Написать пост

WIllyVel

История одного суппорта


Все это началась еще прошлой зимой, когда я вдруг решил поменять колодки на задней оси. Это решение было весьма эпичным, не из-за предстоящей работы, а потому что оно перевернуло мою философию о ремонте данного автомобиля. На тот момент я относительно недолго владел Легавым, большинство его болтов были завинчены японскими рабочими роботами и намертво схвачены русской коррозией...
О том, как я познавал дзен, история под катом.


В процессе постижения Истины, я прошел путь от фразы
"Сейчас поменяю топливный фильтр и через 10 минут поедем"
до
"Ты пытаешься поменять лампочку, но ты делаешь это без уважения, не предлагаешь мне дружбу, ты даже иногда называешь меня японским ведром"

До Легавого я владел двумя авто, первым из которых было ведрище по имени ИЖ, а вторым - Нексия. Ижа я больше толкал, чем он меня возил, но я благодарен ему за опыт в сборке-разборке конструктора по имени автомобиль. Кратко охарактеризовать мой опыт на Иже можно такой системой: сломалось - поменял - снова сломалось. Нексия - уже совсем другая история. Она реально ездила и ломалась крайне редко, именно на ней я получил ачивки "замена гидрокомпенсаторов", "выставление опережения зажигания" и даже "что будет, если авто на домкрате не зафиксирован". Нексия работала по системе сломалось - починил - поехал дальше.

С легнумом эти системы не работают. Я еще не до конца вывел формулу, но черновой вариант таков:
сломалось - полез чинить - что-то пошло не так - сломалось еще больше - покурил форумы - починил.

Предыстория



Неизбежно настает такой момент, когда скрежет металлической основы колодки о тормозной диск становится совсем уж невыносимым, а прохожие оборачиваются и недобро сверлят тебя взглядом. Вот и мне это надоело, докучи постоянные закисания цилиндров и езда на неразомкнувшихся тормозах - приятного мало.

Одним прекрасным вечером, закупив комплект колодок, я решил разобраться с этими проблемами раз и на ... несколько тыщ километров. Первым разочарованием стало то, что направляющие суппорта напрочь отказались откручиваться. Они прямо-таки издевались надо мной и над моим верным помощником WD-40. Тогда я решил зайти с другой стороны и принял решение снимать суппорт и разбирать его.

Со снятием суппорта тоже было много плясок. Изношенным колодкам было кайфово сидеть в бороздах, которые они прорыли в тормозном диске, и всем своим видом они давали мне понять, что новый цех кирпичного завода вот-вот будет запущен. Что ж, глаза боятся, руки - делают, и через какое-то время диск отделился от суппорта, сдавшись весьма действенному союзу кувалдочки и моих матюгов.

В итоге, суппорт был разобран, тормозной цилиндр очищен, смазан и установлен обратно. Новые колодки встали на свои места. Предстояло прокачать тормоза. Навозившись с закисшими элементами, я не рассчитал силу и крутанул штуцер прокачки слишком резко, чем оторвал ему голову, оставив внутри суппорта всю резьбовую часть и надежды попить пива тем вечером.
О, сила трения, бессердечная ты сука!

На следующий день я всячески пытался вывернуть, высверлить, выдавить, высосать, одним словом, извлечь остатки штуцера. Было сломано несколько отверток и сверел, но никакого прогресса. Кончилось тем, что резьба на суппорте была повреждена и не подлежала восстановлению. Остаток штуцера все-таки герметизировал систему и удерживал необходимое давление. Я заполнил тормозухой все полости по максимуму и собрал всю систему. Педаль тормоза, конечно, приобрела свободный ход, но, поскольку это был задний суппорт, ездить в таком состоянии было возможно.

Таков был первый урок, данный мне моим сенсеем, японским джидаем. Урок я выучил: не стоит затягивать со сменой колодок, равно как и нельзя допускать клина цилиндров - все это ведет к перегреву суппорта, в результате чего и без того съеденный коррозией металл диффузирует с соседними элементами, что катастрофично для резьбы.

Шопинг в стране восходящего солнца



Как вы уже поняли, требовался новый суппорт. Его поиски осложнялись тем, что тормоза на Легавом стоят не родные, а от "старшего брата" - как сказал мне предыдущий владелец, при этом не уточнив, от какого именно. Используя метод дедукции, а чаще гадания по каталогам, я вычислил несколько кандидатов. Оказалось, что тормоза от Galant VR-4, более мощной, турбированной версии.

Я стал искать нужную деталь. Экзист со своим ценником 14000р и полным отсутствием неоригинала был сходу послан нафиг. Начался бесконечный процесс обзванивания разборок, поиска по форумам и тд. Суппорта были в наличии, но меня либо не устраивала цена, либо, что чаще, пугал вид ржавой железяки непонятных форм.

Дело было отложено на какое-то время. Я даже стал подумывать продать его к черту с таким суппортом. Но вдруг однажды, я смотрел на ютубе канал BMI Russian. Спонсором их роликов является некая компания Japex, занимающаяся доставкой товаров из Японии и США. Поначалу я не обратил внимания, подумав, что это очередной посредник покупок на ebay, но потом все-таки залез на их сайт.

Оказалось, что их поиск включает в себя несколько японских интернет-магазинов, которые не имеют английского интерфейса и от дизайна которых вытекают глаза:



Нужная деталь была найдена. По фотографиям - вполне ок, цена вообще смешная 2500 ¥ (900 руб). Начался процесс покупки. Полезной фичей Japex является то, что после покупки товара он лежит на складе компании, ты можешь купить несколько лотов и сформировать одну посылку.

Разумеется, я подозревал, что за доставку придется еще платить. Но я никак не ожидал такого соотношения цены товара и транспортных расходов, вот финстриптиз всего заказа в йенах:
Цена лота 2500
Комиссия 1000
Банковский перевод 500
Переупаковка 0
Доставка по Японии 1050
Налог 5% 125
Тариф EMS 7000

Итого: 12175¥ или 4200 руб.

Как выяснилось по трекингу, чугунок весом под 4 кг в упаковке был отправлен авиапочтой! Это при том, что я выбрал самый дешевый способ доставки. Стало ясно, откуда такой тариф EMS. Ну да ладно, все равно обошлось дешевле, чем на местных разборках. Только вот не покидало тревожное чувство, что же там мне придет и подойдет ли по вылету, резьбе и тд...

Распаковка и установка



Вот она, долгожданная посылка.Честно говоря, волновался, пока вскрывал.

Упаковали мой суппорт добротно: в куче упаковочной пленки и в герметичном мешке, который не давал проливаться оставшейся тормозной жидкости.

(Перевод: мы все взрослые до тех пор, пока кто-то не достанет пупырчатую пленку)

Вот она, моя прелесть.

Выглядит отлично, ни следа ржавчины или коррозии. Поршни и направляющие смазаны и подвижны, пыльники целые.


Понеслась! Фиксируем машину, вывешиваем ступицу.


Виновник торжества. Снимаем его без всякой жалости.


Ставим склянку для сбора утекающей тормозухи.


Здесь когда-то был штуцер. Пропил был сделан мной в попытках извлечь его.


"Что такое хорошо и что такое плохо".


Собираем, ставим обратно колодки. Теперь есть возможность установить их по-человечески, откинув поршневую часть суппорта.


Собрал.


По количеству способов применения термоусадки можно устраивать соревнования.


В данном случае использую ее как шланг для штуцера.


Потратился на нормальную тормозуху.


Мини-угадайка: что в салоне делает доска?

Заключение


На том заканчивается история с задним правым суппортом. Основной урок, который я извлек: к ремонту автомобиля старше десяти лет надо подходить с осторожностью. Сейчас, при выполнении любых работ, стараюсь менять уставшие болты и гайки, смазывать соединения. Кстати, из того, что я чинил или менял за время владения ничего не ломалось повторно - привет тазоводам!

Возможно, кто-то посчитает, что возиться с такой машиной - неприемлемая попоболь. Я отчасти его пойму. Действительно, машина морально и физически устарела, обслуживание требует регулярных вложений. Парадокс, но этот автомобиль приносит мне кучу удовольствия от вождения. Да не только от вождения, мне нравится в нем копаться, ремонтировать самому и видеть результат. Я чувствую, что у Легавого есть нераскрытый потенциал, но он состоит не в том, чтобы выкинуть оттуда все и сделать лютобешеный корч. Это просто нормальный гражданский автомобиль.

Признаю, что болен такого рода некрофилией. Ну разве он не крут?

38 комментариев 43нравится 1избранное
OlegTar
antoxa154
Posledny
andrewcocos
hiperon
TrueNoName
dkoknk
scl
xlobuz
vnztlv
Merider
mpp181
Qwerty88
LogRen
yastreb
Nexan
TauRus36
Vaes
turboexe
  • FiXIDeA
    5 21 мая 2014 в 16:11
    Доска "доит" тормозуху (прокачивает тормоза)...
    • WIllyVel
      21 мая 2014 в 16:19
      И правда, слишком просто было.
      • lolwut
        1 21 мая 2014 в 16:21
        Я еще угадаю место, заодно. Ул. Мебельная, под ЗСД )
        • WIllyVel
          21 мая 2014 в 16:40
          Ага. Был дождик, не хотелось мокнуть, а тут вдруг подвернулся ЗСД.
  • JustPotter
    6 21 мая 2014 в 16:15
    Сегодня прям "день авторского контента"
    • LogRen
      22 мая 2014 в 00:25
      если лень не будет,тоже волью авторки ближе к вечеру завтрашнему...эм..сегодняшнему
  • lolwut
    6 21 мая 2014 в 16:16
    Что-то мне подсказывает, что надо было и второй суппорт сразу же заказывать вместе с первым )

    По-угадайке - доска давит на тормоз конечно же.

    По посту: офигенно, пиши еще и почаще!
    • WIllyVel
      21 мая 2014 в 16:18
      Спасибо, обязательно. На это лето запланировано много интересного...
    • WIllyVel
      21 мая 2014 в 16:42
      Второй суппорт, как и передние два, недавно капиталил с ремкомплектом - так что там все в порядке. Если бы пришедший суппорт чем-то отличался от текущего (чего я боялся) я бы конечно заказал второй такой же. С тормозами шутки плохи.
  • bananas
    1 21 мая 2014 в 16:20
    Мини-угадайка: что в салоне делает доска?

    Жмет с помощью твоей руки на педаль тормоза?
  • gurni
    2 21 мая 2014 в 16:34
    Какой красивый машин.
    Спасибо, отлично написано.
  • cooler777
    3 21 мая 2014 в 16:40
    Он афигенен!
  • intersign
    21 мая 2014 в 16:54
    Это Нормально. Остатки штуцера успешно высверливаются сверлом = внутренний диаметр резьбы. Главное по центру точно идти. далее по резьбе делается вертикальный пропил и расслабивашиеся останки штуцера извлекаются - работы на 20-30 минут.
    • WIllyVel
      21 мая 2014 в 17:00
      Да, пытался так сделать. Но из-за многочисленных попыток выкрутить остатки сильно повредил поверхность штуцера, что не дало ровно высверлить. Если бы начал сверлить сразу, все было бы по-другому.
      • intersign
        21 мая 2014 в 17:07
        А суппорт из чего сделан? Железо или чугуний? Чото слишком дофига ржавый!
        • WIllyVel
          21 мая 2014 в 17:09
          Чугун. Он был еще краской когда-то покрашен, чуть ли не в два слоя - это еще ее следы. + грязь с зимы я не очищал.
  • Des63rus
    7 21 мая 2014 в 17:42
    Самый красивый универсал который я когда либо видел
  • vanchez
    21 мая 2014 в 17:54
    отчет 5! подскажи плиз как на той сайте найти задние супорта? мне тоже надо на своем митсу поменять, с этого сайта с иероглифами получается дешевле таки.
    • WIllyVel
      21 мая 2014 в 18:31
      ответил в личку
  • Turbocat
    2 21 мая 2014 в 18:00
    Как то ссыкотно домкраты стоят на щёбенке. За пост респект. Я вот без гаража прямо на улице как-то стремаюсь производить подобные ремонты.
    • WIllyVel
      21 мая 2014 в 18:15
      Да, на щебенке и правда неудобно. Поэтому их два) и все колеса, что на земле я зафиксировал, до домкрат клал дощечку.
  • pandaemon
    3 21 мая 2014 в 19:41
    история с задним левым суппортом
    может с правым?
    • pandaemon
      21 мая 2014 в 19:43
      просто на фотке вроде правая задняя дверь
    • WIllyVel
      22 мая 2014 в 00:44
      ты прав, у меня все попуталось. Просто еще прокачивал левый суппорт, вот и переглючило меня.
  • stregok1
    1 21 мая 2014 в 20:26
    Разбором Легов VR-4 и Галантов VR-4 занимаюсь, обращайся если что)
    • WIllyVel
      22 мая 2014 в 00:47
      о! супер. нужна средняя часть глушителя на полный привод. желательно прямоток.
      • stregok1
        22 мая 2014 в 00:49
        Ответил в личку.
  • Vaes
    1 21 мая 2014 в 22:15
    Автор, я тебя понимаю и всячески за!
  • Alsh
    22 мая 2014 в 01:18
    Это не VR4 изначально? Мотор атмо?
    • WIllyVel
      22 мая 2014 в 01:29
      нет, это овощ с мотором 2.0, нетурбовый.
      • Alsh
        22 мая 2014 в 15:20
        Жаль =( VR4 впечатляет динамикой. За это ему можно простить многое.
  • FiXIDeA
    22 мая 2014 в 05:10
    Насколько GDI 99-01 проблемный? Не опасно брать? Как часто приходится обслуживать?
    • WIllyVel
      22 мая 2014 в 11:05
      Слабое место у всех GDI - это ТНВД. Их есть несколько поколений, которые прямо пропорциональны возрасту машины. Лучше брать более позний, третий (ставится с 2000 года). Он считается наиболее надежным + менее убитым. Периодически ТНВД нужно чистить, это сложный процесс, который доступен только людям сведущим, чуть что не так - покупай новый (бу) за 30к.
      Не добавляет живучести тнвд наш бенз. Заправляю 95 на газпроме, несте или киришах. Пока тьфу-тьфу-тьфу. С собой вожу несколько топливных фильтров (их три на всем топливопроводе), самый мелкий иногда засоряется.
      Еще стараюсь менять масло раз в 5-6ткм - что нормально для японцев и немцев такого возраста.
      • lolwut
        1 22 мая 2014 в 19:25
        >ТНВД
        >бенз

        Шта??
        • FiXIDeA
          23 мая 2014 в 02:39
          Таков GDI
          • lolwut
            23 мая 2014 в 08:05
            Хм, действительно. Непосредственный впрыск же.
        • WIllyVel
          23 мая 2014 в 09:49
          Ага, такие дела. Японцы стронг!
  • hiperon
    22 мая 2014 в 14:15
    Не хило там все ржавеет, даже у меня ржавчины поменьше было - я недавно колодки с дисками менял.
  • DjFiesto
    24 мая 2014 в 22:25
    Я вот тоже с ИнДжапана заказывал задний фонарь, на этом сайте та же фишка с упаковкой несколько товаров в одну коробку. И кстати выбрал доставку SAL - дешевле EMS, правда с месяц фонарь шел и ценник стал как у нас на новый...
  • Ckala
    25 мар 2016 в 10:06
    Привет Вам или Вашему авто в Сертолово ) Соседи?
    • WIllyVel
      03 мая 2016 в 04:15
      Спасибо) Уже не мой, продал его) Жаль, фото не отображается. Как он там?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.