Автомузей в Черноусово
Привет кадабра. В общем я тут подумал, что отчет о поездке стоит разбить на 2 части - тут будет отдельно музей, а во второй части - отдельно поездка с треком, пейзажами и прочей природой с техногеном.
Про аналогичный пост @fender - в курсе, но в нём дохлая внешняя ссылка и копипаста в целом, а тут - авторский контент™
Так что под катом много кликабельных фото тлена и разрушения легендарных советских автомобилей, аккуратнее, берегите психику и трафик ;).
Хочу сразу предупредить, что данный музей совершенно не похож на остальные музеи, да и слово "музей" к этому месту мало подходит, но это и делает данное место столь уникальным. У меня лично в детстве, после просмотра фильма Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо, появился вопрос - почему же у нас нет таких крутых кладбищ самолетов. Но потом я узнал и про Аральское море и про, то что у нас много заброшенных городов, предприятий и объектов... А вот металл, к сожалению, на столько ценится у жителей тех мест, что иногда даже арматуру из бетона выковыривают, чтобы сдать. Так что то, что делает Михаил Красинец (wiki / лурка / жж) на своём поле - то же хорошо. Да, автомобили медленно гниют под открытым небом, но это лучше, чем их бы просто сломали на металлолом...
Для желающих посетить - объект на wikimapia и геокешенге (осторожно - в заголовке - коробочка, а не музей) мы заезжали ч/з Кожинку-Донок, выезжали ч/з Уготь - намного короче, но в дождь там промяли глубокую колею, в которую сандеро разок таки свалился. Так что даже по сухой погоде для пузотеров не советую.
По ассортименту - этот музей схож с музеем на Рогожском валу, но владелец чаще вспоминает Вадима Задорожного
В общем то на мой взгляд, этот музей больше похож на коллекцию игрушечных машинок, причём не взрослого дяденьки (есть у нас один парень, папа которого собирает машинки в коробочках, они так и стоят не распакованные, на стеллажах за стеклом, по всей квартире, но на них ни пылинки), а скорее дворового мальчишки, который собирает игрушки на улице, забытые машинки в песочницах и на игровых площадках.. Это чем то похоже на собачниц и кошатниц, которые не могут пройти мимо животинки и посвящают им всю свою жизнь, превращая квартиру в зверинцы, но при этом их питомцы отнюдь не породисты и не берут призы на выставках.
Музей так и начинался в 1991г. - Михаил возле дома в Москве собрал прямо во дворе порядка 30 машин. Вот представьте - ваш сосед займёт 30 парковочных мест объектами "недвижимости" - его дико не любили все вокруг. Машины били и поджигали, а в 1996г. половину коллекции похитили по словам владельца, а по ссылкам выше - просто вывезли на штрафстоянку, а потом утилизировали.
После этого Михаил продал квартиру, купил дом на юге Тульской области, на остатки денег оплатил переезд и на сдачу взял еще пару машин. Сейчас, через 18 лет, у него на поле стоит несколько сотен экспонатов. Да, некоторые из них приехали туда своим ходом, а потом превратились в памятники. Но и в музеях далеко не все образцы способны передвигаться самостоятельно, не смотря на наведенный внешний лоск. За то видно, что кузова раньше делали крепкими, что да же в таких условиях они пока не рассыпаются в пыль.
Начну, пожалуй, с самого интересного, на мой взгляд.
Например с прототипа москвич 415, сами знаете на кого похожего.
Характерно, что его конструировали по тому же ТЗ, что и Ниву, которая в итоге и пошла в производство. К сожалению, заводы конкурировали только в разработке, а не на рынке, которого и не было...
Эвакуатор на базе 2140 - по всей видимости использовался на гонках.
Вообще гоночных москвичей собрано достаточно много, истории некоторых из них есть по ссылке "жж" в начале.
В общем то про машины писать совсем не хочется. Ну нет тут машин - одни остовы, кости с останками догнивающей плоти - примерно так будет выглядеть планета лет через 10-40 после того как человечество вымрет. Постапокалипсис в общем и торжество природы над человеком.
газ-13
газ-14
А это - владелец.
Мы были пятой группой за субботу, после нас была еще группа, да и по дороге на трассу на встречу нам ховер проехал - явно то же туда же. Так что данное место пользуется определенной популярностью не смотря на удалённость и события в крыму (что снизило поток туристов по трассе). Так что и такой формат востребован. Посему если очень хочется - посетите это место, пока это возможно.
Про аналогичный пост @fender - в курсе, но в нём дохлая внешняя ссылка и копипаста в целом, а тут - авторский контент™
Так что под катом много кликабельных фото тлена и разрушения легендарных советских автомобилей, аккуратнее, берегите психику и трафик ;).
Хочу сразу предупредить, что данный музей совершенно не похож на остальные музеи, да и слово "музей" к этому месту мало подходит, но это и делает данное место столь уникальным. У меня лично в детстве, после просмотра фильма Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо, появился вопрос - почему же у нас нет таких крутых кладбищ самолетов. Но потом я узнал и про Аральское море и про, то что у нас много заброшенных городов, предприятий и объектов... А вот металл, к сожалению, на столько ценится у жителей тех мест, что иногда даже арматуру из бетона выковыривают, чтобы сдать. Так что то, что делает Михаил Красинец (wiki / лурка / жж) на своём поле - то же хорошо. Да, автомобили медленно гниют под открытым небом, но это лучше, чем их бы просто сломали на металлолом...
Для желающих посетить - объект на wikimapia и геокешенге (осторожно - в заголовке - коробочка, а не музей) мы заезжали ч/з Кожинку-Донок, выезжали ч/з Уготь - намного короче, но в дождь там промяли глубокую колею, в которую сандеро разок таки свалился. Так что даже по сухой погоде для пузотеров не советую.
По ассортименту - этот музей схож с музеем на Рогожском валу, но владелец чаще вспоминает Вадима Задорожного
В общем то на мой взгляд, этот музей больше похож на коллекцию игрушечных машинок, причём не взрослого дяденьки (есть у нас один парень, папа которого собирает машинки в коробочках, они так и стоят не распакованные, на стеллажах за стеклом, по всей квартире, но на них ни пылинки), а скорее дворового мальчишки, который собирает игрушки на улице, забытые машинки в песочницах и на игровых площадках.. Это чем то похоже на собачниц и кошатниц, которые не могут пройти мимо животинки и посвящают им всю свою жизнь, превращая квартиру в зверинцы, но при этом их питомцы отнюдь не породисты и не берут призы на выставках.
Музей так и начинался в 1991г. - Михаил возле дома в Москве собрал прямо во дворе порядка 30 машин. Вот представьте - ваш сосед займёт 30 парковочных мест объектами "недвижимости" - его дико не любили все вокруг. Машины били и поджигали, а в 1996г. половину коллекции похитили по словам владельца, а по ссылкам выше - просто вывезли на штрафстоянку, а потом утилизировали.
После этого Михаил продал квартиру, купил дом на юге Тульской области, на остатки денег оплатил переезд и на сдачу взял еще пару машин. Сейчас, через 18 лет, у него на поле стоит несколько сотен экспонатов. Да, некоторые из них приехали туда своим ходом, а потом превратились в памятники. Но и в музеях далеко не все образцы способны передвигаться самостоятельно, не смотря на наведенный внешний лоск. За то видно, что кузова раньше делали крепкими, что да же в таких условиях они пока не рассыпаются в пыль.
Начну, пожалуй, с самого интересного, на мой взгляд.
Например с прототипа москвич 415, сами знаете на кого похожего.
Характерно, что его конструировали по тому же ТЗ, что и Ниву, которая в итоге и пошла в производство. К сожалению, заводы конкурировали только в разработке, а не на рынке, которого и не было...
Эвакуатор на базе 2140 - по всей видимости использовался на гонках.
Вообще гоночных москвичей собрано достаточно много, истории некоторых из них есть по ссылке "жж" в начале.
В общем то про машины писать совсем не хочется. Ну нет тут машин - одни остовы, кости с останками догнивающей плоти - примерно так будет выглядеть планета лет через 10-40 после того как человечество вымрет. Постапокалипсис в общем и торжество природы над человеком.
газ-13
газ-14
А это - владелец.
Мы были пятой группой за субботу, после нас была еще группа, да и по дороге на трассу на встречу нам ховер проехал - явно то же туда же. Так что данное место пользуется определенной популярностью не смотря на удалённость и события в крыму (что снизило поток туристов по трассе). Так что и такой формат востребован. Посему если очень хочется - посетите это место, пока это возможно.
Мне Бьюик Эйт 1939 года понравился. Сам владелец к нему равнодушно относится почему-то.
Hi-res
Если руки действительно хорошие - они найдут кого спасать. А если Вы хотите спасать именно эти аппараты - Вы можете поехать туда и там их спасать, после согласования с владельцем - он против не будет по идее.
А вот отдавать свои игрушки кому-то другому он не хочет категорически, поэтому я думаю, что когда его не станет - скорее всего не станет и этого места.
Машины своё отъездили.
Есть, конечно, экспонаты, которые модно восстановить, но в основной массе все можно оставить так.
Через +30 лет будет очень красиво и интересно, если это все не отожмут.