4. По которой пилили почти до Оки, пока не свернули для осмотра последней группы точек, которые располагаются очень плотненько. На треке видно петлю, которую мы сделали, но не рекомендую так ехать - дорога отвратительная, и для экономии нервов если сюда заезжать, сверху, от Оки, даже если по километрам получится больше (хотя со стороны мск и так приедете по нужной ;))

Бункер, называющийся на геокешнге Конец Эпохи Ягуара [TR/13015] находится посреди помойки и не пользуется популярностью - обычно ко входам ведут тропинки, здесь же пришлось побродить вокруг, но входы вполне доступны, только заросли крапивой.




Внутри темно и прохладно, но по весне стоит вода, поэтому на полу много досок, которые не отличаются прочностью и местами грязь.


В общем то если хотите именно бункер - то лучше в вороново съездить, а этот - не интересный и совсем не обитаемый. Второй вход выглядит вот так.


Следующим был Никому не нужный [VI/6807] - старый бетонный арочный мост, который почему то оставили рядом с новым. Стоит он как есть, в том виде, в которром он в своё время был признан аварийным и закрыт для автомобилей..


И последней точкой поездки стало Богословское [VI/7768]


Заборшеный храм, находящийся прямо у трассы и посреди населенки. В последнее время сложно найти такое, ибо в большинстве своём они либо реставрируются либо закрыты от посещений заборами и прочими решетками. А этот вполне себе общедоступен.


При этом внутри храма надежные железные винтовые лестницы, по одной из которых можно даже на крышу подняться.




А на последок мы по старому мосту пересекли оку


И отправились домой то по старой, то по новой каширке - как вел навител в объезд пробок, наибольшая из которых как обычно была на пункте оплаты, а вторая по размерам - перед МКАДом, причём на ней обочечники усугублялись торговцами арбузов, возле которых даже кто-то третьим рядом вставал... В общем как обычно...
5 комментариев 11нравится избранное
All4DK
yastreb
intersign
BeeRMaN
Tangerine
muzhaos
Merider
Dozer
nyancat
lolwut
Dar4eG
  • Timur1976
    25 июл 2014 в 16:38
    Красиво.

    А вот вопрос - ты как треки загружал и откуда брал данные?
    • 111q
      2 25 июл 2014 в 16:52
      трек у меня пишется автоматом в garmin nuvi 2360, который постоянно работает у меня (я по нему скорость смотреть привык) - потом при подключении проводком к компу берется файлик .gpx (по сути обычный текстовый файл) в котором между тегами оставляется только то, что нужно (проще по дате/времени отследить - записи каждую секунду добавляются) и потом заливается через стандартную форму сайта.

      В принципе навител в планшете то же треки пишет, но планшет не всегда включен + выдёргивать из него что-то на комп - сложнее.
      • andreyrmironov
        26 июл 2014 в 04:54
        это я за "скорость смотреть" лайкнул! пардонте, не сдержался, сам так делаю!
        • 111q
          26 июл 2014 в 09:57
          да ничего страшного =)))

          это у меня от "удачного" расположения уазовского спидометра началось =)))

  • scl
    28 июл 2014 в 09:14
    я ж другой дорогой туда ехал,спутал шоссе,по дону поехал:)
    вот та дорога которая соединяет трассу дон с нужной была убитой...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.