Отказали дворники ВАЗ 2115, что сделать и как починить?
Сразу хочу оговориться:
1. реле дворников которое под капотом (внутри пластмассовой коробки с реле) менялось не так давно (пару месяцев назад)
2. ручка переключения дворников (под рулем) недавно была заменена также на новую (так как недавно просто сломал старую ручку)
3. пока утром заводил машину, включил дворники - они 1 раз метнулись в сторону и после этого встали
Что делал далее:
1. первое - заменил реле на старое, которое завалялось в бардачке, но еще работало (правда с этим реле работало только 2 режима - быстрое и очень быстрое переключение). Результата это не дало, дворники остались неподвижными.
2. смотрел провод питания на мотор, который дергает дворники. Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
3. пробовал чистить контакты реле (ножиком, вдруг окислились), - не помогло, пробовал на обоих имеющихся реле.
4. пробовал подтянуть болты дворников ключом на 10, пробовал двигать дворники руками (зачем не знаю).
В целом за все мои манипуляции в какой-то момент дворники пришли в движение (внезапно) пока я сидел в салоне - пару движений, и встали. Это случилось когда заглушил двигатель и снова включил, далее включил дворники. Больше они не двигаются.
Посоветуйте как эту ситуацию диагностировать самому и исправить это положение.
Странно что за все время дворники 2 раза пытались работать но сразу почему-то переставали.
P.S. стеклоомывайка поливается на стекло.
1. реле дворников которое под капотом (внутри пластмассовой коробки с реле) менялось не так давно (пару месяцев назад)
2. ручка переключения дворников (под рулем) недавно была заменена также на новую (так как недавно просто сломал старую ручку)
3. пока утром заводил машину, включил дворники - они 1 раз метнулись в сторону и после этого встали
Что делал далее:
1. первое - заменил реле на старое, которое завалялось в бардачке, но еще работало (правда с этим реле работало только 2 режима - быстрое и очень быстрое переключение). Результата это не дало, дворники остались неподвижными.
2. смотрел провод питания на мотор, который дергает дворники. Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
3. пробовал чистить контакты реле (ножиком, вдруг окислились), - не помогло, пробовал на обоих имеющихся реле.
4. пробовал подтянуть болты дворников ключом на 10, пробовал двигать дворники руками (зачем не знаю).
В целом за все мои манипуляции в какой-то момент дворники пришли в движение (внезапно) пока я сидел в салоне - пару движений, и встали. Это случилось когда заглушил двигатель и снова включил, далее включил дворники. Больше они не двигаются.
Посоветуйте как эту ситуацию диагностировать самому и исправить это положение.
Странно что за все время дворники 2 раза пытались работать но сразу почему-то переставали.
P.S. стеклоомывайка поливается на стекло.
>Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
Речь похоже о массе. Может там уже окислилось все, визуально ок, а на деле контакта нет.
Куда ткнуть контакты чтобы это проверить, не очень ясно.
1 контакт в этот провод, а второй куда?
И требуется ли заводить двигатель и включать дворники или просто включить питание акамулятора и включить дворники чтобы сделать прозвон?
Проверяешь сначала на штекере, потом на моторе (2 провода)
На счет штекера - я его вообще не наблюдал.
Я бы даже париться не стал насчёт работы стеклоочистителя в данной ситуации.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Так что чини давай :)
Всем уже охота узнать результат - что сломалось и сделал ли.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Так что я думаю если осадков не будет и будет сухо и холодно можно потихоньку двигать.
Что с ним делать и как диагностировать питание не понятно.
Если сам не разберусь - придется.
Тебе не кажется, что это взаимоисключающие фразы?
Открой мануал, в конце-концов!
Или у тебя машина другого г.в., или мануал кривой.
В моем мануале, например, указаны несколько рисунков и схем одного и того же, с припиской "до такого-то г.в., после такого-то г.в."
Один контакт на массу/кузов, а второй в фишку разъёма, чем ближе к мотору стеклоочистителя, тем лучше.
Вечером продолжу изыскания с учетом того что узнаю днем об этой проблеме.
http://autokadabra.ru/shouts/98877
Так что думаю с дворниками справлюсь тоже.
Да, менял на другое.
http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2113-2114-2115.html
Вижу только реле стеклоочистителя, но оно огромное его трудно не заметить.
F16 (15 A) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Он же отвечает за указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Т.е. если аварийка мигает предохранитель в норме.
Честно, не знаю, как что сделано на 2115, но, по симптомам - я бы проверил, не отлетела ли тяга дворников (трапеция). Если тяга слетела с моторчика, то просто нечему приводить дворники в движение.
Грубо говоря, когда мы запускаем дворники, то моторчик под жабо начинает вращаться туда-обратно с установленной нами скоростью, а на нем стоит тяга трапеции (и она вполне может быть ничем не закреплена, просто плотно защелкнута), она-то и вращает дворники. И если тяга с моторчика слетела, то, хоть он сам по себе и будет вращаться, дворники двигаться не будут, потому что их тяги не приводятся в движение моторчиком.
Вообщем, что рекомендую - снять дворники, снять жабо (платковую накладку под дворниками) и посмотреть на механизм - не слетела ли тяга с моторчика. Я картинки глянул, как выглядит трапеция на 2115 - ну так сложно сказать, как там что должно вращаться, но я бы снял-посмотрел. Можно даже снять и потом завестись, включить дворники и видно будет, как там что работает или не работает. Может быть моторчик двигателя крутится, а тяга с него слетела. Тогда это и будет описанный вариант.
Я описал, что пока я прыгал вокруг машины как обезьяна около космического корабля, при всех моих попытках сделать так чтобы все было нормуль, дворники 1 раз пришли в движение, при этом никаких проводов я естественно не трогал.
Я думаю, что там веротяно неправильно выставлена трапеция/слетела тяга/что-то примерзло/ ну в общем я не знаю что, но не электрика.
Ну в общем вечером поеду сдаваться в сервис сегодня. Надеюсь снега не будет :)
Человек не хочет ни в чем разбираться.
Мое мнение - пусть автоэлектрика пригласит. Если действительно проблема в электрике.
Вы не с той стороны подходите.
1 новое
2 старое (но работало, менял видимо до кучи)
Так что думаю не реле это.
я приехал в нужный мне сервис (благо погода была без осадков, был сильный мороз).
Там мне диагностировали смерть моторчика, а также дефект крепления щеток к трапеции (просто срезало там все).
Причина - попытка смахнуть дворниками 10 сантиметровый слой снега, накопившийся за ночь. Вот и писец пришел котенку, вывод: сам виноват, надо были выйти и щеткой сначала убрать снег и проверить что дворники работают без нагрузки.
Именно этим объясняется 1 мах дворников, на 2 сгорел мотор.
Был приобретен новый мотор и трапеция, все разумеется заработало.
Спасибо всем за дельные советы.