Погружение в пучину нивоводчества продолжается
И снова всех приветствую.
Я решил, что стоит писать более, чем один пост в год. Тем более, что я обещал освещать своё падение в пучину нивоводства. А оно с началом тёплого сезона таки возобновилось с новой силой!
В этой серии:
-Замена свечей по методу из анекдота "русский и два стальных шарика"
-Вразумление карбюратора
-Пожароопасный метод определения, какая деталь в автомобиле лишняя
-Использование Нивы по назначению (вваливание по неасфальтированным направлениям)
Итак, не буду томить и начну сразу с главного. В прошлой серии мы остановились на глобальном вопросе - что же делать дальше с Нивой? Ответ оказался до удивления прост: использовать по назначению! Оказалось, что этот автомобиль очень годно ездит по тем направлениям, где у нас ранее использовался Спортейдж. А именно - проехать по лесным дорогам до лесного озера, довезти туда лодку, поплавать по озеру в одиночестве, отдохнуть, порыбачить итд.
Вот на это озерцо попасть на Приусе было бы очень непросто. Для Нивы это раз плюнуть
Я, как человек поездивший на разномастных тачках, в том числе и всяких кроссоверах и внедорожниках, был удивлён насколько же органично Нива вписывается в эти условия. Всё то, что кажется дурацким и несуразным на асфальте и в городе, неожиданно начинает быть вполне годным в условиях ушатанных лесных направлений. Тут важна простота и кондовость, в Ниве этого всего с избытком. Комфорт уходит на второй план - так ли важно в каком салоне тебя трясёт и подбрасывает до потолка на лесных грунтовках? Ни одна стоковая подвеска ничего не сможет поделать с ямами, корягами и канавами.
Подвеска Нивы более дубовая и жёсткая, чем у Спортейджа, но артикуляции вполне хватает
Тачка маленькая, вёрткая, юркая и дерзкая. Можно протискиваться в таких щели между деревьями, куда б я раньше на спортаже даже и не сунулся. Опять же радует фактор психологической проходимости: на ней едёшь, и тебе всё по барабану. Ты вообще не паришься ни о чём и не переживаешь. Отлюбнёт что-то? Да не беда, всё копеечное. Всё таки идея дешёвого, маленького и простого внедорожника это гениально. Это как большой квадроцикл, только с крышей и печкой, и в то же время дешевле большинства крутых квадроциклов.
Особенно мне доставляет факт, что Нива у нас карбовая. Так вот, пусть в ней стоит этот дурацкий двигатель, который ещё из 60х годов родом, но отзывчивость механической педали газа, которая управляет честным карбюратором - с этим не сравнится ничто! Даже Спортейдж с механическим впрыском чуток подтупливал при нажатии на газ. А на карбюраторе же такое ощущение, что машина предугадывает твои мысли, настолько офигительно это чувство отсутствия каких бы то ни было тупняков и задержек.
Собаке Нива нравится больше Спортейджа и Приуса, как это ни странно
После особенно бодрых покатушек по лесу, где немного попрыгали по кочкам, стал откуда-то спереди справа доноситься навязчивый запах горелой проводки. Стало не по себе. Проверил что огнетушитель рядом и в готовности, полез проверять проводку - вроде всё нормально. Ничего не коротит и не плавится. Но воняет всё равно. Лазал-лазал по подкапотному, и тут вдруг осенило. Взгляд выхватил, что в правом переднем углу подкапотного стало как-то слишком просторно, будто что-то пропало.
Глянул вниз, в дебри переплетения выпускного коллектора и сразу всё понял - на коллекторе отчётливо виднелась плавленная пластмасса. Дождался когда машина остынет и полез извлекать непонятную пластмассовую фиговину оттуда. Вытащил. Виновником оказался пластмассовый клюв забора холодного воздуха. От тряски эта штука слетела со своего крепления на патрубке воздушного фильтра, попрыгала-поскакала по подкапотному и упокоилась внизу на трубах выпуска, где стала тлеть и плавиться издавая тот самый запах горелой проводки.
Что ж, вот таким вот забавным и увы несколько пожароопасным образом Нива избавляется от своих лишних деталей. С Нивой не соскучишься!
Кстати снова понял, что очень радостно обладать сразу двумя автомобилями. Причём, тот факт, что они максимально друг на друга не похожи доставляет особенно. Один высокотехнологичен и хорош для асфальтового поглощения километров, а другой прост как три копейки и идеален для валилова по грунтам. Универсальность же это компромисс - ну её в топку!
Я решил, что стоит писать более, чем один пост в год. Тем более, что я обещал освещать своё падение в пучину нивоводства. А оно с началом тёплого сезона таки возобновилось с новой силой!
В этой серии:
-Замена свечей по методу из анекдота "русский и два стальных шарика"
-Вразумление карбюратора
-Пожароопасный метод определения, какая деталь в автомобиле лишняя
-Использование Нивы по назначению (вваливание по неасфальтированным направлениям)
Итак, не буду томить и начну сразу с главного. В прошлой серии мы остановились на глобальном вопросе - что же делать дальше с Нивой? Ответ оказался до удивления прост: использовать по назначению! Оказалось, что этот автомобиль очень годно ездит по тем направлениям, где у нас ранее использовался Спортейдж. А именно - проехать по лесным дорогам до лесного озера, довезти туда лодку, поплавать по озеру в одиночестве, отдохнуть, порыбачить итд.
Вот на это озерцо попасть на Приусе было бы очень непросто. Для Нивы это раз плюнуть
Я, как человек поездивший на разномастных тачках, в том числе и всяких кроссоверах и внедорожниках, был удивлён насколько же органично Нива вписывается в эти условия. Всё то, что кажется дурацким и несуразным на асфальте и в городе, неожиданно начинает быть вполне годным в условиях ушатанных лесных направлений. Тут важна простота и кондовость, в Ниве этого всего с избытком. Комфорт уходит на второй план - так ли важно в каком салоне тебя трясёт и подбрасывает до потолка на лесных грунтовках? Ни одна стоковая подвеска ничего не сможет поделать с ямами, корягами и канавами.
Подвеска Нивы более дубовая и жёсткая, чем у Спортейджа, но артикуляции вполне хватает
Тачка маленькая, вёрткая, юркая и дерзкая. Можно протискиваться в таких щели между деревьями, куда б я раньше на спортаже даже и не сунулся. Опять же радует фактор психологической проходимости: на ней едёшь, и тебе всё по барабану. Ты вообще не паришься ни о чём и не переживаешь. Отлюбнёт что-то? Да не беда, всё копеечное. Всё таки идея дешёвого, маленького и простого внедорожника это гениально. Это как большой квадроцикл, только с крышей и печкой, и в то же время дешевле большинства крутых квадроциклов.
Особенно мне доставляет факт, что Нива у нас карбовая. Так вот, пусть в ней стоит этот дурацкий двигатель, который ещё из 60х годов родом, но отзывчивость механической педали газа, которая управляет честным карбюратором - с этим не сравнится ничто! Даже Спортейдж с механическим впрыском чуток подтупливал при нажатии на газ. А на карбюраторе же такое ощущение, что машина предугадывает твои мысли, настолько офигительно это чувство отсутствия каких бы то ни было тупняков и задержек.
Собаке Нива нравится больше Спортейджа и Приуса, как это ни странно
Тут под спойлером всякие технические подробности из нивоводской жизни, можете пролистывать если не интересно
Осталась только последняя (в этой серии) весёлая история, которую нам соизволила подкинуть Нива:
Одно но, с карбом пришлось всё же чуток повоевать. И тут вернёмся на несколько месяцев назад, когда мы оживляли тачку после зимней стоянки. Машина перезимовала в гараже и по весне я её без проблем завёл, выкатил, покатал чуток и стал думать что надо сделать для подготовки к сезону. Напомню, что была небольшая проблема, с дерготнёй на малом дросселе, будто карбюратор недоливает, так что приходилось ездить на подсосе (с прикрытой воздушной заслонкой, если кто не в теме, чтоб смесь побогаче была).
Для начала я решил сразу в карб не лезть, и поменять свечи. Казалось бы, что в этом сложного? Однако, напомню, что тачка у нас стояла несколько лет в гараже без движения, прежде чем досталась мне. Поэтому когда я полез менять свечи, то выяснилось, что они нефигово так прикипели! Я раньше даже не знал что такое бывает. Однако же вот, факт налицо. Ладно, думаю, попробую как нибудь открутить. Одну открутил, вторую открутил - вроде неплохо пошло. Дошёл до третьего цилиндра - вот тут начались проблемы, шло очень туго, но жажда во что бы то ни стало поменять свечи взяла верх - я её выкрутил. Правда, с куском резьбы (как мне показалось) (((
Стал вкручивать новую свечу - а она туда идёт фиг пойми как. В итоге пока крутил её туда-сюда, умудрился сломать свечу попалам! Как в анекдоте про два металлических шарика ) Я даже не знал, что свечи блин сломать можно, что за бред!! )) В общем, вкрутил в третий цилиндр кое-как оставшуюся новую целую свечу, а четвертый цилиндр вообще решил не трогать пока.
На этом этапе я понял, что нивовод из меня пока что никудышный. И нужно бросать попытки что-то сделать самому и таки обратиться в сервис. Удивительно, но сервис ещё и нашёлся не сразу, ибо в некоторых сервисах заслышав о том, что "аааа, в голове блока резьба нафиг сдохла, перенарежьте, плиз!" чуваки морозились и слали нафиг. В одном сервисе даже предложили новую ГБЦ купить, лол.
Тем не менее, годный сервис был найден. Нива отвезена туда (своим ходом на этот раз). И что же оказалось? А оказалось, что с резьбой на удивление всё в порядке! Чуваки всё отмочили, прочистили и туда всё отлично закрутилось, и даже не пришлось ничего перенарезать. Мда. С одной стороны радостно, что малой кровью обошлось, а с другой - я в расстройстве от своего рукожопия. В этом же сервисе пофиксили заодно и карбюратор. С ним было всё просто: он был засран и загажен. Причём настолько, что чуваки несколько часов его отмывали, перебирали, прочищали и восстанавливали работоспособность всех его систем.
И вот, после этих нехитрых процедур машина наконец-то поехала как надо. По меркам Нивы, я б сказал, что она даже валит. На все свои паспортные 82 силы )
Для начала я решил сразу в карб не лезть, и поменять свечи. Казалось бы, что в этом сложного? Однако, напомню, что тачка у нас стояла несколько лет в гараже без движения, прежде чем досталась мне. Поэтому когда я полез менять свечи, то выяснилось, что они нефигово так прикипели! Я раньше даже не знал что такое бывает. Однако же вот, факт налицо. Ладно, думаю, попробую как нибудь открутить. Одну открутил, вторую открутил - вроде неплохо пошло. Дошёл до третьего цилиндра - вот тут начались проблемы, шло очень туго, но жажда во что бы то ни стало поменять свечи взяла верх - я её выкрутил. Правда, с куском резьбы (как мне показалось) (((
Стал вкручивать новую свечу - а она туда идёт фиг пойми как. В итоге пока крутил её туда-сюда, умудрился сломать свечу попалам! Как в анекдоте про два металлических шарика ) Я даже не знал, что свечи блин сломать можно, что за бред!! )) В общем, вкрутил в третий цилиндр кое-как оставшуюся новую целую свечу, а четвертый цилиндр вообще решил не трогать пока.
На этом этапе я понял, что нивовод из меня пока что никудышный. И нужно бросать попытки что-то сделать самому и таки обратиться в сервис. Удивительно, но сервис ещё и нашёлся не сразу, ибо в некоторых сервисах заслышав о том, что "аааа, в голове блока резьба нафиг сдохла, перенарежьте, плиз!" чуваки морозились и слали нафиг. В одном сервисе даже предложили новую ГБЦ купить, лол.
Тем не менее, годный сервис был найден. Нива отвезена туда (своим ходом на этот раз). И что же оказалось? А оказалось, что с резьбой на удивление всё в порядке! Чуваки всё отмочили, прочистили и туда всё отлично закрутилось, и даже не пришлось ничего перенарезать. Мда. С одной стороны радостно, что малой кровью обошлось, а с другой - я в расстройстве от своего рукожопия. В этом же сервисе пофиксили заодно и карбюратор. С ним было всё просто: он был засран и загажен. Причём настолько, что чуваки несколько часов его отмывали, перебирали, прочищали и восстанавливали работоспособность всех его систем.
И вот, после этих нехитрых процедур машина наконец-то поехала как надо. По меркам Нивы, я б сказал, что она даже валит. На все свои паспортные 82 силы )
После особенно бодрых покатушек по лесу, где немного попрыгали по кочкам, стал откуда-то спереди справа доноситься навязчивый запах горелой проводки. Стало не по себе. Проверил что огнетушитель рядом и в готовности, полез проверять проводку - вроде всё нормально. Ничего не коротит и не плавится. Но воняет всё равно. Лазал-лазал по подкапотному, и тут вдруг осенило. Взгляд выхватил, что в правом переднем углу подкапотного стало как-то слишком просторно, будто что-то пропало.
Глянул вниз, в дебри переплетения выпускного коллектора и сразу всё понял - на коллекторе отчётливо виднелась плавленная пластмасса. Дождался когда машина остынет и полез извлекать непонятную пластмассовую фиговину оттуда. Вытащил. Виновником оказался пластмассовый клюв забора холодного воздуха. От тряски эта штука слетела со своего крепления на патрубке воздушного фильтра, попрыгала-поскакала по подкапотному и упокоилась внизу на трубах выпуска, где стала тлеть и плавиться издавая тот самый запах горелой проводки.
Что ж, вот таким вот забавным и увы несколько пожароопасным образом Нива избавляется от своих лишних деталей. С Нивой не соскучишься!
Кстати снова понял, что очень радостно обладать сразу двумя автомобилями. Причём, тот факт, что они максимально друг на друга не похожи доставляет особенно. Один высокотехнологичен и хорош для асфальтового поглощения километров, а другой прост как три копейки и идеален для валилова по грунтам. Универсальность же это компромисс - ну её в топку!
В любом случае, Ниву даже на западе уважают, чего не скажешь о весте, скажем, или газели :)
Хотя странно, конечно. На всяких там пикабу тебя я ж видел. А там мемасы с Варгом тоже в ходу.
Вот прям с пикабу картинка:
А на пикабу это не я, это однониковец :)
>>Я слышал, что ты там зареген как пользователь, да и похож по манере >>письма?
И что это значит, как по-твоему? Ничего! Нихрена! Ясно?
На пикабу дофига хмырей, и ни один меня не волновал, включая тебя. Ты удовлетворен? (C) Воздушная Тюрьма, перефразировано
Шучу-шучу :)