Впечатления от Bridgestone IceCruiser 7000
Кто-то считает, что «японцы априори не могут сделать хорошую зимнюю шину, так как толком ни зимы, ни снега», но это не так - снег у них там очень даже есть (пруф). А о качестве резины, считаю, можно судить только по личному опыту.
Осенью компания Bridgestone предложила протестировать их IceCruiser 7000 - грех отказываться ) Прошедшего времени было вполне достаточно для того, чтобы попробовать резину в самых разных условиях и написать хорошо взвешенную позицию - этими выводами я поделюсь под катом.
Не подумайте, что раз такое дело, то в этой статье я буду исключительно расхваливать эти покрышки - ничего подобного, напишу как есть. Да и вы не глупые - не побежите ж её сейчас покупать, если только в следующем сезоне ;) Сразу скажу, что пока могу сравнить только с седьмой «хаккапелиттой», которая была у меня в прошлом году
Картинка с официального сайта.
Итак, Bridgestone Ice Cruiser 7000 - зимняя шипованная шина, разработанная специально для лютых Российских морозов. От своей предшественницы (ICE CRUISER 5000) новая модель отличается лишь некоторыми деталями:
- Поменялся рисунок протектора: центральные блоки стали крупнее, а основное ребро теперь состоит из прямоугольников и буквально изрезано косыми надрезами:
- Усилены боковины шины
Сбоку резину легко узнать по двум характерным узорам: первый (из треугольников) идёт по боковине, второй - по углу резины.
Ну и главное – принципиально другая форма шипов, разработанная немецкой фирмой «Sitek» специально для этой шины. Выступ шипа на IC7000 остался традиционно круглым, но его верхушка стала крестообразной, за счёт чего у шипа появилось несколько дополнительных цепляющих кромок. Сам шип сделан из алюминия и имеет закалённую центральную вставку.
Расстановка шипов на поверхности кажется хаотичной (по этой же причине при беглом осмотре кажется, что они повыпадали) - на первый взгляд никакой закономерность или симметрии нет. Но, если я правильно понял, именно этот бардак производитель называет «линиями», которых тут стало аж 16 штук (было 12).
Что касается выпадения шипов, то тут я приятно удивлён: за сезон довольно активных покатушек на ведущих колёсах не выпало ни одного (!) шипа, в то время как седьмая «хакка» ощутимо полысела.
«Айскруизер» доступен как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Всего существует 64 типоразмера – от 175/70 R13 до 245/50R20 (индекс скорости соответствует 190 км/ч
Субъективно:
» Самое важное для меня - поведение на льду, именно поэтому «шипы», а не «липучка». В этом плане сцепление отличное, в чём я лично убедился на неоднократных покатушках по голому льду. При наличии хотя бы базовых навыков автомобиль полностью контролируем на разумных скоростях. Но в то же время если попытаться стартануть с места, то в 9 случаях из 10 будет легкая пробуксовка - до «летнего» сцепления далековато.
» В глубоком снегу резина ведёт себя станлартно - плывёшь как лайнер :) Не раз въезжал и выезжал из сугробов, со сцеплением проблем нет.
» За сезон резина не выкинула ни одного «фокуса» на дороге, хотя много баловался на льду, гонял по лужам, на скорости входил в повороты и так далее. В колее некомфортно, но на ровной дороге и даже на высокой скорости - всё чётко.
» Несмотря на большое количество шипов, не могу назвать шину очень шумной. Небольшой гул есть, но его напару заглушают работа двигателя и музыка.
Состояние резины и шипов спустя сезон
»Считается, что зимняя резина жёстче летней, но как и в случае с «хаккой», тут это не так :) Жёстче своей летней «потензы» пока ещё ничего не встретил.
» Совсем уж субъективно: на сухом асфальте в повороте получить снос гораздо проще, чем на мокром. Казалось бы, глупость, но сужу по перпендикулярному повороту на «верхних полях» (где езжу каждый день): когда сыро (или со снежной жижей), в поворот можно заехать километрах на 60, в то время как на сухом асфальте я там оттормаживаюсь до 30-40, чтобы не вылететь на встречную полосу.
» Несмотря на «усиление боковин», я всё же умудрился получить «рваный» боковой прокол. Ещё один прокол был обычным (более подробно о проколах я уже писал), но от этого никто не застрахован ;) В остальном резина спокойно пережила многочисленные жесткие кочки, ямки и ж/д-пути, в которые я попадал в том числе на высокой скорости.
» Во время написания обзора невольно посмотрел-почитал остальные отзывы. Больше всего запомнился тест в АвтоРевю, где практически во всех испытаниях данная резина была хуже... чёрт возьми, даже Камы! С моими ощущениями эти цифры никак не вяжутся, аналогично удивился и Андрей Лунин (из экстрим-драйве) - по его словам, в аутсайдерах данная модель быть ну никак не может. Так что фиг знает, как после таких результатов относиться к подобным тестам... лишний раз повторю: доверяй, но проверяй.
На мой взгляд, обе резины (Айскруизер и Хаккапелитта) одинаково хороши для повседневного использования, но есть у «бриджей» одно весомое преимущество: даже в разгар сезона крузак (225/40 R18) стоит от 7000 рублей за баллон, в то время как за хакку просят от 10 до 12 тысяч за тот же размер.
Личный опыт ничто не заменит. Ничуть не жалею о переходе на новую резину - уж поверьте, если было бы хуже, то переобул бы обратно :)
// Читайте также:
» Впечатления от Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
» Впечатления от Nokian Hakkapeliitta 7
Осенью компания Bridgestone предложила протестировать их IceCruiser 7000 - грех отказываться ) Прошедшего времени было вполне достаточно для того, чтобы попробовать резину в самых разных условиях и написать хорошо взвешенную позицию - этими выводами я поделюсь под катом.
Не подумайте, что раз такое дело, то в этой статье я буду исключительно расхваливать эти покрышки - ничего подобного, напишу как есть. Да и вы не глупые - не побежите ж её сейчас покупать, если только в следующем сезоне ;) Сразу скажу, что пока могу сравнить только с седьмой «хаккапелиттой», которая была у меня в прошлом году
Картинка с официального сайта.
Итак, Bridgestone Ice Cruiser 7000 - зимняя шипованная шина, разработанная специально для лютых Российских морозов. От своей предшественницы (ICE CRUISER 5000) новая модель отличается лишь некоторыми деталями:
- Поменялся рисунок протектора: центральные блоки стали крупнее, а основное ребро теперь состоит из прямоугольников и буквально изрезано косыми надрезами:
- Усилены боковины шины
Сбоку резину легко узнать по двум характерным узорам: первый (из треугольников) идёт по боковине, второй - по углу резины.
Ну и главное – принципиально другая форма шипов, разработанная немецкой фирмой «Sitek» специально для этой шины. Выступ шипа на IC7000 остался традиционно круглым, но его верхушка стала крестообразной, за счёт чего у шипа появилось несколько дополнительных цепляющих кромок. Сам шип сделан из алюминия и имеет закалённую центральную вставку.
Расстановка шипов на поверхности кажется хаотичной (по этой же причине при беглом осмотре кажется, что они повыпадали) - на первый взгляд никакой закономерность или симметрии нет. Но, если я правильно понял, именно этот бардак производитель называет «линиями», которых тут стало аж 16 штук (было 12).
Что касается выпадения шипов, то тут я приятно удивлён: за сезон довольно активных покатушек на ведущих колёсах не выпало ни одного (!) шипа, в то время как седьмая «хакка» ощутимо полысела.
«Айскруизер» доступен как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Всего существует 64 типоразмера – от 175/70 R13 до 245/50R20 (индекс скорости соответствует 190 км/ч
Субъективно:
» Самое важное для меня - поведение на льду, именно поэтому «шипы», а не «липучка». В этом плане сцепление отличное, в чём я лично убедился на неоднократных покатушках по голому льду. При наличии хотя бы базовых навыков автомобиль полностью контролируем на разумных скоростях. Но в то же время если попытаться стартануть с места, то в 9 случаях из 10 будет легкая пробуксовка - до «летнего» сцепления далековато.
» В глубоком снегу резина ведёт себя станлартно - плывёшь как лайнер :) Не раз въезжал и выезжал из сугробов, со сцеплением проблем нет.
» За сезон резина не выкинула ни одного «фокуса» на дороге, хотя много баловался на льду, гонял по лужам, на скорости входил в повороты и так далее. В колее некомфортно, но на ровной дороге и даже на высокой скорости - всё чётко.
» Несмотря на большое количество шипов, не могу назвать шину очень шумной. Небольшой гул есть, но его напару заглушают работа двигателя и музыка.
Состояние резины и шипов спустя сезон
»
» Совсем уж субъективно: на сухом асфальте в повороте получить снос гораздо проще, чем на мокром. Казалось бы, глупость, но сужу по перпендикулярному повороту на «верхних полях» (где езжу каждый день): когда сыро (или со снежной жижей), в поворот можно заехать километрах на 60, в то время как на сухом асфальте я там оттормаживаюсь до 30-40, чтобы не вылететь на встречную полосу.
» Несмотря на «усиление боковин», я всё же умудрился получить «рваный» боковой прокол. Ещё один прокол был обычным (более подробно о проколах я уже писал), но от этого никто не застрахован ;) В остальном резина спокойно пережила многочисленные жесткие кочки, ямки и ж/д-пути, в которые я попадал в том числе на высокой скорости.
» Во время написания обзора невольно посмотрел-почитал остальные отзывы. Больше всего запомнился тест в АвтоРевю, где практически во всех испытаниях данная резина была хуже... чёрт возьми, даже Камы! С моими ощущениями эти цифры никак не вяжутся, аналогично удивился и Андрей Лунин (из экстрим-драйве) - по его словам, в аутсайдерах данная модель быть ну никак не может. Так что фиг знает, как после таких результатов относиться к подобным тестам... лишний раз повторю: доверяй, но проверяй.
На мой взгляд, обе резины (Айскруизер и Хаккапелитта) одинаково хороши для повседневного использования, но есть у «бриджей» одно весомое преимущество: даже в разгар сезона крузак (225/40 R18) стоит от 7000 рублей за баллон, в то время как за хакку просят от 10 до 12 тысяч за тот же размер.
Личный опыт ничто не заменит. Ничуть не жалею о переходе на новую резину - уж поверьте, если было бы хуже, то переобул бы обратно :)
// Читайте также:
» Впечатления от Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
» Впечатления от Nokian Hakkapeliitta 7
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Шины и диски
p.s. В глубоком снегу резина ведёт себя станЛартно
Считается, что зимняя резина жёстче летнейчего чего? где такое "считается"? пруф? Зимняя всегда мягче летней, потому что с морозами не дубеет и быстрее стирается на чистом асфальте.
Несколько лет езжу на ханкук w409 шип.
на старой машине пары хватило на 2 года.
на более новой машине (и более мощной) за первый сезон скатал одну пару (большая часть шипов с ведущего переднего привода выпала), на второй сезон поменял резину местами буквально за месяц потерял значительную часть шипов.
а про бридж 7000 слышал много положительных отзывов.
Что могу сказать про резину? Два главных вывода:
1. Она отлично держит дорогу на любом покрытии. За время поездки Владик -Томск были большинство видов покрытия: гравийка, асфальт, снежная каша, лед, ни намека на плохую управляемость.
2. С моей точки зрения она квадратная. Т.е. не комфортная и шумная. (в сравнении с гиславедом, на других не ездил). Если у вас машина с мягкой подвеской и хорошей шумкой, то это не проблема.
Субъективно эта резина более жесткая чем летний Continental Eco Contact. Хотя по идее зимняя резина должна быть мягче. По крайней мере когда я пересаживался с Гиславеда на Континенталь сразу было заметно как машина становится более жесткой.
Первые три сотни км от владика ехал в плюсовую температуру по сухому асфальту иногда по гравийке. Выше 60-70км/ч старался не разгоняться - шипы прикатывал, Потом поехал нормально. Ну и все равно первые полторы тысячи км дорога была практически летняя. Переживал, что шипы повылетают.
На данный момент вылетевших шипов не заметил. Это радует.
Еще такой момент, во время поездки был случай, скорость около 70 км,ч. По темноте ехал по накатанной в наледи гравийке и влетел правым передним в яму. Удар был настолько сильным, что я подумал, что колесу пришел пушной зверек, да и в свете фар сразу после удара я увидел как что то круглое полетело. Вышел из машины, смотрю нет колпака, и резина целая и даже не спустило. Грыжи тоже не видно. Диск не погнут. Колпак искал полчаса, но в темноте так его и не нашел. Уверен, что гиславед в той же ситуаций просто порвало бы от удара. Считаю, что в той ситуации резина спасла меня от ковыряния с запаской по темноте.