Солнечные штаты Америки (часть 4). День 5-7. Los Angeles. LA -> San Diego
Солнечные штаты Америки (часть 1). Предыстория и подготовка
Солнечные штаты Америки (часть 2). День 4. San Francisco -> Silicon Valley
Солнечные штаты Америки (часть 3). День 4-5. Silicon Valley -> Los Angeles
Солнечные штаты Америки (часть 4). День 5-7. Los Angeles. LA -> San Diego
Солнечные штаты Америки (часть 5). День 8. San Diego -> Death Valley, Pahrump.
Солнечные штаты Америки (часть 6). День 9. Death Valley (Pahrump, NV) -> Sedona, AZ.
Солнечные штаты Америки (часть 7). День 10. Grand Canyon National Park.
За катом много картинок и текста.
В Лос Анжелесе мы провели всего 3 дня (2 ночи). Этого было явно недостаточно, и, думаю, на самом деле надо как минимум 2-3 недели, чтобы полностью "исследовать" этот город.
Постараюсь описать, что из себя Лос Анжелес вообще представляет и что может показаться интересно автолюбителям. Фактически это огромная агломерация, называемая Greater Los Angeles Area с населением 18 млн человек.
(Почти всё это – Greater Los Angeles Area)
Чтобы было немного проще представлять масштабы: то, что изображено на картинке, с запада на восток примерно 130 км, с севера на юг – 50 км.
Агломерация подразделяется на города (более сотни). Возможно, когда-то ранее эти города были отделены друг от друга, но сейчас они настолько разрослись, что при проезде через них абсолютно никаких границ или чего-то подобного не видишь. Всё это ощущается как один огромнейший город, так что более привычно эти города называть было бы районами.
Сам по себе City of Los Angeles – один из городов ("районов") в этой агломерации с населением 3.8 млн человек. Это самый плотно-населенный город на территории США.
(Downtown Los Angeles – небольшая часть города. Фото из интернетов)
Лос Анжелес считается городом с самой тяжелой транспортной обстановкой на территории США. Главным образом потому, что люди предпочитают жить на окраинах, и каждый день им приходится добираться до центральных районов на работу на автомобиле. Судя по википедии, в ЛА зарегистрированно на 1,8 млн больше автомобилей, чем лицензированных водителей!
Собственно, я это очень хорошо почувствовал и на себе – практически весь день, с утра до вечера, на хайвэях просто огромное количество автомобилей. И даже в полночь движение на дорогах не прекращается. Всё это вызывало некоторый дискомфорт, к такому трафику надо привыкать: водители в целом водят несколько более агрессивно, чем, например, в Техасе, приходится всегда быть "на чеку".
Ситуацию спасает то, что город изначально был спроектирован с учетом того, что на дорогах будет очень много автомобилей. Улицы города имеют "клеточную" структуру.
(Фото из интернетов)
Крупнейший магистрали также организованы прямоугольной планировкой (видно на снимке с гугл мапс выше) – они проходят сквозь город с севера на юг и с запада на восток, что, как мне кажется, намного практичнее радиальной планировки магистралей, как в Москве.
Кстати, судя по недавним исследованиям, ситуация в Москве намного хуже, чем в ЛА: в Москве средний автомобилист в пробках стоит примерно 127 часов в год, в то время как в ЛА – около 65. Я никогда не водил автомобиль в Москве, но после ЛА скажу точно – ох и не завидую я москвичам.
В Лос Анжелесе очень остро стоит проблема смога от автомобилей – воздух в городе считается самым загрязненным в США, благодаря огромному количеству автомобилей и тому, что город фактически находится в долине и окружен горами, а осадки довольно редки. Отсюда и драконовские меры по ограничению выбросов автомобилей в Калифорнии – сильно загрязняющее окружающую среду ведро просто не пройдет техосмотр и не получит регистрацию.
(Фото из интернетов)
Первым делом заехали в район Санта Моника и погуляли по знаменитому 3rd street Promenade.
Тут же увидел магазин Tesla. Заходить в него не стал, но сразу отметил про себя, что надо будет заехать в какой-нибудь другой, более крупный дилерский магазин и попробовать напроситься на тест-драйв.
В ЛА мы заранее не бронировали место проживания – я, начитавшись советов и блогов, решил найти место проживания сразу на месте. Было 10 часов вечера и я надеялся получить скидку 30-40% просто за счет того, что любой отель или хостел в такое время дня будет рад любому постояльцу. Им намного выгодней пустить туриста переночевать даже за пол стоимости, чем оставить место пустовать, что прибыли вообще никакой не принесет.
К сожалению, план мой не совсем удался. Все хостелы вдоль берега в Санта Монике были забиты на несколько ночей вперед. Ну конечно, конец июля – время отпусков, другого ожидать и не стоило.
Потратили час в поисках свободных номеров и отчаялись. Я залез на TripAdvisor и нашел там отель с достойными ревью и недалеко от своего местонахождения: Diamond Inn. Позвонил – к моему удивлению, там были номера, всего за $65/ночь! Для Лос Анжелеса цена довольно низкая.
Отель из себя представляет двухэтажный комплекс из комнат. Попытался поторговаться с владельцем-индусом, не получилось, так и заплатил – $130 за две ночи.
Комната приятно порадовала – чистая, аккуратная, большая (метров 30) – большая комната и ванная. Присутствовал телевизор с кабельным тв, микроволновка, холодильник и хороший вайфай-интернет. Где подвох?
Как мне потом сказали коллеги, подвох в том, что этот отель расположен в наиболее опасном черном районе/городе Лос Анжелеса – Inglewood. Самое интересное, что мы этого абсолютно не почувствовали :). По району мы, конечно, не гуляли, но просто для того, чтобы вечером приезжать и утром уезжать (в/из отеля) – место никаких беспокойств не вызывало.
В течение двух дней мы посетили стандартные туристические места ЛА. Многие из них я не фотографировал, показать особо нечего.
На утро 7-го дня путешествия мы выдвинулись в сторону Сан Диего.
(Кликабельно)
Расстояние всего лишь 200 километров.
Один из самых популярный способов борьбы с трафиком в крупных городах США – выделенные полосы для "Carpool" – автомобилей с двумя и более людьми.
При наличии пробок по такой полосе добраться до места назначения можно раза в полтора-два быстрее, чем основной поток. В связи с этим в Штатах последнее время появилось бесчисленное количество стартапов, помогающих организовывать совместные поездки от дома до работы и обратно.
По пути на юг, в Ньюпорт Бич, мы, как и планировали, заехали в магазин Tesla. К сожалению, он оказался внутри крупного торгового центра (а я надеялся, что это будет большая дилерская площадка с множеством автомобилей) – внутри располагался лишь один автомобиль Tesla Model S и один Tesla Roadster.
Вот он, красавчик.
Стены увешаны интерактивными стендами и прочим.
Конечно, я не упустил возможности посидеть в этом чуде техники. Пришлось даже подождать очередь 15 минут.
Огромный тач-скрин с полным управлением автомобилем.
Экран разделен на две части, на каждую из которых можно открыть отдельное приложение.
Даже браузер.
В целом экран очень отзывчивый, не тормозит, не тупит. Очень напоминает продукцию яблочной компании :). Судя по всему, там будет еще и свой App Store, куда каждый сможет выкладывать свои собственные приложения (а может уже могут?) – в навигационном меню нашёл соответствующий раздел.
Я большой спептик в плане использования тач скринов для управления критическими функциями автомобиля – если в настоящие кнопки в магнитоле можно нажимать, не отрывая взгляда от дороги, с тач-скрином такой фокус не пройдет. А тут даже управление фарами, люком и всем прочим – всё на этом тач скрине.
Интерьер на высоте, всё идеально, как и должно быть.
Высокая дальность хода на одном "баке" электричества, быстрая зарядка, шикарный дизайн, адекватная цена для данного сегмента автомобилей, качественное исполнение – Элон Маск делает крепкий шаг в будущее автомобилестроения.
Обязательно куплю себе, когда будет свой дом :).
Покушали и поехали дальше.
Про Сан Диего ничего особенного не скажу, поскольку мы в самом городе практически и не были, только лишь переночевали. Однако кадры с одного из пляжей получились неплохие.
Далее: Солнечные штаты Америки (часть 5). День 8. San Diego -> Death Valley, Pahrump.
Всё еще круто?
Круто
90
90.0%
Не круто
3
3.0%
Не знаю
7
7.0%
проголосовало 100 пользователей
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
Тесла, как обычно, порадовал. Сколько стоил?
Для жителей Калифорнии есть дополнительные плюшки, вроде разрешения езды на выделенных линиях для Carpool'ов при любом количестве людей в автомобиле и бесплатной парковки в некоторых городах.
Если будет желание посмотреть Аляску как-нибудь, то заезжай в гости, тем более что мы почти земляки :)(Новосибирск).