Написать пост

renic

Hyundai Solaris. Финансовый стриптиз. Год второй.

Всем привет!
Не часто в последнее время захожу, но решил, что кому-нибудь может быть интересно продолжение финансового стриптиза на Солярис. Первая часть была год назад, теперь расскажу про стоимость владения во второй год. Кратко и без лирики.


Пробег


Общий пробег за год – 19294 км
Средний пробег за месяц – 1607 км
Средний пробег за день – 52 км

Страховка


КАСКО – 58860 руб.
ОСАГО – 5266 руб.
ОСАГО до 1 млн руб. – 1250 руб.

Ремонты, ТО


ТО-30 + замена тормозных колодок по кругу – 18517 руб.
Шиномонтаж (2 раза) – 3140 руб.

Бензин


Всего на бензин потрачено – 58648.23 руб.
Израсходовано – 1804.27 л
Расходы на бензин – 3.04 руб./км
Средний расход бензина 9.35 л/100км

Прочее


Мойки (3 раза) – 1070 руб.
Стоянка (1 раз) – 100 руб.
Штраф (1 раза) – 300 руб.
Щетка стеклоочистителя – 200 руб.
Налог – 1835 руб.

Итого потрачено за второй год – 149186.23 руб. (7.73 руб./км)
Итого потрачено за 2 года (без покупки) – 356783.53 руб. (8.05 руб./км)
Итого потрачено за 2 года (с покупкой) – 1002509.53 руб. (22.62 руб./км) (1373.30 руб./день)

Выводы


Желаемых 6.26 руб./км я не достиг, но второй год обошелся всё равно дешевле. Во многом благодаря уменьшению стоимости КАСКО, отсутствию трат на резину, упавшему расходу бензина.
Интересно будет посмотреть через год на итоговый финансовый стриптиз после продажи машины. Стоимость продажи сформирует окончательную картину - сколько же стоит 1 км или 1 день владения "бюждетным седаном для России".

Жду удивлённых возгласов "ой как дорого" в комментариях.
Личный опыт: Стоимость владения
60 комментариев 11нравится 3избранное
bahusoff
OlegTar
TauRus36
uki
cooler777
Boomburum
Tangerine
kapion
shelekhov
Kalashmatik
Vaes
  • deroken
    5 04 мая 2014 в 23:36
    Какое-то золотое ТО
    • renic
      04 мая 2014 в 23:41
      ТО стоило около 9500. Золотые были колодки - оно и понятно, у официалов
      + по мелочи (снятие/установка защита картера, какие-нибудь фильтры салонные и прочая ерунда)
      • k102
        2 05 мая 2014 в 10:00
        О_о а нафига колодки у официалов покупать?
      • zzzzz0rr0
        05 мая 2014 в 22:30
        ТО-30 + замена тормозных колодок по кругу – 18517 руб.Ты её в Африку на ТО гонял??? Задние колодки на 30т менять????? Я затратил на ТО 30 2600р. + масло и фильтра ещё примерно 2к.....
        • squadgazzz
          06 мая 2014 в 09:43
          может, это ты в африке живешь? у нас масло только стоит 2000. Что за дилер такой?
          • zzzzz0rr0
            07 мая 2014 в 10:51
            Масло шелл 5/30 ультра экстра в магазине 4л 1700р. м.фильтр 100р. вф 150р. Со своими расходниками к дилеру. Если без них, то в Питере 6к ТО.... самое дорогое Т0 60 - 8к примерно...
            • squadgazzz
              07 мая 2014 в 16:18
              со своими расходниками гарантия не слетит? )
              • remington12
                08 мая 2014 в 01:03
                из-за колодок не слетит. Да их можно где угодно поменять в общем-то… или вообще самому.
              • zzzzz0rr0
                08 мая 2014 в 08:19
                Нет конечно,
  • Alsh
    6 04 мая 2014 в 23:47
    Люди моют машины 3 раза в год. Ппц. Потому удивляемся почему машина через 2-3 года становится матовая и гниет, как жигули.
    • renic
      04 мая 2014 в 23:51
      Во время каждого обращения в ремонт по страховой машину мыли за счет страховой. В стоимость ТО входит также мойка, исключить её нельзя. Это около 8 неучтенных тобой моек за 2 года - по 4 в год. Ну и ходят слухи, что машину можно мыть самостоятельно и бесплатно, что не отразится в посте о расходах на автомобиль.
      Расскажи, кстати, как часто нужно мыть машину.
      • Alsh
        5 04 мая 2014 в 23:57
        Да что мне тебе рассказывать. Я считаю фалометрию на тему "у кого дешевле километр пробега" диким бредом. Машину нужно обслуживать регулярно и качественно, в т.ч. и мыть. Сам мою в среднем 2 раза в неделю. Дело, конечно, твоё, но хоть в этом я бы на твоём месте изменил отношение к жизни.
        • renic
          6 05 мая 2014 в 00:01
          Подожди, 2 раза в неделю, где ты находишь столько времени? Это самостоятельно или на мойке? Не пытаюсь тебя учить также, просто удивляюсь.
          Разве от такой частой мойки не портится ЛКП быстрее? Я опять же не фанат теории, что "под грязью лучше сохраняется", но ведь шампуни всякие и высокое давление струи + тряпки, которые не так часто меняют мойщики, через которых проходят сотни машин в день...
          • Alsh
            3 05 мая 2014 в 00:07
            Не вижу проблем на 15 минут заскочить на мойку. Сомневаюсь, что на страдание херней ты и многие другие, тратят меньше времени в день. Можно его и с пользой провести.

            Я ещё и салон чищу раз в 2 недели.... И химчистку раз в пол года делаю. И почему то кузов в 14-летнем возрасте не гниет и блестит как новый без всяких полировок. А бюджетные редкомоющиеся автомобили выглядят довольно печально уже через 2 года. И дело не в пробеге и качестве окраски...
            • renic
              9 05 мая 2014 в 00:15
              Давай не будем играть в экспертов, которые знают друг о друге всё :) Ты не знаешь мой распорядок дня, количество свободного времени и количество времени, которое я трачу на "страдание херней". Очень хочется посмотреть на радостного человека, который после 15-часового рабочего дня спешит на мойку.
              Тебе не кажется, что такая частота мойки - другая грань фаллометрии?
              • Alsh
                05 мая 2014 в 00:18
                Это не фаллометрия, а должный уход за своим автомобилем. Такой же обязательный, как и уборка дома. Если у тебя и на это нет времени - возможно что то пора менять в своей жизни.
                • renic
                  29 05 мая 2014 в 00:29
                  да, возможно, мне стоит прекратить общение с диванными экспертами по моей жизни из интернетов)
                  • Alsh
                    3 05 мая 2014 в 10:19
                    Хорошая отмаза, но такого свинского отношения к машине она не оправдывает. Впрочем, дело не моё.
                    • dimon777
                      05 мая 2014 в 23:40
                      Ну я думаю , все-таки в слякоть , дождь , сопли мыть машину смысла нет . С мойки выехал - и снова весь в говне , как засранец .
                      Нужно всю срань между радиаторами хотя бы раз в год вычищать , нужно счищать грязь с дисков для избежания дисбалланса
                      • Alsh
                        06 мая 2014 в 00:18
                        Для этого как раз достаточно машину мыть раз в неделю.
                • Ryav
                  1 05 мая 2014 в 00:42
                  А ты то лучше всех знаешь что кому в жизни менять нужно, ага. :)
                  • Alsh
                    05 мая 2014 в 10:14
                    Ну куда уж мне до учителей русского языка...
                • dimon777
                  05 мая 2014 в 23:36
                  Честно говоря , тупо зимой по ррагентам не катайся и машина не загниет.
                  а служебные машины у нас каждый день моют и зимой и летом и в ясную погоду и даже в дождь , и один хрен , после зимы начали проявляться первые стадии коррозии .
                  • Alsh
                    06 мая 2014 в 00:19
                    Что ж за служебные машины такие, что гниют до слёта с гарантии? Автоваз?
                    • dimon777
                      06 мая 2014 в 00:44
                      Фокусы , мондюки и иже с ними
            • remington12
              4 05 мая 2014 в 02:09
              Современную "акварельную" автоэмаль часто мыть мягко говоря неполезно.
              • makale
                05 мая 2014 в 09:21
                Если каждый раз наносить воск, то при каждой мойке будет смываться воск, а не лак
                • remington12
                  05 мая 2014 в 09:26
                  Каждую неделю воск? На мерс S-класса — возможно, смысл и имеет.
                  • makale
                    05 мая 2014 в 10:34
                    В Москве жидкий воск стоит 100-150р. Для меня приемлемая цена. Был бы у меня авто с ноля, так бы и поступал.
              • Alsh
                05 мая 2014 в 10:15
                Пруф?
                • k102
                  05 мая 2014 в 10:20
                  пруф из опыта: форд мондео 2, который мне достался 12-летним терял глянцевость был куда как более "глянцевым", чем астра Н в возрасте трех лет.
                  мыл и то и другое когда испачкается, (ну где-то раз в неделю/две) - с фордом обращались до меня как-то также.
                  • Alsh
                    05 мая 2014 в 10:22
                    Есть и масса обратных примеров. Как вариант в этом случае- неудачное сочетание автохимии и большие пробеги за эту самую неделю перед мойкой.
                    • k102
                      05 мая 2014 в 10:29
                      возможно, конечно, но: до меня на том форде ездил мой отец, собсно все привычки по мойке (и когда мыть и где мыть) я перенял от него - т.е. с нехилой вероятностью астру я мыл также, как он форд.
                  • dimon777
                    05 мая 2014 в 23:34
                    Я авенсиса мыл почти через день , в итоге один хрен , зацвела . Бумера мыл редко , он , сволочь, требовал ремонта , но ржаветь и не думал
                • remington12
                  05 мая 2014 в 10:41
                  Вам реально нужен пруф по твердости водорастворимой основы и лака по сравнению с 2-компонентыми сольвентными?
                  • Alsh
                    05 мая 2014 в 11:09
                    Химик?
                    • remington12
                      05 мая 2014 в 11:41
                      Нет. Но разница между прочностью водорастворимого паркетного лака и сольвентного/2-компонентного видна невооруженным глазом.
                      • Alsh
                        05 мая 2014 в 11:47
                        Согласен с той мыслью, что покраска под лак лучше. Но это не повод мыть машину раз в месяц и утверждать, что "так надо".
            • Timur1976
              05 мая 2014 в 11:19
              я вот протестировал новую бесконтактную мойку. Был обескуражен. У меня белый бампер с черной широкой полоской. Так вот, после мойки, уже в гараже, заметил, что бампер остался тот же белый, но на черной полосе появились точки. Вот помыл, так помыл.
            • Gwynnbleidd
              1 05 мая 2014 в 14:58
              а я машину мою по принципу - грязная-помыл. тоже и с салоном, +всякие средтсва для кожирожи.
        • dimon777
          05 мая 2014 в 13:45
          ну или тупо не пачкать
      • Absentik
        05 мая 2014 в 00:01
        А у вас на ТО прям полноценная мойка? Просто те сервисы, в которых я бывал, делают только автодуш.
        • renic
          05 мая 2014 в 00:04
          Да, мойка там хорошая. И объяснение тому простое - сервис дорогой и им не хочется терять клиентов, которые увидят свою машину после ремонта наполовину грязной. Опять же, у меня так вышло, что частенько меняли/красили детали кузова. Какой уважающий себя сервис позволит себе просто ополоснуть машину после такого ремонта?
    • Kalashmatik
      2 05 мая 2014 в 00:26
      чего-то ты приписываешь какие-то мифические свойства автомойке, у меня жигуль за 10 лет не сгнил, а мыл я его ровно 2 раза в год, весной после зимы и осенью когда грязь замерзала, в сравнении с товарищем на похожем жигуле, который напидоривал тачку регулярно у него она помутнела (микроцарапины на кузове от регулярных моек) + потускнел хром достаточно быстро, а по рже у меня все было даже лучше потмоу что антикорил когда-то давным давно, у него ж начали цвести пороги
      • Vaes
        3 05 мая 2014 в 00:35
        Жигули нерепрезентативны. На автовазе по ходу качество от смены и лунных фаз зависело. У кого-то двигатели без капиталки по 20 лет ходили, а кто-то их капиталил каждые 1,5 года.
        • Kalashmatik
          05 мая 2014 в 00:44
          ну хрен знает, товарищ перед продажей уломали наши тачки полирнуть "что б блестели" у меня потребовалось только восковой фигней натереть после мойки, а ему фактически легким абразивом целый слой лака снимать, что бы так же заблестела. Я особо в премудрости химии не вдавался, но количество моек или их отсутствие это нихрена не показатель, сейчас у меня на тиане редко моющейся (раз в пару месяцев), которой фактически 4 года хром блестит так же, как у годовалой камри по соседству на стоянке, которая используется соседом, как служебная, т.е. гоняется каждый день и раз в неделю у них обязательная корпоративная мойка организована. ИМХО важнее как раз условия и частота эксплуатации, а не частота моек от грязи.
        • Ryav
          6 05 мая 2014 в 00:46
          Речь о том, что @Alsh в очередной раз решил «в тему» автора поста поучить. Кому как нравится, тот так и моет.
          • Kalashmatik
            8 05 мая 2014 в 00:57
            Ну может он из тех кто фапает на тачку? Это еще из "совдепа" пошло - напидоривать свою "ласточку", как правило такие люди в принципе не приемлют альтернативных взглядов, считая свой фап на блеск машины, единственно верным решением, а то что у других отношение к машине, как к средству персонального перемещения из точки А в точку Б - это поголовно еретики и неправильно живущие никчемности, недостойные владения машиной =)
  • Vaes
    04 мая 2014 в 23:48
    "Мойки (3 раза)" - машину сам моешь ?
    • renic
      1 04 мая 2014 в 23:54
      Выше ответил - у меня в основном мойки за счет страховой. Сам мыл за 2 года, наверное, раза 3 - не вижу смысла чаще раза в 2 месяца мыть машину.
      • Vaes
        05 мая 2014 в 00:00
        Хм. Я машину мою (услуги автомоек) в месяц 2 раза наверное. За прошедший месяц - 4 раза. Но это из-за погоды. Чистота авто - залог его здоровья!
        • renic
          3 05 мая 2014 в 00:09
          Это хорошо, если удается содержать машину настолько аккуратно. Но для меня раз в неделю или в 2 недели - это часто. И по времени - непозволительная роскошь.
  • Certero
    4 05 мая 2014 в 00:47
    Ха. Предыдущие 2 машины не мыл ни разу. Только когда за сервис загонял. Не вижу в этом особого смысла.

    Новую мыл три раза за все время.
  • Chevava
    05 мая 2014 в 01:17
    У мня одних штрафов как половина твоего Итого ))
    • Kalashmatik
      4 05 мая 2014 в 01:25
      фу таким быть

      :)
    • dimon777
      05 мая 2014 в 13:46
      а у меня в бумер вложений было больше чем твои штрафы + итого с покупкой
  • vamp756
    05 мая 2014 в 08:11
    1373 рубля в день
    • renic
      05 мая 2014 в 11:31
      Ну это ж без стоимости продажи) ты же сам в прошлом моем посте делил сумму за год без покупки на 12 месяцев. По мне такой расчет показательнее.
      • vamp756
        05 мая 2014 в 12:29
        Так то да, но и стоимость продажи скажем через лет 6 будет уже раза в два ниже чем стоимость при покупке. Так что из года в год машина получается обходится чуть дороже, даже не смотря на ее ремонты.
        • renic
          1 05 мая 2014 в 16:29
          Ну это неизбежно для машины из салона - сильно терять в цене. Причем мне кажется наоборот - первые года новой машины обходятся максимально дорого, т.к именно тогда быстро проседают в цене. Большой разницы в стоимости 3летней и 5летней нет. Следующую с большой вероятностью возьму б\у, будет с чем сравнить.
  • dolgonosic
    05 мая 2014 в 09:18
    ппц бехгалтера счетоводы.
  • cooler777
    05 мая 2014 в 12:38
    а чего так редко моешь? =))




    Слушай, второй год КАСКО то же окупил себя?
    • renic
      05 мая 2014 в 16:40
      Второй год не такой урожайный, но КАСКО почти окупила себя.
      Задний бампер и стопарь убиты Портером, передний + решетка радиатора - лопнувшей покрышкой фуры на трассе. Поцарапана дверь водительская + крыло хулиганами 1 января. Была замена стекла или нет - сейчас уже не вспомню, надо документы поднимать. Точно сумму всех замен не скажу, но там +-10 тысяч от стоимости КАСКО. Учитывая пофигизм к подобным ситуациям, который идет в комплекте - о втором годе не жалею.
      На третий год тоже взял, хотя уже есть стойкое ощущение, что не окупится. У знакомого на днях топор из-под окна угнали - был под впечатлением. Совсем не хочется бегать, нервничать и переживать за машину.

      з.ы. сто лет не виделись) как ты, как субарь? когда конусы? ;)
      • cooler777
        1 05 мая 2014 в 16:51
        блин вот у тебя "приключений" с ним. сходи в церковь что ли =)))
        да я норм. субарь то же.
        скоро все будет ))))
        • renic
          1 05 мая 2014 в 20:09
          Думаю это оттого, что редко мою.
  • dimon777
    05 мая 2014 в 23:32
    Че-то как-то расхотелось мне хуюндай брать . Ни комфорта , ни динамики , а в обслуге всего лишь в полтора раза дешевле бумера вышел ...
    • cooler777
      06 мая 2014 в 00:41
      а япи больше не хочешь?
  • squadgazzz
    06 мая 2014 в 09:46
    Я думал, это только у меня такой зверский расход.
    ты тоже Road Trip пользуешься?
    • renic
      07 мая 2014 в 22:32
      drivernotes.
      Расход городской, что поделать. Ездить в дальняки сейчас не выходит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.