Как владеть Нивой не теряя при этом трезвость рассудка?
Всем привет.
Гляжу, что жизнь тут еще теплится. Поделюсь вкратце с кадаброй событиями в нашей семейной автомобильной жизни, а заодно и вопрошу полезнейших советов (вы же любите раздавать советы?)
Собственно главное событие, которое случилось поздней осенью 2018го: я совершенно внезапно для себя стал НИВОВОДОМ
С чего все началось, и как же так вышло? Ведь у нас же еще был восхитительный рамный Спортейдж? Подробности под катом
Все началось еще с того, что нас с женой подзадолбала движуха сурового оффроада. Ну это когда ты выезжаешь на покатуху и там дико топишь машину в бродах, щемишься сквозь деревья, превозмогаешь, лебедишься, копаешь, домкратишь, и все ради того, чтобы преодолеть какие-то пару километров жести за час, тогда как пешком это расстояние преодолевается в разы быстрее. А потом тащишь уставшую машину в сервис, где тебя радуют пятизначными ценниками за поддержание измучанных механизмов автомобиля в рабочем состоянии.
В общем, интерес к теме вылазок в говна на автомобиле как-то у нас иссяк. Да к тому же еще и сказалось дикое увлечение велосипедами: оказалось, что те места, где ты адски превозмогал на автомобиле, пытаясь вытащить его из трясины, на велике проехать вообще можно на раз-два (но это тема отдельного поста). А для обычной гражданской езды у нас же еще есть Приус, который жрет раз в 5 меньше Спортейджа.
Спортейдж стал стоять без движения, стало доходить до того, что заводили его раз в месяц, да и то только ради того, чтоб механизмы провернуть. И машина начала от такой стоячей жизни портиться просто не по дням, а по часам. Все стало закисать, ржаветь, тухнуть, дубеть и всячески отлюбливаться. Стало очевидно, что нужно его продавать. На удивление быстро нашелся покупатель, так что машину отдали в очень хорошие руки. Но не без приключений, увы.
Это наверное заслуживает отдельного поста тоже, но поведаю вкратце: бойтесь как огня старых рамных автомобилей! Наши доблестные органы ГИБДД, не смотря на казалось бы прописанные законом послабления в сфере перерегистрации всяких побитых коррозией тачек, на деле будут очень рады послать вас на йух с вашим ржавым корытом, ежели там вдруг хоть какая-то циферка на хоть каком-нибудь агрегате не читается! А у нас, к слову, не читался номер рамы. Привет экспертизе и потраченным 4 месяцам, тоннам нервов и финасового гемора. ГИБДД же клало и будет класть на законодательные акты, у них там своя атмосфера, что хотят то и делают.
Но все же история с продажей кончилась благополучно, с автомобилем мы попрощались и следующий год жили с одной тачкой в семье. Правда, вот парадокс, стало немного грустно и тоскливо. Все же в оффроадных покатухах есть своя изюминка.
И вот внезапно по прошествии года у меня во владении оказалось Нива! Досталась она банально от дедушки по наследству. На этой машине меня катали еще ребёнком, так что с ней я знаком с её приобретения. Это машина из тех времен, когда у Нивы еще не отобрали ее имя - выпущена в 2001 году (сейчас же эта модель называется официально "Лада 4x4" или как-то так), пробег жалкие 40000 с копейками километров. В общем классическая Нива 21213 на карбюраторе, короткая, и при этом в очень хорошем сохране.
Самое годное, что кузов у неё в очень хорошем состоянии. Причина проста - на ней ни разу не ездили зимой или в межсезонье. Только летняя эксплуатация на дачу и обратно. Удивительно, но состояние кузова у неё просто таки на порядок лучше, чем у нашего бывшего Спортейджа тех же лет выпуска. У меня складывается ощущение, что реагентами дороги поливают исключительно ради того, чтобы кузова быстрее у машин сгнивали, ну право слово! В общем, я пока на ней ездить не решился, оставил в гараже до весны
Так вот, теперь встаёт дилемма: как же жить дальше с Нивой? Вроде ж особо то нам внедорожник не нужен в семье, можно и продать, но выручишь с этого какие-то копеечные деньги. С другой стороны, можно держать её как вторую тачку для покатушек ради развлечения. Но тут вот как раз и встает вопрос, как не удариться в пучину нивоводства, и не начать на нее ставить 31е колеса, резать арки, ставить шнорхели, лебеди, силовые бампера итд? Оставить может быть в стоке и этого хватит для нечастых вылазок на оффроад?
Есть еще куча вопросов: как настроить карбюратор, а то он кажись бенза недоливает на некоторых режимах? (привет Наилю Порошину) Вытащить ли запаску из-под капота, или пусть там и лежит? Так-то стрёмно ее там возить, в ДТП она ж прям в водителя прилетит. Какую сигналку и противоугонные заморочки поставить на карбовую машину? Там ж нет никаких CAN-шин, ЭБУ, да даже бензонасос механический и угнать ее можно элементарно. Как сохранить кузовню, ежели вдруг решу ездить зимой? Или зимой таки не ездить? Но зимой же самое время для полного привода!
Короче, вопросов много, пишите годные советы. Всем спасибо кто дочитал.
Если лайков насыпите, буду еще вещать про нивоводческие будни, ибо чувствую в этом сезоне будет много приключений :)
Гляжу, что жизнь тут еще теплится. Поделюсь вкратце с кадаброй событиями в нашей семейной автомобильной жизни, а заодно и вопрошу полезнейших советов (вы же любите раздавать советы?)
Собственно главное событие, которое случилось поздней осенью 2018го: я совершенно внезапно для себя стал НИВОВОДОМ
С чего все началось, и как же так вышло? Ведь у нас же еще был восхитительный рамный Спортейдж? Подробности под катом
Все началось еще с того, что нас с женой подзадолбала движуха сурового оффроада. Ну это когда ты выезжаешь на покатуху и там дико топишь машину в бродах, щемишься сквозь деревья, превозмогаешь, лебедишься, копаешь, домкратишь, и все ради того, чтобы преодолеть какие-то пару километров жести за час, тогда как пешком это расстояние преодолевается в разы быстрее. А потом тащишь уставшую машину в сервис, где тебя радуют пятизначными ценниками за поддержание измучанных механизмов автомобиля в рабочем состоянии.
В общем, интерес к теме вылазок в говна на автомобиле как-то у нас иссяк. Да к тому же еще и сказалось дикое увлечение велосипедами: оказалось, что те места, где ты адски превозмогал на автомобиле, пытаясь вытащить его из трясины, на велике проехать вообще можно на раз-два (но это тема отдельного поста). А для обычной гражданской езды у нас же еще есть Приус, который жрет раз в 5 меньше Спортейджа.
Спортейдж стал стоять без движения, стало доходить до того, что заводили его раз в месяц, да и то только ради того, чтоб механизмы провернуть. И машина начала от такой стоячей жизни портиться просто не по дням, а по часам. Все стало закисать, ржаветь, тухнуть, дубеть и всячески отлюбливаться. Стало очевидно, что нужно его продавать. На удивление быстро нашелся покупатель, так что машину отдали в очень хорошие руки. Но не без приключений, увы.
Это наверное заслуживает отдельного поста тоже, но поведаю вкратце: бойтесь как огня старых рамных автомобилей! Наши доблестные органы ГИБДД, не смотря на казалось бы прописанные законом послабления в сфере перерегистрации всяких побитых коррозией тачек, на деле будут очень рады послать вас на йух с вашим ржавым корытом, ежели там вдруг хоть какая-то циферка на хоть каком-нибудь агрегате не читается! А у нас, к слову, не читался номер рамы. Привет экспертизе и потраченным 4 месяцам, тоннам нервов и финасового гемора. ГИБДД же клало и будет класть на законодательные акты, у них там своя атмосфера, что хотят то и делают.
Но все же история с продажей кончилась благополучно, с автомобилем мы попрощались и следующий год жили с одной тачкой в семье. Правда, вот парадокс, стало немного грустно и тоскливо. Все же в оффроадных покатухах есть своя изюминка.
И вот внезапно по прошествии года у меня во владении оказалось Нива! Досталась она банально от дедушки по наследству. На этой машине меня катали еще ребёнком, так что с ней я знаком с её приобретения. Это машина из тех времен, когда у Нивы еще не отобрали ее имя - выпущена в 2001 году (сейчас же эта модель называется официально "Лада 4x4" или как-то так), пробег жалкие 40000 с копейками километров. В общем классическая Нива 21213 на карбюраторе, короткая, и при этом в очень хорошем сохране.
Самое годное, что кузов у неё в очень хорошем состоянии. Причина проста - на ней ни разу не ездили зимой или в межсезонье. Только летняя эксплуатация на дачу и обратно. Удивительно, но состояние кузова у неё просто таки на порядок лучше, чем у нашего бывшего Спортейджа тех же лет выпуска. У меня складывается ощущение, что реагентами дороги поливают исключительно ради того, чтобы кузова быстрее у машин сгнивали, ну право слово! В общем, я пока на ней ездить не решился, оставил в гараже до весны
Так вот, теперь встаёт дилемма: как же жить дальше с Нивой? Вроде ж особо то нам внедорожник не нужен в семье, можно и продать, но выручишь с этого какие-то копеечные деньги. С другой стороны, можно держать её как вторую тачку для покатушек ради развлечения. Но тут вот как раз и встает вопрос, как не удариться в пучину нивоводства, и не начать на нее ставить 31е колеса, резать арки, ставить шнорхели, лебеди, силовые бампера итд? Оставить может быть в стоке и этого хватит для нечастых вылазок на оффроад?
Есть еще куча вопросов: как настроить карбюратор, а то он кажись бенза недоливает на некоторых режимах? (привет Наилю Порошину) Вытащить ли запаску из-под капота, или пусть там и лежит? Так-то стрёмно ее там возить, в ДТП она ж прям в водителя прилетит. Какую сигналку и противоугонные заморочки поставить на карбовую машину? Там ж нет никаких CAN-шин, ЭБУ, да даже бензонасос механический и угнать ее можно элементарно. Как сохранить кузовню, ежели вдруг решу ездить зимой? Или зимой таки не ездить? Но зимой же самое время для полного привода!
Короче, вопросов много, пишите годные советы. Всем спасибо кто дочитал.
Если лайков насыпите, буду еще вещать про нивоводческие будни, ибо чувствую в этом сезоне будет много приключений :)
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры
Самое неприятное для меня в ниве это расход ипоаышенный гул раздатки... ну и теперь нужно ее хорошо обработать,а то сгниет быстро...
Я на ниву свою помню, все с девятки переставил,а потом кю,как писал выше, вернул обратно...
Обогрев зеркал,электрические стеклоподъемнмки,сигналку с запуском с пульта, музыка. Проходимость единственное , что мне нравилось в ниве...
Реагенты зло,абсолютное зло для,для всего и вся:(
В Питере еще и влажность влияет на кузова...
Карб тоже модный, с ЭПХХ.
Так-то конечно прикольное хозяйство по своему. Будто в игру My Summer Car попал )
А насчет антикора как лучше поступить? Это, как я понимаю, первейшее мероприятие при начале эксплуатации должно быть.
А насчет эксплуатации, покатался я чуток еще осенью пару раз. В принципе то тачка прикольная, в том плане, что нет никаких электронных педалей газа, электроусилителей итд. Мне наоборот даже кайфово таким кондовым механизмом управлять, на контрасте с Приусом.
Разве что я нихрена еще не понял, как люди в этой тачке справляются с управлением "климатом"? Вроде ж как кран печки лучше лишний раз не трогать, а то оттуда тосол польётся (ахаха). Но как тогда себе температуру то нужную выставлять? Не очень ясно.
А АБС так в жыпе вообще вещь вредная, у меня в спортаже его тоже не было, и я был счастлив.
А фары у нивки вароде как хорошо светили всегда,не ксенон клнечно,но уж точно колхозить не нужно....
А что, просто нельзя голову от "впрысковой" нивы вкинуть на "карбовый" блок?
а так, имхо, ВЛИ-5 хватит для достаточно заметных подвигов на бездоре, и стоят недорого...
ну и лебедка сильно увеличит потенциал=)
Специфичная машина, если не по лесам на ней гонять, то где еще? Тачка на каждый день - да ну нахер.
В Спортаже что подбешивало, что каждый хороший выезд в говна обходился потом в сервисе в пару десятков тысяч на починку всякого сдохшего барахла. Последней каплей стали посиделки в одной знатной лужей, после которого в бензобак попала вода с песком и стали дико дохнуть бензонасосы и форсунки.
В этом плане Нива должна быть как минимум по бюджетнее. Я ее в сервис на ТО завёз, ибо машина изначально была не на ходу даже (на фотке в посте виднеется эвакуатор, и это не спроста), ибо в гараже стояла лет 5 без движения со сдохшим сцеплением. Так мне когда выкатили ценник на работы и детальё, я офигел с того, что это раза в 2 дешевле чем на спортаж. Это прям дико радует, что запчасти и работы по тачке копеечные зачастую.
Где-то тебе хватит стока с нормальной резиной, где-то нет. Ровно как у спортейджа, чудес не бывает.
Вот на Ниву что-то похожее свойствам резины хочется, только с поправкой на нивовскую размерность резины. А вот с этим печалька, как я понимаю. Есть только всякие невнятные "кордиант оффроады", "форварды сафари" и прочие адские К-139 и ВЛИ-5. Другого нету.
самый ппц - мокрый асфальт.
если 215/75-15 налезет, я бы гудрич ат брал без раздумий.
Вот пример стародавнего нашего видоса, где отчётливо видна сфера применения автомобиля. Вот в этих условиях Нива не нужна? Может и Спортаж тоже не нужен? Как бы не так. Проверено на практике неоднократно: пузотерка по многим лесным дорогам показанным в видосе если и проезжает, то раза в 2-3 медленнее, а местами имеет риск не проехать и вовсе.
Вот чёто я крайне серьезно сомневаюсь в этом вот офигенном заявлении "не нужна".
а буть она такая как я показал выше ты бы полез в еще большие говны. короче чем круче джип тем дальше идти за трактором.
Котлету жыперскую делать не хочется именно по причине того, что за трактором ходить придется архидалеко. А если она будет околостоковая, то можно и при желании закатнуть для разнообразия по какому-нибудь лайтовому бездорожью. Где пузотёрки уже пасуют, но в то же время для котлетомобиля там детский сад.
А еще немаловажный момент: чем больше затюнячена тачка, тем больше будут всякие гаишники моск пытаться зохавать, разтуды их трижды! Не хочу вообще с ними ничего общего иметь, после недавних страданий при продаже Спортажа.
Юзаю тачку для удовольствия, покатушек на выходных или каких-то прям неотложных дел, где без неё никак. А каждый день ездить на работу на тачке, это очень уныло. Ну и да, бабла лишнего теперь прибавилось (и это даже с учетом экономичности приуса! Что на обычных тачках делается с тратами на бензин, я вообще боюсь представить даже.)
против лишних 5 минут прогрева. даже с расходом 1.5л/ч выходит примерно 6 рублей экономии, или 2700 прогревов примерно.
кажется, машина развалится раньше, чем это окупится)
Искать парковку у работы по 10 минут нарезая круги, а потом еще у дома вечером делая то же самое; тратить время на стояние в пробках; дичайше фалломорфировать уворачиваясь от не умеющих вращать руль и давить педали водятлов - это чёто на удобство не похоже.
По времени утром на работу в два раза быстрее, с работы одинаково,за исключением редких случаев с большими пробками...
Я не для этого на машине езжу. Я для удовольствия ездить хочу, а не страдания эти ежедневные в мегаполисе испытывать, где дирекция по управлению дорожным движением даже сраные светофоры нормально настроить не может и руководствуется совковыми методами, от которых уже весь нормальный мир отказался, из-за чего на дорогах тотальный ад. Аж бомбит, простите.
Короче, управлять тачкой надо для удовольствия, а не по нужде. Иначе просто начинаешь автомобили ненавидеть. А я так не хочу.
Свобода — это такси:) Захотел после работы кружечку пива махнуть — пошел и махнул.
>> Я для удовольствия ездить хочу, а не страдания эти ежедневные в мегаполисе испытывать
Аналогично.
Я правда тут недавно лоханулся, напланировал кучу дел "на послеработы". В итоге по приезду на работу началась пурга, и вместо получаса страдания в пробках я получил полновесные полтора часа.
Правда, после всего я нехило так с полчаса прохватил по снегу — все-таки полный привод это каааайф:)
В плане брендов