Написать пост

lolwut

Как владеть Нивой не теряя при этом трезвость рассудка?

Всем привет.

Гляжу, что жизнь тут еще теплится. Поделюсь вкратце с кадаброй событиями в нашей семейной автомобильной жизни, а заодно и вопрошу полезнейших советов (вы же любите раздавать советы?)
Собственно главное событие, которое случилось поздней осенью 2018го: я совершенно внезапно для себя стал НИВОВОДОМ



С чего все началось, и как же так вышло? Ведь у нас же еще был восхитительный рамный Спортейдж? Подробности под катом

Все началось еще с того, что нас с женой подзадолбала движуха сурового оффроада. Ну это когда ты выезжаешь на покатуху и там дико топишь машину в бродах, щемишься сквозь деревья, превозмогаешь, лебедишься, копаешь, домкратишь, и все ради того, чтобы преодолеть какие-то пару километров жести за час, тогда как пешком это расстояние преодолевается в разы быстрее. А потом тащишь уставшую машину в сервис, где тебя радуют пятизначными ценниками за поддержание измучанных механизмов автомобиля в рабочем состоянии.

В общем, интерес к теме вылазок в говна на автомобиле как-то у нас иссяк. Да к тому же еще и сказалось дикое увлечение велосипедами: оказалось, что те места, где ты адски превозмогал на автомобиле, пытаясь вытащить его из трясины, на велике проехать вообще можно на раз-два (но это тема отдельного поста). А для обычной гражданской езды у нас же еще есть Приус, который жрет раз в 5 меньше Спортейджа.

Спортейдж стал стоять без движения, стало доходить до того, что заводили его раз в месяц, да и то только ради того, чтоб механизмы провернуть. И машина начала от такой стоячей жизни портиться просто не по дням, а по часам. Все стало закисать, ржаветь, тухнуть, дубеть и всячески отлюбливаться. Стало очевидно, что нужно его продавать. На удивление быстро нашелся покупатель, так что машину отдали в очень хорошие руки. Но не без приключений, увы.

Это наверное заслуживает отдельного поста тоже, но поведаю вкратце: бойтесь как огня старых рамных автомобилей! Наши доблестные органы ГИБДД, не смотря на казалось бы прописанные законом послабления в сфере перерегистрации всяких побитых коррозией тачек, на деле будут очень рады послать вас на йух с вашим ржавым корытом, ежели там вдруг хоть какая-то циферка на хоть каком-нибудь агрегате не читается! А у нас, к слову, не читался номер рамы. Привет экспертизе и потраченным 4 месяцам, тоннам нервов и финасового гемора. ГИБДД же клало и будет класть на законодательные акты, у них там своя атмосфера, что хотят то и делают.



Но все же история с продажей кончилась благополучно, с автомобилем мы попрощались и следующий год жили с одной тачкой в семье. Правда, вот парадокс, стало немного грустно и тоскливо. Все же в оффроадных покатухах есть своя изюминка.

И вот внезапно по прошествии года у меня во владении оказалось Нива! Досталась она банально от дедушки по наследству. На этой машине меня катали еще ребёнком, так что с ней я знаком с её приобретения. Это машина из тех времен, когда у Нивы еще не отобрали ее имя - выпущена в 2001 году (сейчас же эта модель называется официально "Лада 4x4" или как-то так), пробег жалкие 40000 с копейками километров. В общем классическая Нива 21213 на карбюраторе, короткая, и при этом в очень хорошем сохране.

Самое годное, что кузов у неё в очень хорошем состоянии. Причина проста - на ней ни разу не ездили зимой или в межсезонье. Только летняя эксплуатация на дачу и обратно. Удивительно, но состояние кузова у неё просто таки на порядок лучше, чем у нашего бывшего Спортейджа тех же лет выпуска. У меня складывается ощущение, что реагентами дороги поливают исключительно ради того, чтобы кузова быстрее у машин сгнивали, ну право слово! В общем, я пока на ней ездить не решился, оставил в гараже до весны

Так вот, теперь встаёт дилемма: как же жить дальше с Нивой? Вроде ж особо то нам внедорожник не нужен в семье, можно и продать, но выручишь с этого какие-то копеечные деньги. С другой стороны, можно держать её как вторую тачку для покатушек ради развлечения. Но тут вот как раз и встает вопрос, как не удариться в пучину нивоводства, и не начать на нее ставить 31е колеса, резать арки, ставить шнорхели, лебеди, силовые бампера итд? Оставить может быть в стоке и этого хватит для нечастых вылазок на оффроад?

Есть еще куча вопросов: как настроить карбюратор, а то он кажись бенза недоливает на некоторых режимах? (привет Наилю Порошину) Вытащить ли запаску из-под капота, или пусть там и лежит? Так-то стрёмно ее там возить, в ДТП она ж прям в водителя прилетит. Какую сигналку и противоугонные заморочки поставить на карбовую машину? Там ж нет никаких CAN-шин, ЭБУ, да даже бензонасос механический и угнать ее можно элементарно. Как сохранить кузовню, ежели вдруг решу ездить зимой? Или зимой таки не ездить? Но зимой же самое время для полного привода!

Короче, вопросов много, пишите годные советы. Всем спасибо кто дочитал.
Если лайков насыпите, буду еще вещать про нивоводческие будни, ибо чувствую в этом сезоне будет много приключений :)
Личный опыт: Тест-драйвы и обзоры
92 комментария 19нравится 3избранное
Bach777
muzhaos
mvcdev
Korak
ThDif
ustaszx
Dozer
Turbocat
Vypik
OlegTar
retcidivist
Templier
Vaes
yastreb
ikolesoo
scl
J1mm
Bobrlex
neosasha
  • scl
    4 09 янв 2019 в 20:42
    Ну она же и без доработок шикарна на бездорожье...Блокировать разве что зажигание... у меня тоже была нива,неделю поездил ,снял обратно все на старую девятку,хотел продать девятку и пересесть полностью на отцовскую ниву,ещё 2121 которая...если зажигание электронное кайф,если бегунок попа,меняй сразу же...карбюратор бояться не нужно,он крайне просто в обслуживании...
    Самое неприятное для меня в ниве это расход ипоаышенный гул раздатки... ну и теперь нужно ее хорошо обработать,а то сгниет быстро...

    Я на ниву свою помню, все с девятки переставил,а потом кю,как писал выше, вернул обратно...
    Обогрев зеркал,электрические стеклоподъемнмки,сигналку с запуском с пульта, музыка. Проходимость единственное , что мне нравилось в ниве...
    Реагенты зло,абсолютное зло для,для всего и вся:(
    В Питере еще и влажность влияет на кузова...
    • lolwut
      09 янв 2019 в 23:35
      Зажигание с бегунком, только бесконтактное (датчик холла итд)
      Карб тоже модный, с ЭПХХ.
      Так-то конечно прикольное хозяйство по своему. Будто в игру My Summer Car попал )

      А насчет антикора как лучше поступить? Это, как я понимаю, первейшее мероприятие при начале эксплуатации должно быть.
      • scl
        10 янв 2019 в 06:51
        Тут я не знаток ,но профи знают уж наверное как это сделать, днище и пороги как минимум уж обработать....
  • He1ix
    7 09 янв 2019 в 20:55
    В ДТП у жертв, то есть простите, водителя и пассажиров Нивы будет в любом случае предостаточно проблем что с запаской, что без. Это ж конструкция 70х годов. Механических противоугонок типа замка КПП будет достаточно, чтоб остановить пионэров, а больше никто туда и не полезет. Эксплуатировать сие как нормальный автомобиль невозможно, оно некомфортное, не едет и еще очень много "не". После примуса, из которого Тойота изо всех сил старается делать этакий автомобиль будущего, боль будет еще более острой, я думаю. То есть единственный более-менее внятный способ ее эксплуатации для жителя города, имеющего нормальную машину - натянуть мудовые колесья, прикрутить таки шноркель на всякий и лазить по легким говнам, если уж это нравится.
    • lolwut
      09 янв 2019 в 23:39
      Ну да, в ДТП на этом лучше не попадать, тут ничего не скажешь.
      А насчет эксплуатации, покатался я чуток еще осенью пару раз. В принципе то тачка прикольная, в том плане, что нет никаких электронных педалей газа, электроусилителей итд. Мне наоборот даже кайфово таким кондовым механизмом управлять, на контрасте с Приусом.

      Разве что я нихрена еще не понял, как люди в этой тачке справляются с управлением "климатом"? Вроде ж как кран печки лучше лишний раз не трогать, а то оттуда тосол польётся (ахаха). Но как тогда себе температуру то нужную выставлять? Не очень ясно.
      • He1ix
        2 10 янв 2019 в 00:53
        Тебе прикольно на контрасте. Когда покатаешься, я думаю, придет осознание того, что система стабилизации, АБС, климат, светящие фары, человеческая эргономика, да просто нормальные тормоза - это все вещи очень нужные и полезные. Вот поэтому я думаю, что жить она должна исключительно в статусе "иногда прикольно покататься". Получил порцию острых ощущений и пошел радоваться достижениям прогресса. И тому, что можешь себе позволить эти достижения, хехе.
        • lolwut
          10 янв 2019 в 01:04
          А с фарами у неё что не так? Мне показалось вполне ок светят.
          А АБС так в жыпе вообще вещь вредная, у меня в спортаже его тоже не было, и я был счастлив.
          • He1ix
            10 янв 2019 в 01:19
            По сравнению с современными HID\LED-фарами нихрена они не светят. В жыпе, который используется как жып - возможно, я в этой теме сварщик ненастоящий. А вот в повседневном авто - это уже другой разговор.
            • lolwut
              10 янв 2019 в 12:38
              По сравнению с лед фарами у меня и Приус то нифига не светит, так-то. А вообще из всех тачек, которые у меня были во владении, самый хреновый свет был на спортаже. Я даже на ксенон (не гей) его переводил, как многие помнят.
      • scl
        10 янв 2019 в 06:54
        Мне кажется краник наоборот портится от ттго что его не часто используешь? Он вроде есть и доработанный если что в продаже... мотор печки еще не свистит? Абс терпеть не могу, я лучше сам...
        А фары у нивки вароде как хорошо светили всегда,не ксенон клнечно,но уж точно колхозить не нужно....
  • remington12
    10 янв 2019 в 08:28
    Есть еще куча вопросов: как настроить карбюратор, а то он кажись бенза недоливает на некоторых режимах?
    А что, просто нельзя голову от "впрысковой" нивы вкинуть на "карбовый" блок?
    • f1203
      2 10 янв 2019 в 10:28
      Там ещё мозги нужны, датчики, провода к ним, короче нецелесообразно в плане затрат времени и денег.
      • remington12
        1 10 янв 2019 в 11:33
        Нуну. Стереотип о том, что кинуть ГБЦ, январь, ДАД и косы к ним радикально сложнее, чем настроить карбюратор, силен. Но по факту настроить совковый карбюратор может оказаться дольше, сложнее и дороже переделки на впрыск.
  • Dar4eG
    10 янв 2019 в 11:50
    Для начала - лебедку и вли-5 штатного размера)))
    • lolwut
      10 янв 2019 в 12:37
      Вли-5 кстати валяются в гараже старые. Но чото я припоминаю какой от них адовый вой стоит при езде по асфальту, и сразу не хочется их ставить. Я б купер дискаверер поставил на неё, но блин нужной размерности (205/75/16 хотя бы) их не бывает.
      • Dar4eG
        10 янв 2019 в 12:44
        чтобы поставить в Ниву 205/75-16, это придется лифт делать и арки резать, а ты ж вроде не хотел =)
        а так, имхо, ВЛИ-5 хватит для достаточно заметных подвигов на бездоре, и стоят недорого...
        ну и лебедка сильно увеличит потенциал=)
        • lolwut
          10 янв 2019 в 12:52
          А я думал туда такое без резки арок лезет. ВЛИ-5 паталогически не хочу, все же машина не только по грунту будет ездить скорее всего, а шума от них столько, что повеситься можно после 15 минут езды по асфальту.
          • Dar4eG
            10 янв 2019 в 14:04
            Ну, с лифтом влезет, наверное
            • lolwut
              10 янв 2019 в 14:13
              Вообще хотелось бы резину близкую к стоку пока что найти. А то, как я понимаю, Нива в отличие от Спортажа запаса прочности агрегатов у себя не имеет, и при любом значимом отступлении от стоковых размеров колес начинают адски дохнуть ступичные подшипники, рваться полуоси итд.
              • Dar4eG
                10 янв 2019 в 14:15
                ну да.. и раздатка с дифференциалами тоже)
  • Vypik
    10 янв 2019 в 14:11
    "нас заел офроуд, поэтому мы взяли ниву"
    • lolwut
      10 янв 2019 в 14:11
      Дык не брали же, сама досталась, читай внимательнее.
      • Vypik
        10 янв 2019 в 14:14
        Ну и какая разница?)
        Специфичная машина, если не по лесам на ней гонять, то где еще? Тачка на каждый день - да ну нахер.
        • lolwut
          10 янв 2019 в 14:23
          Ну да, по лесам. Только главный вопрос-то: в стоке норм по лесам гонять, или надо из неё котлету обязательно строить?

          В Спортаже что подбешивало, что каждый хороший выезд в говна обходился потом в сервисе в пару десятков тысяч на починку всякого сдохшего барахла. Последней каплей стали посиделки в одной знатной лужей, после которого в бензобак попала вода с песком и стали дико дохнуть бензонасосы и форсунки.

          В этом плане Нива должна быть как минимум по бюджетнее. Я ее в сервис на ТО завёз, ибо машина изначально была не на ходу даже (на фотке в посте виднеется эвакуатор, и это не спроста), ибо в гараже стояла лет 5 без движения со сдохшим сцеплением. Так мне когда выкатили ценник на работы и детальё, я офигел с того, что это раза в 2 дешевле чем на спортаж. Это прям дико радует, что запчасти и работы по тачке копеечные зачастую.
          • Dar4eG
            13 янв 2019 в 00:45
            Ну, всё зависит от тех лесов, по которым ты гонять хочешь.
            Где-то тебе хватит стока с нормальной резиной, где-то нет. Ровно как у спортейджа, чудес не бывает.
            • lolwut
              14 янв 2019 в 15:19
              Леса Карелии: грейдеры, лесные твердые грунтовки, возможность преодоления небольших заболоченных луж и бродов (в экстремальные покатухи по торфянникам ударяться не планирую, болотоход строить не хочется). Спортаж в таких условиях был идеален на резине Cooper Discoverer S/T 235/75/15 (это АТшная резина, не путать с МТшным STT!), разве что ступичные дохли довольно часто, таки тяжеловатая и большая резина относительно стока.

              Вот на Ниву что-то похожее свойствам резины хочется, только с поправкой на нивовскую размерность резины. А вот с этим печалька, как я понимаю. Есть только всякие невнятные "кордиант оффроады", "форварды сафари" и прочие адские К-139 и ВЛИ-5. Другого нету.
              • Dar4eG
                14 янв 2019 в 16:13
                мне категорически не понравился кордиант оффроад где-либо, кроме внедороги. оно крайне хреново тормозит. конечно, частью это привет от настройки тормозов Jimny, который задней осью не тормозил почти совсем...

                самый ппц - мокрый асфальт.

                если 215/75-15 налезет, я бы гудрич ат брал без раздумий.
                • lolwut
                  14 янв 2019 в 16:41
                  Гудричи уж больно негуманно стоят. Купер раза в два их дешевле. Но увы, 235/75/15 это самый минимум.
                  • Dar4eG
                    16 янв 2019 в 11:33
                    а под 235/75-15 придется переделывать все, что между коробкой передач и колесами...
                    • lolwut
                      16 янв 2019 в 11:37
                      Нафиг такое. Это котлетостроение уже начинается.
                      • Dar4eG
                        16 янв 2019 в 11:48
                        ну, тут все зависит от потребностей. если категорически не хватает углов въезда / заезда, без жидкой грязи - может штатная трансмиссия более-менее и потянет..
              • yastreb
                14 янв 2019 в 17:17
                нива должна быть вот такой https://www.youtube.com/watch?v=7sYCuFMF0KQ
                • lolwut
                  14 янв 2019 в 18:54
                  Ага, ага. Для грейдеров и твердых-то грунтовок (см. в каменте выше условия предполагаемой эксплуатации)
                  • yastreb
                    14 янв 2019 в 20:45
                    где грейдеры и твердые грунтовки там нива не нужна.
                    • lolwut
                      14 янв 2019 в 23:41
                      Еще раз повторюсь: https://www.youtube.com/watch?v=glSurloSrBs
                      Вот пример стародавнего нашего видоса, где отчётливо видна сфера применения автомобиля. Вот в этих условиях Нива не нужна? Может и Спортаж тоже не нужен? Как бы не так. Проверено на практике неоднократно: пузотерка по многим лесным дорогам показанным в видосе если и проезжает, то раза в 2-3 медленнее, а местами имеет риск не проехать и вовсе.

                      Вот чёто я крайне серьезно сомневаюсь в этом вот офигенном заявлении "не нужна".
                      • remington12
                        15 янв 2019 в 08:53
                        Товарищ оченно хвалил Нокиан Ротива, как раз в подобных условиях катается. В самом распространенном размере 215/65 R16. После стоковых амтел криз просто радикально лучше. Брал он их чуть дороже 5 тыр, и остался оченно доволен:)
                        • lolwut
                          15 янв 2019 в 16:27
                          Спасибо. Но выглядит она какой-то уж очень шоссейной. Будет же замыливаться в любой мелкой луже. Чую таки придется какой-нибудь форвард сафари ставить богомерзкий, или вообще вли-5 - нивоводство такое нивоводство!
                          • remington12
                            15 янв 2019 в 16:29
                            Ну ты ж атэшку хотел:) вли-5 все-таки ближе к грязевой уже…
                      • yastreb
                        3 15 янв 2019 в 11:01
                        просто не на ниве ты бы туда не полез, прошел бы пешком.
                        а буть она такая как я показал выше ты бы полез в еще большие говны. короче чем круче джип тем дальше идти за трактором.
                        • lolwut
                          15 янв 2019 в 16:26
                          Само собой. Я ещё добавлю таки, что на велосипеде еще круче, чем пешком или на тачке в грязи колупаться. О чём в посте и писал.

                          Котлету жыперскую делать не хочется именно по причине того, что за трактором ходить придется архидалеко. А если она будет околостоковая, то можно и при желании закатнуть для разнообразия по какому-нибудь лайтовому бездорожью. Где пузотёрки уже пасуют, но в то же время для котлетомобиля там детский сад.

                          А еще немаловажный момент: чем больше затюнячена тачка, тем больше будут всякие гаишники моск пытаться зохавать, разтуды их трижды! Не хочу вообще с ними ничего общего иметь, после недавних страданий при продаже Спортажа.
                          • yastreb
                            15 янв 2019 в 17:02
                            и в итоге самый верный вариант это продать ниву пока ты не начал в нее вкладываться )
                            • lolwut
                              15 янв 2019 в 19:01
                              Так копеечные деньги-то от продажи. А так хоть есть и есть, можно покататься куда-нибудь по фану. Причем в почти стоке, чтоб как раз таки не вкладываться.
                    • Dar4eG
                      16 янв 2019 в 11:35
                      есть еще и геометрия кузова, разные всякие углы съезда/заезда и так далее.
                      • yastreb
                        16 янв 2019 в 15:54
                        гораздо важнее прокладка между рулем и сиденьем.
                        • Dar4eG
                          16 янв 2019 в 15:58
                          какая бы ни была прокладка, но если ступенька 20 см, а под бампером и порогами 16...
                          • yastreb
                            16 янв 2019 в 16:05
                            для того и нужна прокладка что бы туда не лезть. даже если метр клиренса под мостом, всегда найдется место где сесть на мост )
                            • Dar4eG
                              16 янв 2019 в 16:07
                              а если надо именно туда? а объезд - 100 км по асфальту и 4 км задним ходом?
                              • yastreb
                                16 янв 2019 в 16:15
                                берешь лопату и копаешь.
                                • Dar4eG
                                  16 янв 2019 в 16:23
                                  скучно
                                  • yastreb
                                    16 янв 2019 в 16:27
                                    вот поэтому я и писал выше какая должна быть нива.
                                    • lolwut
                                      16 янв 2019 в 18:06
                                      Там такие денежные вливания нужны, чтоб такую котлету-болотоход построить, что лучше сразу купить какой-нибудь дефендер или крузак-70. Дешевле получится и менее геморно.
                                      • yastreb
                                        16 янв 2019 в 18:46
                                        зато едет везде и даже плывет ) но и эту ниву они постоянно ломают, не выдерживает издевательств.
                                        • lolwut
                                          16 янв 2019 в 19:34
                                          Там от Нивы только кузовня частично и салон. Даже двигло дизельное вкорячено. Думаю называть эту тачку Нивой мягко говоря некорректно.
                                          • yastreb
                                            16 янв 2019 в 19:55
                                            это придирки ))
  • J1mm
    16 янв 2019 в 20:08
    Ну вот и срачи возродились! Жива кадабра!
    • Linberg
      17 янв 2019 в 14:12
      да. говно ваши все тачки. ГОВНО!
      • lolwut
        1 17 янв 2019 в 15:10
        И ваши тоже. Да вообще все тачки говно, велосипеды намного круче.
        • Linberg
          17 янв 2019 в 16:14
          велы говно!
      • J1mm
        17 янв 2019 в 19:00
        Согласен. Только Тесла, только будущее ;)
      • Dar4eG
        17 янв 2019 в 23:04
        Скотовоз афигенен)
        • remington12
          18 янв 2019 в 08:38
          Шутки шутками, а я уже пару месяцев езжу на работу/с работы на автобусе. Машину беру только если какие-то дела есть после работы. В итоге — лишних 5 тыс шагов в день, никакой потери времени, сплошная экономия на бензине:) А машина теперь только для выходных и каких-то плохооткладываемых дел.
          • lolwut
            18 янв 2019 в 11:49
            Держи пятюню. Тоже слез с автомобильной иглы (правда подсел на велосипедную, ахаха).
            Юзаю тачку для удовольствия, покатушек на выходных или каких-то прям неотложных дел, где без неё никак. А каждый день ездить на работу на тачке, это очень уныло. Ну и да, бабла лишнего теперь прибавилось (и это даже с учетом экономичности приуса! Что на обычных тачках делается с тратами на бензин, я вообще боюсь представить даже.)
            • Dar4eG
              18 янв 2019 в 12:18
              tsi+dsg, 53000 без копеек с июля 2017 года, на бензин ушло 187488.04, то есть около 3,5 р/км, то есть 350 рублей в день, если кататься по комфортному маршруту через СВХ и МКАД. если очень захотеть - можно уложиться в 250, если ехать почти вдвое короче, но через город.
              • Dar4eG
                18 янв 2019 в 12:19
                ну и греть, если минуту, а не 10, тоже еще сколько-то можно сбросить
                • remington12
                  18 янв 2019 в 15:18
                  Ну я грею минуты 4, и не наваливая еду километр-полтора. Но у меня электрофен позволяет, правда за счет расхода до полутора литров в час пока не прогреется.
                  • Dar4eG
                    18 янв 2019 в 15:31
                    я не люблю рулить в шубе, поэтому обычно грею до момента, когда можно ехать без шубы.
                    • remington12
                      18 янв 2019 в 16:11
                      С электрофеном как раз через 3-4 минуты в салоне уже вполне себе норм.
                      • Dar4eG
                        18 янв 2019 в 16:59
                        в моем экземпляре нет электрофена.
                        • remington12
                          18 янв 2019 в 17:00
                          У меня тоже не было. Фен 10 тыр, установка в профильном сервисе 6 тыр. Если руки из нужного места растут — можно и самому.
                          • Dar4eG
                            18 янв 2019 в 17:12
                            ок, 16 т.р.,
                            против лишних 5 минут прогрева. даже с расходом 1.5л/ч выходит примерно 6 рублей экономии, или 2700 прогревов примерно.

                            кажется, машина развалится раньше, чем это окупится)
                            • remington12
                              19 янв 2019 в 19:17
                              я так-то не для экономии денег фен поставил:) просто удобно, завел, пока одеваешься-спускаешься - машина уже внутри вполне себе теплая, по крайней мере снег-лед с лобовухи смахиваются, а не соскребаются.
                              • Dar4eG
                                19 янв 2019 в 23:31
                                Ну, если автозапуск ставить, то czca не нужен электрофен)
          • Dar4eG
            1 18 янв 2019 в 12:14
            каждый сделает свой выбор сам. если ты готов ради экономии времени или еще каких высших целей отказаться от удобства авто - это твое дело.
            • lolwut
              18 янв 2019 в 12:16
              >удобства авто

              Искать парковку у работы по 10 минут нарезая круги, а потом еще у дома вечером делая то же самое; тратить время на стояние в пробках; дичайше фалломорфировать уворачиваясь от не умеющих вращать руль и давить педали водятлов - это чёто на удобство не похоже.
              • J1mm
                2 18 янв 2019 в 12:20
                Уж лучше всё это, чем автобус.
                • scl
                  18 янв 2019 в 12:30
                  Автобус еще терпимо,но метро, под землей,фу:( жаль не доедешь на автобусе до работы:(
                  По времени утром на работу в два раза быстрее, с работы одинаково,за исключением редких случаев с большими пробками...

                • lolwut
                  18 янв 2019 в 13:06
                  Рано или поздно степень дискомфорта от превозмогания ежедневных пробочно-парковочных тягот в автомобиле таки перевешивает.
                • remington12
                  1 18 янв 2019 в 13:37
                  Все зависит от времени. Ясен перец, что на машине полтора часа будут проведены комфортнее. А вот 30 минут — это уже вопрос. Мне так проще полчаса в автобусе потолкаться.
                  • J1mm
                    18 янв 2019 в 14:13
                    Есть ещё вариант - работать удалённо.
              • Dar4eG
                2 18 янв 2019 в 12:21
                блин, чувак, я не буду дискутировать на тему выбора, это бессмысленно.
                • lolwut
                  18 янв 2019 в 13:08
                  Почему же, вполне осмысленно можно подискутировать. Выбор типа транспорта в городе это очень интересная и обширная тема (например, многие люди выбирают авто тупо от безысходности, ибо других вариантов нет или не видят их). Надо только отдельный пост под это замутить пожалуй.
                  • Dar4eG
                    18 янв 2019 в 13:14
                    ну, потому что все снова начнут писать то, что уже писали не один раз..
              • remington12
                18 янв 2019 в 15:17
                Если я вижу, что по времени приеду на работу позже 8:30 — машину однозначно не беру, ибо тратиться еще и на парковку (которая у нас к слову вполне вменяемых денег стоит, 100-400 рублей за день).
                • lolwut
                  18 янв 2019 в 15:30
                  Да тут еще и моральная составляющая. "Машина это свобода", "удовольствие за рулём" это вот всё. А тут ты вынужден по 5кмч плестись и в каких-то ссаных пробках толкаться.
                  Я не для этого на машине езжу. Я для удовольствия ездить хочу, а не страдания эти ежедневные в мегаполисе испытывать, где дирекция по управлению дорожным движением даже сраные светофоры нормально настроить не может и руководствуется совковыми методами, от которых уже весь нормальный мир отказался, из-за чего на дорогах тотальный ад. Аж бомбит, простите.

                  Короче, управлять тачкой надо для удовольствия, а не по нужде. Иначе просто начинаешь автомобили ненавидеть. А я так не хочу.
                  • remington12
                    18 янв 2019 в 16:14
                    >> Да тут еще и моральная составляющая. "Машина это свобода", "удовольствие за рулём" это вот всё.
                    Свобода — это такси:) Захотел после работы кружечку пива махнуть — пошел и махнул.

                    >> Я для удовольствия ездить хочу, а не страдания эти ежедневные в мегаполисе испытывать
                    Аналогично.
                    Я правда тут недавно лоханулся, напланировал кучу дел "на послеработы". В итоге по приезду на работу началась пурга, и вместо получаса страдания в пробках я получил полновесные полтора часа.

                    Правда, после всего я нехило так с полчаса прохватил по снегу — все-таки полный привод это каааайф:)
                  • scl
                    18 янв 2019 в 21:50
                    Ну зависит и от тачки:) скажем на мерсе я просто езжу и кайфа не ощушаю, скукота,причем даже зимой несмотря на полный привод, а вот на пыже я каждый раз сажусь за руль и кайфую,и по фигу на пробки... настолько влюбился в этот автомобиль,что вылезать из руля совсем не хочется....
                    • lolwut
                      18 янв 2019 в 23:22
                      Забавно, обычно вроде как наоборот должно быть )
                      В плане брендов
                      • scl
                        19 янв 2019 в 00:03
                        Для меня пыж комфортнее,нет кожи,удобнее управление,к сигналу привык,не кренится,в повороты входит как влитая,обзор лучше,экономичнее,механика, тормоза лучше,ну и дизель,звук, плавность,всего этого нет в мерсе:) в мерсе только полный привод,клиренс и мощь:)
                        • Dar4eG
                          19 янв 2019 в 23:33
                          Зато если на кожу случайно пролить кофе и не заметить - её влажной салфеточкой протёр и нормалёк
                          • scl
                            20 янв 2019 в 08:05
                            А сиденье таки сгниет и потрескается..
                            • Dar4eG
                              20 янв 2019 в 09:50
                              Ты тем мерседесом всю жизнь владеть собираешься?)
                              • scl
                                20 янв 2019 в 10:47
                                Так уже 8 лет:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.