Солнечные штаты Америки (часть 3). День 4-5. Silicon Valley -> Los Angeles
Солнечные штаты Америки (часть 1). Предыстория и подготовка
Солнечные штаты Америки (часть 2). День 4. San Francisco -> Silicon Valley
Солнечные штаты Америки (часть 3). День 4-5. Silicon Valley -> Los Angeles
Солнечные штаты Америки (часть 4). День 5-7. Los Angeles. LA -> San Diego
Солнечные штаты Америки (часть 5). День 8. San Diego -> Death Valley, Pahrump.
Солнечные штаты Америки (часть 6). День 9. Death Valley (Pahrump, NV) -> Sedona, AZ.
Солнечные штаты Америки (часть 7). День 10. Grand Canyon National Park.
За катом много картинок и текста.
Нашим следующим крупным пунктом назначения был Los Angeles.
Кратчайший путь и главная дорожная артерия Калофорнии из Сан Франциско в Лос Анжелес проходит по трассе I-5, дорога занимает около 6 часов. Дорога представляет из себя 2 разделенные друг от друга проезжие части по 2 полосы каждая, общая длина около 550 км.
10 минут гугления показали, что на этой дороге абсолютно ничего интересного нет, и эти 6 часов поездки оказались бы самыми скучными на всё время путешествия :).
(Быстрый и неинтересный путь)
Поэтому решено было поехать по гораздо более интересному пути – по горам вдоль побережья, мимо бесчисленных национальных парков и кэмпингов. Судя по гуглу, заняло бы это 8-9 часов. Забегая вперед, фактически путь занял почти в два раза больше (не считая сна), главным образом за счет частых остановок и тяжелых погодных условий.
(Наш путь – кликабельно)
Нашёл несколько интересных ресурсов по поводу интересных мест по этому пути. Вот один из них: http://www.zimride.com/blog/2012/01/24/our-favorite-road-trip-itineraries-sf-to-la-the-scenic-route/ . К сожалению, очень много вещей мы просто не увидели из-за неблагоприятных погодных условий и времени суток. Тем не менее, я абсолютно не пожалел, что поехали именно по этому маршруту.
Первая точка назначения – городок Санта Круз. Санта Круз – небольшой город на побережье, население – всего 60 000 человек. При этом летом в целом и на выходных количество народу зашкаливает – это одно из любимых мест отдыха для жителей близлежащих городов (в т.ч. Сан Франциско и Сан Хосе). Очень популярны в Санта Крузе дайвинг и серфинг, отчего город имеет официальный ник-нейм "Surf City".
Также тут находится один из 10 кампусов University of California.
Погода весь год колеблется в районе +15-25 градусов.
(Фото из интернетов)
Парковку мы искали минут 20-25: первые 2-3 улицы, параллельные побережью, были сплошь заставлены автомобилями (в 7 вечера другого, впрочем, ожидать и не стоило). Были организованные парковки около парка развлечений за $12/день, но ради пары часов парковаться там было бы абсолютно нецелесообразно.
На фото выше обратите внимание на знак WARNING – Neighborhood Watch – All suspicious persons and activities are immediately reported to our police department (Перевод: "Соседский дозор – обо всех подозрительных личностях и действиях будет уведомлена полиция"). По Штатам в целом видел такие знаки довольно часто. Фактически Neightborhood Watch представляет из себя организованную группу "неравнодушных" жителей-волонтеров, которых заботит уровень преступности в своем районе и они пытаются с этим бороться, в данном случае путем сообщения в полицию о подозрительных личностях на улице.
Засунули монетки в паркомат ($1.5/час, если мне не изменяет память) и пошли к берегу.
Сейчас, просматривая фотографии оттуда, понял, что я за время путешествия ни разу, абсолютно ни разу не видел, чтобы кто-нибудь парковался не по правилам (мимо разметки, у запрещающих знаков, у красных бардюров или у пандусов). Я уж не говорю о парковке на тротуаре. Парковочное место найти непросто и иногда приходится парковаться далеко, либо рядом, но на дорогой стоянке, но никто не наглеет и не ставит себя выше закона.
Впервые увидел парковку для мотоциклов:
По городу курсируют автобусы в стиле трамваев Сан Франциско.
Половину главного пляжа города занимает Santa Cruz Beach Boardwalk – парк развлечений. Пойти очень хотелось, но время поджимало, поэтому ограничились прогулкой по пляжу.
(Фото из интернетов)
В день нашего посещения пляж почему-то оказался неубранным от водорослей, что несколько испортило впечатление.
Проведя на пляже полчаса, мы решили двигаться далее. Заехали в ближайший супермаркет за едой. Тут моей ошибкой было то, что имея 3/4 бака бензина я не заправился, что неприятно аукнулось далее в пути.
Постояли немного в пробке на выезде из города и двинулись далее в сторону Лос Анжелеса. Решили заехать на дикий пляж через 50 километров – посмотреть закат.
Обратите внимание, что присутствует разметка (!). По своему опыту, даже в самой глуши, куда ездит полтора человека в день, с вероятностью 90% будет хорошая дорога и разметка.
На месте был биотуалет (бесплатный, конечно). Культурный, чисто убранный, не вонючий, и с рулонами туалетной бумаги внутри.
Кроме нас на пляже было пара рыбаков.
К закату заметно похолодало.
Закат выдался не таким красивым, как ожидалось: небо было затянуто тучами.
Тут же устроил небольшой фотосет автомобилю. Всё никак не мог нарадоваться :).
Примерно через 50 километров пути дорога стала затягиваться пеленой тумана. Через 100 километров туман был уже беспросветный. Видимость упала до 3-5 метров, что вкупе с отсутствием солнечного света и петляющей дорогой заставило нас ехать со скоростью 40-50 км/ч, иначе было просто легко вовремя не заметить поворот. Дорога уже превратилась в двухполосную (по полосе в каждую сторону), поэтому также сильно повышалась опасность столкновения со встречным автомобилем.
Надо сказать спасибо государству, которое при прокладке трассы всё предусмотрело: буквально каждые 3-4 километра этой горной дороги была асфальтированная площадка, вмещающая десяток-два автомобилей. На многих из них даже размечена парковка (см фото ниже) и присутствуют шикарные виды моря и гор. Чем сильнее темнело, тем больше мы видели припаркованных там автомобилей, а вскоре, около 11 вечера, и припарковались сами, поскольку ехать было просто невозможно. Много времени и энергии терялось из-за крайне маленькой скорости.
3G уже давно отсутствовал, Edge ловился на уровня одной полоски и очень часто пропадал, интернет не работал совсем – и так было еще примерно 200 километров. Работала всего одна радиостанция, и то с помехами.
Фотографиями сложившуюся ситуацию передать сложно. Сам в таких условиях ранее никогда не ездил и никому не пожелаю. Примерно так начинаются все фильмы ужасов ;).
Мы легли спать (в заведенной машине со включенными габаритами – на всякий случай).
Я проснулся примерно в 5 часов утра. Туман заметно рассосался, хотя и далеко не до конца, видимость была около 15 метров. Солнце начало всходить, ездить стало возможно уже со скоростью около 80 км/ч.
Фотоаппарат упорно не хотел делать хорошие кадры, слишком темно и туманно, не фокусировался. Кстати да, вот и парковочная разметка, о которой говорил выше.
По пути встречались кэмпграунды – большие цивилизованные площади для кэмпинга, асфальтированные и размеченные.
Полный.
Кстати, почти на всех кэмпингах и национальных парках, что я встречал, используется система самостоятельно оплаты посещения.
Тебя никто не заставляет оплачивать. А если не оплатишь, вполне возможно, что никто этого проверять не будет.
Для оплаты берется бланк-конверт из соответствующего бокса.
Бланс заполняется (свои данные и данные автомобиля), в конверт кладутся деньги или чек, себе забирается отрывная часть, всё остальное кидается в ящик с надписью "Deposit Fee"
Все платят, и не надо тратиться на трудоустройство "вахтера". Удобно!
Далее по пути останавливался примерно каждые 20-30 км чтобы делать фотографии.
Через 100 километров попался первое и единственное место на этой горной трассе, где можно заправиться и купить продуктов – поселок Gorda.
В баке оставалось бензина примерно на 150 км, сколько до следующей заправки – неизвестно. Решил заправиться тут же.
Это был самый дорогой бензин, который я когда-либо покупал на территории США :). Стоимость, как видно на фото, $6.499 за галлон, что примерно $1.72 за литр (55 руб). Почти как в Европе! Впрочем, другую цену тут в горах ожидать сложно: уверен, привозить сюда бензин выходит недешево. В остальной Калифорнии стоимость составляет около $4 за галлон – около 33 рублей за литр – достаточно дорого по сравнению с остальными штатами из-за высоких налогов. В Техасе, например, стоимость около 27 руб/литр.
Жаба душила, но половину бака всё равно заправил.
Единственный вариант оплаты – банковской картой на бензоколонке. Вспоминая, как я с российской картой пытался воспользоваться другими бензоколонками в Штатах (они требуют ZIP код и отказывают), подумал, что вот я и попал :). Поскольку было 6 часов утра, магазин у заправочной станции был еще закрыт, поэтому и наличными заплатить было не вариант. К моему удивлению, эта колонка ZIP код не спросила и послушно залила мне 30 литров по моей российской карточке.
Тут сделаю небольшое отступление о типах бензина в США. Октановое число в США считается по-другому, формула обязательно указана на каждой бензоколонке: (R+M)/2. R – октановое число по исследовательному методу, M – по моторному методу. В итоге выделяются три основных октановых числа: 87, 89 и 93, что соответствует российским 92, 95 и 98. Иногда, как и в моем случае, встречается 91. По своим наблюдениям, 90% автомобилей в США заправляются самым простым и дешевым – 87 бензином. На заправках в России (также как и почти во всем остальном мире) указывается лишь октановое число по исследовательскому методу. Хорошо это или плохо – черт знает.
Поехали дальше. На улице окончательно рассвело, тумана на дороге уже не было, но его еще было много над морем – портило некоторые красивые виды. Горная дорога продолжалась еще километров 100-150.
В Калифорнии, не только на этой дороге, но и на всех остальных трассах, где мы были, каждые несколько километров на дороге стоят CallBox'ы. Очень удобная и полезная вещь, особенно в условиях отсутствия сотовой связи в горах. При снятии трубки, судя по всему, тебя соединяют с диспетчером, который уже при необходимости вызовет соотствующие службы неотлоной помощи, если необходимо. Кстати, обратите внимание на солнечную батарею сверху. В южных штатах их лепят на все подряд, даже, например, на электронные паркоматы.
Меня одолело любопытство и я решил посмотреть, что ж он из себя представляет.
Интересно – даже присутствует интерфейс TTY – Text Telephone – для глухих пользователей. Не уставал удивляться, как всё приспособлено даже для людей с ограниченными возможностями.
Тем временем горная дорога уже почти закончилась, начались равнины и цивилизация. Решили отдохнуть – остановились на ближайшем участке отдыха (по совместительству кемпинг).
Полюбовались морем.
Погода становилась заметно лучше, теплело, а туман уже почти полностью ушел.
Мы останавливались почти на каждом Vista Point – это такие знаки, бережно установленные государством у каждой точки с живописными видами. На точке как правило есть асфальтированная размеченная парковка, иногда туалет. Сам знак выглядит примерно так, чтобы было представление:
(Картинка из интернетов)
Очень крутой жд-мост.
Чем ближе к Лос Анжелесу, тем больше появлялось "Калифорнийских видов" с картинок :).
Обязательным пунктом посещения была Санта Барбара, просто ради интереса. Да, та самая!
В Санте Барбаре был и самый первый действительно красивый калифорнийский пляж (которых в этом районе штата и далее на юг – полно).
Это уже всего 180 километров до Лос Анжелеса.
Последние 20-30 километров на подъезде к Лос Анжелесу мы ехали уже со скоростью 40-50 километров в час, поток автомобилей был огромен. В город приехали уже в 6-7 часов вечера, когда начало темнеть.
(Фото из интернетов)
Далее: Солнечные штаты Америки (часть 4). День 5-7. Los Angeles. LA -> San Diego
Круто?
Круто
104
95.4%
Не круто
3
2.8%
Не знаю
2
1.8%
проголосовало 109 пользователей
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
Этот пост был, по мне, на самой грани, после которой он бы перешёл в разряд длинных.
Мы тоже так катались, в декабре, ушел весь день почти от рассвета, в LA были сильно позже заката (но темнело рано), кусочек горной дороги - самое интересное, правда ближе к LA уже пропускали все vista points - ясно было что надо поторапливаться.
Несмотря на то что машина фуфло была было все равно весело ехать по поворотам и извилинам на +10-20 миль быстрее чем рекомендовано. :)