Написать пост

maks2la

Финансовый стриптиз. 766 дней вместе с Англосивиком 1998 года выпуска.

Хочу поделиться финансовой историей владения замечательным автомобилем Honda Civic Aerodeck 1998 года выпуска. Далее сухие цифры с некоторыми текстовыми и фото дополнениями.

Дано


Honda Civic Aerodeck 1998 года, 114 л.с., МКПП.
Машина в пользовании была 766 дней, за это время:

Пробег


95550 км.

Ремонтные работы и запчасти


130000 руб. (примерно)

Бензин


Нет данных. (В 99% заправлялся на Шелле до полного, 95 или vpower. Накопил балов около 15 тысяч.)

Покупка и продажа


Покупка: 230000 тыс. руб.
Продажа: 185000 тыс. руб.

Подробнее, с датами, пробегами и рублями


Надо сказать, что это был первый личный автомобиль. И ситуация была такова, что авто покупалось специально для разъездной работы.
6 марта 2010 года я стал счастливым обладателем Honda Civic Aerodeck (так же известен как «Англосивик» и «Англосарай») 1998 года с пробегом 197450 км. Сколько скрутили до меня – не известно. Загоняли на сервис, нашли немало того, что надо менять, но тогда меня это не испугало и надо было быстрее что-то брать, плюс были ограничения по вместительности - нужен был универсал, хетч на крайний случай.
Далее будут нудные цифры и факты сплошным текстом, с разделением по месяцам, по схеме: дата, пробег, вид работ, цена (з/ч + работа)

06.03.2010, 197450км. Покупка авто. 230000р.
06.03.2010, 197460км. В первый день заднее левое стекло опустилось, а подниматься отказалось. Выручил более опытный друг. Сняли обшивку, пошевелили разъем, все заработало и больше не беспокоило.
12.03.2010, 198000км. Тонировка 70% всего, кроме лобовухи и боковых передних. 2500р
19.03.2010, 199000км. То, что выявлено при осмотре перед покупкой: наружные шрусы (пыльники, хомуты); пыльник правого внутреннего шруса; шаровые нижние, шаровая верхняя левая, передние колодки, пыльники наконечника, 2 втулки передних стабилизаторов. 18000р.
24.03.2010, 199790км. Замена масла. 2000р.
27.03.2010, 200000км. Покупка и установка стальной защиты. 3200р. (кстати, далее при работах за снять/установить защиту брали 250р, а за установку новой (т.е. вообще только установить, не снимая) взяли 600р. и не моргнули).

09.04.2010, 201000км. Докупил одну новую летнюю покрышку (бывший хозяин купил где-то по распродаже летнюю резину, но успел взять только 3 штуки). 2273р.
09.04.2010 201000км. Поставил летнюю резину. 1050р.
17.04.2010, ??????*км. Вставил в бампер hell’овские фары. 4500р. (2000 фары и 2500 работа). Пользовался ими только ночью на трассах, когда никого не было. Один товарищ подобрал им верное название «сварка». Светили достаточно узко, но далеко, а в снегопад вообще супер.

11.06.2010, 209100км. Замена масла + проверка масла в коробке. 2500р.
12.06.2010, 209200км. Самая серьезная поломка, единственный раз за все время владения я не смог поехать на машине своим ходом. При маневрировании по парковке слетел правый наружный шрус. Поставили обратно за 400р.
15.06.2010, ?????? км. Стекло водительской двери слетело с направляющих и провалилось вниз. Естественно, в дождь. Сделал сам.
16.06.2010, ??????км. Регулировка левой фары. 600р.
17.06.2010, ??????км. Замена задних колодок. 1750р.

15.07.2010, ??????км. Перестала бибикать. Поставили сигнал от жигулей. 714р.
19.07.2010, ??????км. Установка новой магнитолы (стояла оригинальная, кассетная). 600р.
21.07.2010, ??????км. Замена амортизаторов багажника. Подошли от лады 11ой за 600р. Сделал сам.

25.09.2010, 220650км. Замена масла. 2250р.
25.09.2010, 220650км. Замена: задние колодки + диски. 3565р.
25.09.2010, 220650км. Воздушный фильтр. 250. Сделал сам.

23.10.2010, 224100км. Водительский ремень безопасности. 960р. Сделал сам. (с момента покупки ремень не сворачивался и не фиксировался)

23.11.2010, 227247км. Поставил зимнюю резину. 850р.

04.12.2010, 228500км. Фильтр салона. 400р. Сделал сам.

03.01.2011, 231896км. Масло + передние колодки. 3800р.

02.02.2011, 235200км. Диагностика ручника. 300р. (лопнул левый трос). Заказал в экзисте – привезли не тот. Потом привезли тот, какой надо. Поменял сам.
26.02.2011, 238733км. Диагностика подвески. 400р. (вердикт: амортизаторы задние – мертвые, передние наполовину; левый наконечник рулевой мертвый, правый вроде ничего; тормозуха черная, надо промыть и поменять; где-то что-то подтекает или из коробки, или из сцепления или хз; рабочий цилиндр сцепления выглядит не очень.)

05.03.2011, 239900км. Задние амортизаторы 5600
05.03.2011, 239900км. Рулевой наконечник левый 1750
05.03.2011, 239900км. Заварили глушитель 500
05.03.2011, 239900км. Чистка замка капота 300 (перестал закрываться, забилось песком, пружинка ослабла, тросик засорен)
17.03.2011, ??????км. Замена фишек (проводов) идущих к фарам. 490руб. Еду днем, никого не трогаю. Чувствую, запахло паленым. Ну, мало ли, у кого-то что-то горит. Потом заметил, что паленым пахнет сильнее, если включить обдув. И индикатор дальнего света сам загорелся и не выключается. Открываю капот, а там фишки около фар не спеша так тлеют себе. А ночью надо было в аэропорт ехать. Знакомый электрик выручил.
19.03.2011, 242996км. Замена масла (2800), левый внешний шрус (700), нижние шаровые (3300)

09.06.2011, 253540км. Замена масла (2550) снова левый внешний шрус (3100)

08.07.2011, 256000км. Правый шрус (1150), шаровые верхние (2900), фильтр воздушный 250.

13.09.2011, 264852км. Замена масла (2623), рабочий цилиндр сцепления (1350), втулки стабилизатора (2650), фильтр салона (400)
17.09.2011, 265600км. ГРМ (ремни грм, генератора, помпа, 2 сальника, ролик) 8650 (4650 з/ч и 4000 работа).

06.11.2011, 272027км. Зимняя резина + установка. 10500р.

02.12.2011, 276652км. Масло двиг (2578), масло кпп (1300), свечи (750), топливный фильтр (550), воздушный фильтр 250.
Надо сказать, что свечи менял первый и единственный раз, при этом они были в достаточно хорошем состоянии и после замены разницы в работе двигателя не заметил. Поменял на всякий случай, да еще на форуме одном помидорами закидали после того, как в теме про свечи, где народ рассказывал, какие они супер крутые свечи покупают за много денег и как меняют их каждый 15 тыс. км., я написал, что отъездил на своих свечах 80 тыс. км. (и не известно сколько еще до меня) и все хорошо.
29.12.2011, 279000км. Передний левый подшипник ступицы. 2540 (1100 з/ч + 1460 работа).

03.01.2012, 280000км. Установка заднего правого суппорта (650 работа). (что бы срочно добыть этот суппорт, пришлось на разборке забрать 2 задних рычага. Такие штуки, килограмм по 15 каждая, в комплекте с самим рычагом, дисками, суппортами и т.д. С учетом всего этого и поездки за ними в Москву, получилось дешевле, чем просто новый суппорт взять.)

06.03.2012, 287890км. Замена масла. 3150.

11.04.2012, 293000км. Машина уехала с новым хозяином в Калугу.

Итого
Список процентов на 95 полный. На всякие ремонтные работы и прочее, за 2 года и один месяц пользования, приблизительно было потрачено 130000 тыс. руб. Из них процентов 40 были оплачены конторой.
Точное количество потраченного топлива не считал, его оплачивали на работе, но сумма там приличная, с учетом пробега.

Шрус
Со шрусами отдельная история. Оригиналы не укупишь. А не оригиналы, как мне объяснили, обладают меньшим углом. Т.е. руль еще до упора не выкрутил, а внешний шрус уже в предельном положении. Соответственно, когда руль до упора - шрус изнашивается очень сильно и быстро. С тех пор приучил себя, если выкрутил вдруг руль до упора - возвращаю слегка и тогда уже трогаюсь.

Кузовные работы
Делались у проверенного товарища, качественно.

Случай раз.
Однажды утром не заметил Камаз, а точнее торчащие в стороны железные окончания профиля кузова. При маневрировании в пробке слегка зацепил правой задней дверью и крылом. Камаз ничего не почувствовал и спокойно поехал дальше. Я тоже поехал, но почувствовал. Ремонт обошелся в 9000р.
Случай два.
На парковке кто-то сдавал задом и аккуратно подмял левое переднее крыло и водительскую дверь, заодно и поворотник вывалился. 8000р.
Мойка
Автомойки не считал, но мыл машину исправно и регулярно. И даже в день продажи и снятия с учета проснулся пораньше, поехал на мойку не далеко от ГИБДД. На улице была ужасная слякоть. Раннее утро. На парковке осмотра все машины в говне из песка, снега и чего-то еще. Сверху падает снег или дождь. И тут моя сияющая хонда, с поднятым капотом. Первым на осмотр инспектор выбрал чистую хонду :).

Штрафы
Штрафов за это время было мало. Несколько 100, 300 и 500 рублевых, может быть всего на 1500-2000р.

Страховка
ОСАГО около 2,5 тысяч в год, + 1000 за расширение до 600000р.

Налоги
Налог около 3х тысяч в год. (Кстати, налоговая себя не обижает. Продал я машину в апреле, и купил в апреле, в последних числах. Сейчас налог прислали за апрель на обе машины)

Неучтенные мелочи
Дворники (хорошие, Bosh), лампочки H4 пару раз, ремонт проколов раз 5, масло на доливку, (1-2 литра на 10 000 км), батарейки в брелок раз в пару месяцев, тормозуха на доливку (когда рабочий цилиндр сцепления начал подтекать, то как только педаль становилась ватной - подливал тормозухи в бачок сцепления), колпаки на диски и т.д.

Вывод


Машиной очень доволен, не смотря на многочисленные ремонтные работы. Ездил каждый день, за исключение 2х недель, когда уезжал в другие страны, и еще пару раз по неделе, когда болел и не выходил из дома, и еще неделю, когда были кузовные работы. Как уже говорилось выше, всего один раз машина не смогла поехать своим ходом, когда слетел шрус.
Зимой всегда заводилась, в самые сильные морозы, которые были в Туле. Еще давал прикурить соседям. А еще меня очень радовало, что на 2ой передаче можно было разгоняться до 100 км/ч, это уже почти отсечка.

Наверное так могут и другие, но меня наличие такой возможности радовало.

Не для разжигания, а для общей статистики. На момент покупки был вариант новой 14й, примерно за 240000р., голой. Соответственно, чуть дешевле можно было взять совсем немного б/у. Но посидел я в 14ой, посидел в Хонде, и сделал выбор. Не пожалел ни разу, но если бы знал, сколько ремонтных работ меня ожидает - может быть призадумался бы.

P.S.
Соскучился по машине, решил как-то посмотреть авто.ру на предмет продажи таких Хонд, и обнаружил там свою.

1 раз после меня
Куда-то подевались колпаки.
2 раз после меня
Колпаки на месте, машина выглядит ухоженно :)


* пробег на дату ремонта не известен.

upd1.
Итого: 150000 рублей за 2 года, 1 месяц и 5 дней ушло на: Запчасти, ремонт, страховку, налоги, штрафы, прочее.

upd2.
Удалось восстановить приблизительные затраты на бензин за весь 2011 год:
92890,83 рублей;
3348,6 литров;
46742,7 километров;
Таким образом, средний расход топлива за 2011 год составил 7.2л./100км.

upd3. 24.01.2016 просматривая объявления, решил на всякий случай проверить, и действительно, снова продают. Надо отметить, как видно из фоток, кузов в достаточно приличном состоянии, до сих пор. И продают уже чуть дороже, чем продал я, что отдельно радует, даже несмотря на то, что потерялась одна лошадь :)
2 комментария 24нравится избранное
Tangerine
Turbocat
xlobuz
vamo
scr1pt
f1203
angelform
TauRus36
antoxa154
zloyantoha
Blacker
nuclear
Ordall
OlegTar
mvcdev
asbear
yastreb
Gluek
ese
  • b1i9k
    06 сен 2013 в 20:09
    машина совсем не подходит на статус рабочей лошадки, 14 наверное была бы более удачным вариантом в плане дешевизны з\ч и выгодности последующей продажи, но это ВАЗ ))), спасибо за отчет
  • JofiLL
    1 06 сен 2013 в 20:22
    вот это я понимаю отчет!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.