Написать пост

lxfr

Отказали дворники ВАЗ 2115, что сделать и как починить?

Сразу хочу оговориться:
1. реле дворников которое под капотом (внутри пластмассовой коробки с реле) менялось не так давно (пару месяцев назад)
2. ручка переключения дворников (под рулем) недавно была заменена также на новую (так как недавно просто сломал старую ручку)
3. пока утром заводил машину, включил дворники - они 1 раз метнулись в сторону и после этого встали

Что делал далее:
1. первое - заменил реле на старое, которое завалялось в бардачке, но еще работало (правда с этим реле работало только 2 режима - быстрое и очень быстрое переключение). Результата это не дало, дворники остались неподвижными.
2. смотрел провод питания на мотор, который дергает дворники. Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
3. пробовал чистить контакты реле (ножиком, вдруг окислились), - не помогло, пробовал на обоих имеющихся реле.
4. пробовал подтянуть болты дворников ключом на 10, пробовал двигать дворники руками (зачем не знаю).

В целом за все мои манипуляции в какой-то момент дворники пришли в движение (внезапно) пока я сидел в салоне - пару движений, и встали. Это случилось когда заглушил двигатель и снова включил, далее включил дворники. Больше они не двигаются.

Посоветуйте как эту ситуацию диагностировать самому и исправить это положение.
Странно что за все время дворники 2 раза пытались работать но сразу почему-то переставали.

P.S. стеклоомывайка поливается на стекло.

111 комментариев нравится избранное
  • lolwut
    2 11 янв 2017 в 14:16
    Проверить питание на моторе дворников (мультиметром, лампочкой 12в, что под рукой найдется). Особенно учитывая вот это:

    >Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.

    Речь похоже о массе. Может там уже окислилось все, визуально ок, а на деле контакта нет.
    • lxfr
      11 янв 2017 в 14:20
      У меня есть мультиметром которым можно прозвонить.
      Куда ткнуть контакты чтобы это проверить, не очень ясно.
      1 контакт в этот провод, а второй куда?
      И требуется ли заводить двигатель и включать дворники или просто включить питание акамулятора и включить дворники чтобы сделать прозвон?
      • f1203
        1 11 янв 2017 в 14:40

        Проверяешь сначала на штекере, потом на моторе (2 провода)
        • f1203
          11 янв 2017 в 14:41
          Зажигание включено, двиг можно не заводить
          • lxfr
            11 янв 2017 в 14:49
            Так, я правильно понимаю, что вот этот провод который я наблюдаю (1) , там где гаяка, - это заземление? Второй контакт куда совать тогда.

            На счет штекера - я его вообще не наблюдал.
            • f1203
              11 янв 2017 в 14:54
              Короче в мотор идут 2 провода. 1 - минус (масса), второй плюсовой. Нужно найти оба.
              • lxfr
                11 янв 2017 в 16:16
                Когда я найду оба провода, которые идут в мотор, для прозвона их тестером питание включать ведь не обязательно?
                • f1203
                  11 янв 2017 в 16:22
                  Питание включать нужно.Без питания только минус проверить можно прозвонкой.
            • f1203
              11 янв 2017 в 14:59
              Теоретически провод может быть только один- плюсовой, второй контакт непосредственно с корпуса берётся, в таком случае наматывать плюс хренпойми как опасно в плане КЗ и возгорания.
              • lxfr
                12 янв 2017 в 12:30
                Там многоконтактный разъем какой-то идущий от мотора :) Что с ним делать и как диагностировать питание не понятно.
                • Rodman
                  12 янв 2017 в 12:36
                  Раз тебе настолько всё сложно, то рекомендую либо обратиться в сервис к электрику, либо тупо менять мотор стеклоочистителя.
                  • lxfr
                    12 янв 2017 в 12:37
                    Если сам не разберусь - придется. Просто чтобы доехать до сервиса, нужно именно ехать, а ехать без дворников как-то стремно.
                    • Rodman
                      12 янв 2017 в 13:31
                      Без дворников стрёмно ехать в дождь, а в сухую и морозную погоду, как сейчас, ничего страшного
                      • lxfr
                        12 янв 2017 в 15:21
                        В тот сервис в который я хочу ехать примерно 45 км.
                        • Rodman
                          12 янв 2017 в 15:30
                          повторюсь, что сейчас сухо и морозно, а так как на дворе зима, а не лето, то даже резкой перемены погоды с ясной на дождливую (читай - снегопад) не предвидится. Поэтому можно смело ехать эти 45 км, а в случае, если вдруг стекло запачкается, то можно остановиться и протереть его тряпочкой.
                          Я бы даже париться не стал насчёт работы стеклоочистителя в данной ситуации.
                          • Timur1976
                            12 янв 2017 в 16:22
                            согласно документу: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
                            Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

                            4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
                            4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
                            4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

                            Так что чини давай :)
                            • Rodman
                              2 12 янв 2017 в 16:41
                              Тогда уж проще, дешевле и быстрее на эвакуаторе до сервиса добраться. Тут уже вся Кадабра ждёт, как окончания Санта Барбары, решения данной проблемы. Два дня мучить всех расспросами какой провод тыкать тестером. Так даже фашисты в Великую Отечественную пленных не мучили.
                              Всем уже охота узнать результат - что сломалось и сделал ли.
                              • TeleTaip
                                1 12 янв 2017 в 16:48
                                Это замануха. Чтобы кадабра не умерла
                                • lxfr
                                  12 янв 2017 в 17:04
                                  Нет :) Просто у меня нет времени чтобы сейчас оперативно решить вопрос, я тут немного занят.
                              • lxfr
                                12 янв 2017 в 17:04
                                Я обязательно это выясню и тут отпишу, как только освобожусь и доеду до сервиса.
                                • Rodman
                                  12 янв 2017 в 17:06
                                  Так ты ещё и сидишь? :D
                                  • lxfr
                                    12 янв 2017 в 17:21
                                    Ну в целом да. Только не в тюрьме)
                            • lxfr
                              12 янв 2017 в 16:45
                              Поправочка:

                              Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

                              Так что я думаю если осадков не будет и будет сухо и холодно можно потихоньку двигать.
                              • Rodman
                                12 янв 2017 в 16:53
                                Конечно можно. Даже если тебя и остановят по пути в сервис, то не станут проверять работоспособность стеклоочистителей.
                                • lxfr
                                  1 12 янв 2017 в 17:03
                                  "А теперь помахайте дворниками" xD Ну да, плевал я на штраф, главное чтобы не уехать в кювет или в других водителей.
                                  • Rodman
                                    12 янв 2017 в 17:04
                                    как неработающие стеклоочистители могут стать причиной ДТП? Я может быть чего-то недопонимаю?!
                                    • lxfr
                                      12 янв 2017 в 17:22
                                      Ну допустим проезжающая мимо авто попадет в кучу грязи и вся эта грязь полетит на меня. Как вариант. В таком случае я конечно остановлюсь и включу аварийку, но бывает всякое.
                                      • Timur1976
                                        12 янв 2017 в 17:33
                                        а если закидывать будут каждые 5 минут - тоже будешь останавливаться и чистить?
                                        • lxfr
                                          12 янв 2017 в 17:39
                                          Но других вариантов нет. Кроме того, осадков вроде как нет, погода холодная и сухая.
                        • Timur1976
                          1 12 янв 2017 в 16:18
                          ипонский городовой, что у вас за город такой, с единственным сервисом за 45км?
                          • andrewcocos
                            4 12 янв 2017 в 16:23
                            Эти ваши иномарки хер где починишь, а вот ВАЗ любой дядя Вася из гаража сделает!!111
                            • Timur1976
                              12 янв 2017 в 16:42
                              Что-то не особо видать этого дядю Васю!
                          • lxfr
                            12 янв 2017 в 16:44
                            Просто там - проверенный и качественный. Ехать к ближайшему Махмуду которому все до лампочки неохота.
                            • Timur1976
                              12 янв 2017 в 16:49
                              А знак качества у него наколкой на груди выбит?
                    • Timur1976
                      12 янв 2017 в 16:17
                      Ты странный.
                      Что с ним делать и как диагностировать питание не понятно.
                      Если сам не разберусь - придется.
                      Тебе не кажется, что это взаимоисключающие фразы?
                      Открой мануал, в конце-концов!
                      • lxfr
                        12 янв 2017 в 16:44
                        В мануалах, и то что советовали тут, и то что у меня под капотом, две большие разницы. У меня под капотом не такие провода как тут описывается к примеру, там вообще даже не 3 соединения, а... в общем их много этих соединений в штекере. Плюс непонятный провод который непонятно зачем нужен.
                        • Timur1976
                          1 12 янв 2017 в 16:49
                          рассуждая логически.
                          Или у тебя машина другого г.в., или мануал кривой.
                          В моем мануале, например, указаны несколько рисунков и схем одного и того же, с припиской "до такого-то г.в., после такого-то г.в."
        • lxfr
          11 янв 2017 в 14:53
          Еще было бы неплохо реле прозвонить, знать бы какие там контакты звонить.
        • lxfr
          12 янв 2017 в 16:46
          Если бы там были эти 2 провода. К сожалению там странный штекер, видимо доставшийся машине с древних времен, когда еще парт билеты были в моде.
      • Rodman
        11 янв 2017 в 14:41
        Двигатель заводить не нужно, достаточно просто включить питание и рычаг дворников перевести в положение "ВКЛ".
        Один контакт на массу/кузов, а второй в фишку разъёма, чем ближе к мотору стеклоочистителя, тем лучше.
        • lxfr
          11 янв 2017 в 14:52
          Вроде как у меня проблема, не вижу второй провод. Т.е. 1 идет из косы какой-то в гайку, которая рядом с мотором, второго провода не вижу. Достаточно странно, вроде бы как там должен быть обычный штекер (как например в бочке омывайки)
          • Rodman
            11 янв 2017 в 15:14
            а твой мотор разве не похож на тот, что на фото?
            • lxfr
              11 янв 2017 в 15:17
              Он похож, но вот штекера что-то не видно. Может быть я плохо смотрю.
              • Rodman
                11 янв 2017 в 16:01
                Посмотри под самим мотором. Найди провод, либо провода в оплётке, которые выходят из самого мотора и двигайся по ним.
                • lxfr
                  11 янв 2017 в 16:15
                  Я правильно понимаю, что питание включать не нужно, ведь я прозваниваю на тот факт что нет обрыва?
                  • f1203
                    11 янв 2017 в 16:24
                    Если ты знаешь сопротивление обмоток мотора, то без питания можно узнать исправность мотора, но не поймёшь почему не поступает питание на мотор. Там предохранитель имеется? Обычно начинают с него.
                    • lxfr
                      11 янв 2017 в 16:29
                      Еще мне кажется странным что во время моих попыток включить дворники они все же 1 раз включились.
                      • f1203
                        1 11 янв 2017 в 16:39
                        ЧЕТЫРЕ ЧАСА ты выясняешь как ткнуть тестером в два провода?!!
                        • lxfr
                          11 янв 2017 в 16:45
                          Дело в том, что машину пришлось оставить утром на стоянке, т.к. без дворников особо не поездишь и это запрещено.
                          Вечером продолжу изыскания с учетом того что узнаю днем об этой проблеме.
                          • f1203
                            3 11 янв 2017 в 16:49
                            • lxfr
                              11 янв 2017 в 16:56
                              И ведь кто-то так делает)
                  • Rodman
                    11 янв 2017 в 16:29
                    Тебе нужно узнать, поступает ли напряжение на мотор, а не исправность обмотки, поэтому питание включаешь и подрулевой переключатель поднимаешь
                    • lxfr
                      11 янв 2017 в 16:54
                      У меня место соединения с мотором (фишка) замотано изолентой (видимо чтобы не попадала влага) и прижато куда-то там вниз, но что самое странное из места, где изолента, торчит провод, примотанный к гайке, на креплении на котором мотор. Вопрос как теперь быть, размотать изоленту и какие контакты тестировать, я так понимаю те, которые идут из цепи питания к мотору.
                      • Rodman
                        11 янв 2017 в 17:10
                        Посмотри на фото с мотором выше - там минимум 3 провода. Чёрный - это минус, остальные по всей видимости - плюс. Тебе нужно разматывать свою изоленту и смотреть, какие провода и откуда выходят и почему часть из них крепятся к гайкам.
                        • lxfr
                          11 янв 2017 в 17:12
                          Попробую. Я его все равно заведу :) (правда не прямо сейчас).
                          • f1203
                            4 11 янв 2017 в 17:19
                            Обычно я советую, людям с таким уровнем владения магией, держаться подальше от электричества, но ты сам смог ручку поменять. Я в замешательстве. Бог тебе в помощь.. огнетушитель нормальный сначала прикупи.
                            • f1203
                              1 11 янв 2017 в 17:25
                              Чем закончилась эпопея с вентилятором?
                              • lxfr
                                2 11 янв 2017 в 17:36
                                Эпопея с вентилятором закончилось установкой кнопки привентивного включения на панель (мной же) и сменой датчика под капотом.
                            • lxfr
                              11 янв 2017 в 17:35
                              Я смог поменять ручки дворников, и еще вот это:
                              http://autokadabra.ru/shouts/98877
                              Так что думаю с дворниками справлюсь тоже.
                            • lxfr
                              3 11 янв 2017 в 17:39
                              Огнетушитель есть. xD
  • f1203
    11 янв 2017 в 14:42
    Как ты умудрился ручку сломать?
    • lxfr
      11 янв 2017 в 14:48
      Так они же из дешевого пластика на ВАЗах старых. Ломается стабильно раз в полгода. Сейчас поставил новые (типа закругленные.)
    • Timur1976
      11 янв 2017 в 14:48
      походу, замерзла
      • lxfr
        11 янв 2017 в 14:49
        Именно зимой и ломаются)
      • f1203
        11 янв 2017 в 15:40
        Смазка задубела на морозе? Надо было на силиконовую заменить
        • lxfr
          11 янв 2017 в 16:14
          Ручку уже заменил.
  • yar-neon
    11 янв 2017 в 16:32
    Тупой вопрос: не увидел, проверял предохранитель?
    • lxfr
      11 янв 2017 в 17:02
      Имеется ввиду это?

      Да, менял на другое.
      • yar-neon
        11 янв 2017 в 17:03
        Нет, это
        • lxfr
          11 янв 2017 в 17:07
          Еще б знать какой из них.
          • TeleTaip
            11 янв 2017 в 17:15
            • lxfr
              11 янв 2017 в 17:41
              Вот в упор не вижу там предохранителя стеклоочистителей.
              Вижу только реле стеклоочистителя, но оно огромное его трудно не заметить.
          • intersign
            11 янв 2017 в 17:57
            Которое синенькое...
            • lxfr
              11 янв 2017 в 18:04
              Спасибо за информацию, вечером надеюсь мне это поможет, а то в метро я кого-нибудь убью)
          • Timur1976
            12 янв 2017 в 16:25
            Ну ты даешь вообще, ну ты даешь вообще блин!
      • f1203
        1 11 янв 2017 в 17:15


        F16 (15 A) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Он же отвечает за указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Т.е. если аварийка мигает предохранитель в норме.
        • lxfr
          11 янв 2017 в 17:42
          У меня блок который выше. Значит нужно еще проверить предохранитель F16. Но я думаю не в нем проблема, все таки 1 раз движение было, хотя проверить думаю стоит.
        • andrewcocos
          11 янв 2017 в 20:08
          Проставить номера по порядку? Нет! Это бы опорочило честь инженеров ВАЗа.
          • f1203
            12 янв 2017 в 08:42
            Наоборот, всё продумано до мелочей. Это элемент защиты от дурака. Человек не способный сосчитать до десяти не должен лезть в данный блок.
            • lxfr
              12 янв 2017 в 12:32
              Предохранители все в норме, реле новое.
  • He1ix
    2 11 янв 2017 в 18:07
    Замените автомобиль.
    • lxfr
      2 11 янв 2017 в 18:50
      У меня нет лишнего миллиона) А дешевле не вижу смысла менять.
      • andrewcocos
        2 11 янв 2017 в 20:11
        16 килобаксов? Серьёзно? Да за 8к можно найти дохуллион авто лучше пятнашки.
        • He1ix
          11 янв 2017 в 21:57
          Зашел это написать, а тут уже.
        • lxfr
          12 янв 2017 в 12:25
          Я хочу новую с салона с полным комплектом, автоматикой и прочими наворотами, модель не буду называть, но цена стремится к миллиону рублей почти.
  • pivanovmail
    1 11 янв 2017 в 20:57
    Извиняюсь, если повторюсь, и про это уже кто-то написал.
    Честно, не знаю, как что сделано на 2115, но, по симптомам - я бы проверил, не отлетела ли тяга дворников (трапеция). Если тяга слетела с моторчика, то просто нечему приводить дворники в движение.
    • lxfr
      12 янв 2017 в 12:26
      Предохранители все в порядке в том числе реле. Я специально съездил купил новые. Ручка тоже новая стоит недавно сам поставил. Так что вероятно причина не в питании а в чем -то другом.
      • pivanovmail
        12 янв 2017 в 15:57
        Так предохранители не при чем. Я имею в виду, что проблема может быть чисто механического характера - не проводка, не предохранители, а просто могла слететь тяга с двигателя моторчика.

        Грубо говоря, когда мы запускаем дворники, то моторчик под жабо начинает вращаться туда-обратно с установленной нами скоростью, а на нем стоит тяга трапеции (и она вполне может быть ничем не закреплена, просто плотно защелкнута), она-то и вращает дворники. И если тяга с моторчика слетела, то, хоть он сам по себе и будет вращаться, дворники двигаться не будут, потому что их тяги не приводятся в движение моторчиком.

        Вообщем, что рекомендую - снять дворники, снять жабо (платковую накладку под дворниками) и посмотреть на механизм - не слетела ли тяга с моторчика. Я картинки глянул, как выглядит трапеция на 2115 - ну так сложно сказать, как там что должно вращаться, но я бы снял-посмотрел. Можно даже снять и потом завестись, включить дворники и видно будет, как там что работает или не работает. Может быть моторчик двигателя крутится, а тяга с него слетела. Тогда это и будет описанный вариант.
        • lxfr
          12 янв 2017 в 16:51
          Что-то мне подсказывает что вы правы и проблема именно в механике, и на то есть все основания, кстати я уже выше (первое мое сообщение - пост) об этом писал.

          Я описал, что пока я прыгал вокруг машины как обезьяна около космического корабля, при всех моих попытках сделать так чтобы все было нормуль, дворники 1 раз пришли в движение, при этом никаких проводов я естественно не трогал.

          Я думаю, что там веротяно неправильно выставлена трапеция/слетела тяга/что-то примерзло/ ну в общем я не знаю что, но не электрика.

          Ну в общем вечером поеду сдаваться в сервис сегодня. Надеюсь снега не будет :)
          • pivanovmail
            12 янв 2017 в 17:44
            Я то сообщение читал - вполне возможно, что просто при очередной попытке привести дворники в движение (например, пошевелив их) тяга на время встала на моторчик без закрепления (если предположить, что проблема именно в слетевшей тяге) и этого, теоретически, могло хватить на один цикл вращения дворников.
            • lxfr
              12 янв 2017 в 18:48
              Сегодня в сервисе глянут потом отпишу тут.
  • yar-neon
    12 янв 2017 в 08:57
    Ну что там?
    • lxfr
      12 янв 2017 в 12:27
      Не удалось продиагностировать питание. Там многоконтактный разъем :) Старого образца видимо.
      • f1203
        12 янв 2017 в 12:48
        Советую потратить время и вникнуть в схему
        • lxfr
          12 янв 2017 в 15:19
          Я не слишком силен в электронике особенно в той которая может ударить током и испепелить все вокруг, т.к. в детстве включил радио с вилкой для радио розетку в розетку 220 в и с тех пор понял электриком не буду точно :)
          • Timur1976
            1 12 янв 2017 в 16:26
          • Timur1976
            12 янв 2017 в 16:27
            Не мучай машинку. Реле исправно? Преды целы? Смотри механику для начала - трапеция мож оторвалась, погнулась, лопнула...
            • lxfr
              1 12 янв 2017 в 16:47
              Ну на вазах старых моделей (будь то девятка или пятнашка) всегда что-нибудь сыпется, это особенность данного автомобиля.
        • Timur1976
          12 янв 2017 в 16:29
          он даже не разбирается в предохранителях, а ты его в схему носом тыкаешь.
          Человек не хочет ни в чем разбираться.
          Мое мнение - пусть автоэлектрика пригласит. Если действительно проблема в электрике.
          • Rodman
            4 12 янв 2017 в 16:44
            Священника нужно вызывать, экзорциста, а не автоэлектрика - сначала вентилятор, потом рычаг дворников, потом сам моторчик...
            • Timur1976
              12 янв 2017 в 16:50
              А потом окажется, что и машины вовсе нет
              • lxfr
                12 янв 2017 в 16:53
                Да, и я тут просто так сижу, от нечего делать, набираюсь опыта у водителей, так сказать, а вдруг пригодится :)
                • Timur1976
                  12 янв 2017 в 17:08
                  Я так, думаю (С)Мимино
                  Вы не с той стороны подходите.
          • lxfr
            12 янв 2017 в 16:48
            А что в них разбираться? Предохранитель либо рабочий либо перегоревший, ну и на разные амперы.
            • Timur1976
              12 янв 2017 в 16:50
              Угу. У реле, так-то, 5 контактов есть, и там не просто так, либо сгорело, либо нет
              • lxfr
                12 янв 2017 в 16:52
                Я же уже писал что реле и предохранители заменил на свежие из магазина.
                • Rodman
                  12 янв 2017 в 16:54
                  сделай поправку на брак. Всё-таки реле отечественные и всяко-разно может с ними быть
                  • lxfr
                    12 янв 2017 в 16:59
                    Я пробовал на 2 реле менять:
                    1 новое
                    2 старое (но работало, менял видимо до кучи)
                    Так что думаю не реле это.
                  • lolwut
                    12 янв 2017 в 17:05
                    Кстати да, такое тоже бывает. Брал реле поворотников на авторынке, два оказались нерабочими, только на третий раз повезло и попалось рабочее.
  • lxfr
    1 08 фев 2017 в 23:14
    Ситуация закончилась следующим образом:
    я приехал в нужный мне сервис (благо погода была без осадков, был сильный мороз).
    Там мне диагностировали смерть моторчика, а также дефект крепления щеток к трапеции (просто срезало там все).

    Причина - попытка смахнуть дворниками 10 сантиметровый слой снега, накопившийся за ночь. Вот и писец пришел котенку, вывод: сам виноват, надо были выйти и щеткой сначала убрать снег и проверить что дворники работают без нагрузки.

    Именно этим объясняется 1 мах дворников, на 2 сгорел мотор.

    Был приобретен новый мотор и трапеция, все разумеется заработало.
    Спасибо всем за дельные советы.
    • Q2W
      08 июл 2017 в 23:11
      О, я тоже на 2108 менял трапецию с мотором =).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.